Конкурс знатоков математические горки задача в стихах логические задачи загадки конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

0
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?

Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).

1
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят
Три ворона
Две половинки
Поровну.
Но тут -
Такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то
Три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?

2
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?

Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

3
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?

Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих -
Сколько каждому из них?

4
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?

Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Шесть платков.
А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы?!

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?

Данный конспект занятия представлен в форме соревнования двух команд. Использованы различные задания: логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачи, загадки, геометрический материал. Цель: Развитие коммуникативных качеств детей посредством выполнения заданий творческого характера. Задачи: - отрабатывать навык выполнения задания творческого характера; - развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку; - формировать навык работать в команде.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа

Конспект занятия

Берникова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Кувандык, 2018 г.

Общие сведения.

Возраст учащихся: 6-7 лет (3 год обучения)

III . Место в учебном курсе: итоговое занятие

IV . Тип учебного занятия: занятие-соревнование

V . Цель учебного занятия и задачи

Цель: Развитие коммуникативных качеств детей посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

- отрабатывать навык выполнения задания творческого характера;

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;

- формировать навык работать в команде.

VI . Методы обучения (беседа, практическая работа)

VII. Структура учебного занятия

VIII . Содержание учебного занятия

Вводная часть.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора -

Её начинать нам настала пора!

Основная часть.

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут).

Наступил декабрь. Распустились 3 подснежника, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не цветут).

Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой ослик вёз 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее? (Одинаковый).

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг).

Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок? ( Гусеница – в среднем вагоне, утёнок – в первом вагоне).

Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери? (Лев – в оранжевом домике, слон – в синем домике, бегемот – в красном домике).

- Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их. За каждую фигуру команда получает жетон.

- Из счётных палочек изобразить человечков:

Автор: Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор: Но квадрат ответил…

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать младшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)

Автор: Уходя, сказал…

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов.

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел…. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Всех кошкиных гостей! (5)

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Расставил Андрюшка? (6)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Посадил я пять хороших

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло? (2)

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу? (5)

В первом классе есть Светлана,

Три Андрея, два Ивана.

Есть Роман, две Лиды, Зоя,

Валентина, Владик, Боря,

Три Петра, Захар, Богдан,

Две Тамары, пять Татьян.

Сколько в классе всех ребят? (25)

- Сколько ушей у трёх мышей? 6

- Сколько лап у двух медвежат? 8

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 1

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: учитель МКОУ Поповской СОШ имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева Гриценко Татьяна Григорьевна

ВНЕУРОЧНАЯ МАТЕМАТИКА

Цель : формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики.

Обучающие – обучение математике через игру.

Развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; внимание, память, мышление;

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, способствовать сплочению коллектива в ходе совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

1.Огранизационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Задачи в стихах

-Итак, ребята, первое задание - задачи в стихах.

-Слушаем внимательно, запоминаем все числа и правильно считаем.

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)

Бегемот тяжелее носорога, а носорог

тяжелее быка. Кто из этих друзей

самый лёгкий? (Бык)

Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала

каждая лошадь? (40)

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей?(8)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь переходим к следующему.

1. Ребусы на слайде

- Как вы думаете, что это на слайде?

-А что такое ребус? Кто знает?

(Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками)

-Правильно. Внимание на доску. Разгадываем первый ребус.

-Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

-Так. Молодцы! Следующий ребус.
(Число)
(Отрезок)

2. Ребусы на слайде

-Ребята, вам даны ребусы, в которых что надо сделать?

(Правильно вставить числа, посчитать)

-Правильно. Какое число не известно?

-Как его будем находить?

(Из суммы вычтем известное слагаемое)

-Сколько у нас получилось?

-Давайте теперь проверим, правильно ли мы посчитали?

-Что не известно в этом ребусе?

(Делимое, делитель, частное)

-Как будем решать?

-Остался последний ребус, самый сложный.

-Что не известно в этом ребусе?

(Первая цифра множителя, второй множитель, вторая цифра произведения)

-Как будем решать?

(Найдем число, которое при умножении на 7 дает на конце 1)

197*3=591 (1; 3; 9)

-Молодцы, вы и с этим заданием справились!

-Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием?!

4.Логические ряды

(Числовые ряды)

-Какая закономерность прослеживается здесь?

(Каждое последующее число увеличивается на 9)

-Какое число у нас получается? А затем? И т.д.

19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91

(увеличиваем на 9)

-Какая закономерность прослеживается здесь?
2, 4, 8, 10, 20, 22, 44, 46, 92, 94

(увеличиваем на 2, умножаем на 2)

-Какая закономерность прослеживается здесь?

24, 21, 19, 18, 15, 13, 12, 9, 7, 6, 3, 1

( уменьшаем на 3, 2,1)

-Какая закономерность прослеживается здесь?

29, 43, 57, 71, 85, 99

(увеличиваем на 14)

5.Текстовая задача

1. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Выражение: 24 : 8 : 2 = 4

2. Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)

2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)

Выражение: 48 : 8 * 6 = 36

Ответ: 36 литров.

3. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

(Наташа-бисквитное с вареньем

Алена-бисквитное с кремом

Яна-трубочку с кремом)

-Ребята, на столе у вас лежат квадратики красного, зеленого и желтого цвета.

Кто работал самостоятельно, и кому было все понятно, покажите зеленый квадратик.

Кто работал с интересом, активно, но делал ошибки – покажите желтый квадратик.

Кто затруднялся, нуждался в помощи – покажите красный квадратик.

-Вы сегодня все молодцы. Спасибо вам за вашу активную работу. Занятие окончено.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 651 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2017 2127
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гриценко Татьяна Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Загадки математического содержания:

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).Много рук, нога – одна (дерево).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза). Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки). две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят .
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор). Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)Четыре братца под одной крышей стоят (стол).Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).На четыре ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, четыре стали обувь надувать (шины). Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень). Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

Пять братцев в одном домике живут. (варежка.) И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть) Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели). Цифру восемь ,цифру восемь на носу всегда мы носим, цифра восемь плюс крючки –получаются (очки)12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.) Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.) Небо, будто синий дом, есть одно оконце в нём: словно круглое оконце в небесах сверкает …(Солнце.)

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Задачи-шутки:

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
– Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
– Если правая рука справа, то левая… (слева.)
– Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

2.На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)

3.Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

4.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

5.У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?

6.Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)

7. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок…
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!

8. Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)

9.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета. А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Читайте также: