Конспект цветущий сад в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

-закрепить с детьми приметы весны, помочь прочувствовать разнообразие таящихся в них образах.

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность .

-развивать внимание, память, мышление;

-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

-воспитывать аккуратность в рисовании красками;

-воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Обеспечение интеграции образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие : формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.

Художественно-эстетическое : использование музыкальных произведений.

Речевое: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Оборудование: шар с письмом; работы, выполненные педагогом; запись с музыкой; листы тонированной бумаги; краски акварельные; тушь черного цвета; кисть; ватные палочки; колпачки от фломастеров; баночки с водой, влажные салфетки.

Вступительная часть . Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: - Ребята, назовите мне приметы времени года, которое сейчас наступило, так, чтобы я смогла отгадать его. (Дети называют все приметы весны: тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы, медведь выходит из берлоги, звери меняют свою зимнюю шубку на летнюю, меняют окрас, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки и т.д.).

Основная часть: (Влетает шарик, ни нитке письмо, подписанное лимонным соком).

Воспитатель – ловит шарик, удивляется: - Ух ты, что это?

Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

Воспитатель: - это какой-то чистый конверт. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: - может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)

Воспитатель: –А разве бывают такие письма?

Ответ детей: –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)

Воспитатель:- А как же узнать от кого оно?

Ответ детей: - развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки.

Воспитатель: - есть у нас такая водичка. Давайте проверим?

(ребенок смачивает письмо йодовой водичкой-появляется загадка)

Воспитатель: - посмотрите проявляется что-то. Это загадка!

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела).

Воспитатель: - ребята, поможем пчелке? (да)

Воспитатель: - а где же мы сможем найти нектар для пчелки – Майи? (в цветах)

Воспитатель:- а когда начинают цвести первые цветы? (весной, в мае).

Воспитатель: Верно, молодцы. Вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей: - Вишня, слива, яблоня, груша.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Но сейчас только март, как же нам помочь пчелке? (нарисовать, слепить, вырезать, склеить и т.д.)

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю стать художниками и нарисовать цветущее дерево или ветку, так как на ней бывает очень много ароматных цветов и, я думаю, наша пчелка будет очень рада! А выполнять работу мы будем в технике кляксография.

Воспитатель: - сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы получим изображение в технике кляксографии?

Ответ детей: - с помощью кляксы и трубочки.

Воспитатель: - как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

Ответ детей: - нужно вылить краску на лист бумаги с помощью пипетки или пластиковой ложечки, делая небольшое пятно и выдувать на кляксу воздух с помощью коктейльной трубочки.

Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек или колпачков от фломастеров методом тычка .

Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.)

И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.)

Нам ещё приятней станет - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги, приготовленные заранее и занять свои места.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшей работы, нужно, чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.

- Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши деревья зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Наши милые цветы раскрывают лепестки . плавно разжимают пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.

Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.

Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики. Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).

Ответы детей: - Белые, розовые.

Воспитатель: - но у нас на столах нет розовой краски, что же нам делать?

Ответы детей: - В белую краску нужно добавить красную и смешать.

Воспитатель: - Вы правы. Можете приступать к работе. Те кто закончат рисовать цветы, могут нарисовать зеленые листочки кисточкой или ватной палочкой.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Итоговая часть.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? (предложить кому-нибудь из детей описать свою работу). Какие вы молодцы! Все справились! У вас получились замечательные цветущие деревья! Пчелка Майя будет очень рада покружить над нашим цветущим садом. Мы отправим ей наши рисунки по почте.

- Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: - какие средства вы использовали в своей работе?

Ответы детей: - коктейльные трубочки, ватные палочки, колпачки от фломастеров.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту.

ВложениеРазмер
tsvetushiy_sad.docx 18.2 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем фруктовом саду тоже цветут деревья, подойдите к окошку, взгляните на них (дети подходят к окну)

- Посмотрите на яблоньку, какая она? (нежная, красивая, как - будто в белом кружеве, с ровным длинным стволом, густые ветки только наверху).
- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дерево? (ствол, корни, ветви).
- Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках.

Динамическая пауза
Давайте и мы с вами на минутку превратимся в деревья

В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны, вверх
Ветер ветки шевелит - Руки вверху, слегка покачиваются из стороны всторону
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо – Руки вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише - Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше - Встают из приседа, руки вверх.
встают на носки
Высокие, красивые деревья здесь растут - Слегка покачиваются
А корни под землёю водичку пьют - Медленно приседают.

- Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (примакиванием)

- Правильно. Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (Светло-зеленый.)
- Чего не хватает на наших рисунках? (Земли, травы, неба и т. д.)

Закрепление способов создания изображения
Самостоятельная работа детей

Рефлексия:
«У щенка - собачка мама,
У котёнка - кошка,
А у яблочка какая мама,
Что ли понарошку?

Мамочка для яблочка -
Яблонька красавица,
По весне в зеленый цвет
Листьев наряжается

Белым кружевом цветов
Зацветает в мае,
Ароматами садов
Воздух наполняет.

Дружит с пчелками она
Угощает медом,
Крона завязей полна,
Вызревает плодом,

- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?
- Найдите рисунок с самыми стройными яблоньками (с самыми воздушными цветами, и т. д.)
- Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? ( Яблоки.)
- Правильно. А что можно приготовить из яблок? ( Пирог, компот, сок.)
- Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Цель: упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.

Развивать у детей эстетическое восприятие,

любовь к природе,

желание передавать ее красоту.

Продолжать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

•Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

•Наблюдение за природой на участке детского сада;

•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Содержание Обратная связь с детьми

-Ребята, отгадайте загадки:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня. (Весна)

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна)

Леса вдали виднее,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

-О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?

(Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.)

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву.

И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки.

Все стараются, прекрасно!

Наши работы готовы.

Что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось в новой технике рисования? Что было трудного?

А какие прекрасные работы у вас получились!

Вы творили как добрые волшебники.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

hello_html_6c4f0a35.jpg

для детей 6-7 лет

Подготовила и провела: Иванова В.И

Цель: Развивать творческие способности и познавательные интересы у дошкольников через нетрадиционную технику рисования цветущих деревьев (яблони, вишни, черёмухи )

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Продолжать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками) .

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа:

Во время прогулки рассмотреть с детьми кусты черёмухи, вишни, яблони полюбоваться ими, обратить внимание на каждый цветочек в соцветии, на то, что их много и они красиво смотрятся на фоне зелёных листьев.

Материал : Картины цветущих деревьев (черемухи, яблони, вишни)

Лист бумаги, ватные палочки, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня предлагаю вам нарисовать цветущий сад с помощью ватных палочек .

Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Всё это природа!

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит нас, одевает нас. Она цедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите, пожалуйста, приметы весны:

(Солнце поднимается высоко, светит ярко, греет землю; дуют теплые ветры; небо голубое; идет теплый дождь; в мае часто бывают грозы; расцветают деревья и кустарники: черёмуха, сирень;

цветут яблони, вишни, сливы.)

Воспитатель:

А теперь отгадайте загадку: Будто снежный шар бела,

По весне она цвела.

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна

- Посмотрите, ребята, как цветет черёмуха.(показывает картину)

Запах черёмухи сильный и дурманящий, он отгоняет от дерева мух, комаров, убивает много вредных микробов. Но ставить цветки черёмухи дома не стоит- может разболеться голова. Кору черёмухи никогда не обгладывают зайцы. Она ядовита.

А ещё: Люди давно заметили, что, когда зацветает черёмуха, наступает похоладание, а если дерево сверху донизу усыпано цветами, то лето будет прохладным и дождливым.

Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение про маленькую яблоньку и постарайтесь запомнить его, рассказать наизусть:

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

Подружись со мной!

Физминутка : Мы в ладоши хлоп-хлоп…..

hello_html_m5c0d5599.jpg

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое дерево, вы будете рисовать, вспомните как растет дерево, сначала надо нарисовать ствол и ветви (обратите внимание на схему)

Затем с помощью ватных палочек, мы будем создавать цветы. Посмотрите, как это можно сделать. ( Воспитатель показывает детям приёмы нетрадиционной техники рисования )

(Дети проговаривают стих про маленькую яблоньку)

Итог занятия:

Воспитатель: Ах, какие прекрасные работы у вас получились! Расскажите, про свои работы, какую технику рисования использовали? Что нового узнали?. (рассказ детей)

Посмотрите, какой красивый цветущий сад получился. Сразу чувствуется, что на улице весна. Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всем листе бумаги.

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с трудом мезенских мастеров, с историей промысла, особенностями, технологией изготовления изделий.

- Познакомить детей с историей промысла. Овладеть первоначальными представлениями об атрибутах северной национальной культуры: предметы быта, домашней утвари, пояснить их хозяйственное предназначение. Дать представление об основных средствах выразительности. Рассказать о символичности её элементов. Вызвать в душе детей эмоциональный отклик на красоту и самобытность изделий, желание выразить словом своё понимание, свою оценку формы, строения, цветовой гаммы росписи. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. Поддерживать у детей интерес к историческому прошлому своего края. - Учить прорисовывать простейшие элементы, запомнить их названия, находить их в композиции на готовых изделиях. Развивать точность движения руки, уверенность в своих силах.

Оборудование: гуашь ,кисть, вода, альб лист.

Ход занятия

I Мотивация

День добрый, гости дорогие! Сегодня, ребята, мы пришли на выставку работ наших земляков, мезенских мастеров.

II Постановка цели

В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают вещи из дерева. Превращать обычные вещи в необычные могут только настоящие умельцы.

III Совместная деятельность

Посмотрите какие красивые деревянные изделия с росписью, их изготовляют нас на Севере. Вещи разные, нужные в хозяйстве. Это кухонные доски (показываю, одна сторона которых украшена ярким узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на стенку, она украсит кухню.

— А какие вы еще видите предметы домашней утвари?

— Правильно, солонки, коробки для специй, подносы, деревянные ложки. Но не только для кухни изготавливают мезенские мастера разные предметы. Они делают расписные шкатулки для хранения всяких мелких вещей: пуговиц, ниток, украшений (показываю, ковши, стаканчики для карандашей и т. д. А это – прялка. В старину с ее помощью пряли нитки.

Рассказ воспитателя о промысле, его истории, географии, о процессе изготовления предметов (с использованием художественного слова).

Совместно с детьми в процессе рассматривания выделяем основные средства выразительности изделий (цвет, рисунок, композиция.)

Мы отправимся с вами в далекую северную деревню Лешуконского района Архангельской области (на карту прикрепляется стрелка, соединяющая Архангельск и Палащелье).

Эта деревня называется Палащелье (попеременно выставляются фотографии деревни), и стоит она на берегу широкой северной реки Мезени среди болот и непроходимых лесов. Трудна была жизнь палащельцев вдали от города. Они занимались земледелием, охотой, рыболовством. Кажется, обычная деревня, но это не совсем так. Жители этой деревни известны во всем мире. Хотите узнать, чем они прославились? (дети высказывают свое мнение).

Давным-давно поселились люди на берегу реки Мезени, они не умели читать и писать, а свои мысли, переживания передавали в рисунках.

Посмотрите, какие красивые изделия у палащельских мастеров. Они расписывали различные деревянные вещи, которыми пользовались повседневно: прялки, короба, посуду, сани, люльки, своими руками они старались рассказать о жизни в деревне, защитить себя и близких от разной нечистой силы.

Но не только трудились палащельцы, но и отдыхали, пели песни, водили хороводы, играли. А давайте посмотрим, какой это необыкновенно красивый край.

IV Самостоятельная работа

А хотите и вы сделать какое-нибудь чудо. Попробуем сами стать мастерами? Давайте распишем вот эти ленточки. Начнем с самых простых элементов.

Обращаю внимание на образцы на которых нарисованы различные виды линий: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные, затем овалы, кружочки, крестики, звездочки. Объяснение последовательности выполнения элементов росписи на доске.

Самостоятельная работа детей

V Рефлексия

Что можно расписать этой росписью? Какие элементы мезенской росписи вы использовали в своей работе? Какие краски применяли? и т. д.

Читайте также: