Конспект дидактической игры дикие и домашние животные

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развивать способность воспитанников правильно определять местообитание определённого животного.

· Расширить представление о диких и домашних животных;

· Познакомить с названиями животных, внешним видом, местами обитания;

· Пополнить словарный запас новыми названиями животных;

· Учить детей находить общие черты и различия у домашних и диких животных;

· Развивать память, логическое мышление, воображение;

· Развивать любознательность, стремление как к индивидуальной так и коллективной работе;

· Воспитывать бережное отношение к объектам природы.


Ход игры

Для привлечения внимания детей воспитатель загадывает загадки:

Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)

Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)

С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки-липучки с изображением диких и домашних животных. Дети делятся своими знания и рассказывают о животных, которые они знают. Воспитатель знакомит детей с тем что – дикие животные обитают в природе, им не нужна помощь человека, они самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают еду от хозяина, живут в построенном им жилище.

Далее воспитатель показывает детям картинки с местом обитания диких и домашних животных. И предлагает помочь им найти своё жилище.

Каждый ребёнок берёт карточку с животным и располагает согласно месту обитания.

В ходе игры воспитатель задаёт вопросы о каждом животном:

· это дикое или домашнее;

· где живут домашние животные;

· как добывают пищу дикие животные.

1. Собака – домашнее животное, живет рядом с человеком, охраняет жилище.

2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, охотиться на зайца, живет в логове.

Игра продолжается, до тех пор, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.

После выполнения работы ребята могут увидеть картины с дикими и домашними животными, сделанные своими руками.

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

-Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

-развивать смекалку, сообразительность, память и внимание;

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Организационные: играют все дети, ведущий-воспитатель

Дисциплинарные: соблюдать очередность

Игровые: кто правильно на магнитной доске выберет животное, котрое лишние, тот и победил.

На магнитной доске висят карточки со зверями. Дети должны разделить животных и сказать,кто относится к диким, а кто к домашним. Объяснить почему? Также дети отгадывают загадки, повторяют упражнения за воспитателем

Ребёнок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

магнитная доска, игрушки диких и домашних животных, картинки с изображением диких и домашних животных;

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты (дети смогут)

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к игре

Отвечают на вопросы

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -( свинья) Жѐлтые комочки,

Мягкие, как вата! Б

егают за квочкой, Кто это? ( цыплята)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка.

В клубок свивается. ( Ёж ) Страшен гривы этой гнев, Царь зверей, конечно. ( Лев)

Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)

Появился интерес к решению игровой задачи

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме

- Волк, медведь, заяц, ласточка ( ласточка лишняя - это птица)

- Корова, коза, поросенок, лиса ( лиса лишняя – это дикое животное)

- Овечка, тигр, лев, медведь ( овечка лишняя – это домашнее животное )

- Курица, заяц, гусь, петух ( заяц лишний – это не птица)

- Белка, курица, ѐжик, слон ( курица лишняя – это не дикое животное )

- Кролик, собака, жираф, кошка ( жираф лишний - это не домашнее животное)

Воспитатель . Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

На опушке ѐлки , (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки )

На опушке ѐлки. (Показывают ладошки)

А под ними ежик

Ёлка на опушке, ( Показывают ладошки)

А на ѐлке белка

Вверх взлетает стрелкой. ( Встают на носочки, тянутся вверх)

На опушке ѐлка, ( Показывают ладошки) Перед ней лисята.

Вылезли из норки Рыжие ребята.

( Выполняют ритмичные приседания)

Ёлка на опушке, ( Показывают ладошки )

А над ѐлкой небо, ( Запрокидывают головы) Облака – подушки, ( Разводят руки в стороны)




Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).










2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.



3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.



4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.








Оценить 18994 0

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Оборудование:

Лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, ноутбук.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).

- Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами). Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Основная часть.

- Вот мы и приехали в лес. ( Звук леса. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)

- Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных. Развивающий диалог).

- Что тут необычного?

- Да, дети, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.

- А кто действительно живет в лесу?

-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

- Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад . ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)

- Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).

Читайте также: