Конспект аппликация транспорт в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:
- закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
- закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;
- закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;
- совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;
- развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Оценить 774 0

Цель: развитие конструктивных способностей у детей.

- закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);

- закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;

- закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;

- совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;

- развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, в том числе троллейбуса.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетки.

Ход занятия

А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?

«Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Правильно, молодцы – это троллейбус!

Ребята, а вы готовы помочь? (Ответы детей)

А давайте вспомним чем отличается троллейбус от автобуса и трамвай?

Давайте тогда приготовим наши пальчики к работе и проведем не большую разминку!

А теперь приступим к делу! Давайте еще раз внимательно посмотрим из каких геометрических форм будет состоять наш троллейбус? Ответы детей

А теперь возьмем в руки косточки и приступим к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги .

Посмотрите , ребята, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

Теперь точно не возникнет проблем в городе с пассажирским транспортом!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Вам понравилось на занятии?

Довольны ли вы своими работами?

Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

Ребята, вы большие молодцы! какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мы оформим выставку в нашей группе!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о транспорте.

Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: тонирование листов бумаги.

-Ребята, давайте посмотрим к на картину.

-Что изображено? (Улица: дома, дорога, пешеходный переход, деревья, машины)

-Ребята, отгадайте загадки

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома (Трамвай)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет (Автомобиль)

- Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это? (Городской транспорт).

- Для чего нам нужен этот транспорт? (Для перевозки людей.)

- А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

- Скажите, какой еще транспорт можно встретить на улице города.

-Скорую помощь, полицейскую машину, пожарную машину. Как можно назвать этот транспорт (Специальный)

- Какой транспорт нам доставляет продукты, строительные материалы, мебель и т.д? (Грузовой)

-Молодцы! Вы все знаете. Вот такой разный транспорт мы видим на нашей улице.

-Сегодня я предлагаю вам сделать свою улицу, по которой едут разные машины.

hello_html_5a07157d.jpg
hello_html_4fe0cdb7.jpg

hello_html_m4f1deec2.jpg
hello_html_m2135a39.jpg

hello_html_m52b70488.jpg
hello_html_m12df065e.jpg

hello_html_m3976064c.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 960 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2020 1421
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаркина Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача.

Материал к работе:

-знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Красный, словно помидор:

«Как же ты посмела,

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают,

Скорой помощью зовут.

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

Эта машина в движении спорая -

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Дети выполняют задание

В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ

Читайте также: