Конспект аппликация осенний ковер старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Главная Занятия по теме "Осень"

Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

  1. развивать мелкую моторику и творческое воображение
  2. закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
  3. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.

Ход занятия:

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)

Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.

Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья

Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?

— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.

На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются.
Лишь проказник ветер щёчки надувает,
Листики тихонько с дерева срывает.

Кружатся листочки, на ветру качаются
И на землю тихо-тихо опускаются.
Но ветерок осенний щёчки надувает,
Осенние листочки кружатся-летают.

Полетели прямо, а потом по кругу.
Парами кружатся, нравятся друг другу.
Сели и привстали, снова опустились,
И на землю тихо-тихо опустились.

Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу). Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.

— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.

Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.

Михайловского муниципального района.

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер"

Воспитатель: Серпова А. В.

первая кв. категория

Тема: Осенний ковёр.

- Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы.

- Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).

- Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

- Воспитывать навыки коллективной работы.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание предметных картинок, листьев от разных деревьев. Организация продуктивной деятельности, чтение стихотворений, дидактические игры.

Словарная работа: золотистая пора, листопад, багрянец.

Оборудование и наглядный материал: : сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа, прямоугольник из бархатной бумаги, части ковра (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, приклеенные с обратной стороны фланелью, полоска бумаги для показа вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем, о чём в нем говорится?

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите,

Дети : Про осень.

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говориться о том, что наступила осень, часто идет дождь и пожелтелые листья облетают с деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень.

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, желтые, зеленые, коричневые.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя, и у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадают. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать этот необычный ковер.

Смотрите, какой сделала я, (показываю, как из сложенной вдвое бумаги можно вырезать листочки).Вам нравится?

Воспитатель: На столе у вас все разложено для работы. Приступайте.

2. Самостоятельная работа детей.

3. рассматривание коллективной работы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер"

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься..

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы.

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Словарная работа: золотистая пора, листопад, багрянец

Сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа. Форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.

Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем, о чём в нем говорится?

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать. Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра. Это осень наступила –

Золотистая пора! Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ. Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет. Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла И сказала: «Посмотрите,

Дети : Про осень.

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говориться о том, что наступила осень, часто идет дождь и пожелтелые листья облетают с деревьев.

А у нас по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

Ответы детей : В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают .

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают .

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет .

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.

Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень.

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, желтые, зеленые, коричневые.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя, и у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадают. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать этот необычный ковер. Смотрите, какой сделала я, (показываю, как из сложенной вдвое бумаги можно вырезать листочки).Вам нравится? Ответы детей.

Здесь осень постаралась нам листья принесла. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол , подберите необходимые вам листья и придумайте свой узор.

На столе у вас все разложено для работы. Приступайте.

2. Самостоятельная работа детей.

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер"

  • Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься..
  • Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  • Закрепить ранее приобретенные навыки аккуратно использовать клей и салфетку;
  • Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  • Развивать творческие способности и воображение детей.
  • Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы.

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Словарная работа: золотистая пора, листопад, багрянец

Сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа. Форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.

Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2020 1826
  • DOCX 20.5 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Логунова Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Дети увлекательно работали.

Программное содержание:

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя традиционный способ аппликации – вырезание из цветной бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Ход занятий:

Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

Листики дуба, мы соберём,

Маме осенний букет унесём.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.

Читайте также: