Конспект дидактической игры дикие и домашние животные
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: развивать способность воспитанников правильно определять местообитание определённого животного.
· Расширить представление о диких и домашних животных;
· Познакомить с названиями животных, внешним видом, местами обитания;
· Пополнить словарный запас новыми названиями животных;
· Учить детей находить общие черты и различия у домашних и диких животных;
· Развивать память, логическое мышление, воображение;
· Развивать любознательность, стремление как к индивидуальной так и коллективной работе;
· Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Ход игры
Для привлечения внимания детей воспитатель загадывает загадки:
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки-липучки с изображением диких и домашних животных. Дети делятся своими знания и рассказывают о животных, которые они знают. Воспитатель знакомит детей с тем что – дикие животные обитают в природе, им не нужна помощь человека, они самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают еду от хозяина, живут в построенном им жилище.
Далее воспитатель показывает детям картинки с местом обитания диких и домашних животных. И предлагает помочь им найти своё жилище.
Каждый ребёнок берёт карточку с животным и располагает согласно месту обитания.
В ходе игры воспитатель задаёт вопросы о каждом животном:
· это дикое или домашнее;
· где живут домашние животные;
· как добывают пищу дикие животные.
1. Собака – домашнее животное, живет рядом с человеком, охраняет жилище.
2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, охотиться на зайца, живет в логове.
Игра продолжается, до тех пор, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.
После выполнения работы ребята могут увидеть картины с дикими и домашними животными, сделанные своими руками.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
-Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
-развивать смекалку, сообразительность, память и внимание;
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Организационные: играют все дети, ведущий-воспитатель
Дисциплинарные: соблюдать очередность
Игровые: кто правильно на магнитной доске выберет животное, котрое лишние, тот и победил.
На магнитной доске висят карточки со зверями. Дети должны разделить животных и сказать,кто относится к диким, а кто к домашним. Объяснить почему? Также дети отгадывают загадки, повторяют упражнения за воспитателем
Ребёнок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
магнитная доска, игрушки диких и домашних животных, картинки с изображением диких и домашних животных;
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты (дети смогут)
Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к игре
Отвечают на вопросы
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -( свинья) Жѐлтые комочки,
Мягкие, как вата! Б
егают за квочкой, Кто это? ( цыплята)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка.
В клубок свивается. ( Ёж ) Страшен гривы этой гнев, Царь зверей, конечно. ( Лев)
Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)
Появился интерес к решению игровой задачи
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме
- Волк, медведь, заяц, ласточка ( ласточка лишняя - это птица)
- Корова, коза, поросенок, лиса ( лиса лишняя – это дикое животное)
- Овечка, тигр, лев, медведь ( овечка лишняя – это домашнее животное )
- Курица, заяц, гусь, петух ( заяц лишний – это не птица)
- Белка, курица, ѐжик, слон ( курица лишняя – это не дикое животное )
- Кролик, собака, жираф, кошка ( жираф лишний - это не домашнее животное)
Воспитатель . Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
На опушке ѐлки , (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки )
На опушке ѐлки. (Показывают ладошки)
А под ними ежик
Ёлка на опушке, ( Показывают ладошки)
А на ѐлке белка
Вверх взлетает стрелкой. ( Встают на носочки, тянутся вверх)
На опушке ѐлка, ( Показывают ладошки) Перед ней лисята.
Вылезли из норки Рыжие ребята.
( Выполняют ритмичные приседания)
Ёлка на опушке, ( Показывают ладошки )
А над ѐлкой небо, ( Запрокидывают головы) Облака – подушки, ( Разводят руки в стороны)
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Оценить 18994 0
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Оборудование:
Лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, ноутбук.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).
- Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами). Все уселись, поехали! (звук автобуса).
Основная часть.
- Вот мы и приехали в лес. ( Звук леса. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)
- Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных. Развивающий диалог).
- Что тут необычного?
- Да, дети, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.
- А кто действительно живет в лесу?
-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.
- Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?
- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад . ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)
- Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).
Читайте также:
- Подготовка к сочинению литература 18 века в восприятии современного читателя конспект урока
- Конспект на тему мы выбираем жизнь суицид клеймо семье и воинскому коллективу
- Конспект занятия аппликация открытка ветерану
- Конспект прогулки в разновозрастной группе зимой
- Название компонентов при делении 2 класс школа россии презентация и конспект