Конспект аппликация зимний лес в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Чуфарова Галина Сергеевна

Организация: ГБОУ школа №853 904а

Населенный пункт: Московская область, г. Зеленоград

Цели закреплять навыки симметричного вырезания деревья, сугробы, снег закрепить прием обрывания силуэтного вырезание животных.

Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в аппликации, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Развивать творчество детей.

Обучающая: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Развивающая: закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: разучивание стихов про зиму; чтение рассказов про зиму; рассмотрение иллюстраций про зиму.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара. Недавно я узнал, что в России сейчас зима и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только песок, но, к сожалению, приехать не могу.

2. Основная часть:

Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей) - А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, холодный) - Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) - Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Давайте сделаем для Артема пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

4. Продолжение работы:

(Дети садятся за столы)

-Мы будем выполнять работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. -Какими приёмами вы будете пользоваться? (Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание). -Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. -Начинаем работать.

5.Подведение итогов: Воспитатель:

У вас получилась замечательные картины зимнего леса.

(анализ детских работ)

Мы обязательно отправим ваши работы мальчику Артему в Африку, что бы он показал своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.

- закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги и ватных дисков.

- учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. -воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.

Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений.

Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, клей карандаш, кисточки, ватные диски, фигурный дырокол (следы животных,пластилин,пенопласт, готовый зимний пейзаж, шаблоны лисы, зайца и стволов деревьев (берёзы, ели).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Я попадаю в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску,

Иду по мягкому ковру,

Зима его соткала

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?

Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный.

Воспитатель: - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: береза, ель, сосна.

-А какие животные живут в лесу?

-Лиса, волк, заяц медведь.

-А что происходит с некоторыми животными с приходом зимы?

- Заяц меняет цвет (окрас, медведь спит.

Воспитатель: Молодцы, правильно, но вот мне стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала вот такую картину.

Показ картины (сугробы-размазывание пластилина пальцами, следы-воспитатель готовит заранее из белой бумаги, снегопад-круглый пенопласт, кроны деревьев из ватных дисков, расположение животных).

Для создания аппликации нам понадобятся : лист голубого картона, клей ПВА, кисточка, ватные диски белый пластилин, салфетки, ножницы, цветная бумага.

Техника безопасности работы на аппликации.

Ребята,избегайте попадания клея в глаза.

Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.

Как интересно нам зимой гурьбой, катиться с горки (показывают руками, крутят ими)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (большим пальцем вверх)

На санках едем мы (имитируют катание на санках)

Молодцы! Вы хорошо справились. У вас получились прекрасные работы (рассматривание аппликаций).

(стихотворение под музыку П. Чайковского читает ребёнок)

Чародейкою – Зимою, околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит, и стоит он заколдован

Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован

Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.

-Каким способом мы сделали такие чудесные работы?

-Наклеили снег из пенопласта, деревья из ватных дисков (кроны, размазали пластилин.

-Вы проявили смекалку, творчество и всем вам спасибо за ваш труд, сейчас мы все работы разместим на стенде-это будет наша выставка.

Звучит лёгкая музыка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.

Цель : Расширить представление детей о характерных признаках зимы.

- закрепить умение детей выполнять аппликацию, работать аккуратно с ножницами.

- учить детей в поделке передавать образ зимнего леса.

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе, деревья разных видов.

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Образовательные задачи :

Синий картон, коричневая или белая бумага, карандаш простой, клей, кисточка, манная крупа, крахмал.

Методы и приемы :

Здоровьесберегающие технологии: для укрепления здоровья детей используется физкультминутка.

Воспитатель : Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Воспитатель : Какая именно пора осени?

Дети : Поздняя осень.

Воспитатель : А что сейчас изменилось в природе?

Дети : Деревья, дома и все вокруг в снегу.

Воспитатель : Какое время года пришло на смену осени?

Воспитатель : Какие любимые игры у детей в зимнее время года?

Дети : Строить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.

После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель : О каком времени года рассказывает поэт?

Воспитатель : Как описывается приход зимы?

Дети : Белый снег на землю падает, поле забелело, пришли морозы.

Воспитатель : Как крестьянин готовится к зиме?

Дети : Избу укрыл соломой.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь отгадайте зимние загадки.

Воспитатель : Лежало одеяло

Воспитатель : Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель : Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем руками круг.

И совсем-совсем не сладкий Грозим пальчиком.

Раз – подбросим. Изображаем подбрасывание.

Два – поймаем. Приседаем, изображаем ловлю.

И. поднимем. Изображаем поднимание снежка.

Воспитатель : Какое время года изобразил художник?

Воспитатель : Как вы догадались, что это зима?

Дети : Кругом лежит снег.

Воспитатель : Какой снег?

Дети : Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель : Назовите снег ласково?

Воспитатель : Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги. Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из крахмала (манка) посыпая руками.

Воспитатель показывает, как наноситься клей на картон и сверху посыпается крахмалом (манка)

Дети : Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Вот какой получился у меня лес. А какой получится у вас?

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Выставка работ.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

Воспитатель : Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Создание композиции зимнего волшебного леса при помощи цветной бумаги, ватных дисков и блёсток.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по аппликации

Работу выполнил(а) воспитатель

Аптракова Люция Тахировна

Технологическая карта НОД

Аптракова Люция Тахировна

Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Старшая группа (5-6 лет)

Создание композиции зимнего леса с использованием различных материалов.

Обучающая: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками;

Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику, умение создавать композицию;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.

Красивая нарядная композиция зимнего леса. Чувство радости и удовольствия у детей от результата своей работы.

Цветная бумага, ватные диски, блёстки, репродукции картин зимнего леса, ножницы, клей-карандаш, салфетки, подкладки, мольберт.

Дидактическая структура НОД

Создание положительного эмоционального фона, побуждение у детей желания сделать свою композицию зимнего леса.

Рассматривание картин зимнего леса, беседа по вопросам: Какой зимний лес? Как выглядит? Какие звуки в зимнем лесу можно услышать?

Беседа с воспитателем. Ответы на вопросы.

Положительный эмоциональный настрой. Желание у детей создать композицию зимнего леса.

Основная (практическая) часть

Определение модели деятельности для дальнейшей работы.

Создание композиции на бумаге.

Модель деятельности (правило пяти пальцев):

1)Что задумали сделать?

2)Какие материалы будем использовать? (Цветную бумагу для вырезания деревьев, ватные диски для обозначения сугробов, блёстки для придания волшебства нашему лесу).

3)Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, руками, клеем. А думать будем головой).

4)Как будем работать? (По порядку, соблюдая последовательность действий.)

5)В итоге у нас что получится? (Чудесный, волшебный зимний лес.)

Поэтапная деятельность с проговариванием порядка работы и технического показа элементов деятельности.

Проговариваниевместе с педагогом модели деятельности с параллельным сгибанием пальцев.

Читайте также: