Конспект аппликация осенний листопад

Обновлено: 06.07.2024

Материалы: Альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки, сухие листья на подносах.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель. А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Белка.

Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель. А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

- Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

- Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Как её можно назвать?

Дети. Осенний листопад.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_13945b4b.jpg

Выполнила и разработала:

Макина Динара Бахитчановна

г.Пласт 2020 год

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Методы и приёмы : Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью?( Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.(Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)).

Воспитатель читает стихотворение

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду. )

-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)

-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять.(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

И ушел газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Дети, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

- Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 –будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.




Итог
Воспитатель: Дети, какие красивые работы у вас получились. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Молодцы, спасибо!

Содержимое публикации

Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку послушайте и скажите, о каком времени года в ней говориться?

Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Ответы детей : Осень.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель:Как можно назвать осень в сентябре? Ответы детей: Ранняя. Воспитатель: Какие изменения в природе происходят ранней осенью? Ответы детей: Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют.
Воспитатель:А как можно назвать осень в октябре? Ответы детей: Золотая. Воспитатель: Правильно. А по каким признакам мы узнаем осень?
Ответы детей: Птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки меняют окраску и опадают, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Правильно. А главным признаком осени является :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? Ответы детей: О листопаде. Воспитатель: - А что такое листопад?
Ответы детей : Сбрасывание листвы растениями.
Воспитатель: Где можно увидеть листопад?
Ответы детей: Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.
Воспитатель: Какого цвета бывают листья поздней осенью?
Ответы детей: Красные, оранжевые, бордовые, желтые.
Воспитатель: А что произойдет с листочками зимой?
Ответы детей: Листики замерзнут.
Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные кленовые листочки и порадуем Осень !
Воспитатель: Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не

вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по - одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Вышел дождик по гулять.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными. Воспитатель: После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы. Воспитатель: - Ребята, какие красивые работы у вас получились.Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.

Воспитатель: Ребята давайте мы свами вспомним . - Что такое листопад? - Какого цвета листья бывают поздней осенью? - Каким способом вы делали аппликацию? - Молодцы, дети , вы все правильно рассказали.

Читайте также: