Конспект автоматизация звука к

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: зеркало, салфетка, спирт, шпатель, массажный шарик "су-джок", мяч, игрушка белка, предметные картинки, в конце названий которых имеется звук К.

Структура занятия Содержание занятия Ход занятия
Организационный момент Игра с мячом "Лесной ком" - Назови, каких лесных животных ты знаешь. (Логопед по очереди с ребёнком называет диких животных, при этом повторяя названных. Например: " Я знаю волка. - Я знаю волка, лису. - Я знаю волка, лису, медведя:")
Развитие мелкой моторики Массажный шарик "су-джок"

вдох и выдох через рот;

вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями;

вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями.

"Улыбочка" - "Трубочка" - чередовать

"Заборчик" - "Рупор" - чередовать

"Любопытный бельчонок" (аналог упражнения "Птенчик")

- Белочка приглашает нас в гости. Пойдём?

(выполнение артикуляционной гимнастики)

Белка спинку выгибает,

Глазки щурит и зевает.

(Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижав кончик языка к нижним зубам, выгнув при этом спинку языка)

Белка сердится на Машу:

Хочет шишку, а не кашу.

Т К П М К Г В Х К Т

Занятие 2

Этап: Автоматизация звука К в слогах, словах

  • учить правильно произносить звук К в слогах, словах,
  • продолжать формировать кинемы звука К,
  • развивать фонематический слух и слуховой контроль за правильным произношением звука,
  • зеркало, салфетка, массажное кольцо,
  • мяч, профиль произношения звука К и других звуков,
  • предметные картинки
Структура занятия Содержание занятия Ход занятия
Организационный момент Игра с мячом "Кто у кого?" Логопед предлагает назвать детёнышей диких животных:

Раз, два, три, четыре, пять -
Пришли белки поиграть.
("Выпрыгивают" пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась -
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
("Выпрыгивают" четыре пальца.)
А теперь скорей смотри -
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
("Выпрыгивают" три пальца.)
Ну и ну, какая жалость -
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
("Выпрыгивают" два пальца.)
Эта новость так грустна -
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
("Выпрыгивает" одни палец.)

1.Познакомить детей со звуком К и его характеристикой.

2.Научить детей правильно произносить звук К.

4.Развитие навыков первоначального анализа.

5.Формирование четкости и связности высказывания.

6.Развитие фонематического слуха и восприятия.

7.Развитие памяти, внимания, мышления

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Какие вы все хорошие, красивые. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы ребята! Садитесь.

Речевая зарядка: (С картинками)

Наши уточки с утра:

А как Петя-петушок ранним рано по утру нам споет:

Заборчик: Широка река Нева и улыбка широка зубки все мои видны от краёв и до десны

Лопатка: Ротик широко открыт, язычок спокойно спит

Чистка зубов: Чищу зубы 2 раза. И с наружи и внутри. Чищу зубы 2 раз.Не болели чтоб они

Широко открой свой рот язычок назад вперед

За зубами в бугорок бьёт широкий язычок

1)Предлоги:Ка х хх ххх

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Молодцы ребята. А сейчас сядьте. Успокоились.

3)работа с картинками

- А сейчас посмотрите на доску на ней есть картинки. Давайте назавём, что или кто здесь нарисован.

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком К и все о нем узнаем.

Звук К не тянется и не поется. Значит это какой звук? (согласный)

Давайте проверим, звонкий он или глухой?

Горлышко дрожит или нет? (нет)

- значит это какой звук? (Глухой).

Назовите слова, которые нарисованы на картинках?

На какой звук заканчиваются эти слова? Назовите звук, который слышится в конце слова?

Значит звук К может слышится и в конце слова!

А теперь назовём слова, где звук К в середине слова?

(картинки: утка, яблоко)

Ребята, а сейчас скажите, что вы узнали о звуке К?

Какой он? (Загибаем пальчики)

СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ !Молодцы ребята.

Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.

5) Выделение звука К из ряда слогов

Я буду называть слоги, а вы, как услышите слог со звуком К, хлопните в ладоши:

6) Игра "Какая картинка спряталась?".

На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется. (Утка,кот,бык) кота потом убрать

7) Выделение слов со звуком к

А теперь я назову слова, а вы определите, в каком слове есть звук К.

кот - губы - каток;

гамак - муха - танк;

Галя - мука - вагон.

8)Перфокарта с животными.

Нужно ребёнку указать на перфокарте где есть звук в словах а где его нет.

Р. и. : Сегодня к нам на занятие пришел гость, чтобы тебе с ним познакомиться отгадай загадку:

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь четыре пальца

Кудахчет и волнуется

Летать не может (Курица)

II. Основная часть

Р. и. : Правильно, к нам на занятие пришла Курочка. Она давно хотела прийти к тебе в гости, чтобы поиграть

Р. и. : Давай мы сначала покажем курочке, как мы играем с нашим язычком.

Р. и. : курочка принесла тебе пару перышек. Вытяни гудки вперед и сильно подуй на них

Р. и. : Давай мы покормим курочку семечками на которых нарисованы картинки в которых есть звук к : кошка, кабачок, конь, кофта, конфета, чайник.

3) Развитие фонематического восприятия

Р. и. : А теперь я тебе буду называть слова со звуком к, и если ты его услышишь, хлопни: ковер, лопата, качать, молоко, сундук, лаять, кашлять.

4)Развитие мелкой моторики

Р. и. : Курочка принесла тебе свой портрет с мужем петухом, но пару деталей выскачели. Помоги курочки восстановить портрет.

5) Автоматизация звука к в конце слова

Р. и: Я тебе буду называть слова, в которых не хватает звука к, ты мне называешь этот звук и какое слово у нас получилось : ток, мак, замок, теремок, зАмок, индюк, щенок, сок, лук

Р. и. : Курочка хочет собрать целую корзинку, но туда подходят слова только со звуком к. Поможешь ей?

7) Автоматизация звука к в середине слова

Р. и. Повтори за мной такие слова : река, земляника, аптека, пока, сорока, собака, молоко

8) Развитие психических процессов

Р. и. : Я тебе сейчас разложу картинки, а ты запомни как они лежат. Теперь я их соберу, а ты разложи их так как они лежали.

III. Нашему гостю очень понравилось, как ты сегодня занималась. Ты справилась со всеми заданиями. Давай вспомним какой звук мы учились красиво говорить? Придумай мне слово с этим звуком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Открытое индивидуальное логопедическое занятие

Конспект открытого индивидуального занятия

Форма занятия: индивидуальное занятие.

Тип занятия : закрепление изученного материала.

Цель: автоматизация звук [к] в словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык правильного произношения звука [к],

- учить четко, произносить звук [к] в слогах, словах,

- развивать речевое дыхание,

- развивать фонематическое восприятие,

- упражнять в определении на слух звука [к] с другими звуками в словах,

Коррекционно-развивающие:

- развивать дикцию, интонационную выразительность,

- продолжать развивать память, мышление, внимание,

- формировать готовность к самостоятельному выбору, решению.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: ИКТ.

1.Орг. момент

Посмотри нас кто-то встречает. А кто это догадайся.

На сметане мешен.

На окошке стужен.

Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок) Слайд 2

2. Основная часть

Какой первый звук в имени героя? Это его любимый звук.

Колобок хочет с тобой поиграть, но для начала нам надо сделать разминку.

Артикуляционные упражнения

Давай погреем наши руки, подуем на ладошки и будем произносить звук к-к-к- (Дуем на ладошки произносим звук к-к-к-к-к)

О твердый или мягкий, звонкий или глухой.

Характеристики звука: согласный, глухой, твердый.

Развитие фонематического слуха

Опознание звука из ряда других

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук К: К, Р, Г, М, К, Ж, К, Л, К, Х, К

Опознание из слогов

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук К: КА, ГА, КЫ, МУ, АК, КО, ХА, КУ

Опознание из слов

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук К: ЛАМПА, РУКА, НОРА, КОЗА, ПОЛКА, ДОМ, КОТ, ШОКОЛАД, СЛОН, КАМЕНЬ, СТОЛ, КАЛОШИ.

Повторяй за мной слоги:

КА-КА-КА АК- АК- АК

КУ-КУ-КУ УК- УК- УК-

КЫ-КЫ-КЫ ЫК- ЫК- ЫК-

Следующая игра. Пред тобой четыре картинки тебе нужно их запомнить, Колобок спрячет одну из них, а тебе нужно будет сказать чего не стало.

1. Соба (ка) тяв (ка)ла на рыба (ка).

2.(Ка)тя на(ка)зала озорни(ка) котен(ка)

3.Кош(ка) ла(ка)ла молоко из блюдеч(ка).

4.Малень(ка)я девоч(ка) громко пла(ка)ла.

5.Зай(ка)пос(кал в огород за (ка)пустой.

6.Бабуш(ка) (ка)тает вну(ка) по дорожке пар(ка).

Итог занятия: Тебе понравилось. Скажи, кто приходил к нам сегодня в гости? Какой звук сегодня много раз повторяли? (ответ ребенка) Правильно. Ты сегодня хорошо постарался, четко и правильно произносить звук [К]. Молодец!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 982 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2019 1603
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 23 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Алёна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Автоматизация звука [к] в слогах , словах, предложениях.

-корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук

- развивать внимание, память , логическое мышление

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме :

Цель: Автоматизация звука [к] в слогах , словах, предложениях.

-корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук

- развивать внимание, память , логическое мышление

-умение подбирать прилагательные к существительным, употреблять слова во множественном числе;

- воспитывать интерес к знаниям;

-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата

Этапы и выды работы на этапе

Виды работы на этапе

Какие работы решались в ходе выполнения заданий.

2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика

4. Изучение нового материала.

5.Развитие графомоторных навыков. (пальчиковая гимнастика с карандашом)

6.. Закрепление изученного материала.

7.Игра на развитие зрительного внимания, памяти

10.Работа над предложением

Оценка деятельности учеников.

«Улыбнёмся друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Постарайтесь на занятии работать так, чтобы и у вас, и у меня было хорошее настроение, а для этого нам надо стараться красиво говорить и активно работать. -Сегодня у нас не простое занятие, а необычное, мы отправимся на прогулку по городу . И первая остановка это переулок артикуляции. На этом переулке нам надо с вами подготовить речевой аппарат: губки, язычок, щёчки, поэтому мы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала. Выполняем упражнения.

вдох и выдох через рот;

вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями;

вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями.

"Улыбочка" - "Трубочка" - чередовать

"Заборчик" - "Рупор" - чередовать

-Что вы видите на картинке? Что изображено вокруг?

Отгадайте где мы сегодня проведём занятие?

-Правильно, в кафе .

-А как вы думаете, кто хозяин этого заведения? Подумайте и скажите, почему кафе так называется?

Прежде чем мы посетим это заведение, давайте вспомним

Как произносится звук [к] и [к'].

Но прежде - перед вами стоят копилки и фишки. Слушайте внимательно слова и повторяйте их. Если вы произнесёте слова правильно, берите фишку и бросайте её в копилочку. Чем больше слов вы правильно произнесёте, тем больше фишек вы получите. А потом мы посмотрим, сколько фишек вы собрали.

Артикулема звука: - Закройте глаза и произнесите звук [к] ,[к']. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало (индивидуальные зеркала на каждой парте).

- Где живет звук [к] и [к']?
Итак, когда мы произносим звук [К]

-Кончик языка опущен, отодвинут вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и смыкается с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. На ладошке, ощущается теплый ветерок.

-Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов. Средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба.
Вы молодцы, а теперь проверим слышат ли ваши ушки звук [к]-[к , ]

из ряда звуков, хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [к]

Т К П М К Г В Х К Т ГМ С К

ка, ха, ка, го, хо, ка, кы, гы, хы

Автоматизация звука в слогах, словах.

Угадай слово, начав его звуком [к] и [к']

(найти соответствующую картинку к слову) Запишим по 2 слова в тетрадь

. рот, . ольцо, . нига, . ость,

…ит, ..исть, …ино, …ирка.

-Молодцы. За правильно названные слова можете опустить фишку в копилочку.

Вернёмся в наше кафе.

Посмотри внимательно на картинку, как вы видите, сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришёл сегодня в гости к Крошу.

В кафе сегодня много посетителей. Кто что заказал можно узнать, если мы пройдём по дорожке, ведущая от каждого посетителя к кухне, где повара уже приготовили все заказанные блюда.

Каждый повар должен уметь работать со скалкой и тестом. Покажите, как умеете это делать вы.

Из ряда картинок выбрать лишнюю, найти что поменялось, какая новая картинка появилась.

Посмотрите. Перед вами лежат 4 тарелочки . На каждой из них нарисована картинка. Назови их.

-Посмотри на них внимательно, подумай и скажи какая картинка лишняя и почему?

Каша, котлеты, картофельное пюре, гуляш

Какие ещё слова мы можем положить в нашу копилочку? Почему?

А теперь помогите Крошу накормить всех гостей. Для этого нам необходимо назвать все заказанные блюда во множественном числе.

котлета - (котлеты)

Гостям очень понравились заказанные блюда. А теперь помогите подобрать больше слов -признаков к словам.

Каша---какая? (молочная, гречневая, манная )

Каравай--- какой?( мягкий, душистый, праздничный)

Кулич---какой? (сладкий, пасхальный, сдобный, мягкий)

Кисель---(фруктовый, абрикосовый, сладкий, ягодный, кислый)

- Закончи предложения

Каркуша взяла вкусную… .

Копатыч пьёт ягодный … .

Крош угощает шоколадным …

-Давайте вспомним, где мы сегодня проводили занятие?

-Произношение, каких звуков мы сегодня закрепляли?

-Сколько фишек у вас в копилочке?

-Вспомните за какие слова вы положили фишки.

-Произношение, каких слов у вас вызвало затруднения?

Мы каждое занятие будем пополнять нашу копилочку знаний.

Как бы вы оценили себя?

Перед вами лесенка успеха.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то надо раскрасить верхнюю ступеньку зелёным цветом. Если у вас были затруднения в том или ином задании, раскрасьте вторую ступеньку жёлтым цветом. Если у вас ничего не получилось, и вы не справился с заданиями, то раскрасьте нижнюю ступеньку красным цветом.

Читайте также: