Конспект 6 класс история 30 параграф

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о развитии науки и важнейших изобретениях Средних веков, познакомить с понятиями домна, каравелла, астролябия.

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира, имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века, понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества.

Метапредметные:

Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Планируемые результаты

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

I . Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

II . Проверка домашнего задания

- Как гуманисты представляли роль и значение человека?

- Расскажите об известных вам деятелях эпохи раннего Возрождения.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Характеризуют эпоху раннего Возрождения

Познавательные :

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

III . Постановка учебных задач

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Формулируют учебные задачи

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV . Изучение нового материала

См. Приложение 1

Слушают учителя, составляют конспект

Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира

Познавательные :

Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 2)

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века

Регулятивные:

учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес.

Записи в тетрадях

Работа с учебником (п.5, с. 246-249)

Предлагает прочитать об изобретении книгопечатания и ответить на вопрос:

- Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества? (Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей.)

Читают текст, выделяют главные мысли, отвечают на вопрос

Понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества

Познавательные:

Владеют смысловым чтением различных текстов.

Коммуникативные:

адекватно используют речь для регуляции своей деятельности.

V . Первичное осмысление и закрепление знаний

Предлагает в качестве закрепления изученного материала заполнить таблицу (см. Приложение 3)

Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира

Познавательные:

анализируют и систематизируют учебный материал.

Коммуникативные:

контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

VI . Итоги урока. Рефлексия.

- Отметьте на листочке свои результаты:

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Оценивание работы учащихся на уроке

Учебник, параграф 30; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

В средние века были накоплены знания, позволившие человечеству в дальнейшем совершить значительные открытия в науке и технике.

Так, работы астрологов содержали огромный объём наблюдений за положением звёзд и планет, по изучению их движения и пр.

Благодаря алхимикам были получены многие химические вещества, изобретены приборы, их опыты помогли улучшить способы получения красок, некоторых лекарств и даже металлических сплавов.

Значительные успехи были достигнуты в развитии техники. В XIV - XV вв. начинают активно пользоваться водяным двигателем в горном деле и ремесле, происходит переход от горнов к большим доменным печам по плавке металлов, что повысило производительность в промышленности. Для обработки металла, дерева и стекла стали использовать токарные, винторезные, шлифовальные станки.

В военном деле появляется огнестрельное оружие (пушки и ружья).

Приложение 2.

С новыми открытиями в мореплавании изменился характер морских путешествий. Раньше моряки плавали вдоль берега, вполне резонно опасаясь выходить в открытое море. С изобретением астролябии произошла настоящая революция в морском деле. Астролябия – это прибор для определения местоположения корабля. У моряков появляется также компас.

В XV в. был изобретён новый тип кораблей – каравеллы. Они были подвижными и вместительными парусными судами.

Именно на каравеллах отправился в своё путешествие Христофор Колумб, испанский мореплаватель, открывший в 1492 г. Для европейцев Америку. Это открытие имело всемирно историческое значение и положило начало эпохе Великих географических открытий .

Приложение 3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Название открытия или изобретения

Область применения

Значение открытия или изобретения

Появилась цифра ноль и распространились арабские цифры

Это позволило решать более сложные задачи

Горное дело, ремесло

Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде

Это стало переворотом в военном деле

Корабли стали выходить в открытое море

Эти суда позволяли отправляться в далёкие морские путешествия

Знания распространяются быстрее, сохраняются более полно

Приложение 4.

Игра в волшебный мешочек

Мешок 1. Это предмет был изобретен в 13 веке, в Европе. Людовик XV как- то раз в ответ на льстивые слова, написанные в его честь, сказал, что именно эта вещь увеличивает заслуги короля. Психологи считают, что надевая этот предмет, человек меняется не только внешне, но и внутренне. Что это? ( очки)

Мешок 2 . Этот предмет появился достаточно давно, но только в Средние века итальянцы научились делать его плоским. Таким мы его знаем сегодня. Технологию изготовления этого предмета хранили в глубоком секрете. Долгое время он считался предметом роскоши, рамы для него изготавливали из ценнейших пород дерева, украшали драгоценными камнями. В Россию его привез Петр I . ( зеркало)

Мешок 3. Аналогом этого предмета человечество пользуется с древнейших времен. Но только в средние века удалось сделать этот предмет небольшим и удобным в обращении. Поначалу владеть им могли себе позволить лишь самые богатые люди, но со временем из предмета роскоши эта вещь превратилась в предмет первой необходимости ( часы)

Учитель: и так мы с вами узнали о нескольких изобретениях, но на самом деле их было намного больше.


of your page -->
Рейтинг: 3.9 / 5 Голосов: 50
Нашли ошибку? Напишите нам

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века)

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

Глава III. Арабы в VI-XI веках

Глава IV. Феодалы и крестьяне

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века).

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века.

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Агибалова6 параграф 30

И алхимия, и астрология имели важное значение для каждой эпохи своего существования, и в особенности, потому что оба учения повлияли на развитие науки . Дело в том, что алхимики и астрологи вели различные наблюдения, проводили эксперименты, систематизировали что-то, вычисляли закономерности – в общем, делали все то, что делают ученые. И под веянием идей Реформации, а затем Просвещения эти закономерности начали анализироваться уже не для философского камня, а для более реальных целей.

2. Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества?

С изобретением книгопечатания произошёл рывок образования, науки и литературы . Благодаря печатной книге накопленные людьми знания стали распространяться в разы быстрее, ведь теперь книги стали дешевле и доступнее. К тому же, их информация полностью сохранялась в естественном виде на сотни лет, чего не позволяла человеческая память.

3. Перечислите, что способствовало началу Великих географических открытий.

Среди причин Великих географических открытий можно назвать:

1) После эпохи Крестовых походов у европейцев сложились прочные торговые связи с Востоком. На Востоке европейцы покупали пряности, ткани, драгоценности. В XV в. сухопутные караванные пути, по которым осуществлялась торговля европейцев с восточными странами, были захвачены турками. Появилась задача поиска морского пути в Индию.

2) У европейцев появилась жажда золота и серебра, которые они хотели найти в Африке и Индии.

3) Произошли серьёзные научные и технические достижения, позволявшие совершать такие открытия. Были усовершенствованы компас, секстант, астролябия. Корабли стали вместительные и к тому же с более мощным парусом. Были изобретены навигационные карты – портуланы. Всё это позволило европейцам выходить далеко в открытое море.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

1. Можно ли сказать, что технический прогресс в Средние века происходил медленно? Аргументируйте своё мнение 2. Какое значение имело изобретение книгопечатания? Как вы считаете, является ли в настоящее время книга основным носителем информации? Свой ответ поясните. 3. Опираясь на известные вам факты, напишите рассуждение о том, как торговля, военные походы, завоевания территорий и культурные контакты людей в пери од Средневековья влияли на развитие европейской науки и техники. 4. Представьте, что вы средневековый мастер-изобретатель или купец, обладающий секретом какой-либо технической новинки (астролябии, механических часов и пр ). Вам нужно привлечь внимание людей, которые могут найти применение этому изобретению, пустить его в производство и обогатить как себя, так и вас. Опишите все достоинства и преимущества вашей новинки, возможные сферы её использования, ожидаемые выгоды. 5. Какими техническими изобретениями и научными открытиями, сделанными людьми в Средневековье, вы пользуетесь в повседневной жизни?

Проверьте себя

1. Наблюдения и опыты астрологов и алхимиков позволили накопить знания по астрономии и алхимии. Алхимики, например, усовершенствовали способы получения металлических сплавов, красок, лекарственных веществ, создали многие химические приборы. Астрологи изучали расположение звезд и светил, их движение и законы физики. 2. Благодаря книгопечатанию, знания, наколенные людьми, вся необходимая информация стали распространяться быстрее. Они сохранялись точнее и передавались следующим поколениям. 3. С изобретением компаса и астролябии, стало безопасным выходить в открытое море. Позже появились корабли, на которых можно было отправляться в далекие путешествия – каравеллах. Благодаря трем мачтам и косым парусам, на таком корабле можно было плыть в нужном направлении независимо от направления ветра. 4.

Название открытия или изобретения Область применения Значение открытия или изобретения
Водяное колесо В металлургии и сукноделии Стало возможным быстрее обрабатывать металлы, поднимать более тяжелые предметы
Домны и станки: токарные, шлифовальные, винторезные. В металлургии, токарном и слесарном деле. Увеличение количества выплавки металла, создание более точных деталей. Производство огнестрельного оружия.
Компас, астролябия, каравелла Мореплавание и кораблестроение. Стало возможным выходить в открытое море, открытие новых земель.
Печатный станок Книгопечатание Книги стали более доступными для люде.

Подумайте

1) В средние века технический прогресс происходил не медленно, но и не быстро. Из-за частых войн и походов, у людей не было на это времени. Но благодаря войнам и походам, происходил обмен культурами, знаниями, люди выходили из привычной среды и замечали что-то новое. 2) Изобретение книгопечатания было очень важно, теперь знания стали доступнее, ею можно было делиться с людьми. Сейчас книга так же является источником информации, но уже не единственной, сейчас есть Интернет, и в нем хранится большое количество информации. Которую можно получить почти мгновенно. 3) Благодаря всему этому, люди начали обмениваться знаниями, им стало интересно узнавать что-то новое, и понять, как это работает, поэтому все больше стало появляться мыслителей, ученых, что способствовало развитию науки и техники. 4) Астролябия может помочь не только в мореплавании, но и в торговле, с помощью него можно найти более быстрые морские пути к другим странам, а так же к открытию новых путей для труднодоступных стран. 5) Самый простой пример, механические часы, компас, можно использовать не только в мореплавании, но и в походах в лес.

Конспекты по всеобщей истории 6 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя всеобщей истории, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.


17. Горожане и их образ жизни

Всемирная история 6 класс ФГОС


16. Торговля в средние века

Всемирная история 6 класс ФГОС


15. Формирование средневековых городов

Всемирная история 6 класс ФГОС


14. Средневековая деревня и ее обитатели

Всемирная история 6 класс ФГОС


13. В рыцарском замке

Всемирная история 6 класс ФГОС


12. Культура стран халифата

Всемирная история 6 класс ФГОС


11. Арабский халифат и его распад

Всемирная история 6 класс ФГОС


10. Возникновение ислама

Всемирная история 6 класс ФГОС


9. Образование славянских государств

Всемирная история 6 класс ФГОС


8. Культура Византии

Всемирная история 6 класс ФГОС


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: