Конспект урока монеты математика 1 класс
Обновлено: 22.07.2024
мамонтов и т.п. Деньгами служили даже огромные камни. Чем он больше.
Всем известны выражен ия: копейка рубль бережёт, всё до единой
копеечки, н и копейки не д ам и т.д. Постоянное упоминание о монете
достоинством в одну копейку, на которую в наши дни не купишь и коробки
спичек, живёт в ру сском языке. Отку да взялась копейка ? В отличие от других
монет копейке повезл о. Известно и документально подтвержде но, что
задумали её в 1553г., а окончат ельно оф ормили спу стя два год а.
Какая же причина возникновен ия копейки? Каждый кн язь чеканил
собственну ю серебряную монету, отличающу юся от других названием,
массой, ценой. К тому же всегда был народец, не упу скавший случая
поживиться. Монеты подру бались, становились легче, а кусочки серебра шли
в слитки. Таким образом, общая масса денег, поступавши х в казну в виде
податей и налогов, постоянно умень шалась. Вскоре провели денежну ю
реформу – из двух лёгких монет стали делать одну нормальную по массе
фальшивые ли они. Но извест ны и та кие деньги, которые попа дали в рот
совсем по другой причине: их просто съедали. Удивляться тут нечему, ведь
самым первым пре дком совреме нных денег был и продукты пи тания. Как ой
только съедобной в алюты не знала торговля: бруски соли и кир пичи чая,
пряности и вино, рис и бобы ка као, не говоря о пт ице, рыбе, животн ых.
Перец и южные пряности ценили сь чрезвычайн о высоко в Европе. В 12 – 13
вв. в Новгороде, например, таможенну ю по шлину со бирали «заморским
что в России рубль уже б ыл в ходу, мерой стоимости долгое время служила
солёная рыба. Соль была одной из самых древних валют. Она была в ходу у
торговцев Азии и Африки. Знаменитый п утешественн ик Марко Поло (около
700 лет назад) наблюдал, как п литкам и и брусками соли р ассчитывались в
Китае. М.В. Лом оносов свидетель ствовал , что за 5 брусков солина азиатс ких
Съедобные д еньги это не тольк о достояние истории. Оказывается
сейчас в Восточных Гималаях на летнем р ынке сдачу можно получить в виде
ломтиков сыра, котор ые представляют собо й местные деньги, самые
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Определять номинальную стоимость монеты; сравнивать одну монету с другой по номинальной стоимости.На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов; Монетой принято считать денежный знак из металла, который является средством обращения. Большинство металлических денежных знаков содержат символику или название государства, год и номинал.К концу урока учащиеся: закрепят представление о монетах (тенге) и их номинальной стоимости; научатся различать тенге по их номинальной стоимости.
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Развивать инициативу, организаторские способности детей.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение действовать в команде.
Восп. : Ребята. Посмотрите, Буратино нам прислал письмо, а в письме какая- то картинка. Что это за картинка, может кто то знает--что это?
Восп. : Правильно это карта. А что можно искать с помощью карты?
Восп. : Правильно, Буратино просит нас сегодня отправится на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.
На карте нарисован сундук,а вокруг цветы, значит клад здесь в нашем садике. А где же искать его, помогите мне ребята, вот и сундук мы нашли возле комнатных цветов.
Восп. : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?
Восп. : Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп: А какие деньги мы нашли?
Дети: Монеты.
Восп. : Какие монеты вы знаете?
На что нарисовано на монете?
Дети : на монете нарисован герб.
Воспит. : А что он означает?
Дети: На страну выпустившую монету.
Восп. : А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Восп. : На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,
Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?
Восп. : А часы все одинаковые?
Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.
Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.
Демонстрирую песочные часы.
У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.
Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.
Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.
Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.
Восп. : Молодцы все справились с заданием
Восп. : Теперь послушайте задачки.
(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)
Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.
1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)
4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.
Подсчитаем не спеша : стало 2 карандаша.
5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)
Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:
1. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает. 6
2. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят. 5
3. Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. 7
4. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (0)
Восп. : Молодцы ребята! Наша занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.
Окрытый урок для первого класса. Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Открытый урок.
Учитель: Забавина К.В.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Цель: познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Продолжить работу над решением задач;
Создать условия для развития навыков устного счёта;
Закрепления знаний состава изученных чисел;
Развивать внимание, наблюдательность;
Прививать интерес к математике.
Планируемые результаты (предметные):
- уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий;
-решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (уметь самостоятельно планировать, контролировать и оценивать свою собственную деятельность).
Коммуникативные:
-передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);
- уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные:
-уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к задачам.
1.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята, сегодня у нас с вами в классе гости! Улыбнитесь им. Скажите, на какой урок попали наши гости? (математика) А чему мы с вами учимся на уроках математики? (считать, решать примеры, решать задачи).
- На каждом уроке математики вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий будет становиться все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, мы с вами сделаем еще одно маленькое, но важное открытие.
2. Устный счет
- У меня в руках мяч, а это значит, что мы будем работать с лентой цифр.
- Назовите число, которое следует за числом 5, 7, 9.
- Назовите число, которое предшествует числу 3, 6, 8.
- Назовите соседей числа 2, 6, 9.
-Я приглашаю вас на земляничную поляну, но она не простая, а математическая, найдите значение выражения и прочитайте его несколькими способами.
- Над земляничной поляной летает много насекомых, вы узнали их? (муха, оса, пчела).
- Так как поляна математическая и насекомые пришли к нам с заданием. Послушайте:
- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.
- Кто летит выше всех? (пчела)
- Кто может расположить рисунки так, чтобы они соответствовали нашей задаче? (пчела, муха, оса).
3. Самоопределение к деятельности
- Что мы сейчас делали с числами? (увеличивали). Что значит увеличить? (прибавить, сделать больше).
- Что мы сейчас делали с числами? (уменьшали). Что значит уменьшить? (вычесть, сделать меньше).
- Прочитайте тему сегодняшнего урока:
Задачи на увеличение и уменьшение
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (решать задачи на увеличение и уменьшение).
5. Работа по теме урока
- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?
Катя взяла в библиотеке 3 книги со сказками и 2 книги со стихами. Все книги очень интересные.
- Это задача? (нет) Почему? (нет вопроса).
-Можно ли этот рассказ превратить в задачу? (да) Как? (добавить вопрос).
-Кто сможет превратить этот рассказ в задачу? (Катя взяла в библиотеке 3 книги со сказками и 2 книги со стихами. Сколько всего книг Катя взяла в библиотеке?)
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Есть в нашей задаче условие? (да). Назовите его!
-Есть в задаче вопрос? (да). Назовите его!
- Можем записать ее решение? (да). Как? (3+2=5 к.)
- Что нам осталось сделать? (записать ответ)
-Как будет звучать ответ? (Катя взяла в библиотеке 5 книг).
6.Физкультминутка.
7.Продолжение работы по теме урока
- Откройте учебник на странице 96.
- Найдите задачу №1, прочитайте ее для себя, приготовьтесь прочитать вслух.
-Какие составные части задачи вы прочитали? (условие и вопрос)
- Кто готов прочитать условие задачи всему классу?
- Кто готов прочитать вопрос задачи всему классу?
- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу? (сложением)
- Запишем решение задачи в наши тетради!
- Ребята, прочитайте задачу №2 для себя.
- Кто сможет повторить условие задачи?
- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи?
- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) Почему? (на 2 меньше).
- Запишем решение задачи в наши тетради!
8. Физкультминутка
9. Закрепление изученного материала
-Объединитесь в группы.
-Найдите задание №3 в учебнике. Девочки работают с рисунком с вишней, мальчики – с рисунком с помидорами. Вам нужно прочитать задачу и назвать все ее составные части – условие, вопрос, решение и ответ. Посоветуйтесь, как только будете готовы – поднимите руку.
-Садимся на места!
10. Геометрический материал.
- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на ст 97. Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.
- Представьте, что вы пришли в магазин. В кошельке у вас монеты, которые нарисованы на с. 97. Вам нужно купить шарик, он стоит 8 руб, ваша задача отдать продавцу деньги за шарик без сдачи.
- Даю вам время подумать, постарайтесь сделать так, чтобы ваша комбинация монет отличалась от комбинации других ребят.
12.Итог урока
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Научились ли мы решать задачи на уменьшение и увеличение?
- Что было трудным?
-Что понравилось больше всего?
13.Рефлексия
- Поднимите руку те, у кого сегодня на уроке все – все получалось, кому было все понятно.
- Поднимите руку, кого что-то не получилось и возникали трудности, еще осталось что – то непонятным.
- Поднимите руку те, кому совсем было непонятна тема урока.
- А теперь посмотрим на ваше настроение в конце урока.
Хорошее (палец вверх)
Нормальное (палец посередине)
Плохое (палец вниз)
- Вот и у меня замечательное настроение. Спасибо вам за урок! Вы молодцы!
Читайте также: