Конспект человек и природа 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: дать первоначальные представления о происхождении и значении гербов. Ознакомить учащихся с особенностями составления гербов и формирования символики края.

УУД, формируемые на уроке :

Личностные воспитание чувства у подростков терпимости, доброжелательности, уважения к другим людям и помочь ощутить себя в пространстве «Я – маленькая частица России, родного края, школы, класса; воспитание интереса к геральдике как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи

1. Организация начала урока

Знакомство с учителем

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Формулировка темы урока и задач

(Презентация слайд2.)

Высказывание мнений. Анализ результатов

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: Выбирать нужную информацию

3. Объяснение нового материала

Информационный материал о районе и геральдике района, о геральдике и геральдических цветах (презентация слайды 3-17)

Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

4. Корректировка полученных знаний

Корректировка полученных знаний.

Оценивание результатов, озвучивание выводов, оказание помощи в выполнении заданий.

участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД: способность оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль.

Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

5. Динамическая пауза

Повтор упражнений за учителем

Личностные УУД: развитие доброжелательности и внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

6. Закрепление материала

Выполнение задания на карточках по составлению своего герба, выдвижение гипотез,

Обоснование своей точки зрения, корректировка знаний и представление своих работ.

Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, систематизировать информацию.

Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Высказывание мнений о полученных знаниях. Составление выводов о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

8. Подведение итогов.

Оценивание работы учащихся.

Программа: Л.В. Занков

Цель урока : создать условия для формирования представлений о человеке, как части природы, связь человека с природой, условия для сохранения природы нашего края.

Задачи урока :

1.формировать представления о человеке, как части природы, о взаимосвязях человека и природы.

2. развивать универсальные учебные действия

3. воспитать ответственное отношение к окружающему миру

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

- содействовать развитию у детей умению общаться;

- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

- смогут рассуждать о том, что человек и природа едины;

- делиться с одноклассниками собственными наблюдениями, формулировать выводы и проверять их;

- выполнять задания по поиску информации, работать с карточками в группах.

- познавательные : принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста,

- коммуникативные : ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

- регулятивные : ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы :

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации урока : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, картинки для модели экогорода, магниты, иллюстрации животных, растений, модель цветка Словарь русского языка С.И.Ожегова, презентация, мультимедийная установка, конверты с заданиями.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Формулировать правила поведения в природе.

Высокий - умеет формулировать правила поведения в природе.

Средний - умеет формулировать правила поведения в природе по наводящим вопросам.

Низкий – затрудняется формулировать правила поведения в природе

Регулятивные

Умение высказывать свое мнение, делать выводы;

Высокий - умеет высказывать свое мнение, делать выводы;

Средний - умеет высказывать свое мнение, но затрудняется делать выводы;

Низкий - затрудняется высказывать свое мнение, не умеет делать выводы;

Познавательные

Умение воспринимать новый материал на уроке;

Высокий - умеет воспринимать новый материал на уроке;

Средний – воспринимает новый материал на уроке по наводящим вопросам;

Низкий - с трудом воспринимает новый материал на уроке

Коммуникативные

Умение отвечать на вопросы, правильно формулировать предложения, вести диалог, слушать учителя., работать в группе.

Высокий - умеет отвечать на вопросы, правильно формулировать предложения, вести диалог, слушать учителя., работать в группе.

С редний - умеет отвечать на вопросы, правильно формулирует предложения с помощью учителя, вести диалог, слушать учителя, работать в группе.

Низкий – затрудняется отвечать на вопросы, правильно формулирует предложения с помощью учителя, ведет диалог с помощью учителя или одноклассников, работает в группе под присмотром.

Осознавать себя жителями планеты Земля;

Испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.

время этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный этап

создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес

Мотивирует учащихся на начало урока, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок

- Я желаю нам всем удачи! Ваши успехи в ваших руках!

Дети улыбаются друг другу, взаимодействуют.

- Личностные: Пожелание успеха, настрой на успех, учебно-познавательная мотивация, самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

Посмотрите на картинку (изображен участок леса),

- Что вы здесь видите?

Что объединяет эти объекты? фиксация в кластере

На какие две группы их можно разделить? (Фиксация в кластере на доске)

Найдите во второй картинке отличие от первой.

- К какой из групп вы можете отнести эти объекты? (Фиксация в кластере на доске)

- Могли ли они оказаться здесь без участия человека?

- Но почему же нет слова человек в нашем кластере?

- Как можно назвать все, что мы видим в нашем кластере?

Это объекты природы

Объекты живой и неживой природы

На второй картинке появился скворечник и кострище с мусором вокруг

Объекты, сделанные руками человека

Нет, т.к. кроме человека их никто не мог сделать.-Человек – это часть живой природы.

- Всё вместе- это окружающий нас мир.

извлечение из памяти сохраненной информации - Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

развитие учебно-познавательных мотивации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

1.Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2)Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

-Ребята, наверняка вы уже догадались, какая тема урока, о чём будем говорить?

Посмотрите еще раз на вторую картинку. Всегда ли отношения человека с природой добрые, хорошие?

А хотелось бы вам, чтобы они были хорошими?

- Как вы считаете, что для этого нужно знать?

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке, на какие вопросы хотели бы найти ответ?

Работают фронтально, формулируют тему и цель урока

-Я считаю, что о человеке как части природы.

- Когда человек бросает мусор, он вредит природе. и она ему мстит.

- Конечно, мы хотим, чтобы взаимоотношения с природой были хорошими.

Нужно определить как связан человек с природой, узнать что нравится природе, а что нет. Как нужно обращаться с природой, чтобы не причинять ей вреда. .

(планирование учебного сотрудничества)

Познавательные(поиск и выделение необходимой информации)

(целеполагание,умение формулировать тему, ставить цель, планировать свою работу, )

IV. Составление и реализация проекта выхода из затруднений. Открытие новых знаний.

1)Организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана

В последние годы отрицательное влияние человека на природу приводит к тому, что мы пьем грязную воду, дышим отравленным воздухом, едим некачественные продукты и т.д.

-Кто слышал такое слово? (Это молодая наука о взаимосвязях природы и человека.)

- Посмотрите и прочитайте в учебнике, верно ли ваше предположение.

Организует работу в группах

1 группа: исследователи

-Докажите, что человек –это часть природы,а не хозяин, что человек и природа едины.

- Покажите какие объекты природы необходимы человеку для жизни?

-Расскажите. чем отличается человек от других представителей живой природы. В конверте у вас текст, который вам поможет ответить на эти вопросы

2 группа: архитекторы .

- Вы, наверное, знаете, что человек, создавая хорошие условия для своего проживания, отрицательно влияет на природу. Ваша задача – обнаружить что плохо влияет на природу.

3 группа: экологи

- Вы часто бываете в нашем лесу, отдыхаете на берегу реки видите, сколько много мусора вокруг. Помогите нашему лесу стать чище

Приступаем к работе, но не забываем правила работы в группе( умение слушать друг друга, не перебивать, работать в сотрудничестве)

аккуратно, быстро, чтобы успеть защитить свой проект

Беречь окружающую среду. Не бросать мусор, не загрязнять реки.

- Я бы сказала, что экология занимается охраной природы.

Читают параграф на с.53

Работают в группах (создают проект по охране окружающей среды)

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. высказывать сравнения по результатам сравнения.

умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи. выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования

уточнение собственных возможностей . формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока окружающий мир 4 класс

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Цель: расширить представления учащихся о ценности природы для жизни людей и зависимости людей от состояния окружающей среды; развивать речь, мышление; воспитывать экологическую культуру.

I. Организационный МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Чтение обращения к читателям авторов учебника (с. 3)

— Прочитайте обращение авторов учебника к вам. Какие пожелания в нем высказаны?

— Прочитайте, какие новые знания вы получите в 4-м классе?

- Какие условные обозначения есть в учебнике?

— Прочитайте, что необходимо знать, работая с учебником?

- Что такое природа?

- Какая она бывает? (Живая и неживая)

- По каким признакам живые объекты отличаются от неживых?

- Способен ли человек нанести вред природе?

- Что нужно делать для того, чтобы защитить природу от нас самих?

— С начала становления человеческого общества природа для человека давала все: жилье, еду, одежду, предметы защиты, орудия труда. Со временем человек принимал от природы все больше и больше, потому что росли его потребности, увеличивалось количество людей на планете.

- Сегодня на уроке вы узнаете больше о взаимосвязи между природой и человеком.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (стр. 4-6)

Ученики отвечают на вопросы на с. 4.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок 1 и ответить на вопросы, представленные в учебнике.

Ученики читают заключение на с. 4.

— Выполните задания, содержащиеся в тексте (с. 5-6).

- Прочитайте и запомните выводы на с. 6.

— Какими словами вы обогатили на уроке свой словарь?

2. Беседа с элементами рассказа

— Какова роль природы в жизни человека? (Среда обитания, кладовая ресурсов, источник положительных чувств и вдохновения)

- Итак, природа — это естественная среда обитания человека, в которой он получает все необходимое, но человек-это часть природы, вне которой он не может существовать.

Человек живет в окружении тел природы. Растения дают ей продукты питания, корм для домашних животных, сырье для промышленности, вещества для изготовления лекарств и тому подобное.

Животные обеспечивают человека ценными продуктами питания. Они являются удобным видом транспорта в труднодоступных местах земной поверхности (горы, пустыни) и в сельской местности. Мех, кожа и шерсть некоторых животных обеспечивают человека теплой одеждой. Следовательно, человек является частью природы, и не просто частью, а венцом природы.

- Почему человека считают венцом природы?

В древности люди полностью зависели от природы. Древнейшие люди занимались собирательством и охотой. Человек не мог противостоять природным стихиям: ни пожаров, ни наводнений, ни засухе, ни крупным хищникам. Поэтому и продолжительность жизни древнего человека была не более 28 лет.

Одним из важных шагов человеческого общества стало окультуривание растений и одомашнивание животных. Это дало возможность получать урожаи и разводить животных, которые давали пищу, мех. А выведение новых сортов растений позволило получать большие урожаи. То же самое происходило с одомашниванием животных. Человек научился выводить новые породы животных. Со временем количество выведенных сортов растений и пород животных росло, а зависимость жизни человека от собирательства стала меньше. Человек распахивал земли, обустраивал свой быт. Появлялись все новые и новые средства труда.

Со временем, изучив природу, люди не только приспосабливались к ней, но и активно меняли ее в желаемом для себя направлении. Влияние хозяйственной и других видов деятельности человека на природу возрастает из года в год.

Есть ли еще хоть одно живое существо на Земле, которое могло бы так изменить окружающую среду? (Ни)

Мы выяснили, что человек меняет природу. Но всегда ли это происходит на пользу природе? Может ли человек существовать без самой природы?

Давайте дадим ответы на эти вопросы.

Еще сто лет назад казалось, что власть над природой безгранична. Но со временем оказалось, что своей деятельностью человек меняет природу, нанося непоправимый вред окружающей среде.

Зависит ли жизнь человека от состояния окружающей среды?

Жизнь человека зависит от таких факторов, как воздух, вода, почвы, растительный и животный мир. А значит, с одной стороны, человек вышел из-под власти природы, а с другой — связь с природой у человека не может оборваться, потому что это приведет к вымиранию человека.

Рассмотрим каждый из этих природных факторов.

Воздух-важная составляющая жизни человека. Состав воздуха должен быть неизменным (азота — 71 %, кислорода — 21 %, углекислого газа — 0,03 %); если произойдут изменения в составе воздуха, то это приведет к болезням органов дыхания, а в дальнейшем — к смерти.

Вода. Организм человека не может прожить без воды, потому что он участвует в различных процессах, происходящих в организме человека. И от того, какая вода попадает в организм, зависит и здоровье человека.

Почвы. Количество плодородных почв на планете уменьшается. Почвы истощаются. То количество удобрений, которое люди вносили в почвы, было слишком большим, что и повлекло уменьшение количества плодородных почв.

Хозяйничая, человек вырубал леса, осушал болота и реки. Все это привело к уменьшению разнообразия живых организмов на Земле.

Довольно часто это влияние наносит непоправимые изменения природе. Из — за активной и не всегда рациональной деятельности человек все чаще становится причастным к исчезновению представителей живой природы-животных и растений. Чрезмерное промышленное строительство, осушение заболоченной местности, вырубка лесов приводит к исчезновению растений и животных на значительных площадях.

Итак, человек, вмешиваясь в природу, должен помнить, что природа остается единственным и неизменным источником всех богатств, которые нужны человеку для существования. Поэтому главный долг каждого человека и всего общества в целом — это бережное отношение к природе, сохранение представителей растительного и животного мира.

V. обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа над загадками

- Какие природные богатства спрятаны в загадках?

- По трубе течет, пироги печет. (Газ)

- Голубой платок, красный клубок,

По платку качается, людям улыбается. (Солнце)

- Не лошадь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

2. Работа в парах

1) взаимосвязь природы и человека характеризуется:

а) зависимостью природы от человека;

б) взаимной независимостью природы и человека;

в) взаимным влиянием природы и человека;

г) зависимостью человека от природы.

2) Какое утверждение правильно?

А Природа и человек неразрывно взаимосвязаны.

Б Природа и человек развиваются независимо друг от друга.

3. Работа в группах

- Как должен вести себя человек, чтобы сохранить окружающую среду и приумножить разнообразие живой природы?

1) из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

2) самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят к муравейнику 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

3) На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха понадобится на наш класс (в классе 30 учеников)? (510 кг)

4) ученики решили собрать мусор в лесу. Для этого они объединились в 5 групп по 6 человек и отправились в разные места. Во время этой акции каждый ученик наполнил мусором один мешок. Сколько мешков заполнили мусором все ученики? (30 мешков)

4. Работа в парах

- Соедините начало утверждений с их конечностями, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

Сортируя мусор, узнаешь, как ее сохранить.

Починив подтекающий кран, бережешь чистый воздух.

Изучая природу, сохраняешь леса.

Охраняя растения, бережешь чистую воду.

- Отметьте правильный ответ.

1. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

а) Через воздух, воду, почву;

б) через воздух, воду и продукты питания.

2. Как загрязняются продукты питания?

а) вещества попадают в реки;

б) вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

3. Какие правила личной безопасности связаны с продуктами питания?

а) Не обращай внимание на срок хранения продуктов;

б) мой овощи и фрукты в теплой кипяченой воде.

4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

а) отойти в сторону;

б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

5. Как защититься от загрязненной воды?

а) пить сырую воду;

б) научиться пользоваться бытовым фильтром.

— Мы ответственны перед природой. Жизнь растений и животных в наших руках. Гармония живой и неживой природы — наша задача. Предлагаю составить памятку для человека. Каждый напишет по предложению, которое помогло бы уберечь природу. Например, уменьшить вырубку деревьев.

Ученики разрабатывают предложения и прикрепляют на доску на фотографию Земли из космоса.

— Задача человека — используя знания о природе, помогать ей. Сохранять нашу природу. Ведь мы должны быть благодарными Земле за то, что она нас приютила, вырастила и дарит нам свои дары.

Конспект разновозрастного занятия

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Формирование разновозрастных пар.

II. Актуализация знаний.

Чтение высказываний о природе:

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные леса, поля, луга. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце – это тоже все прекрасное. И это все прекрасное мы называем одним словом – ПРИРОДА. Наша жизнь неотъемлема от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Г. Паустовского есть еще такие замечательные слова:

И я с ним полностью согласна. Порой мы проходим мимо и не замечаем той красоты, что нас окружает.

III. Вступительная беседа.

Земля – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем – людям, животным, растениям… Над нами общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас общие источники влаги – реки, озера, моря… У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце. И всем нам надо жить: дышать, есть, пить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе, в которой установилось равновесие. Вам из уроков окружающего мира всем известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются, а растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится.

Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что нарушают законы природы. Наконец они это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы природы. Так и возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

IV. Работа в парах.

Ответ: мальчик солнце

Слева написаны времена года. Задание: соединить правильно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА Набухают почки.

ВЕСНА Грибная пора.

Птицы вьют гнёзда.

Определите время года и раскрасьте соответственно картинку. Чья пара быстрее.

· Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба).

· Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнаёте? (Еж).

· Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с дерева на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка).

· На Земле нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится никому, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи, что любим висеть вниз головой. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы и родились. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь).

Защита экологического проекта учащимися 4 класса.

5. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо составить предложения, которые и будут ответами.

· Лес – это зелёный наряд нашей Земли, дом для зверей и птиц.

· Там, где лес – всегда чистый воздух, место для отдыха человека.

· Лес - наш друг, задерживая влагу, он помогает людям выращивать урожай.

· Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.

осень DSC_4794.JPG
DSC_0553.JPG

DSC_5810.JPG
DSC_8939.JPG

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется - природа.

Давайте же всегда её беречь!

· Эта птица имеет скрещенный клюв, выводит птенцов зимой и кормит их еловыми шишками. (Клёст).

· Эта зимующая птица имеет очень яркую окраску, а на голове – хохолок. Питается ягодами рябины, калины . (Свиристель).

· Эту птицу называют акробатом, потому что она свободно может передвигаться по стволу дерева как вверх, так и вниз. (Поползень).

· Эта птица имеет серую спинку и красную грудку. Прилетает к нам с первым снегом. Очень любит клевать ягоды калины и рябины. (Снегирь).

· Спинкой зеленоватая, животиком желтоватая, чёрненька шапочка и полоска шарфика. В нашей местности этих птиц обитает шесть видов: большая, гаечка, хохлатая, лазоревка, московка и длиннохвостая. (Синица).

Написать как можно больше названий лиственных и хвойных деревьев.

Здесь зашифрована фраза, которую вам необходимо разгадать.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели (среда)

6, 7, 8, 9, 5 – учебное заведение, где дети получают знания (школа)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека (ноги)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя часть у картофеля, моркови, свеклы (ботва)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Чтение стихов учащимися 4 класса:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давай пройдёмся медленно по лугу

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Русский лес! Берёз листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это всё твоё, и ты –

Властелин своей земли!

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, что эта она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. И мне хотелось бы закончить наше занятие словами Михаила Пришвина:

А сейчас мы попросим наше уважаемое жюри подсчитать баллы и сообщить нам результаты.

Рефлексия. Детям вручаются изображения ромашек. На одной стороне в сердцевине – весёлая рожица, а на обратной – грустная. Прикрепить ромашку на доску той стороной, каким вы считаете было наше занятие: веселым, полезным, интересным или грустным, скучным, неинтересным.

Читайте также: