Конспект 6 класс история 30 параграф
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Педагогические цели
Создать условия для формирования представлений о развитии науки и важнейших изобретениях Средних веков, познакомить с понятиями домна, каравелла, астролябия.
Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира, имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века, понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества.
Метапредметные:
Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.
Оборудование
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор
Организационная структура урока
Планируемые результаты
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые умения (УУД)
I . Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.
II . Проверка домашнего задания
- Как гуманисты представляли роль и значение человека?
- Расскажите об известных вам деятелях эпохи раннего Возрождения.
Отвечают на вопросы, приводят примеры
Характеризуют эпоху раннего Возрождения
Познавательные :
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
III . Постановка учебных задач
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.
Формулируют учебные задачи
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
IV . Изучение нового материала
См. Приложение 1
Слушают учителя, составляют конспект
Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира
Познавательные :
Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи
Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 2)
Слушают учителя, делают записи в тетрадях
Имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века
Регулятивные:
учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес.
Записи в тетрадях
Работа с учебником (п.5, с. 246-249)
Предлагает прочитать об изобретении книгопечатания и ответить на вопрос:
- Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества? (Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей.)
Читают текст, выделяют главные мысли, отвечают на вопрос
Понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества
Познавательные:
Владеют смысловым чтением различных текстов.
Коммуникативные:
адекватно используют речь для регуляции своей деятельности.
V . Первичное осмысление и закрепление знаний
Предлагает в качестве закрепления изученного материала заполнить таблицу (см. Приложение 3)
Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира
Познавательные:
анализируют и систематизируют учебный материал.
Коммуникативные:
контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
VI . Итоги урока. Рефлексия.
- Отметьте на листочке свои результаты:
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Личностные:
Понимают причины успеха в учебной деятельности
Оценивание работы учащихся на уроке
Учебник, параграф 30; записи в тетрадях
Записывают домашнее задание
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
В средние века были накоплены знания, позволившие человечеству в дальнейшем совершить значительные открытия в науке и технике.
Так, работы астрологов содержали огромный объём наблюдений за положением звёзд и планет, по изучению их движения и пр.
Благодаря алхимикам были получены многие химические вещества, изобретены приборы, их опыты помогли улучшить способы получения красок, некоторых лекарств и даже металлических сплавов.
Значительные успехи были достигнуты в развитии техники. В XIV - XV вв. начинают активно пользоваться водяным двигателем в горном деле и ремесле, происходит переход от горнов к большим доменным печам по плавке металлов, что повысило производительность в промышленности. Для обработки металла, дерева и стекла стали использовать токарные, винторезные, шлифовальные станки.
В военном деле появляется огнестрельное оружие (пушки и ружья).
Приложение 2.
С новыми открытиями в мореплавании изменился характер морских путешествий. Раньше моряки плавали вдоль берега, вполне резонно опасаясь выходить в открытое море. С изобретением астролябии произошла настоящая революция в морском деле. Астролябия – это прибор для определения местоположения корабля. У моряков появляется также компас.
В XV в. был изобретён новый тип кораблей – каравеллы. Они были подвижными и вместительными парусными судами.
Именно на каравеллах отправился в своё путешествие Христофор Колумб, испанский мореплаватель, открывший в 1492 г. Для европейцев Америку. Это открытие имело всемирно историческое значение и положило начало эпохе Великих географических открытий .
Приложение 3.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Название открытия или изобретения
Область применения
Значение открытия или изобретения
Появилась цифра ноль и распространились арабские цифры
Это позволило решать более сложные задачи
Горное дело, ремесло
Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде
Это стало переворотом в военном деле
Корабли стали выходить в открытое море
Эти суда позволяли отправляться в далёкие морские путешествия
Знания распространяются быстрее, сохраняются более полно
Приложение 4.
Игра в волшебный мешочек
Мешок 1. Это предмет был изобретен в 13 веке, в Европе. Людовик XV как- то раз в ответ на льстивые слова, написанные в его честь, сказал, что именно эта вещь увеличивает заслуги короля. Психологи считают, что надевая этот предмет, человек меняется не только внешне, но и внутренне. Что это? ( очки)
Мешок 2 . Этот предмет появился достаточно давно, но только в Средние века итальянцы научились делать его плоским. Таким мы его знаем сегодня. Технологию изготовления этого предмета хранили в глубоком секрете. Долгое время он считался предметом роскоши, рамы для него изготавливали из ценнейших пород дерева, украшали драгоценными камнями. В Россию его привез Петр I . ( зеркало)
Мешок 3. Аналогом этого предмета человечество пользуется с древнейших времен. Но только в средние века удалось сделать этот предмет небольшим и удобным в обращении. Поначалу владеть им могли себе позволить лишь самые богатые люди, но со временем из предмета роскоши эта вещь превратилась в предмет первой необходимости ( часы)
Учитель: и так мы с вами узнали о нескольких изобретениях, но на самом деле их было намного больше.
of your page -->
Рейтинг: 3.9 / 5 Голосов: 50
Нашли ошибку? Напишите нам
Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века)
Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках
Глава III. Арабы в VI-XI веках
Глава IV. Феодалы и крестьяне
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века).
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века.
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
И алхимия, и астрология имели важное значение для каждой эпохи своего существования, и в особенности, потому что оба учения повлияли на развитие науки . Дело в том, что алхимики и астрологи вели различные наблюдения, проводили эксперименты, систематизировали что-то, вычисляли закономерности – в общем, делали все то, что делают ученые. И под веянием идей Реформации, а затем Просвещения эти закономерности начали анализироваться уже не для философского камня, а для более реальных целей.
2. Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества?
С изобретением книгопечатания произошёл рывок образования, науки и литературы . Благодаря печатной книге накопленные людьми знания стали распространяться в разы быстрее, ведь теперь книги стали дешевле и доступнее. К тому же, их информация полностью сохранялась в естественном виде на сотни лет, чего не позволяла человеческая память.
3. Перечислите, что способствовало началу Великих географических открытий.
Среди причин Великих географических открытий можно назвать:
1) После эпохи Крестовых походов у европейцев сложились прочные торговые связи с Востоком. На Востоке европейцы покупали пряности, ткани, драгоценности. В XV в. сухопутные караванные пути, по которым осуществлялась торговля европейцев с восточными странами, были захвачены турками. Появилась задача поиска морского пути в Индию.
2) У европейцев появилась жажда золота и серебра, которые они хотели найти в Африке и Индии.
3) Произошли серьёзные научные и технические достижения, позволявшие совершать такие открытия. Были усовершенствованы компас, секстант, астролябия. Корабли стали вместительные и к тому же с более мощным парусом. Были изобретены навигационные карты – портуланы. Всё это позволило европейцам выходить далеко в открытое море.
Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->
Проверьте себя
Подумайте
1. Можно ли сказать, что технический прогресс в Средние века происходил медленно? Аргументируйте своё мнение 2. Какое значение имело изобретение книгопечатания? Как вы считаете, является ли в настоящее время книга основным носителем информации? Свой ответ поясните. 3. Опираясь на известные вам факты, напишите рассуждение о том, как торговля, военные походы, завоевания территорий и культурные контакты людей в пери од Средневековья влияли на развитие европейской науки и техники. 4. Представьте, что вы средневековый мастер-изобретатель или купец, обладающий секретом какой-либо технической новинки (астролябии, механических часов и пр ). Вам нужно привлечь внимание людей, которые могут найти применение этому изобретению, пустить его в производство и обогатить как себя, так и вас. Опишите все достоинства и преимущества вашей новинки, возможные сферы её использования, ожидаемые выгоды. 5. Какими техническими изобретениями и научными открытиями, сделанными людьми в Средневековье, вы пользуетесь в повседневной жизни?
Проверьте себя
1. Наблюдения и опыты астрологов и алхимиков позволили накопить знания по астрономии и алхимии. Алхимики, например, усовершенствовали способы получения металлических сплавов, красок, лекарственных веществ, создали многие химические приборы. Астрологи изучали расположение звезд и светил, их движение и законы физики. 2. Благодаря книгопечатанию, знания, наколенные людьми, вся необходимая информация стали распространяться быстрее. Они сохранялись точнее и передавались следующим поколениям. 3. С изобретением компаса и астролябии, стало безопасным выходить в открытое море. Позже появились корабли, на которых можно было отправляться в далекие путешествия – каравеллах. Благодаря трем мачтам и косым парусам, на таком корабле можно было плыть в нужном направлении независимо от направления ветра. 4.
Название открытия или изобретения | Область применения | Значение открытия или изобретения |
---|---|---|
Водяное колесо | В металлургии и сукноделии | Стало возможным быстрее обрабатывать металлы, поднимать более тяжелые предметы |
Домны и станки: токарные, шлифовальные, винторезные. | В металлургии, токарном и слесарном деле. | Увеличение количества выплавки металла, создание более точных деталей. Производство огнестрельного оружия. |
Компас, астролябия, каравелла | Мореплавание и кораблестроение. | Стало возможным выходить в открытое море, открытие новых земель. |
Печатный станок | Книгопечатание | Книги стали более доступными для люде. |
Подумайте
1) В средние века технический прогресс происходил не медленно, но и не быстро. Из-за частых войн и походов, у людей не было на это времени. Но благодаря войнам и походам, происходил обмен культурами, знаниями, люди выходили из привычной среды и замечали что-то новое. 2) Изобретение книгопечатания было очень важно, теперь знания стали доступнее, ею можно было делиться с людьми. Сейчас книга так же является источником информации, но уже не единственной, сейчас есть Интернет, и в нем хранится большое количество информации. Которую можно получить почти мгновенно. 3) Благодаря всему этому, люди начали обмениваться знаниями, им стало интересно узнавать что-то новое, и понять, как это работает, поэтому все больше стало появляться мыслителей, ученых, что способствовало развитию науки и техники. 4) Астролябия может помочь не только в мореплавании, но и в торговле, с помощью него можно найти более быстрые морские пути к другим странам, а так же к открытию новых путей для труднодоступных стран. 5) Самый простой пример, механические часы, компас, можно использовать не только в мореплавании, но и в походах в лес.
Конспекты по всеобщей истории 6 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя всеобщей истории, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
17. Горожане и их образ жизни
Всемирная история 6 класс ФГОС
16. Торговля в средние века
Всемирная история 6 класс ФГОС
15. Формирование средневековых городов
Всемирная история 6 класс ФГОС
14. Средневековая деревня и ее обитатели
Всемирная история 6 класс ФГОС
13. В рыцарском замке
Всемирная история 6 класс ФГОС
12. Культура стран халифата
Всемирная история 6 класс ФГОС
11. Арабский халифат и его распад
Всемирная история 6 класс ФГОС
10. Возникновение ислама
Всемирная история 6 класс ФГОС
9. Образование славянских государств
Всемирная история 6 класс ФГОС
8. Культура Византии
Всемирная история 6 класс ФГОС
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также: