Конспект аппликация колобок 2 младшая группа
Обновлено: 08.07.2024
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Цель: передать выразительность образа колобка в изобразительной деятельности по средством аппликации (колобок смеется). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки колобок. Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие: учить обрывать бумагу разной жесткости, закреплять знания детей в различие цветов; воспитывать аккуратность во время работы, закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.
Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, физминутка, вопросы, указания, анализ.
Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, веселый, круг, круглый.
Предварительная работа:
Ход занятия
Сюрпризный момент: Посмотрите дети это что за тропинка появилась в нашей группе, мы по ней пройдем и в сказку попадем.
Ребята посмотрите что это за окошко, кто там спрятался, мы с вами узнаем если угадаем загадку: Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушек,
Как поставила на стол-
он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Появление колобка на окошке. (звучит песенка колобка)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А какой колобок?
Дети: круглый, румяный, веселый?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож?
Воспитатель: Покажите пальчиком в воздухе круг?
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Воспитатель: А сейчас посмотрим на экран и вспомним сказку.
2 слайд от дедушке и бабушке.
3 слайд от зайца.
4 слайд от волка
5 слайд от медведя.
6 слайд а от лисы я уйти не смог
Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам испечь другого колобка для бабушки и дедушке? А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики?
Тесто замесили (круговыми движен рук)
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и приступить к работе. Сегодня мы будем тесто делать не из муки, а из бумаги. Каким цветом колобок?
Воспитатель: Мы возьмем бумагу желтого цвета, и будем обрывать ее, затем возьмем кисточку нанесем на нею клей, и будем промазывать каждый кусочек обрывной бумаги от середины к краю и приклеивать их на контур круга, как только весь контур заклеили желтой бумагой.
Воспитатель: приклеим ему глазки. Посмотрите какие у него глазки?
Дети: веселые глазки?
Воспитатель: Приклеим ему ротик. Посмотрите как колобок улыбается?
Воспитатель: Ребята посмотрите какой получился у нас веселый Колобок: Молодцы ребята очень постарались. Очень хорошо что тесто приготовили все вместе.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог: Любите ли вы сказки?
Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Педагог: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Педагог: Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог : Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?
Дети : Круглый, желтый, веселый.
Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.
Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Педагог: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.
Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику.
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации.
Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл.
Цель: Формирование умение выполнять поделки из рваной бумаги, воспитывать аккуратность.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из рваной бумаги.
1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.
2. Развивать желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, вырезанная форма колобка, салфетки влажные, кисточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Педагог: Дети любите ли вы сказки?
Педагог: Ребята, я тут вспомнила сказку, а какую? Отгадайте загадку.
Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался.
Дети: Колобок!
Педагог: Молодцы! Ой, а кто это на окошке лежит? (Воспитатель показывает колобка).
Педагог: А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?
Дети: Бабушка положила на окошко студить.
Педагог: А какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок? Если знаете поднимите руку.
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель одевает шапочки детям кто первый ответил).
Педагог: А сейчас посмотрим на экран и вспомним сказку, внимательно.
Педагог: Правильно, молодцы.
А кого первым колобок встретил? Встань сюда зайчик, а потом и. д.
Сейчас мы обыграем отрывок сказки. Я буду колобком, а вы у кого шапочки звери. (обыгрывание сказки.) Ой лиса съела колобка, как же так,лиса съела колобка и не с кем не поделилась. Зайчик тоже хочет попробовать и волк, и медведь. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям большой колобок.
Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Педагог: Правильно из муки.
Педагог: Вот у меня горшочек. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают четвертинки бумаги.
Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.
Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)
Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
открыли кран с водой,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Педагог: А какого цвета?
Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги тесто. Разорвём бумагу на мелкие кусочки и у нас получиться тесто.
Я беру кружочек, смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок. Прижмём ладошкой. И у нас получится колобок.
Самостоятельная работа. (Дети обрывную бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)
Педагог: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился у вас колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Педагог: Вот он у нас какой горячий! Какой румяный! Подуем на него.
Педагог: Наш колобок будет пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наш колобок?
Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы нашего колобка оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там что то есть? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа №7 город Няндома
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе
Образовательная область
Воспитатель Пинаева Дарья Андреевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Колобок"
Цель: формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: группа воспитанников из 8 человек.
Возраст обучающихся: 3 года.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная подготовка:
Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.
Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Ход занятия
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Основная часть.
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Воспитатель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Воспитатель: Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Да, желтого. Как наше солнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Воспитатель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Правильно, из муки. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физкультминутка:
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Теперь мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше бумажное тесто сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глазки.
Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Воспитатель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физкультминутка:
Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся ! (мнем тесто)
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока, ( делаем круговые движения одной рукой)
А теперь муки, вот и будут колобки,
Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся! (раскатываем тесто)
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока. (делаем круговые движения одной рукой)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Воспитатель: Конечно, понравятся! Они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги, белая, круглая.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
Список литературы:
Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.
Ход занятия.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
В.: Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Дети.: Колобок.
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка.
В: Ребята, посмотрите - к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
В: Правильно, а какой формы колобок?
В.: На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
В.: Что делает колобок?
Дети. Катится по дорожке
В.: Но сначала мы подготовим пальчики (выполняют стоя)
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
В.: А теперь приступим к работе.
Воспитатель объясняет порядок создания аппликации из кусочков бумаги.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
В. А теперь мы отдохнем.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
В.: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какой красивый колобок у нас катятся по дорожке.
Читайте также: