Конспект аппликация колобок 2 младшая группа

Обновлено: 08.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: передать выразительность образа колобка в изобразительной деятельности по средством аппликации (колобок смеется). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки колобок. Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.

Обучающие: учить обрывать бумагу разной жесткости, закреплять знания детей в различие цветов; воспитывать аккуратность во время работы, закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.

Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, физминутка, вопросы, указания, анализ.

Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, веселый, круг, круглый.

Предварительная работа:

Ход занятия

Сюрпризный момент: Посмотрите дети это что за тропинка появилась в нашей группе, мы по ней пройдем и в сказку попадем.

Ребята посмотрите что это за окошко, кто там спрятался, мы с вами узнаем если угадаем загадку: Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушек,

Как поставила на стол-

он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Появление колобка на окошке. (звучит песенка колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А какой колобок?

Дети: круглый, румяный, веселый?

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож?

Воспитатель: Покажите пальчиком в воздухе круг?

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Воспитатель: А сейчас посмотрим на экран и вспомним сказку.

2 слайд от дедушке и бабушке.

3 слайд от зайца.

4 слайд от волка

5 слайд от медведя.

6 слайд а от лисы я уйти не смог

Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам испечь другого колобка для бабушки и дедушке? А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики?

Тесто замесили (круговыми движен рук)

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и приступить к работе. Сегодня мы будем тесто делать не из муки, а из бумаги. Каким цветом колобок?

Воспитатель: Мы возьмем бумагу желтого цвета, и будем обрывать ее, затем возьмем кисточку нанесем на нею клей, и будем промазывать каждый кусочек обрывной бумаги от середины к краю и приклеивать их на контур круга, как только весь контур заклеили желтой бумагой.

Воспитатель: приклеим ему глазки. Посмотрите какие у него глазки?

Дети: веселые глазки?

Воспитатель: Приклеим ему ротик. Посмотрите как колобок улыбается?

Воспитатель: Ребята посмотрите какой получился у нас веселый Колобок: Молодцы ребята очень постарались. Очень хорошо что тесто приготовили все вместе.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: Любите ли вы сказки?

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Педагог: Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог : Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети : Круглый, желтый, веселый.

Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.


Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику.


Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."

интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации.



Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл.

Цель: Формирование умение выполнять поделки из рваной бумаги, воспитывать аккуратность.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из рваной бумаги.

1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

2. Развивать желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, вырезанная форма колобка, салфетки влажные, кисточки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Педагог: Дети любите ли вы сказки?

Педагог: Ребята, я тут вспомнила сказку, а какую? Отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался.

Дети: Колобок!

Педагог: Молодцы! Ой, а кто это на окошке лежит? (Воспитатель показывает колобка).

Педагог: А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?

Дети: Бабушка положила на окошко студить.

Педагог: А какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок? Если знаете поднимите руку.

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель одевает шапочки детям кто первый ответил).

Педагог: А сейчас посмотрим на экран и вспомним сказку, внимательно.

Педагог: Правильно, молодцы.

А кого первым колобок встретил? Встань сюда зайчик, а потом и. д.

Сейчас мы обыграем отрывок сказки. Я буду колобком, а вы у кого шапочки звери. (обыгрывание сказки.) Ой лиса съела колобка, как же так,лиса съела колобка и не с кем не поделилась. Зайчик тоже хочет попробовать и волк, и медведь. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям большой колобок.

Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Педагог: Правильно из муки.

Педагог: Вот у меня горшочек. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают четвертинки бумаги.

Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.

Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)

Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

открыли кран с водой,

намылили руки мылом,

положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Педагог: А какого цвета?

Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги тесто. Разорвём бумагу на мелкие кусочки и у нас получиться тесто.

Я беру кружочек, смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок. Прижмём ладошкой. И у нас получится колобок.

Самостоятельная работа. (Дети обрывную бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)

Педагог: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился у вас колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Педагог: Вот он у нас какой горячий! Какой румяный! Подуем на него.

Педагог: Наш колобок будет пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наш колобок?

Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы нашего колобка оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там что то есть? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа №7 город Няндома

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

Образовательная область

Воспитатель Пинаева Дарья Андреевна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст обучающихся: 3 года.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная подготовка:

Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.

Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

Ход занятия

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Основная часть.

Воспитатель: Любите ли вы сказки?

Воспитатель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Да, желтого. Как наше солнышко!

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Воспитатель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Правильно, из муки. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физкультминутка:

Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Теперь мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше бумажное тесто сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глазки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Воспитатель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.

Физкультминутка:

Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)

Испеки нам колобок, бабушка Маруся ! (мнем тесто)

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)

И налили молока, ( делаем круговые движения одной рукой)

А теперь муки, вот и будут колобки,

Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)

Испеки нам колобок, бабушка Маруся! (раскатываем тесто)

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)

И налили молока. (делаем круговые движения одной рукой)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?

Воспитатель: Конечно, понравятся! Они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги, белая, круглая.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Список литературы:

Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.


Ход занятия.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

В.: Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Дети.: Колобок.

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка.

В: Ребята, посмотрите - к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

В: Правильно, а какой формы колобок?

В.: На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

В.: Что делает колобок?

Дети. Катится по дорожке

В.: Но сначала мы подготовим пальчики (выполняют стоя)

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

В.: А теперь приступим к работе.

Воспитатель объясняет порядок создания аппликации из кусочков бумаги.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

В. А теперь мы отдохнем.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

В.: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какой красивый колобок у нас катятся по дорожке.

Читайте также: