Конспект что такое флористика

Обновлено: 05.07.2024

Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста.

Задачи:

- расширить представления дошкольников о разнообразии профессий в

- раскрыть детям смысл деятельности флориста;

- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;

- развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе

- способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм

Ход беседы:

Воспитатель:

- Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг? (художники, скульпторы, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры)

Воспитатель: - Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия — дизайнер? (предположения детей)

Воспитатель: - Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей.

- Как вы думаете, что использует в своей работе флорист? (предположения детей)

- Флорист составляет букеты, коллажи и картины из природных

Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца

- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями.

Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

Из каких цветов можно составить букет?

Воспитатель: предлагаю вам, ребята, поработать флористами и помочь жителям украсить их город. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: вспомните и назовите цветы, которые вы знаете.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.

Воспитатель: предлагаю разделиться на группы и рассортировать садовые и полевые цветы. Задача детей рассортировать садовые и полевые цветы и составить красивые букеты, используя различные дополнительные аксессуары: божьи коровки, бабочки, корзины, вазочки, бумага для фона.

Воспитатель: флористы не только составляют красивые букеты и икебаны, среди них есть и те, кто умеет грамотно и со вкусом оформлять залы для торжественных мероприятий, также флористы принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна (это территория возле дома на улице).

Предлагаю и вам, ребята, помочь жителям города и обустоить территории их улиц города возле домов.

(Дети делятся на подгруппы. Для каждой подгруппы подготовлен ватман,

выкрашенный в зелёный цвет с изображением домов. Маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев. Детям предлагается посадить цветы на клумбу перед домами (розы, пионы, гвоздики, слева кустарники, справа деревья и т. п.

(Звучит тихая музыка. Дети начинают работать, педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить композицию, следит за аккуратным выполнением задания, если необходимо – помогает.)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые. Помогли жителям далёкого города украсить их город цветами на клумбах, смогли сами составить очаровательные цветочные букеты из садовых и полевых цветов!

Рефлексия:

Кто запомнил, с какой новой профессией мы сегодня познакомились?

Что же это такое, флористика?

Дети: Это искусство составления букетов, картин и композиций из природного материала.

Воспитатель: в чем заключается работа дизайнера-флориста?

Дети: Флористы умеют составлять букеты, композиции. Украшают помещения, витрины, дома. Умеют делать подарки своими руками из природных материалов.

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пусть красота всегда будет рядом с нами!

Спасибо, за внимание!

Такой заразительный айрис-фолдинг

Такой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Составление букета из цветов и фруктов.

Цель занятия: научить детей работать с природным материалом в

технике составления фруктово-цветочного букета.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа

Методы: информационный (словесный); наглядный; иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Педагогические технологии: информационные; интерактивные; сотрудничества; личностно – ориентированные; проектные.

Принципы: Наглядности, доступности, посильности

Основные задачи:

2. Развивающие: развивать образное мышление, художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, речь, творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к данной теме, развитию умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

3. Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют учащимся ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.

4. Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;

5. Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.

Методическое оснащение занятия.

1. Материальное обеспечение:

Предварительно подготовленные цветы, листья, колоски, фрукты и овощи.

Бумага для оформления букетов, скотч, секатор, шпажки, ножницы, булавочки, скатерти - 4.

2. Дидактическое обеспечение:

3. Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

4. Программное обеспечение: Microsoft Power Point презентация.

Ожидаемые результаты: после занятия ученики смогут:

- знать технологическую последовательность составления фруктово-цветочного букета;

- уметь создавать различные по композиции флористические букеты.

Ход проведения мастер-класса:

Организационный момент.

Вхожу я в класс, наполненный цветами

Дыханью-плен, а вот душе-свобода,

Присутствует всех ароматов гамма.

Сегодня в классе летняя погода.

Сегодня судьба подарила нам эту замечательную встречу и очень хочется, чтобы для каждого из нас она была интересной, яркой, радостной и полезной.

Прогнозирование .Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

Но для начала мне хочется спросить:

-Ребята, что случилось в нашем классе? На что он стал похож? Что он вам напоминает? (Ответы детей)

В нашей мастерской вы сможете: прежде всего( ГУСЕНИЧКА)

-получить положительные эмоции,

-сделать красивую вещь своими руками,

-познакомиться с техникой составления букетов,

-творить и фантазировать вместе со взрослыми,

-и получить прекрасные подарки.

В одном из словарей написано, что Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)

А я уверена, что у всех, кто находится в нашей мастерской, сегодня всё получится!

А теперь задание - пофантазируйте и догадайтесь, как называется наша мастерская? А поможет вам в этом маленькая притча.

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался маленький неиспользованный кусок.

— Скажи, что ещё слепить тебе из него? — спросил Бог человека.

— Слепи мне радость, — попросил человек.

Ничего не ответил на это Бог и только вложил оставшийся кусочек глины в ладонь человеку.

_Ребята, почему Бог так поступил? Почему он не выполнил просьбу человека? Почему он не стал лепить радость?

(Ответы детей) Так вот и мы сегодня хотим, чтобы вы своими руками слепили себе свою маленькую радость.

3. Актуализация знаний.

-Ребята, а вам знакомо это чувство?

Но я знаю одну историю про детскую радость. Хотите мы с ребятами её покажем? Сценка.

Ребята сидели на лавочке и разговаривали:
– У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новое платье, смотрите какое красивое!
– У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку.
– Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё.
Только Ваня слушал и ничего не говорил.
– А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит.
– Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел.
Все сразу стали спрашивать:
– Какие цветы?
– Где?
– В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
Ребята засмеялись.
– Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!
– А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня.
Ребята засмеялись ещё громче.
– Значит летом ты крыши не видишь?
– Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит.
– Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.
– Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно!
– Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня.
– Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок.
– Где? – встрепенулся Дёмушка.
– Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке?
– В луже, – сказал Ваня.
Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал:
– Я так и знал. Он же всё нарочно!
– Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.
– Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает.
Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:
– А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт.

Вот такая история. –Чему радовались дети?

-А чем отличаются радости Вани?

-Только ли подарки могут приносить радость?

Вокруг нас радости очень много, только надо уметь её видеть!

Замечательно! Как много у вас в жизни радостных моментов и как здорово, что вы о них рассказали! А я знаю, что вас ещё может порадовать!

Это то, что наша мастерская необычная . Не знаете, почему? (Ответы детей)

А потому что 1) у нас много гостей, 2)но самые главные гости - это ваши мамы. Они пришли сегодня к нам, чтобы поделиться своим мастерством, своими творческими секретами и чтобы научить вас творить чудеса. А вот и наши мастера . Им слово.

4. Включение в систему знаний

- Что такое флористика?

Цветы – самые прекрасные создания природы. Собранные в великолепные букеты, дополненные листьями, полевыми травами и плодами, они украшают собой интерьер и придают особенный характер праздничным мероприятиям. Цветы способны дарить много радости, вносить в нашу жизнь теплоту и спокойствие. Флористика – это искусство составления красивых композиций из различных природных материалов.

Основными видами флористических работ являются:

Композиция в сосуде.


2.Букет-композиция из цветов, собранная в руках.



4. Коллажи и панно



6.Гламелия-цветы из лепестков других цветов.


7. Флористический объект — фигуры, предметы, скульптуры из растительного материала.


История флористики.

В средние века впервые свое внимание на красоту цветов обратила христианская церковь, которая и по ныне каждый религиозный праздник торжественно украшает свои храмы цветущими растениями.

В XVII веке цветами начинают украшать жилые интерьеры царских особ. Роскошные композиции создавались преимущественно из душистых растений и благоухающих цветов.

На Руси флористика зародилась очень давно. Ведь с незапамятных времен цветы были для наших предков символом красоты, жизни, любви и добра. Славяне не знали тех роскошных, экзотических цветов, которые родились на Востоке, зато скромные ромашки, васильки, одуванчики, ландыши и прочие жители русских лесов и полей были почитаемы и любимы простым русским народом и несли в себе древнее сакральное значение, поскольку их использовали в обрядах и гаданиях. Так, например, в древние времена плетение венков из полевых цветов было не просто развлечением, а таинством. А обычай пускать венки вниз по реке на Ивана Купала и предсказывать будущее сохранился до сих пор. Хотя сейчас это скорее дань традиции, а в те далекие времена люди верили, что цветы действительно способны предсказать судьбу. Поэтому девушки, гадавшие несколько столетий назад, отрывали каждый лепесток ромашки с замиранием сердца.

Букеты бывают из цветов, конфет, мягких игрушек, воздушных шаров… А как насчет букета из перцев, чеснока, моркови, яблок или гранатов с виноградом? Если лето – пора цветов, то осень – пора плодов.

Овощи и фрукты во флористике использовались и ранее, как правило, это были настольные композиции (например, осенний интерьерный декор с тыквами и яблоками), которые не предназначены для транспортировки. Овощные и фруктовые букеты, во-первых, хороши тем, что их можно есть! Полюбовался букетом, а потом взял и сделал борщ или овощное рагу! Ну, здорово же и очень рационально. В качестве элементов плодовой композиции могут быть использованы самые различные материалы, как съедобные так и не очень: цветы, колоски, грибы, фрукты, овощи, корнеплоды, ягоды, орехи, листья, волокна, ветви еловые, лавровые, шишки, мох, искусственные материалы.

Букеты из овощей, фруктов, пряных трав и ягод — интересная альтернатива цветочным композициям, во-первых, потому что это оригинально и необычно, а во-вторых — вкусно! Овощные и фруктовые букеты можно дарить детям вместо сладкого, тем, кто соблюдает пост, девушкам, которые заботятся о своей фигуре, мужчинам, которые ведут здоровый образ жизни. И всем тем, кто оценит такой необычный и ироничный взгляд на букеты. В общем, они подходят абсолютно всем. Флористические композиции с фруктами хороши для оформления кухни, столовой, гостиной. Они красноречиво говорят о достатке в доме и гостеприимстве хозяев, а природный материал смотрится ярко и красочно.

Научиться составлять флористические композиции может каждый из вас. Флористика – это не ремесло, а скорее искусство, в котором важен художественный вкус и готовность постоянно совершенствовать свои навыки. И мы сегодня этому научимся!

5.Практическая работа в группах.

А теперь примемся за дело! Но нам, как и всем творческим людям, нужна МУЗА ,которая вдохновит и поможет вам настроиться на работу.

Велигданова И. Стихотворение

Осенний воздух свеж и сладок,
Деревья - золото, огонь.
Хочу собрать букет- подарок
И листья положить в альбом.
Притронусь ласково к берёзке,
Одну косичку попрошу.
Рябины кисть воткну в причёску
И кружевную ветвь возьму.
Осинка задрожит от страха,
Монисты круглые швырнёт.
А клён раскрашенною лапой
Мне руку дружески пожмёт.
Подарит лодочки мне ива,
И тополь веточки пригнёт,
Сосна манжету торопливо
На память с треском оторвёт.
Собрал букет. Иду домой.
Лесной наполнен тишиной,
Несу в руках пожар лесной.
Всю зиму будет он со мной.

Работа в группах по составлению фруктово-цветочных букетов. под руководством родителей.

(Дети работают, звучит музыка.

-Пришло время представить нам сои творения. Хотелось бы узнать название и назначение вашей работы. Кому и по какому поводу её можно подарить?

6.Презентация и защита своих работ.

7.Рефлексия деятельности. Итог.

Как вы думаете, у вас всё получилось? Вы настоящие Творцы! Вы сотворили добро и радость! А закончить нашу встречу хочется притчей о счастье. (ВИДЕОРОЛИК)

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье. побежало за ним.

Я желаю вам, чтобы и на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами.

ВРУЧЕНИЕ БУКЕТОВ И УДОСТОВЕРЕНИЙ по курсу флористики всем гостям мастер-класса.

Цель: воспитать любовь к природе родного края через изготовление объемной открытки.

1. Научить детей составлять композиции и правильно их оформлять, используя флористический материал.

2. Развивать у учащихся творчество и фантазию.

3. Воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: образец объемной открытки, плотная белая бумага, природный материал ( листья, сухоцветы, трава), клей ПВА, карандаши, линейка, ножницы, нож канцелярский.

Педагог: Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите фантазировать и придумывать?

- Ребята посмотрите на чудеса, которые творят в этой стране.

Педагог: В страну Флористики может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти несколько испытаний.

Правильно ребята - составления разнообразных композиций

2 Испытание: назовите мне материал, лесные растения, которые вы используете на занятиях по флористике.

Педагог: Молодцы ребята, вижу, что вы хорошо знаете флористический материал.

Педагог: Правильно ребята.

Прежде, чем мы отправимся дальше, вы пройдите еще одно испытание.

Педагог: У меня в корзинке лежат волшебные загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Флористики и откроется.

Дети отгадывают загадки.

  • Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют. (Листья)
  • У дерева есть ствол и … (ветки) .
  • Плод хвойного дерева. (Шишка)
  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ( Мох)
  • В золотой клубочек спрятался клубочек. (Жёлудь)
  • Цветок пахучий, а хвост колючий. ( Роза)
  • В сенокос- горька, а в мороз -сладка. Что за ягодка? ( Рябина)

Педагог: Ай, какие молодцы ребята, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – флористики.

Педагог: Сегодня вам предлагается продолжить работу в стиле флористики, одного из жанров декоративно-прикладного творчества. Перед тем, как приступить к работе, вспомним, какой приближается праздник?

Дети: День матери.

Педагог: В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам?

Педагог: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек. В России этот праздник отмечают с 1998 года, когда вышел указ президента.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготовлять подарок для любимой мамы. Это будет небольшая объёмная открытка.

Но прежде, чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности . Отгадайте загадку:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

Педагог: Как нужно работать с ножницами?

Дети: - Не оставляйте ножницы на столе в раскрытом виде и не класть на край стола.

  • При вырезании ножницы держать в одном направлении- острыми концами от себя.
  • передавать за острые концы.

Педагог: Какую пословицу необходимо помнить при работе с ножницами?

Дети: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Педагог: Что нужно помнить при работе с клеем?

Дети: - Не оставлять клей открытым .

- Не наносить на детали слишком много клея.

- Если клей попал на кожу, вытереть тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

Педагог: Сегодня, мы будем делать открытку.

Возьмите лист белой бумаги, внимательно рассмотрите те листья, что есть у вас. Располагайте сначала крупные листики, затем маленькие, так чтобы получилась выразительная композиция.

Когда соберёте ничего не приклеивайте. Я пройдусь посмотрю, что у вас получилось.

Дети создают композицию. Я оказываю индивидуальную помощь.

Педагог: У кого композиция готова, нужно приклеить. Затем вставить в рамку, которую я вам приготовила.

Педагог: Выставите свои работы на мини-выставку.

- Очень красивые получились открытки. Теперь у вас есть подарок и вы подарите её маме. Ей будет очень приятно.

-Давайте приберем на столах. Уберите мусор, чтобы было аккуратно и уютно. Урок закончен.

Echinopsis20050820 03.jpg

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Содержание

[ Направления

В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве — Грегором Лершем, Дениэлом Остом:

  • Декоративное
  • Вегетативное
  • Форма-линейное

Питер Асман выделял четыре направления. Кроме вышеперечисленных трех, был ещё — параллельный. Впоследствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала. Особое направление флористики — это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.

[Флористические техники

  1. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др.
  2. Декоративные: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел и др.
  3. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.

[Виды флористических работ

  1. Композиция в сосуде
  2. Букет — композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание
  3. Флористический венок
  4. Коллажи, панно, ширмы
  5. Гирлянда
  6. Флористический объект

Флористика, цветочный дизайн

Если вы заглянули на этот сайт, то, скорее всего, вас интересует такое направление цветочной жизни, как флористика. А что же такое флористика? Покопавшись в толковых словарях и почитав соответствующую литературу, вы можете узнать, что, собственно, "Флористика - это вид профессионального декоративно-прикладного творчества сферы составления различных композиций из природных материалов, согласно установленным алгоритмам". Как-то ужасно сухо и холодно звучит это определение. Более того, мне кажется, что оно совершенно не раскрывает сути прекраснейшего "вида профессиональной деятельности", не показывает всю мощь языка цветов, всю красоту творческого начала истинного флориста. Если уж и говорить об определении понятия Флористика, то правильней всего сказать, что "Флористика - это не профессия, а состояние творческой души, в которой неразрывно существуют природа и поэзия".

Использование цветов является одним из древнейших способов украшения жилища. Значит, можно сказать, что и сама флористика является тем видом декоративно-прикладного искусства, которое существует с древних времен и заключает в себе практическое использование художественных свойств природного материала. И лишь название этот вид искусства получил сравнительно недавно. В связи с этим существует заблуждение в идентичности понятий "флористика" и "цветочный дизайн". Попробуем разобрать различия между этими двумя понятиями. Цветочный дизайн – это искусство создания цветочных композиций в вазах, шарах и корзинах или создание букетов и композиций из срезанных цветов, листьев, трав, декоративных трав и других ботанических материалов. Специалисты в области "цветочного дизайна" работают с цветами и растениями, обычно в рамках розничной торговли. Понятие же флористики зачастую используется в качестве обобщенного термина, который относится к культивированию цветов и композициям из них. Однако данный термин нельзя отнести исключительно к бизнесу и продаже композиций из цветов.

Хотелось бы добавить так же, что значение флористики в жизни человека все возрастает. Особенно велико ее значение в развитии у детей творческих способностей. Помимо чуткого и внимательного отношения к природе, флористика развивает в детях способность фантазировать и желание творить, наполняя их маленькие сердечки истинной любовью к прекрасному.

Читайте также: