Конспект 7 клас контрольна робота дієслово

Обновлено: 05.07.2024

Начиная изучать азы алгебры в 7-м классе, некоторые ученики обнаруживают, что освоение дисциплины для них - достаточно сложная задача. Особенно пугают предстоящие контрольные, проверочные. Просто переписать готовый ответ с решебника - не всегда хорошее и точно - не единственно верное решение. Ведь многие хотят именно разобраться в технологии выполнения задания, понять не только как получен ответ, но и как работа будет проверяться учителем. В связи с этим помощником в достижении целей станут методические пособия и гдз контрольные работы по алгебре за 7 класс Мерзляк к ним. Если вникнуть в справочник, предназначенный к пособию для учителей, заниматься по нему регулярно и ответственно, то можно уже в скором времени рассчитывать не только на высокие баллы при проверке, но и на глубокие, полные знания предмета.

Для кого будет полезен сборник для подготовки к контрольным по алгебре?

Среди тех, кто системно применяет готовые решения для контрольных работ по алгебре 7 класс Мерзляка в своей практике - такие группы пользователей:

Главные преимущества онлайн справочников

Пока не все родители и учителя знают о существовании еуроки ГДЗ к методической литературе для педагога. Те же, кто "открыл" для себя этот источник, отмечают такие его безусловные преимущества:

  • постоянный доступ, в любое время, когда необходимо реализовать ту или иную задачу: организационную, контрольную и пр.;
  • на поиск нужных результатов уходит минимум времени и сил;
  • для родителей семиклассников - это отличный способ сэкономить, сократив расходы на такие статьи бюджета семьи, как репетиторская помощь, платные курсы, кружки.

Контрольная работа по теме "Деепричастие" для учащихся 7 класса состоит из заданий по предложенному тексту и тестовой части.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_deeprichastie.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зерк_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
  1. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света
  2. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
  3. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
  4. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.
  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

2) Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3) Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4) Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2) Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3) Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4) Оставив вещи, мы вышли на улицу.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2) Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3) Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4) Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.

в соответствии с нормами проверки письменных работ за

отсутствие орфографических пунктуационных ошибок

отсутствие пунктуационных ошибок

Правильно выписано деепричастие, определен его вид и записан вопрос, на который деепричастие отвечает

Правильно выписаны три деепричастия и написаны раздельно с НЕ

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

Указано верно продолжение предложения

Указано верно предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота

Указаны верно два предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме : Деепричастие

Образовательные: обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию . Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Причастный и деепричастный оборот, пунктограмма

Межпредметные связи

Русский язык. Литература

дополнительные

Русский язык. 7класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в парах

I . Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое ясное солнышко за окном, как природа радуется ему. Улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Удачи вам, новых знаний

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова русского лингвиста Розенталя.

Слайд 1

- Ребята, какой большой раздел мы с вами изучали на предыдущих уроках?

- Да, правильно. Какова же тема нашего сегодня урока?

Слайд 2.

- Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.

Слайд 3.

II Целеполагание.

- Ребята, а как вы думаете, мы должны сегодня повторить по этой теме?

1. Определение деепричастия

2. Правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте.

3. Правописание не с глагольными формами.

1. Ставить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.

2. Объяснять не с глагольными формами.

3. Отличать причастный и деепричастный обороты.

4. Использовать в речи деепричастие.

5. Исправлять грамматические ошибки

при употреблении деепричастного оборота.

- У каждого из вас есть лист самоанализа, который вы должны будете заполнить в ходе урока.

Слайд 4

Помните : кружок необходимо закрасить соответствующим цветом:

Зелёный - я не допустил(а) ошибок;

Жёлтый - я недостаточно владею материалом, нуждаюсь в повторении;

Красный - правил не знаю, затрудняюсь в выполнении практических заданий.

Дома, пользуясь листом самоанализа, вы проведёте работу по устранению недочётов, при необходимости повторите теоретические сведения.

Слайд 5

III Работа по теме урока

1. Деепричастие - самостоятельная часть речи.

2. Деепричастный оборот выделяется запятыми, только когда стоит после определяемого слова.

3. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.

4. НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно.

5. Деепричастие и деепричастный оборот являются обстоятельством.

6.Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ?

Слайд 6

- Сверьте ответы и оцените себя

Слайд 7

2. Графическая разминка.

-В эпиграфе урока прозвучали слова о том, что деепричастным оборотам присуща также большая выразительность.

-Вспомните строки великих русских поэтов, назовите автора и произведение.

- Что использовали поэты для создания динамичности в своих стихах? Назовите деепричастные обороты.

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса по теме "Деепричастие" состоит из 2 вариантов и включает тестовые задания и задания по предложенному тексту.

Вариант I

1. Деепричастием является:

а) Внушаемый.
б) Внушая.
в) Внушающий.
г) Внушивший.

2. На месте каких цифр должны быть запятые?

Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.

3. Как правильно продолжить предложение:

Работая над сочинением,

а) сначала составляются тезисы.
б) вы не должны отвлекаться.
в) вас не должно ничто отвлекать.
г) вам нужны будут дополнительные материалы.

4. Как правильно продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

а) после этого набрали номер.
б) я набрал номер абонента.
в) набирается номер абонента.
г) значит, линия свободна.

5. В каком случае НЕ пишется раздельно:

а) (не)годуя
б) (не)доумевающий
в) (не)спеша
г) (не)закрытое окно

6. Укажите правильное утверждение:

а) Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
б) У деепричастия не бывает зависимых слов.
в) Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.
г) Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса -вши.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

а) Окончив училище, нас направили на стройку.
б) Переводя текст, я пользовался словарем.
в) Идя домой, мы попали под дождь.
г) Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.
б) Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.
в) Она шла, наслаждаясь прогулкой.
г) Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.

9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

а) Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.
б) Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.
в) Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.

10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

11. Из данного предложения выпишите деепричастия.

12. Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты.

а) Она стояла слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света.
б) Белоснежные чайки весело покрикивая реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

13. От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида.

Завидовать, ликовать, улыбаться, взлетать, кружиться.

14. Выполните морфологический разбор деепричастия из данного предложения.

Туча, поднимаясь из-за леса, набирала силу.

Вариант II

1. Деепричастием является:

а) Задумавший.
б) Задумали.
в) Задумавши.
г) Задуманный.

2. На месте каких цифр должны быть запятые?

Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

а) 1, 2, 3
б) 1 ,2, 3, 4
в) 4
г) 1, 2, 4

3. Как правильно продолжить предложение:

Записывая математическое выражение,

а) вы должны использовать только натуральные числа.
б) мною была допущена ошибка.
в) должны соблюдаться определенные правила.
г) требуется внимание.

4. Как правильно продолжить предложение:
Отправляя телеграмму,

а) требуется указать обратный адрес.
б) обязательно укажите обратный адрес.
в) без обратного адреса ее не примут.
г) мне не хватило денег.

5. В каком случае НЕ пишется раздельно:

а) (не)взлюбив
б) (не)красивый
в) (не)доумевая
г) (не)разрешая

6. Укажите правильное утверждение:

а) В предложении деепричастие является обстоятельством.
б) Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
в) Деепричастие с НЕ пишется слитно.
г) У деепричастия не бывает зависимых слов.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

а) Читая текст учебника, я был сосредоточен.
б) Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.
в) Зайдя в класс, учитель поздоровался.
г) Заболев, у него поднялась температура.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Солнце прячется в листве весело играя.
б) Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
в) Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
г) Синея, блещут небеса.

9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

а) Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.
б) Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.
в) Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.

10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.

11. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.

12. Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты.

а) Туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот спешила на северо-восток.
б) Капитан стоял на краю и перегнувшись через перила смотрел в воду.

13. От данных глаголов образуйте деепричастия совершенного вида.

Взвалить, сложить, раскаяться, успокоиться, отразить.

14. Выполните морфологический разбор деепричастия из данного предложения.

Просмотрев спектакль, я испытал восторг.


В разделе размещены контрольные работы по всем темам тради­ционного курса физики 7 класса.


Новый формат проверочных работ позволяет осуществлять объектив­ный контроль знаний, поэлементный анализ усвоения темы, а также систематическую подготовку к итоговой аттестации.


Представленные работы отлично подходят для самостоятельной проверки знаний и подготовки к итоговой аттестации.



Тематические проверочные работы проводятся по большим темам, в течение всего урока, как правило, в конце четверти.


Новый формат контрольных работ обеспечивает тематический контроль результатов обуче­ния в соответствии со стандартами образования, без привязки к конкретным учебно-методическим комплексам.


Новый формат контрольных работ снижает субъективность отношения учителя к содержанию темы.


Новый формат контрольных работ унифицирует систему оценки достижений учащихся.


Новый формат контрольных работ обеспечивает прозрачность оценки знаний перед учащи­мися и родителями.


Новый формат контрольных работ дает возможность построения индивидуальной образова­тельной траектории учащегося, благодаря поэлементному ана­лизу результатов.


Новый формат контрольных работ обеспечивает подготовку к итоговой аттестации школьни­ков по физике за курс основной и средней школы.


Предложенный формат тематических контрольных работ представляет также тренировочные работы для подготовки к итоговой аттестации школьников по физике.


При составле­нии работ использованы, в том числе материалы открыто­го сегмента заданий ЕГЭ по физике и пособий для подготовки к итоговой аттестации по физике за курс основной и средней школы.


В этот раздел сайта включены контрольные работы по шести темам традиционного курса физики 7 класса; каждая работа в четы­рех вариантах.


Работа состоит из трех блоков: часть А — 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа; часть В — задача на сопо­ставление и две расчетные задачи; часть С — комбинированная расчетная задача, включающая законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий.


Обязательным объемом контрольной работы для классов базового уровня и гуманитарного профиля является выполнение частей А и В (10 заданий). При этом зада­чи части С учащиеся могут выполнять по желанию.


Время выполнения контрольной работы - урок (45 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для отве­тов части А в тетради для контрольных работ до начала урока.


Во время работы школьники могут пользоваться калькулято­ром (но не мобильным телефоном), а также таблицами физи­ческих постоянных.



Формат контрольных работ позволяет учителю провести поэ­лементный анализ качества знаний по предложенной теме с це­лью дальнейшей коррекции содержания и методов обучения.


Содержание работ согласуется с требованиями стандарта образования по физике для средней школы.


В разделе размещены контрольные работы по всем темам тради­ционного курса физики 7 класса.


Представленные работы отлично подходят для самостоятельной проверки знаний и подготовки к итоговой аттестации.

Читайте также: