Конспект буквосочетания th и ph 2 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цели: учить детей читать буквосочетания th [ θ ] и [ð]; ph [f], формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; буквы и буквосочетания;

- писать заглавные и строчные буквы алфавита, транскрипционные знаки;

- вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела и т.д. (My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…)

- активизировать самостоятельную деятельность

УУД: Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей (восстановление слов) Познавательные УУД: действовать по образцу (написание буквосочетаний) Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности

Оборудование: картинки, карточки, плакат,

- How are you? (Fine, thanks.)

2.Фонетическая разминка. Актуализация опорных знаний учащихся.

Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [d ] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]).

Наш гномик просыпается и потягивается [r].

Выглядывает в окно, [ɔi] - что это там за погода?

Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p].

Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w].

Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [ð], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:].

От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:].

T.: What is your name?

3) First steps to reading.

Open your books at page 140 (пишет на доске 140) and let's read exercise 2 (пишет 2)



fi _ _ _ _eese _ _ ip _ _ eep _ _ ick

3. Постановка целей.

Сегодня мы закрепим, какие буквы помогают передать звуки [ð] (зажмите язык между зубами и попробуйте произнести З или В); [ θ ] (язык между зубами и попробуйте произнести С или Ф) и [f] на письме.

4. Первичное усвоение нового материала.

1) Объяснение учителя

Учитель пишет на доске букву h. И спрашивает: Ребята вы помните эту букву? К каким буквам она ходила на прошлом уроке в гости? (К букве с и букве s) Как их вместе с первой подружкой называли? (пишет буквосочетание ch) А какие слова с этими подружками вы знаете? А как же звали букву в гостях у второй? (пишет буквосочетание sh) Назовите слова с таким буквосочетанием.

Сегодня наша дружелюбная буква отправится снова в гости.

Первая буква, которую она навестит - буква t. Когда они вместе их называют либо звонко [ð] (зажмите язык между зубами и попробуйте произнести В) или глухо [ θ ] (язык между зубами и попробуйте произнести Ф).

Let's try voiced! Давайте попробуем звонко! [ð] (зажмите язык между зубами и попробуйте произнести В)

Let's try unvoiced! Давайте попробуем глухо [ θ ] (язык между зубами и попробуйте произнести Ф).

Now open your books on page 14. (Показывает)

Look at exercise 1. What can you see here? (Что вы видите здесь?)

Показывает на картинку с изображением большого пальца и говорит: thumb - /θаm/.

Repeat all together! (Повторяем вместе) (Обращает внимание на то, что звук глухой)

Затем учитель показывает большой палец и спрашивает: What is this?

Показывает на картинку с изображением наперстка и говорит: [ ˈθɪm.bl̩ ] Repeat all together! (Повторяем вместе) (Обращает внимание на то, что звук глухой) Затем учитель показывает на картинку наперстка и спрашивает: What is this?

- Вы скажете, но ведь эту парочку могут называть и звонко. Вот так: [ð]

Look here (показывает на слова в рамке и произносит) [ ðə ] and [ ðɪs ]

Repeat all together! (Повторяем вместе) (Обращает внимание на то, что звук звонкий)

Now open your exercise books and write down date.

Look here! Учитель держит раскрытой свою книгу перед учащимися и обращает их внимание на направление стрелочек, показывающих, как писать буквосочетание th. (Дети прописывают ряд буквосочетаний)

3) Объяснение учителя. Знакомство с буквосочетанием ph.

Следующая буква, которую навестит h - буква p. А вместе мы их будем называть [f] (Учитель пишет на доске буквосочетание с транскрипцией) Repeat all together [f]!

Now look at page 15. (Показывает)

Look at exercise 3. What can you see here? (Что вы видите здесь?)

Показывает на картинку с изображением и говорит: photo [foto]

Repeat all together! (Повторяем вместе)

Затем учитель также знакомит со словами: dolphin, elephant.

Look here! Учитель держит раскрытой свою книгу перед учащимися и обращает их внимание на направление стрелочек, показывающих, как писать буквосочетание ph.

Write it in your exercise books.

. (Дети прописывают ряд буквосочетаний)

- Let's have a break and do exercises. Давайте сделаем и выполним упражнения. Stund up!

One, one, one (показываем указательный палец)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

5. Первичная проверка усвоения.

I'll say some words and you will clap your hands if you're here my word. (Я загадаю слово, и буду называть разные слова, когда вы услышите загаданное слово - хлопайте в ладоши) (Учитель называет слова из лексики урока вперемешку с другими ранее изученными словами)

6. Первичное закрепление.

На доске написано предложение.

This is the photo.

This is the flag.

- Почему написаны эти слова?

(Потому что в них есть изученные сегодня слова)

Учитель читает их. Обращает внимание на звук в английском языке существуют два способа передачи звука /f/

- А знаете, как переводятся эти предложения? (Ученики предполагают. Учитель переводит предложения.)

Write down these sentences, please.

7. Объяснение д.з.

Стр.14-15, упр.1, 3-учить, упр.4, стр.15 - письменно.

8. Подведение итогов урока.

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [θ], [ð] и [f] на письме?

На уроке мы познакомимся с буквосочетаниями sh, ch, th, ph, узнаем новые английские слова и научимся их писать и печатать на клавиатуре.

Task 1 – Пропиши буквосочетания и слова

Task 2 – Напиши пропущенные буквы

Task 3 – Что лишнее?

Task 4 - Что пропущено в словах – f или ph? Напиши

Task 5 – Соедини слова. Напиши

Task 6 - Найди слова (ищи по вертикали, диагонали и горизонтали)


Task 7 – Внимательно прочитайте слова. В каждой строчке найдите слово с ошибкой. Вычеркните его

  1. cheese, dolfin, fish
  2. sheep, elephant, shiip
  3. chick, thanks, foto

Task 8 - Соедини вопрос и ответ

Task 9 - Разгадай кроссворд

Task 10 - Переведи на английский язык

1 – Привет! - __________________________________________________________________

2 – Меня зовут Бен. - ___________________________________________________________

3 – Что это? - _________________________________________________________________

4 – Это рыбка. - _______________________________________________________________

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 2

Найди пропущенные буквы

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 3

Не содержит буквосочетания ph

Не содержит буквосочетания sh

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 4

Что пропущено в словах – f или ph? Напиши

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 5

Соедини слова. Напиши

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 7

Внимательно прочитайте слова. В каждой строчке найдите слово с ошибкой. Вычеркните его

Гномик выход ит на улицу, там холодно и он др ожит [ð], собак а испачкала хо зяина, и он ворчи т [u:].

Сегодня мы закре пим, какие буквы помогают передать зву ки [ð] (зажмите язык между з убами и попробуйт е

Учитель пишет на доске букву h. И спрашивает: Реб ята вы помните эту букву? К каким буквам она ходила

на прошлом уроке в гости? (К бу кве с и букве s) Как их вмест е с первой подру жкой называли? (п иш ет

буквосочетани е ch) А как ие слова с этими подружками вы зна ете? А как же звали букв у в гостях у в торой?

Первая буква, к оторую она навестит – бу ква t. Когд а они вместе их назыв ают либо звонк о [ ð ] (зажмите язык

между зубами и попробуйте произнести В) или глухо [ θ ] ( язык между зуба ми и попроб уйте произне сти Ф).

Let’s try voiced! Дав айте попро буем звонко! [ ð ] (за жмите язык между зубами и попроб уйте произне сти)

Let’s try unvoiced! Давайте п опробуем глух о [ θ ] (язык межд у зубами и попр обуйте произн ести Ф).

Нажмите, чтобы узнать подробности

вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела(My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…).

  • Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать социокультурную компетенцию; развивать умение систематизировать новые знания.
  • Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

План-конспект урока английского языка:



Выполнила: Учитель английского языка

План-конспект урока во 2 классе на тему:

Буквосочетания th, ph. (Letter Blends!)

Образовательная: учить детей читать буквосочетания th [ θ ] и [ð]; ph [f], формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; буквы и буквосочетания;

писать заглавные и строчные буквы алфавита, транскрипционные знаки;

вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела(My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…).

Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать социокультурную компетенцию; развивать умение систематизировать новые знания.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные - научить детей читать буквосочетания th [ θ ] и [ð]; ph [f], формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; буквы и буквосочетания;

писать заглавные и строчные буквы алфавита, транскрипционные знаки;

вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела(My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…).

Личностные - создать условия для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений и навыков.

Метапредметные - развивать общих познавательных способностей; развитие внимания, речевых навыков и навыков аудирования.

Тип урока: комбинированный.

Методы: поисковый, наглядно - иллюстративный, объяснительно - иллюстративный.

Виды учебной деятельности: опрос, работа с разноуровневыми заданиями, ответы на вопросы, работа с учебником, раздаточным материалом, самостоятельная работа.

Методы учебной деятельности: обсуждение, самооценки и взаимооценки, фронтальный, парный, индивидуальный.

Технологии: здоровьесберегающая технология, коллективная система обучения, дифференцированное обучение.

Место проведения: кабинет английского языка.

1. Организационный момент.

It's time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It's time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

How are you? (Fine, thanks.)

Фонетическая зарядка (phonetic drill, warming up)

Змея спряталась в траве: [Ɵ] — [Ɵ] — [Ɵ].

Комары пищат: [ð] — [ð] — [ð]. (Дети произносят звуки вместе с учителем.)

Let’s learn a new tongue-twister. I think that you think I’m too thin. Я думаю, что ты думаешь, что я слишком худой.

(Учитель может показать соответствующую картинку. Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.)

2. Этап проверки домашнего задания.

выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;

определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;

создание условий коммуникативных отношений, оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся;

развитие пространственных представлений.

3. Мотивация. Постановка темы и задач.

Содержание этапа учебного занятия:

Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.

Показ социальной и практической значимости изучаемого материала.

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Игра с картинками

(На экране написаны слова sheep, fish, ship, chick, cheese. Учитель держит картинку так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.)

I’ve got a picture. Try and guess what’s in the picture. Угадайте, что изображено на картинке. Слова на доске помогут вам.

No. (Учитель делает отрицательное движение головой.)

Yes. (Учитель кивает головой.) Well done! (Одобрительные улыбка, интонация и жест.)

(Угадавший ученик выходит к доске, берет другую картинку, и игра продолжается.)

Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки [Ɵ], [ð] и [f] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками

4. Этап изучения нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Создать условия для формирования умения использовать новый лексический материал во всех видах речевой деятельности;

Работа с картинками

(На экране и на доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 14). Учитель произносит звук [Ɵ], затем показывает на картинку и произносит слово.)

Everyone, look at the picture. Thumb. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [Ɵ] — thumb. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)

What’s this? (Thumb.)

(Аналогично учитель знакомит детей со словом thimble.)

Ознакомление с чтением новых слов.

Ребята, вы уже знаете, что, для того чтобы передать некото­рые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [Ɵ], нам нужны буквы t / и h.

(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы th и произносит звук [Ɵ].)

Repeat after me.

(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами th пишет слово thumb и произносит его.)

Repeat after те.

(Учащиеся хором повторяют за учителем: [Ɵ] — thumb. Анало­гично учитель знакомит детей с чтением слов thimble.)

Ребята, буквосочетание th также может передавать звук [ð]. Например, в словах the, this.

(Учитель записывает слова на доске: the, this.)

Let’s read them together.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 1 (с. 14).

(Учитель пишет на доске цифру 14.)

Open your books at page fourteen.

(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 14.)

Listen and repeat, please.

(Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.) Упр. 2 (с. 14).

(Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.)

What's this? (Thumb.)

Составьте слово из букв и запишите его в тетрадь.

(Один из учеников может выполнить это задание у доски, составляя слово из букв, написанных на отдельных карточках. Аналогично дети выполняют задание ко второй картинке.)

Физкультминутка

- Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем и выполним упражнения. Stand up!

One, one, one (показываем указательный палец)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Продолжение работы по теме урока

Работа с картинками

(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 15). Учитель произносит звук [f], затем показывает на картинку и произносит слово.)

Everyone, look at the picture. Photo. Repeat after me, please. (Ученики хором повторяют за учителем: [f] — photo. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)

What’s this? (Photo.)

(Аналогично учитель знакомит детей со словами dolphin, elephant.)

Ознакомление с чтением новых слов

Ребята, обычно звук [f] на письме передается буквой/как в слове flag. Учитель записывает слово flag, подчеркивая букву /Нов некоторых словах звук [f] передается буква­ми р и h.

(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквыph и произносит звук [f|.)

Repeat after me.

(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ph пишет слово photo и произносит его.)

Repeat after me.

(Учащиеся хором повторяют за учителем: [f] — photo. Анало­гично учитель знакомит детей с чтением слов dolphin, elephant.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 3 (с. 15).

(Учитель показывает на первую картинку в упр. 4.)

What’s this? (Fish.)

(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно спи­сывали слова в тетрадь.)

Read the word for picture two. (Dolphin.)

(Дети читают вслух слова к остальным картинкам.)

5. Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.

Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в измененных ситуациях.

In conclusion, look on the screen and let's make these exercises.

(На доске написано буквосочетание th и вывешены картинки: thumb, thimble, snake.)

Look at the pictures. What can you see?

(Дети называют предметы.)

Which is the odd picture? Какая картинка лишняя? (Snake.)

Почему эта картинка лишняя? (Потому что в слове snake нет буквосочетания th.)

(Учитель обводит эту картинку. На доске написано буквосо­четание ph и вывешены картинки: elephant, flag, dolphin.)

Look at the pictures. What can you see? (Дети называют предметы.)

Which is the odd picture? (Flag.)

Почему эта картинка лишняя? (Потому что в слове flag нет буквосочетания ph.)

(Учитель обводит эту картинку. Затем учитель открывает свою рабочую тетрадь на с. 7 и читает задание к упр. 2.)

Open your workbooks at page seven, please. Что нужно сделать в этом упражнении? (Обвести лишнюю картинку.)

Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики —в дневниках.)

7. Заключительная часть.

Этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения урока.

Подведение итога урока.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [Ɵ, [ð] и [f] на пись­ме? Вы умеете читать и писать слова с этими звуками?

Какие слова и фразы вы запомнили?

Какое задание было самым интересным? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

Читайте также: