Конспект числа от 11 до 20 1 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
Тема урока: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Цель: формирование познавательных логических УУД анализа и установление последовательности в образовании чисел второго десятка
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следования при счете;
Записывать и читать числа второго десятка, определять значение каждой цифры в записи;
В результате практических действий и наблюдений решать задачи;
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Организационный момент
-Проверка готовности к уроку
Актуализация знаний
-Откройте тетради запишите дату и классная работа. Пропишите минутку чистописания до конца строчки
Теперь приготовьтесь писать математический диктант.
- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]
- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]
- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]
- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]
- К девяти прибавить один. [Ответ 10]
- Из восьми вычесть два. [Ответ 6]
- К трём прибавить один. [Ответ 4]
- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]
-Возьмите карандаш и приготовьтесь проверять.
Устный счет.
-Назови самое маленькое натуральное число(1)
-Самое большое однозначное число(9)
- Какое число при свете следует за числом 9?(10)
-Расскажи об этом числе. (Число 10 –это четное, самое маленькое двузначное число, для записи числа 10 используются две цифры-1, и 0)
Этап изучения нового
Возьмите 10 палочек и свяжите их в пучок резинкой. Сколько палочек связано в пучок?
Десять связанных палочек можно назвать иначе…
Добавьте к одному десятку палочек ещё одну палочку. Сколько палочек стало?
Десять палочек – это десяток, или –дцать, а ещё одна палочка – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать.
- Сколько в числе одиннадцать десятков?
- Сколько есть ещё отдельных палочек?
- Значит, одиннадцать – это один десяток и одна единица.
- Теперь добавьте к пучку две палочки.
- Сколько всего палочек?
- Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы
(запись в таблицу)
- Сколько десятков палочек вы видите?
- Сколько отдельных палочек вы видите?.
- Сколько всего палочек?
- За каким числом следует число тринадцать?
- Тринадцать – это один десяток и три единицы.
- Назовите числа, которые вы видите. - Сколько в каждом числе десятков?
Что означает вторая цифра в числах?
У вас осталась ещё одна строка. Какое число должны записать в таблицу?
Как получим число 20?
Сколько отдельных единиц в двух десятках?
Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какое исследование мы сегодня провели?
-Мы с вами начинаем изучать новый раздел.
Откройте учебники на с. 45. Прочтите как называется раздел.
- Что узнаем и чему научимся, изучая этот раздел?
Учащиеся образуют пучок-десяток
Дети высказывают свое мнение, делают вывод: один десяток да ещё один десяток, получится два десятка. Два и –дцать – двадцать
Физкультминутка
Этап первичного закрепления
1-Мы познакомились с числами второго десятка. Назовите числа от 11 до 20,
(Индивидуальный опрос 2 детей. Возможна опора на страницу учебника 46)
2.Послушайте 10 красных кружков и 8 синих. Каких кружков больше и на сколько?
Сколько кружков всего?
Какое число предшествует 18, последующее 18, находится справа через один от 18, слева через один от 18
Работа в паре.
На парте конверт в числами (5, 7, 10, 11,13, 14, 16, 19, 20) Расположите числа в порядке возрастания.
Каких чисел второго десятка не хватает?
Учащиеся называют числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке
Итоги урока
Этап рефлексии учебной деятельности.
- Кто понял тему урока?
-Кому нужна помощь?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Цели: Деятельностная: формировать умение называть числа второго десятка и правильный порядок следования при счёте.
Содержательная: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте.
1. Познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте;
2. Научить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
3. Формировать умение сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
4. Развивать умение читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
5. Формировать умение решать задачи изученных видов;
6. Формировать умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
1. Знание образования чисел второго десятка, их названия и порядок следования при счёте;
2. Умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
3. Умение сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
4. Умение читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
5. Умение решать задачи изученных видов;
6. Умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: презентация, счётные палочки, смайлики
Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель, 2012
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Открытый урок математики в 1 классе
Учитель начальных классов: Исабаева С.Ж.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, математический набор
-формировать понятие о десятке;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
1.Образовательные:
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
1) Образовывать и читать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в названии числа;
2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
- обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
- формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Этап урока и вид деятельности
Деятельность
обучающихся
Форма организации
учебной деятельности
Содержание материала
Формируемые УУД
Организационный момент
Учащиеся стоят у парт, садятся на свои рабочие места.
- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс ваш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь придти!
- Ребята, я очень рада встрече с вами, меня зовут Сания Жумажановна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Девиз урока
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и все увидите!
Думайте – и все обязательно поймете! Удачи!
Как вы понимаете эти слова?
- А вы знаете, что ваша учительница мне по секрету сказала, что вы самые умные, самые воспитанные и самые активные дети в мире. Так это?
- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы мне это докажите!
- А теперь, приготовьтесь внимательно слушать, настройтесь на серьезную работу, потому что математика – это наука, которая любит серьезных, внимательных людей.
Актуализация знаний и фиксирование
затруднений.
Цели: организовать актуализацию опорных знаний, субъективного опыта учащихся, выполнение пробного учебного действия; фиксирование затруднения.
Работа с маршрутными тетрадями, карточками с числами, обратная связь
- Ребята, поднимите руки, кому нравится путешествовать?
- Буратино приготовил для Вас задания:
- Это домик номер 7. На каждом этаже живут по 7 жильцов. Покажите мне, сколько жильцов не хватает на первом этаже? (6 и 1) На следующем? (2 и 5)
- Давайте подумаем, сколько жильцов мы можем заселить в каждую квартиру, чтобы всего их было 7?
- Следующий домик номер 9. Сколько жильцов не хватает на первом этаже? (1 и 8). На втором? (6 и 3). На следующем? (5 и 4). Далее? (7 и 2)
- Давайте подумаем, сколько жильцов мы можем заселить в каждую квартиру последнего этажа?
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием. А теперь Буратино просит Вас отгадать загадки. Ответы вы показываете с помощью ваших карточек. Слушаем внимательно!
- Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
- Принесла слону обезьяна 2 банана. Был 1 банан у него,
Посмотрите. Теперь сколько стало всего? Подскажите! (3)
- Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
- Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
- Оцените пожалуйста свою работу.
- А теперь, посмотрите на числа, которые у нас получились. Какое из них лишнее, отличается от остальных?
Цель: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Организационный момент .
Ну-ка проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Скорей за работу,
Чтоб не сбиться со счета.
Актуализация опорных знаний .
Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).
Уменьшите на 4 числа:
Увеличьте на 2 числа:
Мотивация учебной деятельности .
Восприятие и осознание нового материала.
Знакомство с новой темой.
1) Счет от 1- 10 (хором).
- Какие числа называются четными?
- Приведите примеры нечетных чисел.
Счет от 1 до 20 с пропуском (хлопком) нечетного числа.
- Итак до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до10, а сегодня мы научимся записывать числа от 11 до 20 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями.
- Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок.
- Как по другому можно назвать 10? (1 десяток)
- Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток)
- Я заменю 10 палочек 1 полоской с 10 кружками. Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один на дцать)
- Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток)
- Сколько еще есть отдельных палочек? (1)
- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.)
- Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.)
Аналогично 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. 20
- Сколько десятков в руках? (2 десятка)
- Сколько отдельных палочек? (20)
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
1. Подготовка учащихся к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.
Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании детьми разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить детей с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах.
Для этой цели можно использовать рисунок из учебника (с. 46, часть 2) и счетные палочки.
– Какое число изображено на первом рисунке? (Двенадцать.)
– Сколько в нем десятков? (Один.)
– Сколько единиц? (Две.)
Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.
– Положите тринадцать палочек.
– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)
Далее учитель просит детей сравнить все числа и определить место десятков и единиц в записи чисел.
– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц.
– Прочитайте числа, записанные на д о с к е:
15, 13, 18, 11, 10, 20.
– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?
2. Запись чисел 11–20.
Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 17 в тетради № 2).
Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.
– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)
– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)
– Рассмотрите з а п и с ь на д о с к е:
10, 11, 13, 17, 18, 20.
– Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)
– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 17 в тетради № 2).
– Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.)
– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 17 в тетради № 2).
– Что хотите сказать?
– Допишите недостающие числа.
– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)
– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)
3. Сравнение чисел.
С этой целью выполняется задание 3 (с. 46 учебника, часть 2).
Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. (Можно также использовать палочки и пучки палочек.)
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Решение задач и выражений.
Ученики читают текст задачи 5 (с. 46 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу? (Да.)
– О чем в задаче спрашивается?
– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)
– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше .)
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)
– Проверьте работу друг друга.
– Ответьте на вопросы задачи.
Далее разбираются выражения из задания 6 (с. 46 учебника, часть 2). Выражения 3 и 4-го столбиков дети решают устно (с подробным объяснением); выражения 1 и 2-го столбиков – с а м о с т о я т е л ь н о.
П р о в е р к а:
– Чем интересны выражения 1-го столбика?
– Что можно сказать о выражениях 2-го столбика?
После этого учащиеся выполняют задания 3, 5 (с. 17 в тетради № 2) с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
Круговые примеры.
(1 + 8 = 9; 9 – 5 = 4; 4 + 3 = 7; 7 – 5 = 2; 2 + 8 = 10; 10 – 4 = 6;
– 3 = 3; 3 – 2 = 1; 1 + 8 = 9 …)
Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.
Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
Читайте также: