Конспект беседы сказки добрые друзья

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

1. Образовательные:развивать речевые возможности детей, упражнять в выразительности речи, закрепить знания о величинах( узкий, широкий, длинный, короткий), продолжить знакомить с произведениями В.Орлова

2. Развивающие:развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым на примере героев сказок, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе. Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: Интерактивная доска, модель воздушного шара, декорации дерева и паутины, маски зверей: лягушка, сова, цапля, ежик,

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворений В. Орлова.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете -какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь?(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно утро. Утром мы приходим в детский сад. А какое сегодня утро? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и от их улыбок и тепла утро доброе и радостное. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра! (Дети здороваются с гостями). А теперь давайте поздороваемся и мы с вами:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Воспитатель: Дети, мы не зря встали все в круг, ведь мы все друзья.Что значит быть дружными? (ответы детей: Быть внимательными друг к другу, добрыми, не обижать).

Воспитатель: Вы любите сказки? Все ли герои в сказках умеют дружить? Посмотрите на экран и скажите, в каких сказках герои умеют дружить?

(На экране 1 слайд иллюстрация из сказки Репка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои? (Репка) Они дружные ? (Да) Почему? (Они вместе вытащили репку).

(На экране 2 слайд иллюстрация из сказки Колобок)

Воспитатель: А это что за герои, из какой сказки? Узнали? (Лиса и Колобок из сказки про Колобка.)А они дружили? (Нет. Лиса была хитрая и злая и хотела съесть Колобка).

(На экране 3 слайд иллюстрация из сказки Теремок)

Ребята, а наша группа дружная? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите , что я нашла. Это же письмо. Интересно от кого оно?

Читает: «Здравствуйте, Я паучок. В моем сказочном лесу так много тропинок, что мои друзья заблудились. Помогите мне пожалуйста..

Ребята, поможем паучку?

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушном шаре (проводит дыхательную гимнастику). Давайте надуем воздушный шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Дети руками изображают шар, идут в круг, из круга).

Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось, теперь мы можем взлетать. (Дети садятся в модель воздушного шара).

(Слайд 4. Изображение воздушного шара).

Воспитатель: Возьмите свои бинокли и посмотрите какое небо?(Ответы детей).Какая наша земля сверху?(Слайд 5) А вот и лес, в котором живет паучок. (Слайд 6 )

Воспитатель:. Ребята, что это? Волшебная полянка, давайте подойдем поближе.

Воспитатель заходит за ширму и перевоплощается в паучка.

Воспитатель в роли паучка : Здравствуйте ребята, вы узнали меня, это я , паучок. ?(Ответы детей).

Воспитатель задает вопрос у какого героя какая дорожка к домику паучка.

Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям, а вот и они:

Воспитатель в роли паучка :

Вот – сучок, и вот – сучок, Между ними паучок. Разместился на рябинке Дом его из паутинки. Вдруг услышал паучок:

Выходит Лягушка (Рамина ):

- Я плету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке Паутинки полкатушки!

Паучок дает ей ниточку паутинки.

- И ежу не откажи! Если друг, то удружи! Отпусти мне паутинку — Я сплету себе корзинку!

Паучок дает ему ниточку паутинки. Сова (Таня):

- Не забудь и про сову — Я ведь рядышком живу! Дай мне нитку, паучок, — Смастерю я гамачок! Паучок дает ей ниточку паутинки. Цапля (Дима):

- И для цапли отпусти — Сети нужно мне сплести! Будут сети – будет рыба. Я скажу тебе – спасибо!

Паучок дает ей ниточку паутинки.

Воспитатель в роли паучка :

Очень быстро на рябинке Опустел паучий дом: Нету больше паутинки, Но зато друзья кругом!

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у паучка? Вы хотели бы , чтобы у вас был такой друг, как паучок. Почему?

В. Паучок, нам пора возвращаться в садик, но чтобы ты не скучал и помнил о нас, мы оставим тебе много маленьких паучат.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать на память бумажного паучка.( На экране изображение паучка, который должен получиться.) Согласны?

(На пластиковых тарелочках по количеству воспитанников разложены детали паучка.)

Воспитатель: Возьмите широкий прямоугольник. Нужно склеить две его короткие стороны. Это будет туловище паучка. Теперь приклеиваем узкие полоски. Это ножки. Приклеиваем глазки и паучок готов! Воспитатель:. Вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в волшебном лесу, а что вам понравились больше всего?(ответы детей).

Воспитатель: А теперь надо возвращаться домой. Наш воздушный шар улетел, но паучок вам подарил шарики на паутинке и они быстро домчат вас домой. (Дети становятся паровозиком и под музыку уходят из зала).

В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.

Способствует формированиюк книге, развиватию способности детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умени. сделать нравственный выбор. Воспитывает любовь и бережное отношение к книге.

ВложениеРазмер
proekt_-_skazki_-_dobrye_druzya.docx 211.35 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Харахордина Вера Борисовна

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает.

Сказка учить нас любить.

автор: воспитатель Хараходина В.Б.

Актуальность проекта (проблема)

Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.

- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

- расширять знания детей о русских народных сказках;;

- развивать творческий потенциал, любознательность;

- формировать у детей читательский интерес;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.

Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;

- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;

- развитие творческих способностей детей;

- создание радостного настроения у детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

- анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к выбранной теме;

- обогащение предметно-развивающей среды (любимыми русскими народными сказками)

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- чтение русских народных сказок

- организация выставки книги - сказок (в книжном уголке)

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома ( посещение библиотеки с родителями).

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателем группы;

-подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках;

Консультация для родителей

Сказка за сказкой

Книга помогает малышам понять эмоции, мотивы поступков сказочных героев, прочувствовать ситуации из сказок и получить очень важные уроки человечности. - Отличная идея: Для детей старшего дошкольного возраста очень рекомендую взять в библиотеке одну и ту же сказку с иллюстрациями разных художников и дома в спокойной обстановке рассмотреть и сравнить иллюстрации. Вас ждет очень много интереснейших открытий! И у Вас получится замечательная развивающая беседа с ребенком. Оказывается, каждый художник видит своё, индивидуальное в одном и том же отрывке сказки! Кроме того, иллюстрации к сказке отражают историю вещей вокруг нас.

Так же можно сравнить иллюстрации и к другим сказкам – как изображены одни и те же персонажи разными художниками, что изображено вокруг них и о чем нам могут рассказать эти детали?

- В сказках для детей старшего дошкольного возраста часто встречаются новые, непонятные для дошкольников слова. Что делать - объяснять их смысл или нет?

Какие сказки читать детям 6 лет-7 лет

Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

Русские народные сказки:

Белая уточка (из сборника А. Афанасьева)

Василиса Прекрасная (из сборника А. Афанасьева)

Волк и лиса ( в обработке И. Соколова – Микитова)

Семь Симеонов – семь работников ( в обработке И. Карнауховой)

Сынко-Филипко ( в пересказе Е. Поленовой)

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться (в обработке К. Ушинского)

Чудесное яблочко (в обработке Л. Елисеевой)

Сказки других народов:

Кот в сапогах (французская, обратите внимание – это важно – в переводе Т. Габбе, именно в этом переводе лучше всего читать детям сказки Ш. Перро)

Мальчик – с пальчик (перевод Б. Дехтерева)

Самый красивый наряд на свете (японская, в переводе В. Марковой)

Айога (нанайская, в обработке Д. Нагишкина),

Каждый своё получил (эстонская, в обработке М. Булатова)

Голубая птица (туркменская, в обработке А. Александровой и М. Туберовского)

Беляночка и Розочка ( в переводе с нем. Л. Кон)

Джек – покоритель великанов (в переводе К. Чуковского)

Как лисичка бычка обидела (эскимосская)

Н. Абрамцева. Сказки об осеннем ветре.

С. Аксаков. Аленький цветочек.

Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утенок. О том, как буря перевесила вывески. Свинопас. Новое платье короля. Огниво (сказки в переводе с датского А. Ганзен)

Д. Барри. Питер Пэн.

Ю. Вяземский. Про девочку Настю и злую Невидимку (прочитайте эту сказку сначала сами, она есть в Интернете в свободном доступе – ведь эта сказка не только о детях, но и о нас — о наших семьях, об обидах и прощении, о мире и ладе в семье)

В. Губарев. Королевство Кривых Зеркал.

В. Даль. Старик – годовик. Девочка Снегурочка.

К. Драгунская. Лекарство от послушности.

Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина. Волшебная школа. А также В. Постников Приключения Карандаша и Самоделкина.

П. Ершов. Конек – горбунок.

Ф. Зальтен. Бемби (в переводе Ю. Нагибина).

К. Коллоди. Пиноккио.

А. Кума, С. Рунге. Вторая тайна золотого ключика (еще одно продолжение известной сказки, первый выпуск книги – 1975 год, ее можно найти в детских библиотеках)

С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

М. Мэйпс. Серебряные коньки (это важно – только в переводе М. Клягиной – Кондратьевой, другие переводы некачественные), книга для детей ближе к 7 годам и старше.

Л. Лагин. Старик Хоттабыч.

А. Линдгрен. Принцесса, не желающая играть в куклы (перевод со шведского Е. Соловьевой). Пеппи Длинный чулок

С. Маршак. Кошкин дом (пьеса для инсценирования и чтения в лицах)

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

К. Паустовский. Теплый хлеб

А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

А. Пушкин. Сказки.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

И. Токмакова. Может, нуль не виноват? Аля, Кляксич и буква А.

А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

С. Топелиус. Три ржаных колоска ( в переводе со шведского А. Любарской)

П. Трэвэрс. Мэри Поппинс

А. Ремизов. Хлебный голос.

Э. Успенский. Вниз, по волшебной реке. Дядя Федор, пёс и кот.

К. Ушинский. Слепая лошадь. Ветер и солнце.

Г. Цыферов. Сказки старинного города.

Л. Чарская. Чудесная звездочка.

К. Чуковский. Приключения Бибигона. Е. Шварц. Пьесы: Красная Шапочка. Снежная королева. Сказка о потерянном времени.

М. Энде. Бесконечная история (очень философская книга – волшебная история, больше подходит по возрасту для детей ближе к 7 годам и младших школьников и даже для взрослых, хотя часто ее читают и пятилетним детям) Очень важен качественный перевод этой книги – будьте внимательны при покупке. Есть переводы, в которых потеряны все художественные особенности текста и текст сокращен на половину. Рекомендовать могу перевод Т. Набатниковой или Л. Лунгиной. Сами будете читать с удовольствием.

1. Есть ли у вас дома книги? (Да Нет )

2. Читаете ли вы дома книги? (Да Нет )

3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? (Да Нет )

4. Совместное чтение детской литературы происходит:

( Часто Время от времени Редко )

5. Часто ли вы покупаете книги ребенку ? (Да Нет )

6. Что на первом месте? (Компьютер Книги Телевизор )

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания Совместное общение со взрослым Познавательный интерес )

Кто из литературных героев сказал:

  1. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.
  2. Как, выскочу. Как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
  3. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  4. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
  5. Ну. не обессудь кума! Больше угощать нечем!
  6. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  7. Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
  8. Куплю куртку для папы Карло.

Кто из героев сказок…

3. Следил, чтобы медведь не садился на пенек.

4. Надоумил волка хвостом рыбу ловить.

5. чтобы спасти своих деток. Стал прыгать с волком через горячую яму.

6. Путешествовал на печи. 7. Не уследил за братцем своим – Иванушкой, и тот превратился в козленочка. 8.Сел верхом на серого волка и отправился за Жар- птицей.

О ком написаны такие строчки:

1.Он ударил в медный таз

2.Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

3.И никто даже с места

4.Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

5.Он рычит и кричит

И усами шевелит:

« Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

6. То побежит за петухом

И сядет на него верхом.

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду.

7.Зажужжал он и как раз

Тетке сел на левый глаз…

8.Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли поди поищи!

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

А спасал ее комар.

Ответ: Муха Цокотуха

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Ответ: Кот в сапогах

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

Кто любил играть и петь?

Ответ: Круть и Верть

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Что разбила мышка —

Ответ: Золотое яичко

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Ответ: Петушок – золотой гребешок

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом

Ответ: Лиса и журавль

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ: Жар птица

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

Ответ: Золотая рыбка

Взлетает шарик синий, резвится Винни-Пух.
Сегодня вместе с папой читаем книжку вслух.
И ярче солнце светит, и мама здесь моя.
Читающие дети – счастливая семья!

Забыли про компьютер, заброшена игра,
Мы не уснем сегодня до самого утра!
Читающие дети – заброшена игра!

Уютный вечер с книгой, на лампе абажур.
Не подведут ребята и командир Тимур.
Нужна кому-то помощь и опоздать нельзя
Читающие дети – надёжные друзья!

Зовёт далёкий космос и моря глубина.
Читающие дети – богатая страна!

Станислав Гриченко, г. Арзамас

Не листает Димка книжку,

У него с недавних пор

Есть компьютерная мышка,

Интернет и монитор.

« Знаешь, сын, я помню детство –

Как в тиши библиотек

С Винни-Пухом по соседству

Жил железный Дровосек.

На живом листе бумаги-

Только книжицу открой-

Полон мужества. Отваги

Появлялся мой герой.

Изготовлен из березы,

Беззащитный книжный лист.

Он когда то видел росы,

Слышал в роще птичий свист.

Как девчонке и мальчишке

Жить без сказок и чудес?

И ребятам дарит книжки

Димка, сын иного века

Вдруг решительно сказал:

« Я пойду в библиотеку,

Там уютный теплый зал!

Книжки встретят, как сестрички!

Я потертую возьму,

Ей подклею все странички

Не хуже корвета, фрегата и брига

Меня увлечет в океаны мечтаний,

Где щедро откроет сокровища знаний.

Готовы нести меня в дальние страны

Рассказы и сказки, стихи и романы.

А я командир экспедиции – чтения.

Поплыли со мною искать приключения

Андрей Сметанин, автор программы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ.


Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством .


Конспект проекта "ДОБРАЯ ОВЕЧКА" (подготовительная группа "Жар-Птица" МБДОУ "ЦРР детский сад№194)

СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК, ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ, ЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК ВЯЗАНН.

конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени.


Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"


"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип занятия: познавательный, прикладной.

Вид занятия: интегрированный.

Цель занятия:

воспитывать уважительное отношение к окружающим людям,

воспитывать доброжелательность к людям, умение сочувствовать, понимать и помогать другому человеку,

развивать моторику рук, мышление, память.

Материалы и оборудование:

Компьютер, монитор, стенд с правилами этикета, клей ПВА; стаканчик пластиковый (для клея); кисточка; влажные салфетки; листы картона для основы картины по количеству детей; природный материал - осенние листья овальной формы различной величины:

1 большой, 2 среднего размера, 1 маленький, 1 круглый резной, 2 листика травы, 1 горошина черного перца.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Представьте себе, что вы идете с папой, мамой или бабушкой на прогулку и встречаете знакомого человека.

Вопрос: Что нужно сделать, поравнявшись с ним?

Педагог: Правильно! Нужно поздороваться!

А как лучше поздороваться?

Раньше в русских деревнях был прекрасный обычай здороваться со всеми, кто шел навстречу — со знакомыми и даже незнакомыми людьми.

Так приятно быть вежливым и желать человеку доброго здоровья!

А сейчас послушайте сказку про утенка Гошу.

На берегу лесного озера жила утка Глаша, и было у нее десять маленьких пушистых утят. Глаша старалась научить малышей всем премудростям утиной жизни. Показывала, как нужно чистить перышки и смазывать их жиром, ловко нырять, добывать разную водяную мелочь: жучков, червяков и личинок.

А утята старались соблюдать главное правило утиной школы: всегда быть рядом с мамой и повторять все, что делает она.

Утята быстро выучили вежливые слова и с удовольствием говорили их. Только один упрямый утенок по имени Гоша не хотел ни здороваться, ни прощаться. Он вообще не любил вежливых слов и считал их совсем ненужными.

— И кто же придумал глупые любезности? — ворчал он. — Здравствуйте, до свиданья. Зачем это нужно? Только время зря тратишь!

Вопрос: А как вы думаете, зачем нужны вежливые слова?

(ответы детей)

Незаметно пролетело теплое, веселое лето. Утята подросли и окрепли.

На следующее утро на озере собралось множество птиц. Журавли и цапли важно расхаживали по берегу озера, утки, гуси плавали со своими выводками. Все радостно здоровались друг с другом.

Пара белоснежных лебедей, выгибая длинные шеи, приветствовали гостей. Птицы подплывали к ним и вежливо здоровались. Когда очередь дошла до Гоши, он нехотя подплыл к Королю и Королеве, а в ответ на ласковое приветствие что-то проворчал и быстро поплыл прочь.

Вопрос: Правильно ли поступил утенок Гоша? (ответы детей)

Какой невоспитанный утенок! — дружно возмутились птицы. — Он, наверное, еще не вырос, его нельзя допускать к соревнованиям!

Ну и не надо! Не нужен мне ваш праздник, мне и одному весело! — запальчиво крикнул Гоша, поплыл к берегу и скрылся в густой осоке.

А праздник между тем начался. Молодые утки соревновались, кто быстрее доплывет до середины озера, и победитель получал в качестве приза вкусного червяка, команды гусей играли в водное поло, а на берегу весело танцевали журавли.

Один Гоша не участвовал в общем веселье. Скучая, он плыл вдоль берега, как вдруг услышал чей-то вкрадчивый голос:

— Вы так молоды и красивы, не стоит грустить!
Гоша посмотрел по сторонам и увидел лисицу.

Она стояла у самой кромки воды и внимательно рассматривала утенка.

Позвольте Вас спросить, почему Вы не на празднике?

Птицы обиделись на меня, ведь я не захотел с ними поздороваться. Теперь никто не хочет со мной играть.

Это не беда. Плывите ко мне, я очень люблю играть с невоспитанными утятами, — сказала лиса и облизнулась.

Но было поздно! Лиса протянула лапу, чтобы схватить бедного утенка. Тут бы Гоше и конец, но в это время из-за кустов вылетела Глаша. Она набросилась на лису, сильно ударила ее крылом и больно клюнула прямо в нос. Гоша громко закричал. На его крик собрались все птицы. Дружно они прогнали рыжую разбойницу.

Вопрос: Как вы думаете, что сказала Глаша? (ответы детей)

С тех пор прошло немало времени, Гоша вырос и превратился в красавца-селезня. Но он никогда не забывал урок вежливости.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Каким вежливым словам учила утка Глаша своих утят?

Прав ли был утенок Гоша, когда говорил, что вежливые слова не нужны, что на них только зря тратишь время?

Почему птицы назвали Гошу невоспитанным?

Почему Гоша остался один?

Что случилось с Гошей, когда он оказался в одиночестве?

Как вы думаете, для чего существуют правила вежливости (этикета)?

Ведущий : Теперь мы отдохнем и поиграем в игру “Вежливые слова!”

Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Будьте любезны, попрыгайте, пожалуйста.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

-Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.

Говорить друзьям не лень,

(Добрый день)

Друг друга не стоит винить,

До чего ж оно красиво

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

Зазеленеет старый пень,

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Мальчик вежливый и ласковый

Когда нас бранят за шалости,

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

(Здравствуйте)

***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

Вот идет болонка Жулька,

А навстречу — кавалер,

Отгадаете иль нет:

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Светлана Георгиевна.

(Фрагмент презентации. Рисунок1)


II. Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)

Я сегодня не просто Светлана Георгиевна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Фрагмент презентации. Рисунок 2)


III. Путешествие по русским народным сказкам

(Звучит музыка)

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

(Ответы детей)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

Сказочная викторина

Текст записки.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

(Звучит музыка)

Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.


Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)

Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.


1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)

(Проверка кроссворда)

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

IV. Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Читайте также: