Конспект безопасность глазами детей

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Мельникова Дарья Игоревна

Населенный пункт: Тульская область, город Тула

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3.Развивать образное мышление, воображение и речь.

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

ХОД НОД:

I ЧАСТЬ:

1. 1. Беседа: опасность и безопасность

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?

Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).

Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.

II ЧАСТЬ:

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?

Презентация

Дети: В дом. (1 слайд).

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).

Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).

Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).

Воспитатель: Как работают эти электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).

Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?

Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).

Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

Дети:

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).

Воспитатель: Что еще является причиной пожара?

Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых (11 слайд).

Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгоретьвещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд).

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

2.2. Научная лаборатория

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).

Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.

2.3. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да. (дети проходят садятся за стол)

2.5.Незнакомец звонит в дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?

Дети: Преступники. (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, преступники , поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными . Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).

Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).

Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).

Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).

Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

III ЧАСТЬ:

Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.

с детьми старшей группы.

Форма организации: путешествие

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,

задачи: 1.Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение выслушать друг друга;

3. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности?

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.)

Воспитатель: Ребята, на этой станции нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите что же вы перекусите в лесу.

Воспитатель: Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

- Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:Повысить интерес родителей к правилам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях. Упорядочить и расширить знания детей о возможных опасностях на улице и дома. Учить детей находить правильное решение в нестандартных ситуациях. Развивать у детей способность к осознанному восприятию окружающей обстановки, логическое и неординарное мышление. Формировать у детей и родителей навыки общения и партнерства.

Ход мероприятия:

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

И каждому дай непременно ответ:

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза.

Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир. Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий - ребенок дома

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей. Дети уже знают много разных правил, которые следует соблюдать, когда рядом нет родителей и воспитателей. Вот послушайте некоторые из них.

У мусорных контейнеров

Не бегай, не играй!

И всякий грязный мусор

Смотри, не собирай!

Микробов там скопилось

И ждут тебя давно!

Если ты пришел из сада,

Или может ты гулял.

Руки вымой поскорее,

Даже если ты устал!

Дома много разных дел.

Скучно не бывает.

Но смотри не забывай

И там опасности бывают!

- Предлагаю вам разделить на три команды:

Для этого ребята возьмите цветные бейджики. Сядьте согласно цвету: (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных)

- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.

И так, мы начинаем.

1. Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким родителям, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

(по два вопроса каждой команде)

Широка в ширину

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина -

Там бетонная она.

Что такое улица? Из каких частей она состоит?

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга глядят.

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

2. Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Основная мысль этого направления — ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

(по два вопроса каждой команде)

Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.

1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?

2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?

3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?

4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.

5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?

6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?

- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Нужно назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему.

От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному

Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный.

3. Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей или игрушки (термометр, бинт, зелёнка).

Вопросы каждой команде по два.

1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).

4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

5. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

6. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

4. Синий - ребенок дома

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

5. красный цвет радуги -пожарная безопасность.

- Внесите, пожалуйста, черный ящик.

Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,

качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я

Пример: Предмет металлический? - Нет.

Прямоугольной формы? - Да.

Красного цвета? - Нет.

С ним можно играть? - Нет.

Это коробка со спичками? - Да.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где изовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный (пожар).

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг?

Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками… (играет?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег… (листву?

Дым увидел — не зевай, и пожарных (вызывай!

Помни каждый гражданин этот номер — …

6. Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли — земля — наш общий дом, а человек — часть природы.

Материал: корзины, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод.

7. Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Будьте внимательны дома и на улице!

В конце родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном мероприятии, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и черного) на информационный стенд:

- кто узнал много нового, и было интересно – красного;

- кому было интересно, но нового ничего не узнал – зеленого;

-кому было скучно – черного.

Оценить 162 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст.Кавказская муниципальное образование Кавказский район.


Воспитатель: Полицковая Т.В.

Дата проведения: январь 2020г.

2019 – 2020 учебный год.

Не каждый взрослый человек выполняет Правила дорожного движения , а маленькие дети попадают в большой мир, где им еще не все знакомо. Ребенок привык, что его каждое утро в детский сад отводят родители и забирают его . Вся ответственность лежит на родителях . Ребенок не принимает решение, где перейти дорогу , не выбирает безопасный путь и, даже в большинстве случаев, не смотрит на сигналы светофора, он просто следует за родителем , держа его за руку. Начиная ходить в школу ему приходиться столкнуться со сложной задачей, педагоги и родители должны научить его безопасности на дорогах нашего города .

При данной задаче мы должны объяснить ребенку, как обезопасить себя, привить ему навыки, при этом мы должны учитывать его психофизические особенности.

Сегодня мы с Вами попробуем посмотреть на дорогу глазами детей .

Теперь давайте, кто сидит на первой парте оденет наушники и включит музыку, а кто на второй парте за его спиной будет звонить в колокольчик.

Через две минуты. Родители , которые слушали музыку, сняли наушники. Вы, слышали, какой сигнал Вам подавали родители со второй парты ? Нет, в наушниках была музыка. Так же и ребенок, слушая музыку через наушники плеера, не услышит сигналы автомобиля. Ребенку обязательно надо объяснить, что слушать музыку в наушниках, пока он идет в школу, категорически нельзя! Иначе это может привести к беде.

Теперь еще раз поиграем с колокольчиком. Давайте на выбор кому-нибудь сейчас завяжем глаза . Теперь все остальные родители начинают шуметь , шелестеть тетрадями, можно даже подвигать стулья. Я в это время буду ходить по классу, и звенеть в колокольчик.

Снимаем повязку. Вы понимали, откуда доноситься звук колокольчика, из какого уголка класса? Если и понимали, то примерно, не точно. Так же и Ваш ребенок. Ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.

Проведите с ребенком эксперимент. Попросите его разбежаться и остановиться. Наблюдая за этим, посмотрите, сколько еще шагов он сделает прежде, чем окончательно остановиться. Объясните ему на этом примере, что транспортные средства также не могут в одну секунду остановиться, как бы водитель этого не хотел.

Сегодня мы с вами рассмотрели только некоторые варианты дороги глазами детей , но уже из них я думаю, Вы сделали выводы.

Необходимо, чтобы за всеми заботами не забывалось самое главное - дорога : дорога в школу , дорога домой . А если, однажды, отправляясь на работу, Вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в Ваш адрес – значит Ваши труды не пропали даром.


Содержимое разработки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, развитие мышления, сообразительности, фантазии.

Предварительная работа: разучивание стихов о ПДД вместе с родителями, беседы о безопасности.

Приветствие

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ход занятия:

Воспитатель - Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время. Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.

Воспитатель - Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

Дети – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.

– Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.

– Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель - Чем же заканчивается сказка?

(Дети рассказывают, как заканчивается сказка).

Воспитатель - А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?

Дети – Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали.

Воспитатель - Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?

Дети - Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.

Воспитатель - Очень хорошо, молодец.

Дети - Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

Воспитатель - Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. Вот пошли медведи провожать Машеньку. А что же произошло дальше? (ответы детей)

Воспитатель - Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь двухглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.

А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый . ( светофор)

Воспитатель – Для кого предназначен двухцветный светофор?( пешеходам) Ребятки, а светофор бывает только двух цветов? Кому нужен другой светофор? Какие цвета у трехцветного светофора? ( бывает трехцветный светофор, красный, желтый, зеленый, он нужен для водителей) Что же означает желтый цвет светофора? ( ответы детей)

Воспитатель – А теперь давайте с вами поиграем.

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!

Воспитатель - Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный и похожий на зебру

Знай, что только пешеход от машин тебя спасет.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- Не играй на мостовой!

Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети

Верно, поступает тот

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.

Воспитатель - Молодцы! Все помнят правила безопасности.

Воспитатель – Дети, нужно собрать из этих маленьких кусочков картинку с транспортом и назвать к какому виду он относится.

(Дети собирают и называют транспорт)

Воспитатель - Прекрасно! Все справились с заданием!

Воспитатель - Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.

Итог занятия

Воспитатель - Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


-75%

Читайте также: