Конспект аппликация из сухих листьев

Обновлено: 05.07.2024

по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.

Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.

Задачи: - учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; - воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.

Образовательные: прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:

- Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? - Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала. - Что такое аппликация? Ученики: своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).

-Чьи аппликации вам понравились больше? - Почему? - Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

ВложениеРазмер
Applikaciya_iz_suhih_listev_2_kl..doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Цели : развивать фантазию , воображение , творчество , навыки работы с различным природным материалом ; совершенствовать умение работать по плану .

Материалы : сухие листья , травинки , веточки , цветной кар тон , клей , кисточки .

I. Организационный момент .

Учитель ( читает стихотворение ).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ ?

Лист похож у клена ,

Летом он зеленый .

Словно перышки листочки у рябинки ,

Что склонилась тихо над тропинкой .

У осины листья , как монеты .

У каштана - словно опахало .

Было листьев очень много летом ,

Осенью их очень мало стало .

  1. Рассмотрите листья .
  1. Скажите , от какого дерева я собрала листочки , засушила их , чтобы выполнить из них при случае какие - либо панно . ( Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев , после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками .)

1) Ни листочка , ни травинки !

Тихий стал наш сад .

И березки , и осинки

2) Дуб высокий , дуб могучий 3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи . В роще издали видна .

4) Словно перышки листочки у рябинки , Что склонилась тихо над тропинкой .

5) В свечах розовый каштан . 6) В алых листьях стройный клен .

Это гость из теплых стран . Как костер пылает он .

7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется , Ветви , словно косыньки , В воду опускаются .

П . Работа над новым материалом . |

Учитель . Наступила осень . Листья на деревьях стали менять свой окрас . Как изменяются листья у дуба , клена , рябины ? ( Отве ты учащихся .)

Учитель . Давайте сыграем в игру . Я показываю лист , а вы говорите , от какого он дерева . А сейчас давайте сделаем наоборот . Я называю дерево , а вы показываете от него листочек .

По дорожке , по дорожке Скачем мы на правой ножке .

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке .

(Подскоки на левой ноге .)

По тропинке побежим , До лужайки добежим .

На лужайке , на лужайке Мы попрыгаем как зайки .

(Прыжки на обеих ногах .)

Стоп ( присели ). Немного отдохнем И домой пешком пойдем .

(Ходьба на месте .)

3. Практическая работа .

Учитель . Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации .

  1. Чем нужно крепить листья на бумаге ? Какие детали будете
    крепить первыми ?
  2. Рассмотрите рисунки . Подумайте , чтобы вы хотели изобра зить .

- Начинайте выполнять работу по плану , записанному на доске :

  1. подбери похожие листья ;
  2. составь из них рисунок ;
  1. определи размеры основы фона ;
  1. разложи листья на картон ;
  2. обозначь точками концы ли стьев ;

6) на листья нанеси по капле
клея . Приклей их . Положи под
пресс .

Учащиеся дают название работе , объясняют , что они изобрази ли на ней .

Учитель . Ко дню торжества не покупай подарок дорогой , Вручи подарок , сделанный своей рукой . В таком сувенире тепло твоих рук , Поверь , непременно оценит твой друг !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Эта презентация поможет провести урок технологии во 2 классе.

Коллекция работ по теме "Сухие листья"

Подборка работ по теме "Сухие листья".


Составление декоративного букета их сухих листьев

Тема урока: Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов.Интегрирующая дидактическая цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным.

Внеклассное занятие "Превращение сухих листьев. Аппликация "Котенок"

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста. Дети с удовольствием выполняют работу.занятие помогает развивать у детей внимание, мышление, .


Урок технологии 3 класс - аппликация из сухих листьев

Урок технологии 3 класс - аппликация из сухих листьев.


Презентация "Аппликация из сухих листьев"

Презентация поможет организовать и провести урок технологии во 2классе по теме " Работа с природными материалами".

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, травинки, веточки, белый картон, клей, кисточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

Лист похож у клена,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана - словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Рассмотрите листья.

Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Воспитатель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа детей подтверждает их выбор стихотворными строками.)

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи. В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан.

6) В алых листьях стройный клен.

Это гость из теплых стран. Как костер пылает он.

7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.

П. Работа над новым материалом. |

Воспитатель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

3. Практическая работа.

Воспитатель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

ем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете

Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить.

- Начинайте выполнять работу по плану;

подбери похожие листья;

составь из них рисунок;

определи размеры основы фона;

разложи листья на картон;

обозначь точками концы листьев;

на листья нанеси по капле

клея. Приклей их. Положи под

Итог занятия.

Дети дают название работе, объясняют, что они изобразили на ней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель начальных классов

Ф.И.О. учителя Опарина И. В.

Предмет: трудовое обучение

Класс : 2

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока : создать условия для формирования умения работать с природным материалом (засушенными листьями).

1. Образовательные:

обучать правилам крепления природных материалов на подложку наклеиванием .

2.Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Коррекционно-развивающие :

развивать общую и мелкую моторику;

умение действовать по технологической карте;

коррегировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы.

Оборудование для учащихся : ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья.

Ход урока:

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Можем мы урок начать.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

- Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете звуки леса.

- Какие звуки вы услышали?

новка темы урока.

- Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть ся , разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти хо сесть .

5. Вводная беседа

- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов . )

- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)

- Ребята, когда я к вам сегодня шла, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажите мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

- Как вы представляете букет? Из чего его составляют?

- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.

- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

- Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

Техника безопасности

- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации

2.Расположить их в вазе в центре листа

3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать

4.Приклеить листья, начиная с самых больших

6. Украсить вазу

Хома, хома, хомячок,

Хома раненько встает,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

7.Самост. работа учащихся.

8. Выставка работ

- У нас получились замечательные осенние букеты. Покажем их всему классу. Выходим к доске со своей работой.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- С каким природным материалом работали?

- Все ли у вас получилось? Почему?

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

учитель начальных классов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 327 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 3543
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Опарина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.

Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.

Задачи: - учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; - воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.

Образовательные: прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:

- Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? - Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала. - Что такое аппликация? Ученики: своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).

-Чьи аппликации вам понравились больше? - Почему? - Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

Читайте также: