Конспект аппликация подснежник подготовительная группа

Обновлено: 12.07.2024

Оценить 1280 0

Тема: Подснежники

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Оборудование:

На каждого ребенка:

-цветная бумага( по одному листу: белой, зеленой, черной, синей)

Ход занятия:

Будем мы внимательны

И во всем старательны!

-Ребята, назовите все времена года.

-Какое кремя года наступило сейчас?

-А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет,тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.

-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

-Почему подснежник занесен в Красную книгу?

Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоватся в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлогаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.

Демонстрация образца аппликации.

Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,

-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

-обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

-развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

Задачи: закреплять приемы вырезывания из бумаги, салфеток .

Ход занятия.

Воспитатель: - У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А у нас в группе тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

Воспитатель : - Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем музыку и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. Вы должны будете сидеть тихо-тихо, чтобы не спугнуть все наши чудеса.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Воспитатель :- Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель : Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель :- Какие это цветы? Опишите их.

Дети- : -Нежные ,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель :- А где появляются подснежники?

Дети:- Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель :- А что такое проталинка?

Дети :- Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель : - Какого цвета бывают подснежники?

Дети:- Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые , сиреневые.

Дети объясняют смысл пословицы.

Воспитатель :- А почему этот цветок называют подснежником?

Дети : -Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель :- Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

(Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации) .

Воспитатель :-И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги, ватных дисков с помощью аппликации. Мы попробуем украсить поляну подснежниками.

Воспитатель : - Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, и лепестки) .

Из каких деталей, какого цвета будете вырезать части цветка?

Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? (Из полосок салфеток: мелко их нарезать) .

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим пальчики для работы:

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

Воспитатель : - - А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

Воспитатель : -Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель делает выставку работ детей. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные открытки у вас получились! Приближается первый весенний праздник- 8 марта. Это праздник всех женщин. Эти замечательные открытки вы можете подарить своей маме, бабушке или сестренке. Думаю, им будет очень приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Оборудование:

На каждого ребенка:

-цветная бумага( по одному листу: белой, зеленой, черной, синей)

Ход занятия:

Будем мы внимательны

И во всем старательны!

-Ребята, назовите все времена года.

-Какое кремя года наступило сейчас?

-А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет,тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.

-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

-Почему подснежник занесен в Красную книгу?

Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоватся в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

Пальчиковая игра "Подснежник"

Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлогаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.

Демонстрация образца аппликации.

Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.

Читайте также: