Конспект аппликация зимний лес в подготовительной группе
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Чуфарова Галина Сергеевна
Организация: ГБОУ школа №853 904а
Населенный пункт: Московская область, г. Зеленоград
Цели закреплять навыки симметричного вырезания деревья, сугробы, снег закрепить прием обрывания силуэтного вырезание животных.
Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в аппликации, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Развивать творчество детей.
Обучающая: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Развивающая: закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: разучивание стихов про зиму; чтение рассказов про зиму; рассмотрение иллюстраций про зиму.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара. Недавно я узнал, что в России сейчас зима и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только песок, но, к сожалению, приехать не могу.
2. Основная часть:
Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей) - А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, холодный) - Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) - Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Давайте сделаем для Артема пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
4. Продолжение работы:
(Дети садятся за столы)
-Мы будем выполнять работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. -Какими приёмами вы будете пользоваться? (Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание). -Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. -Начинаем работать.
5.Подведение итогов: Воспитатель:
У вас получилась замечательные картины зимнего леса.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим ваши работы мальчику Артему в Африку, что бы он показал своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.
- закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги и ватных дисков.
- учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. -воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.
Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений.
Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, клей карандаш, кисточки, ватные диски, фигурный дырокол (следы животных,пластилин,пенопласт, готовый зимний пейзаж, шаблоны лисы, зайца и стволов деревьев (берёзы, ели).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Я попадаю в зимний лес,
А может просто в сказку,
Он полон радостных чудес,
Зимы надел он маску,
Иду по мягкому ковру,
Зима его соткала
Кусты, деревья все в снегу
Метель их одевала.
Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?
Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный.
Воспитатель: - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: береза, ель, сосна.
-А какие животные живут в лесу?
-Лиса, волк, заяц медведь.
-А что происходит с некоторыми животными с приходом зимы?
- Заяц меняет цвет (окрас, медведь спит.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но вот мне стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала вот такую картину.
Показ картины (сугробы-размазывание пластилина пальцами, следы-воспитатель готовит заранее из белой бумаги, снегопад-круглый пенопласт, кроны деревьев из ватных дисков, расположение животных).
Для создания аппликации нам понадобятся : лист голубого картона, клей ПВА, кисточка, ватные диски белый пластилин, салфетки, ножницы, цветная бумага.
Техника безопасности работы на аппликации.
Ребята,избегайте попадания клея в глаза.
Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.
Как интересно нам зимой гурьбой, катиться с горки (показывают руками, крутят ими)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (большим пальцем вверх)
На санках едем мы (имитируют катание на санках)
Молодцы! Вы хорошо справились. У вас получились прекрасные работы (рассматривание аппликаций).
(стихотворение под музыку П. Чайковского читает ребёнок)
Чародейкою – Зимою, околдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит, и стоит он заколдован
Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован
Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.
-Каким способом мы сделали такие чудесные работы?
-Наклеили снег из пенопласта, деревья из ватных дисков (кроны, размазали пластилин.
-Вы проявили смекалку, творчество и всем вам спасибо за ваш труд, сейчас мы все работы разместим на стенде-это будет наша выставка.
Звучит лёгкая музыка.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.
Цель : Расширить представление детей о характерных признаках зимы.
- закрепить умение детей выполнять аппликацию, работать аккуратно с ножницами.
- учить детей в поделке передавать образ зимнего леса.
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе, деревья разных видов.
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Образовательные задачи :
Синий картон, коричневая или белая бумага, карандаш простой, клей, кисточка, манная крупа, крахмал.
Методы и приемы :
Здоровьесберегающие технологии: для укрепления здоровья детей используется физкультминутка.
Воспитатель : Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Воспитатель : Какая именно пора осени?
Дети : Поздняя осень.
Воспитатель : А что сейчас изменилось в природе?
Дети : Деревья, дома и все вокруг в снегу.
Воспитатель : Какое время года пришло на смену осени?
Воспитатель : Какие любимые игры у детей в зимнее время года?
Дети : Строить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.
После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель : О каком времени года рассказывает поэт?
Воспитатель : Как описывается приход зимы?
Дети : Белый снег на землю падает, поле забелело, пришли морозы.
Воспитатель : Как крестьянин готовится к зиме?
Дети : Избу укрыл соломой.
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь отгадайте зимние загадки.
Воспитатель : Лежало одеяло
Воспитатель : Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель : Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем руками круг.
И совсем-совсем не сладкий Грозим пальчиком.
Раз – подбросим. Изображаем подбрасывание.
Два – поймаем. Приседаем, изображаем ловлю.
И. поднимем. Изображаем поднимание снежка.
Воспитатель : Какое время года изобразил художник?
Воспитатель : Как вы догадались, что это зима?
Дети : Кругом лежит снег.
Воспитатель : Какой снег?
Дети : Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель : Назовите снег ласково?
Воспитатель : Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги. Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети выполняют задание.
Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из крахмала (манка) посыпая руками.
Воспитатель показывает, как наноситься клей на картон и сверху посыпается крахмалом (манка)
Дети : Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Вот какой получился у меня лес. А какой получится у вас?
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Выставка работ.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
Воспитатель : Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Создание композиции зимнего волшебного леса при помощи цветной бумаги, ватных дисков и блёсток.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД по аппликации
Работу выполнил(а) воспитатель
Аптракова Люция Тахировна
Технологическая карта НОД
Аптракова Люция Тахировна
Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Старшая группа (5-6 лет)
Создание композиции зимнего леса с использованием различных материалов.
Обучающая: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками;
Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику, умение создавать композицию;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.
Красивая нарядная композиция зимнего леса. Чувство радости и удовольствия у детей от результата своей работы.
Цветная бумага, ватные диски, блёстки, репродукции картин зимнего леса, ножницы, клей-карандаш, салфетки, подкладки, мольберт.
Дидактическая структура НОД
Создание положительного эмоционального фона, побуждение у детей желания сделать свою композицию зимнего леса.
Рассматривание картин зимнего леса, беседа по вопросам: Какой зимний лес? Как выглядит? Какие звуки в зимнем лесу можно услышать?
Беседа с воспитателем. Ответы на вопросы.
Положительный эмоциональный настрой. Желание у детей создать композицию зимнего леса.
Основная (практическая) часть
Определение модели деятельности для дальнейшей работы.
Создание композиции на бумаге.
Модель деятельности (правило пяти пальцев):
1)Что задумали сделать?
2)Какие материалы будем использовать? (Цветную бумагу для вырезания деревьев, ватные диски для обозначения сугробов, блёстки для придания волшебства нашему лесу).
3)Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, руками, клеем. А думать будем головой).
4)Как будем работать? (По порядку, соблюдая последовательность действий.)
5)В итоге у нас что получится? (Чудесный, волшебный зимний лес.)
Поэтапная деятельность с проговариванием порядка работы и технического показа элементов деятельности.
Проговариваниевместе с педагогом модели деятельности с параллельным сгибанием пальцев.
Читайте также: