Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов 1 класс школа россии конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет : русский язык

Тема : Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Цель: Учить находить способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов

1. Формировать умение находить способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце

2. Развивать умение писать каллиграфически верно.

3. Формировать умение сопоставлять произношение и написание слов

4. Развивать умение определять тему и задачи урока.

1. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметные УУД

Планируемые результаты:

1.Умение находить способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов

2.Умение писать каллиграфически верно.

3.Умение сопоставлять произношение и написание слов.

4. Умение определять тему и задачи урока.

1.Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Умение оценивать свою работу на уроке.

Метапрдметные УУД:

Познавательные:

1.Умение распознавать проверочные и проверяемые слова..

2. Умение делать выводы в результате работы на уроке.

Регулятивные:

1.Умение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

2.Умение адекватно воспринимать требования учителя.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и понимать речь других.

2.Умение владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

1.Организация начала урока

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный заряд

2. Актуализация знаний

2.1. Выявление ранее усвоенных знаний о парных согласных

2.2. Грамматическая сказка

2.3. Сопоставление согласных в формах одного и того же слова

4. Открытие нового знания

4.1. Работа по учебнику (упр.8 с. 96)

4.2. Работа по учебнику (упр. 9. с.97)

4.3. Работа по учебнику (упр. 10 с 98)

4.4. Словарная работа

4.5. Работа по учебнику (упр.11 с.99)

5. Подведение итогов. Рефлексия

Сценарий урока

Формируемые

1.Организация начала урока

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

Методы и приёмы: беседа, предъявление учебных требований

1.1. Приветствие.

1.2.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте всё ли готова у вас к уроку.

1.3.Эмоциональный настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!

2.Актуализация

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания

Методы и приёмы: фронтальная беседа, загадка, словарная работа,

2.1. Выявление ранее усвоенных знаний о парных согласных

- Давайте вспомним, какие вы знаете парные звонкие согласные?(б, в, г, д, ж, з)

- Какие вы знаете парные глухие согласные?(п, ф, к, т, ш, с )

2.2. Грамматическая сказка

Спор согласных

В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

– В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука – твердили звонкие согласные.

– Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную - говорили глухие.

Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.

– Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД, КОЛХОЗ, нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухого, - усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного - правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.

– Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: ДУБ – ДУБЫ, ОБЕД – ОБЕДЫ, МОРОЗ – МОРОЗЫ, спокойно объяснил король ПРАВИЛО.

– Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.

- Ребята, что вы запомнили из этого правила?

2.3. Сопоставление согласных в формах одного и того же слова

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

-Красный-красный

Он внутри (Арбуз)

- Один арбуз, а если много? Как сказать? (арбузы) (учитель записывает на доске арбуз-арбузы)

- Какой звук слышится в конце слова арбуз? (с)

- Какой буквой он обозначен на письме? (з)

На уроках учащиеся знакомятся с особенностями проверочных и проверяемых слов, учатся составлять алгоритм проверки написания слов с данной орфограммой. Дети учатся умению договариваться, работая в парах. Задания, которые предложены учащимя в течении урока направлены на развитие логического мышления, зрительной памяти и устной речи.

ВложениеРазмер
Парные звонкие и глухие согласные в конце слова 455.87 КБ
parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye_na_kontse_slova.ppt 680 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок открытия нового знания.

  1. Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов и составить алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.
  2. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь.
  3. Воспитывать умение преодолевать трудности и умение договариваться, работая в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова и составлять алгоритм проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель : создать положительную мотивацию и обозначить область изучаемого материала.

Учитель: Прозвенел уже звонок,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Яша погулять.

Тут ему навстречу буквы

И давай ему читать:

«Ты уж, Яша, не спеши,

Нас ты, Яша, заучи,

И тогда ты уже точно

Учитель: К нашему Яше сегодня пришли звонкие и глухие согласные. Но они пришли не все. А вот какие буквы пришли к Яше вы хотите узнать?

Учитель: Тогда отправляемся в путь

Цели: повторить знания о звонких и глухих согласных, необходимые для открытия нового, выявить затруднение в индивидуальной деятельности.

Учитель: Посмотрите, какие буквы пришли к Яше. Знаете ли вы эти буквы и что оних вы можете сказать. (Слайд 2)

Дети: П, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш. Буква п обозначает глухие согласные звуки [п], [п‘], буква б, обозначает звонкие согласные звуки [б], [б‘] и т.д. А еще они образуют пары по звонкости и глухости.

Учитель: Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете эти пары. Мы с вами будем работать в парах. Перед вами на партах карточки с буквами. Один из вас берет карточку со звонким согласным, а второй находит ему пару – карточку с глухим согласным. Пара, первой выполнившая работу поднимает руки.

(Карточки с буквами п, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш разложены на парты до начала урока. )

Учитель: Мы с вами, сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Слайд 3). Та пара, которая правильно справилась с заданием, поднимает зеленый светофор.

(За выполнение задания дети получают смайлики.)

Учитель: А теперь обратите внимание на ленту букв. Что вы можете о ней сказать.

Дети: Лента букв разделена на три поля разного цвета. На красном поле расположены буквы обозначающие гласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие один звук, а в нижнем ряду - буквы, которые обозначают два звука. На поле синего цвета расположены буквы, которые обозначают согласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие звонкий согласный, в нижнем – глухой согласный звук. Две буквы звука не имеют, это ъ и ь знаки. Минутка чистописания.

Учитель: А теперь я закрою ленту букв, а вы выполните следующее задание. В своих тетрадях на одной строчке вы напишите звонкие согласные, на другой – глухие согласные. Сейчас мы увидим, как каждый из вас красиво может писать буквы. Приступаем к работе.

( На работу отводится 1 – 2 минуты вместе с проверкой задания)

Учитель: Все уже написали. Взяли в руки простой карандаш и проверяем. Если вы написали лишнюю букву на сточке, зачеркните её, если буквы нет, запишите её карандашом. Кто правильно справился с заданием, поднимите зелёный светофор, кто не справился – красный.

(Учащиеся получают смайлики)

Учитель: Вы такие у меня умные. Поэтому я считаю, что поможете Яше выполнить еще одно задание. Посмотрите на карточки со словами. Вам нужно составить пары слов и объяснить по какому признаку вы их соединили. Какая пара сделает работу, поднимает руки.

(Карточки со словами: зайка, сайка, Дима, Тима, жили, шили, вата, фата, гости, кости, бочка, почка, луг, лук разложены на парты до начала урока.)

Учитель: Давайте проверим, правильно ли вы помогли Яше. (Слайд 4)

( Учащиеся о правильности задания сигнализируют светофором.)

Учитель: По какому признаку вы объединили слова в пары?

Дети: В парах слов есть пара звонких и глухих согласных звуков.

Учитель: Где они стоят?

Дети: Они стоят в начале слова.

Учитель: Что же еще вы заметили?

Дети: Одна пара луг-лук не совсем похожа на остальные. В ней также есть пара согласных звуков, но они стоят на конце слова.

Учитель: Молодцы! Вы все правильно заметили. И именно эти слова я предлагаю вам запомнить. Они помогут нам познакомиться с темой урока и со своими друзьями словами. А вы хотите с ними познакомиться?

  1. Мотивация учебной деятельности (постановка проблемы)

Цели: Создать ситуацию, когда дети осознают, что их знаний недостаточно для того чтобы написать правильно парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Учитель: Наши слова принесли нам сказку о своих братьях. Послушайте.

Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Дети: Написание парных звонких и глухих согласных в конце слов.

Учитель: Перед вами наши слова лу.. – лу… Как же их правильно написать? Вы знаете? (Слайд 5,)

IV.Открытие новых знаний .

Цель: составить алгоритм написания парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Учитель: Для того, чтобы определить какой парный звонкий или глухой согласный надо написать на конце слов, нам с вами надо правило. Вы его знаете?

Учитель: Один луг. Какой звук вы слышите на конце слова лук?

Дети: Мы слышим на конце слова звук [г].

Учитель: Какую букву мне слове написать к или г?

Учитель: Давайте попробуем изменить слово. Какое слово мы получим?

Учитель: Что вы увидели, когда мы изменили слова?

Дети: Перед гласной а в слове мы слышим звук [к] и пишется буква к , потому что в слове лук нужно писать букву к .

Учитель: Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву к .

Учитель: Ребята, а зачем мы с вами проводили исследование?

Дети: Мы выполняли исследование для того, чтобы знать, как писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Учитель: Можете ли вы сделать вывод о том, как надо писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце?

Дети: Изменить слово так, чтобы наш звук слышался отчетливо, а затем записать само слово.

Учитель: А как мы можем назвать эти два слова?

Дети: Слово, при написании которого мы сомневаемся, называются проверяемыми, а слова, которые мы находим, чтобы проверить эти слова называются проверочными.

Учитель: А сейчас мы с вами узнаем, какие слова считают проверочными и проверяемыми, авторы учебника. Давайте обратим внимание на страницу 98.

(Дети читают текст про себя, затем вслух) (Слайд 6)

Учитель: Какие слова называются проверяемыми и где на картинке проверяемое слово?

Дети: Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова. Луг

Учитель: Какие слова называются проверочными и где он на картинке?

Дети: Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Луга

Учитель: А вот перед вами алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. (Слайд 7)

Цели : Проговаривание нового знания, и упражнение в работе по алгоритму.

Учитель: А сейчас мы будем работать над данным правилом. Откройте учебник на странице 96 , упражнение 8.

- Прочитайте пары слов.

- Как произносятся согласные звуки на конце слов в этих парах? ( Одинаково )

- Можно ли на слух определить, какой буквой нужно обозначать парный согласный? ( Нет )

- Почему? ( Потому что мы не точно слышим конец слова.)

- Как можно обозначить парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова? ( Разными буквами. )

- Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце? ( Проверять.)

Учитель: Переходим к упражнению 9.

- Найдите пары слов и прочитайте. Сравните.

- Когда написание расходится с произношением? ( На конце слова.)

- В каких словах нужно проверять написание? ( Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев )

- А какие слова будут проверочными? ( Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы .)

- Какой вывод можно сделать? ( Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо)

- Прочитайте последнее задание в упражнении. Выполните упражнение по образцу. Кто закончит первым поднимет руку. К доске вы будете выходить по цепочке.

(После проверки упражнения, учащиеся получают смайлики)

Учитель: Прочитаем правило в учебнике про себя. (Один учащийся читает вслух)

Учитель: Как проверить парный согласный на конце слова?

Дети: Изменить слово так, чтобы после согласного стол гласный.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал

И немножко танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

VII. Самостоятельная работа.

Цель : проверить применение правила и алгоритма записи.

Учитель: Вы немного отдохнули и вспомнили дни недели. (Слайд 8)

Учитель: В каких названиях дней недели встречается наше правило.

Дети: Понедельник, вторник, четверг.

Учитель: А кто из вас может подобрать проверочные слова к этим словам?

(Дети говорят несколько вариантов слов, каждый вариант проговаривается, например: понедельники, понедельника, понедельников и т.д.)

Дети: Много понедельников прошло после каникул. После понедельника идет вторник. В понедельники трудно вставать в школу.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Что каждое из этих слов может быть проверочным, потому что в них после парного согласного стоит гласный.

Учитель: Давайте запишем эти слова вместе с проверочными словами.

(Задание учитель проверяет и дает ребенку смайлик.)

Учитель: мы работаем с учебниками на странице 98, упражнение 10. Прочитайте задание про себя. Читаем вслух.

- Разделите слова на две группы.

- Назовите проверочные слова.

- Назовите проверяемые слова.

- Написание каких букв надо проверить в этих словах?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

(Учащиеся, после проверки задания, получают смайлик.)

Дополнительные задания для сильных учащихся. Они выполняют работу на карточках.

Учитель: Как проверить парный звонкий или глухой согласный на конце слова.

Учитель: К нам в гости пришло еще одно слово. Посмотрите. Словарная работа

Учитель: Какую букву надо запомнить в слове тетрадь. Запишите слово и подчеркните эту букву.

Учитель: Давайте выполним задание с данным словом. (Задание из электронного пособия выполняется устно.

Учитель: А какое еще правило есть в этом слове?

Дети: Правило о парной звонкой и глухой согласной.

Учитель: В этом слове, ребята, два правила. Первое о непроверяемой гласной, а второе о парной звонкой и глухой согласной.

VII. Включение нового правила в систему знаний.

Цель : дифференцировать задания от типа полученных знаний.

Учитель: У вас на партах слова. Работая в парах, вам необходимо разложить эти слова на группы и объяснить по какому признаку вы их объединили.

(Слова: рыбак, камыш, ёрш, учитель, класс, дежурный, коза, овца, цветы )

Учитель: Давайте проверим, что же у вас получилось?

(Учащиеся читают группы слов и объясняют, почему именно так они подели на группы данные слова.)

Учитель: А посмотрите, как наш знакомый Яша записал эти слова (Слайд 9)

Как вы думаете, а он, по какому признаку разделил эти слова?

Дети: В первом столбике словарные слова, во втором слова с безударной гласной в корне, в третьем – слова с парными звонкими и глухими согласными.

Учитель: А как вы думаете, есть ли слова, в которых мы можем встретить сразу два правила?

Учитель: Назовите хотя бы одно такое слово.

(Если дети внимательны, то они назовут слово т етрадь .)

Учитель: Таких слов много. И я предлагаю сейчас вам записать три слова и вставить буквы, а вот какие вам надо подумать.

(Слова : ленив, старик, лежит .) Учащиеся работают самостоятельно, а затем проверяют слова. Для проверки учащимся раздаются листочки со словами.

Учитель: Эти слова отвечают на разные вопросы, обозначают и предмет, и действие, и признак, а правила имеют одинаковые.

Цели : осознание нового знания и самооценка своей деятельности.

Учитель: Чему новому научились сегодня на уроке?

Дети: правильно писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Учитель: Как проверить парный звонкий и глухой согласный на конце слова?

Дети: Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Учитель: Про наше правило есть стихотворение.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Учитель: Какие слова называются проверяемыми?

Дети: Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук.

Учитель: Какие слова называются проверяемыми?

Дети: Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова.

Учитель: Какие слова называются проверочными?

Дети: Это такие слова, в которых проверяемая буква находится перед гласным звуком.

Учитель: А теперь посмотрите на смайлики и оцените свою работу.

(Дети, поднимают над головой те смайлики, которых у них больше)

Учитель: Яша просит вас помочь ему выполнить домашнее задание

С данными словами составить три предложения, но так чтобы в одном предложении было по три слова. Слова: рыбак, камыш, ёрш, учитель, класс, дежурный, коза, овца, цветы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ф Б Ж К С Д Г В П З Т Ш

Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С

Дима-Тима гости-кости жили-шили зайка-сайка вата-фата бочка-почка

один много лу к а-лу к Г К лу…

лу г а-лу г лу.. Г К

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. 1.Прочитать слово. 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите. 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный. 4. произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным. 5. Записать слово.

понедельни… вторни… четвер… К Г

учитель коза рыбак класс овца камыш дежурный цветы ёрш Лени… - (в, ф) Старик… - (к, г) Лежи… - (т, д)

Удачи вам, ребята, в овладении знаниями! Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом.


Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с игровыми элементами .


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.

Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка.


Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация.


Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".


Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала .


Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; коммуникативные – умеют договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи; личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

I. Организационный момент.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Чистописание.

− Назовите парные глухие и звонкие согласные.

− Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.

III. Введение в тему.

– Мы отправляемся в сказочное королевство Алфавита. Зоркие стражники охраняют его. Там сегодня бал, и все хотят попасть на него. Но есть только один способ пройти: ответить на вопросы стражников.

− Сколько букв в русском языке?

− Какие буквы не обозначают звуков?

− Сколько гласных звуков? (6.)

− Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10.)

− Что вы знаете о парных звонких и глухих согласных.

ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ

Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные − с согласными. Буквы а–я, у–ю, ы–и, э–е, о–ё танцевали вальс. Им было весело!

Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с. Причем буквы б, в, г, д, ж, з звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были звонкие буквы.

А вот п, ф, к, т, ш, с были глухи к музыке. Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это л, м, н, р, й, х, ц, ч, щ, ъ, ь. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. На праздниках парные буквы танцуют в паре со своим партнером. А непарные буквы просто тихо сидят и смотрят на танцующих.

− Давайте проведем наблюдение: как ведут себя парные согласные по глухости – звонкости в начале и на конце слова.

V. Изучение нового материала.

1. Работа в тетради.

Запишите пары слов: сок - зонт, волк - фон, дом - том, шип - жил, бант - пол, гиря - кот.

Вывод: парные согласные в начале слов − в сильной позиции.

2. Работа по учебнику

− Прочитайте пары слов.

− Ответьте на вопросы учебника.

Вывод: при произношении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.

4. Работа по учебнику.

Упражнение 41, с. 76.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Читайте также: