Конкурс рисунков моя дружная семья конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Что получится? (Семья)

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Недаром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребёнка - в игрушках и камешках", поэтому воспитание любви к матери, отцу - одна из самых важных задач, которая стоит перед нами, педагогами.

ВложениеРазмер
risovanie_mama_papa_ya_druzhnaya_semya.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада

(раздел образовательной программы

Тема: Мама, папа, я – дружная семья.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

  1. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Учить рисовать характерные черты внешности.

  1. Развивать творческие способности.
  2. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Мольберт, семейные фото детей, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности детей

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька. ).

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как зовут твою маму?

- Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)

- А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…)

- Для мамы ты кто?

- Как зовут твоего папу?

- А папа, какой? (сильный, трудолюбивый…)

- А папа что умеет делать? (мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседание).

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

4. Беседа по пословицам (на стульчиках).

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

5. Работа с иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

7. Художественное творчество детей.

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

III. Заключительная часть.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Цель: воспитание у детей нравственных качеств.

Задачи: формирование у детей любви и привязанности к семье, к близким; развитие художественного вкуса; воспитание интереса к досуговой деятельности.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы и наши воспитанники приехали к вам, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. А друзья все делают дружно, давайте дружно поиграем.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

.Под пургой и дождём нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза, и улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

Семья — это МЫ.

Семья — это папа и мама мои,

Семья — это Андрюшка — братишка родной,

Семья — это котик пушистенький мой,

Семья — это бабушки две дорогие,

Семья — и собачки мои озорные,

Семья — это крестный, и тети, и дяди,

Семья — это елка в красивом наряде,

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье,

Семья — это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Мы хотим рассказать вам о себе, о друзьях, о своей жизни.

Ведущий: Символом семьи, любви и верности является простой

русский цветок – ромашка.

Мой вам привет, ребята- дошколята!

Я – Ромашка, я – солнышком богата!

Мои цветы – в венке горят,

Цветы живые - это мой наряд!

Белая ромашка - символ семьи,

Маленькие дети – мои лепестки!

-Вы знаете, что такое семья? Тогда отгадайте загадки:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

Пироги на угощенье,

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (семья)

Отгадали все загадки.

А теперь давайте поиграем:

- каждый участник команды дорисовывает по одному лепестку на ромашке, возвращаясь передает мелок следующему участнику.

Ромашка читает стихи про цвета (показывает листы цветной бумаги) :

Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит,

Белый листик мы берем,

С вами рисовать начнем.

Желтый очень теплый цвет.

Желтый солнца в небе свет,

Желтый есть еще лимон

Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует,

Я и небо, я и лужи!

Синий цвет всем очень нужен!

Лист зеленый и трава,

Елка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем,

Цвет зеленый получаем!

Красный цвет он очень яркий,

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри,

Красный, красный посмотри!

Ромашка: Сегодня здесь мы будем рисовать и лучшую команду из вас выбирать.

Ведущий: Кто из вас любит рисовать мелками на асфальте? А у кого получаются красивые рисунки? Ну что ж, давайте проверим. Вы знаете, что с помощью рисунка можно рассказать о себе, о своей семье. Давайте нарисуем свою семью.

Нарисуем маму, нарисуем папу,

Нарисуем солнце желтое, как мед

Нарисуем кошку и собаку Чапу

Как она тихонько косточку грызет

Нарисуем море, море голубое

Так, чтобы в кораблик сели мы все трое

Мама, я и папа с книжкою в руке.

Берите мелки и приступайте к делу.

Ведущий и Ромашка: Какие красивые рисунки у вас получились. Давайте поближе познакомимся с вашими семьями. Ведущий и Ромашка подходят к детям и они рассказывают кого они нарисовали, как их зовут. Детям необходимо рассказать о своей семье - про родителей, про себя, про свои увлечения, про домашних животных и так далее.

Ведущий: Ребята, мы с вами интересно провели время. Благодаря рисункам много узнали друг о друге. Надеюсь, вам понравился наш праздник? Давайте на память о нашей встрече сделаем семейную фотографию.

Общая фотография на память.

Прикреплённые файлы:

Сценарий конкурса рисунков на асфальте СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ Цель: - формировать интерес к изобразительной деятельности и желание играть в игры с изобразительным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А 4. Акварель, гуашь, простой карандаш, картина «Семья"

Образовательные области: коммуникация; труд; здоровье.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Что получится? (Семья)

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на картине самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Найдите портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Виртуальная выставка рисунков)

подготовили учителя начальных классов:

раскрыть значение семьи в жизни каждого человека;

осмыслять семейные традиции и ценности и высказывать свое суждение об этом;

прививать чувства любви и уважения к членам своей семьи;

развивать понимание меры ответственности за свои поступки;

способствовать стремлению поддерживать честь своей фамилии.

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью;

становление творческих способностей школьников посредством участия в конкурсе.

формировать нравственную культуру детей, доброжелательное отношение друг к другу;

Участники конкурса:

К конкурсу допускаются индивидуальные или групповые работы выполненные учащимися 1 - 4 классов.

Регламент проведения конкурса: с 20 ноября по 27 ноября 2017 г.

Требования к работам:

- На конкурс принимаются работы, выполненные детьми в любой технике (карандаш, фломастер, гуашь, пастель) и отвечающие целям и задачам конкурса.

- Формат работ А4, обязательно оформление в паспарту.

- Работы не сгибать и не сворачивать.

- Каждый рисунок должен быть снабжен этикеткой, где указаны Ф.И. ребенка, номер образовательного учреждения.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Постановка целей и задач конкурса.

Здравствуйте! Очень рады видеть вас сегодня!

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Как вы думаете? - С чего начинается любая семья?

- Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими.

У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная СЕМЬЯ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

-В семье согласно, так идет дело прекрасно.

- Вся семья вместе, - так и душа на месте.

- В семье любовь да совет, - так и нужды нет.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

-В дружной семье и в холод тепло.

Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдалённом. Мы ветви и листочки огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

4. Практическая работа.
Дети приступают к творческому процессу рисунков.

5. Итог занятия: Анализ цели выполненной работы.
Наше занятие подходит к концу.
Помните, что Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.
Нам очень нравятся ваши рисунки.

Спасибо вам за работу.

Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг.

Читайте также: