Конспект части тела и лица
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Создание условий для ознакомления ребенка с частями тела человека.
-Образовательные: формирование представления о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле и на изображении.
-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой моторики рук и координации движений.
-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование: кукла, картинки с изображением человека и частей тела.
Ход занятия
1.Организационный момент : приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.
2.Основной этап
2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.
Цель: формирование представления о частях своего тела, , подражать действиям взрослого.
2.2 Работа по теме занятия.
Цель: формирование представления о частях тела, умения показывать части тела на кукле, слушать и выполнять простые инструкции.
Подобным образом организуется изучение остальных частей тела.
Для закрепления можно так же показывать на кукле ранее изученные части лица.
Цель: рассмотрение частей тела, развитие координации движений.
Для закрепления изученных частей тела так же можно использовать эту игру.
Цель: расширение представлений о человеческом теле, развитие внимания, мышления, памяти.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (изображаем ветер-дуем)
Закачалось деревце, (качаем из стороны в сторону поднятыми вверх руками)
Ветерок всё тише, деревце всё выше (тянемся руками вверх).
2.2.4 Практические работы
Аналогичную работу можно сделать при изучении и других частей лица.
Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.
Учить отгадывать загадки, внимательно слушать; закрепить знание признаков сходства и различия между людьми.
Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей,
побуждать детей к высказыванию. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках? -Как можно назвать, одним словом? (Люди) -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
- Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? ( Ответы детей: разный цвет глаз, волос, рост.)
Воспитатель: Для начала ребята, давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот например машинка состоит из частей. А из чего же состоим мы? Давайте расскажем о себе.
(Чтение стихотворения)
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею.
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут - туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: О каких частях говорится в стихотворении? Какие части мы не назвали?
Дети: Глаза, уши, нос, плечи, стопа.
Воспитатель: Тогда слушайте дальше стихотворение.
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различат.
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
- Послушайте загадки и скажите о чём они?
Большая часть –всему опора
И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое? (туловище)
-Как называется самая большая часть тела человека? Покажите, где у нас туловище?
-Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
(Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке).
Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
Одна – там, другая – тут … (ноги).
- А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить) Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…
- Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать. (рука)
- Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…
Развитие моторики. (Гимнастика для рук)
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И внимательно смотри! (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).
Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало… (голова)
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.. (волосы)
- Зачем нужны волосы? (обогревают голову, а летом защищают от солнца, для красоты)
- Что находится на голове? (Нос, рот, уши, глаза.)
-А что еще есть на лице у человека, что мы не назвали? (Брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб, веки).
- Отгадайте следующую загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.. (нос).
- Для чего нужен нос? (нюхать, дышать, обогревать и очищать воздух)
- С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали.
-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают мандарин рукой, говорят на ушко свои ответы).
- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?
-А почему? (Потому что мы не видим предмет.)
- Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)
-Молодцы, угадали, это мандарин.
-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета мандарин.
Всегда он в работе,
Тогда мы молчим… (рот).
- А что есть во рту? (зубы, язык) Для чего человеку нужен язык?
- Язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая.
- Вот я вам приготовила что - то вкусное (кусочек лимона, шоколада, моркови и т. д.) Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ребята, теперь вы поняли, зачем необходим человеку язык? (Ответы детей.)
- Какие части тела, мы ещё не назвали, которые находятся на голове? ( Ответы детей: глаза, уши.) Для чего они нам нужны?
– Правильно, глаза, для того, чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета, полюбоваться всей красотой природы.
- Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. Чем же полезны эти части тела для человека?
-Для чего нужна шея человеку. (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность.
Для чего нужны человеку глаза?
-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.
-Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1 класса с ТМНР с использованием новых образовательных технологий.
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.
Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части лица, части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части лица.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Ванечка. Поздоровайтесь с ним. Ванечка, просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Ване? Расскажем ему о частях лица, для чего они нужны человеку?
2. Основная часть.
1. Показ и называние частей лица человека на кукле.
Попросить детей показать и назвать у куклы:
Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)
Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)
Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)
- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)
- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)
Показать части головы у куклы и спросить:
Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе
Это голова. Это нос.
Это глаза. Это рот.
Это уши. Это волосы.
Это щеки. Это лоб.
Это брови. Это подбородок.
- Ну, что Ванечка запомнил, как называются части головы человека?
Физминутка.
Быть у каждого должна Очень «умной" голова ,
Я верчу ей как умею Голова сидит на шее ,
Животик, спинка, грудь.
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот .
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь .
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться;
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку .
2. Работа с интерактивной доской. (Определение учащимися, что изображено, соотнесение предмета с частью лица по функциональному назначению)
– Посмотрите внимательно на доску
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
- Молодцы, ребята. Ванечка, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?
- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Ванечкой.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
1). Соотнесение слова с картинкой (Глобальное чтение)
3). Распределение надписей с частями тела по месту их нахождения.
5. Заключительная часть.
- Ну вот мы и рассказали Ванечке, о всех частях лица и тела человека. Ванечке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Ваней.
Конспект урока по теме " Части тела". Предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью, для изучения и закрепления частей тела. В игровой форме дети на уроке по самообслуживанию запоминают и пополняют свой словарный запас, учатся общению друг с другом.
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.
Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица
Оборудование: предметные картинки: частей тела человека , кукла Машенька.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Машенька , просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Машеньке? Расскажем ей о частях лица, для чего они нужны человеку?
2. Основная часть.
1. Повторение названий частей лица человека на кукле.
Попросить детей показать и назвать у куклы:
-Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)
Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)
Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)
- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)
- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)
Попросить детей показать и назвать на таблице:
Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)
Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)
Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)
- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)
- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)
Показать части головы у куклы и спросить:
Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе
Это голова. Это нос.
Это глаза. Это рот.
Это уши. Это волосы.
Это щеки. Это лоб.
Это брови. Это подбородок.
- Ну, что Машенька запомнила, как называются части головы человека?
Физминутка.
Быть у каждого должна Очень «умной" голова,
Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,
Животик, спинка, грудь.
Их вместе всех зовут –туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться;
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку .
– Посмотрите внимательно на доску
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
- Молодцы, ребята. Машенька, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?
- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машенькой.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.
Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)
Ход игры: воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.
Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мальчика, девочки. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: картинки с изображением частей лица человека.
3. Заключительная часть.
- Ну вот мы и рассказали Машенька, о всех частях тела человека. Машеньке очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машенькой.
Читайте также: