Конспект части тела и лица

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создание условий для ознакомления ребенка с частями тела человека.

-Образовательные: формирование представления о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле и на изображении.

-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой моторики рук и координации движений.

-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: кукла, картинки с изображением человека и частей тела.

Ход занятия

1.Организационный момент : приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.

2.Основной этап

2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.

Цель: формирование представления о частях своего тела, , подражать действиям взрослого.

2.2 Работа по теме занятия.

Цель: формирование представления о частях тела, умения показывать части тела на кукле, слушать и выполнять простые инструкции.

Подобным образом организуется изучение остальных частей тела.

Для закрепления можно так же показывать на кукле ранее изученные части лица.

Цель: рассмотрение частей тела, развитие координации движений.

Для закрепления изученных частей тела так же можно использовать эту игру.

Цель: расширение представлений о человеческом теле, развитие внимания, мышления, памяти.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (изображаем ветер-дуем)

Закачалось деревце, (качаем из стороны в сторону поднятыми вверх руками)

Ветерок всё тише, деревце всё выше (тянемся руками вверх).

2.2.4 Практические работы

Аналогичную работу можно сделать при изучении и других частей лица.

Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Учить отгадывать загадки, внимательно слушать; закрепить знание признаков сходства и различия между людьми.

Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей,

побуждать детей к высказыванию. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках? -Как можно назвать, одним словом? (Люди) -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

- Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? ( Ответы детей: разный цвет глаз, волос, рост.)

Воспитатель: Для начала ребята, давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот например машинка состоит из частей. А из чего же состоим мы? Давайте расскажем о себе.

(Чтение стихотворения)

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею.

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут - туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Воспитатель: О каких частях говорится в стихотворении? Какие части мы не назвали?

Дети: Глаза, уши, нос, плечи, стопа.

Воспитатель: Тогда слушайте дальше стихотворение.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различат.

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

- Послушайте загадки и скажите о чём они?

Большая часть –всему опора

И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое? (туловище)

-Как называется самая большая часть тела человека? Покажите, где у нас туловище?

-Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)

(Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке).

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,

Одна – там, другая – тут … (ноги).

- А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить) Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…

- Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать. (рука)

- Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

Развитие моторики. (Гимнастика для рук)

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И внимательно смотри! (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).

Всегда причёсана, чиста, умна

Всему начало… (голова)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.. (волосы)

- Зачем нужны волосы? (обогревают голову, а летом защищают от солнца, для красоты)

- Что находится на голове? (Нос, рот, уши, глаза.)

-А что еще есть на лице у человека, что мы не назвали? (Брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб, веки).

- Отгадайте следующую загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.. (нос).

- Для чего нужен нос? (нюхать, дышать, обогревать и очищать воздух)

- С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали.

-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают мандарин рукой, говорят на ушко свои ответы).

- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?

-А почему? (Потому что мы не видим предмет.)

- Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.

-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)

-Молодцы, угадали, это мандарин.

-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета мандарин.

Всегда он в работе,

Тогда мы молчим… (рот).

- А что есть во рту? (зубы, язык) Для чего человеку нужен язык?

- Язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая.

- Вот я вам приготовила что - то вкусное (кусочек лимона, шоколада, моркови и т. д.) Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ребята, теперь вы поняли, зачем необходим человеку язык? (Ответы детей.)

- Какие части тела, мы ещё не назвали, которые находятся на голове? ( Ответы детей: глаза, уши.) Для чего они нам нужны?

– Правильно, глаза, для того, чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета, полюбоваться всей красотой природы.

- Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. Чем же полезны эти части тела для человека?

-Для чего нужна шея человеку. (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность.

Для чего нужны человеку глаза?

-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.

-Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 класса с ТМНР с использованием новых образовательных технологий.

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.

Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части лица, части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части лица.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Ванечка. Поздоровайтесь с ним. Ванечка, просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Ване? Расскажем ему о частях лица, для чего они нужны человеку?

2. Основная часть.

1. Показ и называние частей лица человека на кукле.

Попросить детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Показать части головы у куклы и спросить:

Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе

Это голова. Это нос.

Это глаза. Это рот.

Это уши. Это волосы.

Это щеки. Это лоб.

Это брови. Это подбородок.

- Ну, что Ванечка запомнил, как называются части головы человека?

Физминутка.

Быть у каждого должна Очень «умной" голова ,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее ,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь .

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

2. Работа с интерактивной доской. (Определение учащимися, что изображено, соотнесение предмета с частью лица по функциональному назначению)

– Посмотрите внимательно на доску

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

- Молодцы, ребята. Ванечка, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?

- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Ванечкой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

1). Соотнесение слова с картинкой (Глобальное чтение)

3). Распределение надписей с частями тела по месту их нахождения.

5. Заключительная часть.

- Ну вот мы и рассказали Ванечке, о всех частях лица и тела человека. Ванечке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Ваней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Части тела". Предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью, для изучения и закрепления частей тела. В игровой форме дети на уроке по самообслуживанию запоминают и пополняют свой словарный запас, учатся общению друг с другом.

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.

Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека , кукла Машенька.

1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Машенька , просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Машеньке? Расскажем ей о частях лица, для чего они нужны человеку?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей лица человека на кукле.

Попросить детей показать и назвать у куклы:

-Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Попросить детей показать и назвать на таблице:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Показать части головы у куклы и спросить:

Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе

Это голова. Это нос.

Это глаза. Это рот.

Это уши. Это волосы.

Это щеки. Это лоб.

Это брови. Это подбородок.

- Ну, что Машенька запомнила, как называются части головы человека?

Физминутка.

Быть у каждого должна Очень «умной" голова,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

– Посмотрите внимательно на доску

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

- Молодцы, ребята. Машенька, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?

- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машенькой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры: воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мальчика, девочки. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование: картинки с изображением частей лица человека.

3. Заключительная часть.

- Ну вот мы и рассказали Машенька, о всех частях тела человека. Машеньке очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машенькой.

Читайте также: