Конспект день россии 2 класс

Обновлено: 31.05.2024

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отмечаем значимый праздник для нашей страны – День России. Он празднуется 12 июня. По всей стране пройдут праздничные концерты, шествия, театральные постановки, прогремят залпы салюта. Наш город не исключение. В Санкт-Петербурге День России – торжество, положившее начало новым традициям города.

Слайд 2 (карта)

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Слайд 3 (флаг и герб)

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои символы – флаг и герб.

Звучит стихотворение о символах России

Слайд 4 (флаг)

Ведущий: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Цвета флага имеют особый смысл:
белый цвет означает свободу, благородство;
синий – верность и честность;
красный – отвагу, мужество, любовь.
22 августа Россия отмечает День государственного флага..

Слайд 5 (костюм)

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и надевали эти одежды по праздникам. Не случайно стали они цветами государственного флага России.

Слайд 6 (герб)

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом в центре находится корона. В лапах орла – скипетр и держава, на груди – на красном щите – белый всадник, поражающий копьем дракона. Одна голова орла смотрит на Восток, другая – на запад. Всадник символизирует идею борьбы добра со злом, света с тьмой. Это образ святого Георгия Победоносца.

Слайд 7

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня мы отмечаем праздник нашего государства.
В честь этого праздника звучит торжественный гимн России!

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. А что такое Родина?

Слайд 8

Ведущий: Родина – это наша великая, могущественная и славная страна, Родина – это наш прекрасный город – Санкт-Петербург.
Совсем недавно, 27 мая, мы отметили День Санкт-Петербурга. Основателем города на Неве был Петр 1, поэтому 9 июня – День рождения Петра 1 – значимый день для нашего города, для нашей страны, её истории.

Слайд 9

Ведущий:

Человек без Родины – что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за нее постоять.

Много пословиц и поговорок о своей родине слагал русский народ. А какие знаете вы?

Слайд 10 (детские рисунки) – автоматическое переключение внутри слайда

Слайд 11 (фото конкурса) – автоматическое переключение внутри слайда

Выходят все победители конкурса чтецов, читают стихи, получают грамоты.

Слайд 12

Ведущий: День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Вы, ребята, и есть будущее нашего государства. С праздником вас и ваших близких.
С Днем России!

Цель: способствование расширения знаний о малой и большой Родине.
Задачи:
• Усилить патриотические качества личности.
• Расширить кругозора обучающихся.
• Повышать интерес к природе родного края.
• Развивать эмоциональную сферу.

Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают. Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.

У нас определилась первые знатоки

Задания для I тура.
1. Какие символы обязательны для каждого государства? (герб, флаг, гимн)
1. Герб Гимн Герб
2. Песня Флаг Флаг
3. Флаг Танец Гимн

2. Столица нашего государства (Москва)
1 Торжок
2 Москва
3 Вышний Волочок

3. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орёл)
1. Медведь
2. Всадник
3. Двуглавый орел

4.Выберите флаг России (Белый, синий, красный)
1. Белый синий красный
2. Синий белый синий
3. Красный красный белый

Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

Я, шаг, лук ( лягушка)
Оса, бак (собака)

Определились ещё знатоки .

Задания II тура.
1. Назовите коренных жителей России.(русские, украинцы)
- Шорцы русские шорцы
- Немцы украинцы англичане

2. Назовите президента России (В.В.Путин)
- В.В.Путин
- И.Л. Бим
- Л.И.Рыжова

3. Столица Тверской области (Тверь)
- Бежецк
- Тверь
- Вышний Волочок

4. Назовите губернатора Тверской области
- А.В.Шевелёв
- А.Г.Тулеев
- С.С.Лаврентьев

2. Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

3. Стоит Аленка, платье зеленое,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

4. На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)

5. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Выявление победителя финального тура
(Если победителя выявить не удалось – контрольное задание: назвать слово, в котором больше букв)

Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников грамотами

III. Подведение итога.
Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?

Спасибо за игру. Я надеюсь, что вы продолжите знакомство с Родиной – большой и малой.
До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство гордости за неё, чувство дружбы и взаимопонимания людей, живущих в России. Развитие интереса к истории страны.

Ученик: 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. К тому времени многие республики СССР уже приняли решение о своем суверенитете, поэтому данный документ принимался в условиях, когда республики одна за другой становились независимыми. И важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия).

- Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

- Чем является Россия для нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2 класса по теме : " Россия - Родина моя!".

Конспект классного часа на тему



Преподавание в начальных классах

Дата: 11 февраля 2016 г.

Тема: Россия – Родина моя!

Место проведения: МБОУ г. Шахты гимназия имени А.С. Пушкина

Педагогическая цель: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

- личностные: формирование уважительного отношения к своей Родине, развитие патриотических чувств.

коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий.

Форма проведения: этическая беседа

Форма воспитания: - в зависимости от того, как организованы учащиеся – коллективная;

- в зависимости от методов воспитательного воздействия – словесная, практическая;

- в зависимости от времени проведения – внеурочная.

Методы воспитания:

- методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.

-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: поручение

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение.

Средства воспитания:

- аудиальные: прослушивание песен, стихотворений;

-визуальные: презентация на экране, видеоролик, мультфильм, наглядное оформление доски.

1. Организационное начало (1 мин.)

2. Целеполагание (3-4 мин.)

3. Основная часть (15 мин.)

- Просмотр видеоролика о Родине

-Беседа по видеоролику

- Работа с политической картой

- Бесед по мультфильму

-Рассказ о гербе России

-Рассказ о гимне России ,прослушивание гимна

-Рассказ о флаге России

- Выполнение практической работы по флагу РФ

- Педагогическая рефлексия (5 мин.)

Ход мероприятия

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Ну, ребята, чур, молчок,

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

Ребята, я предлагаю вам в начале нашей работы разгадать ребус, который висит на доске

Разгадывание ребуса: Р1А (Р - ОДИН - А).

Учитель: Молодцы ,ребята! А кто из вас догадался о чем мы сегодня будем с вами говорить на классном часе? (О Родине) а кто знает, как называется наша Родина? (Россия)

Правильно, ребята ! Тема нашего классного часа – Россия – Родина моя!

Я предлагаю вам послушать красивую песню о нашей Родине и внимательно посмотреть клип к этой песне, после чего мы с вами побеседуем.

Ребята, а сейчас проверим, как вы внимательно слушали песню и смотрели клип.

Учитель: Так что же такое Родина для людей живущих в России?(ответы детей)

Ребята, мы должны гордиться нашей страной, потому Россия самая большая страна в мире. Посмотрите, пожалуйста на карту мира. Видите сколько разноцветных фигурок? Каждая фигурка – это страна мира. Кто покажет где находится самая большая страна?

Правильно! Вот она! Наша Россия – самая красивая и большая страна в мире! А кто знает, как называется самый главный город нашей страны? Ребята, посмотрите ,пожалуйста, что нам хочет рассказать о России символ нашей страны – медведь. (Мультфильм)

Ребята, так какая страна самая большая в мире?

В какой стране растет самый большой в мире лес?

В какой стране живет , больше половины медведей всего мира?

Ребята, а кто внимательно слушал медведя и может ещё что-то дополнить о нашей Родине? (11 морей 3 океанов, Россиия дала миру таких гениев, как композитор Петр Чайковский, известный ученый Д.Менделеев, великий писатель Л.Н. Толстой)

Учитель: А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку. Встаньте, пожалуйста , в ряд. Ребята, так как, Россия – страна лесов, мы сейчас с вами отправимся в лес и разучим танцевальную физминутку вместе с забавными зверюшками. Смотрите внимательно на экран и всё вместе повторяйте движения. А теперь давайте похлопаем себе. И так, ребята, встали правильно, руки вперед, вверх, в стороны, опустили, тихо, тихо сели, положили ручки правильно, настроились на работу, продолжаем.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны (Прикрепить на доску) Ребята, кто изображен на гербе? (Орел) Верно, но орел не простой, у него две головы, они смотрят в разные стороны, чтобы враг не напал на нашу страну. А на груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Святой Георгий побеждает это зло своим копьём.

Вторым символом нашего государства является гимн.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн всегда слушают стоя. Когда звучит гимн, запрещается даже разговаривать, все люди стоят тихо, слушают песню, если знают слова, то подпевают. Давайте и мы послушаем один куплет и припев этой песни. Встаньте все пожалуйста правильнои не разговаривайте. ( Играет гимн)

Третий символ нашего государства – это Флаг. (Прикрепить на доску)

Учитель: Ребята, из каких цветов состоит наш флаг?

Абсолютно верно! Наш российский флаг - трехцветный. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

Практическая работа учащихся

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат шаблоны флага. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и раскрасить его. Какого цветов нам понадабятся карандаши? (синий ,красиный) Правильно! А сейчас, не теряйте время, выполняйте работу. Кто закончит , поднимите руку. Все выполнили работу ? (все) Поднимите листочки с флагами и покажите мне . Молодцы, ребята!

И в конце нашего занятия, давайте проверим, что вы запомнили о нашей Родине.


Целью воспитательного часа: " 12 июня- День России ". является формирование у детей нравственно- патриотических чувств к большой, многонациональной Родине- России. Задачами данного воспитательного часа будет: познакомить детей с праздником " День России",с символами государства, развить у детей чувство любви, уважения, гордости к своей Родине.

Содержимое разработки

Цели : Формирование у детей нравственно-патриотических чувств к большой, многонациональной Родине – России.

Развивающая : повысить интеллектуальный уровень, формировать проявление самостоятельной творческой активности. Воспитательная : развивать у детей чувство любви, уважения, гордости к своей Родине.

Оборудование и материалы: компьютер, видеоролики про Россию.

Ход мероприятия

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Сегодня в нашей стране отмечается праздник День России.

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Ровно через год 12 июня 1991 года прошли первые народные демократические выборы президента РФ, на которых главой страны был выбран Борис Ельцин.

Смысл этого праздника прост — национальное единство и общая ответственность за будущее страны.

Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

У России также как и у любого государства есть официальные символы – герб, флаг и гимн страны. Они имеют особое значение.

Давайте поговорим о флаге. Послушайте стихотворение.

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны, на зданиях дипломатических представительств России за рубежом, вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

А теперь давайте поговорим о нашем гербе .

Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.

Герб России можно увидеть на зданиях важнейших государственных учреждений, на официальных печатях и бланках документов, на денежных знаках, на государственных наградах, на пограничных столбах.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета, его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. И это не случайно, потому-что русские люди с древних времён поклонялись солнцу. В правой лапе орёл держит скипетр, а в левой – державу. Скипетр и держава – это символы России, которые напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и показывают нам единство Российской Федерации

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. Он почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. А Чёрный змей – это символ зла. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.

А теперь ребята послушайте ещё одно стихотворение про наш гимн.

Текст гимна написал известный советский писатель С. В .Михалков , а музыку– композитор и дирижёр А.В.Александров . Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12. 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.

Государственный гимн России исполняется на официальных мероприятиях: во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти; при встрече и проводе глав иностранных государств; при проведении церемоний спортивных соревнований и т. д.

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, Россия имеет ряд других неофициальных символов, которые обозначают историю, культуру и быт.

Ребята, назовите неофициальные символы, которые, по вашему мнению, характеризуют Россию.

Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа. Кремль является символом высшего руководства России.

Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России

Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.

Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души.

Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.

Тульский самовар является символом русского гостеприимства. Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни

Балалайка — это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.

Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы вспомните всё о чём мы сейчас говорили и ответите на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по жетону, а в конце игры мы их посчитаем и определим победителя.

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

Молодцы, ребята, а сейчас продолжим и добавим к пословицам недостающее окончание.

Объявляется 2-й конкурс. Пословица к слову молвится.

1.В гостях хорошо, а дома( лучше). 2. Всяк кулик своё болото ( хвалит).
3.Где кто родился, там и (пригодился).
4.Если народ един, он не (победим). 5.Родная сторона — мать. Чужая -(мачеха). 6.С родной земли -умри, (не сойди) .
7.Человек без Родины – что птица без( крыльев) . 8.Чужбина - калина, Родина –( малина). 9.Жить – Родине (служить). 10. Москва - всем городам ( мать).
11.Народы нашей страны дружбою(сильны).
12.На чужой стороне Родина милей (вдвойне).
13.Нет в мире краше Родины( нашей). 14.Родина - мать , умей за неё (постоять).

Молодцы, ребята, хорошо поработали. А закончить наше занятие я хочу ещё одним стихотворением про нашу прекрасную Родину.

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!


-80%

Читайте также: