Компьютерные программы 4 класс босова конспект

Обновлено: 05.07.2024

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока:

Примерный план урока:

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие (на экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются)).

Введение в тему урока (1 мин).

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  • вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  • познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  • выучите основной ряд клавиатуры;
  • вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Давайте вспомним определение компьютера. Откройте стр. 37 учебника и прочитайте определение.

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  • Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  • Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  • Устройство обработки данных – процессор.
  • Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  • Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

- Откройте стр. 40 учебника и рассмотрите схему программ.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания (см. Приложение 3).

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять стучать начнем.

  1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Цель: Обобщить и систематизировать знания основных понятий (исполнитель, алгоритм, программа); создание условий для формирования умения точно определять типы алгоритмических конструкций; развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания на практике; проконтролировать уровень усвоения программного материала.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информатика и ИКТ 4 класс Тематический блок: Устройство компьютера. Файловая.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информатика и ИКТ 4 класс Тематический блок: Устройство компьютера. Файловая.

Информатика и ИКТ 4 класс Тематический блок: Устройство компьютера. Файловая система 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Ну-ка, дети, поднимитесь и друг другу улыбнитесь. Слышите звенит звонок? Нач.

Ну-ка, дети, поднимитесь и друг другу улыбнитесь. Слышите звенит звонок? Начинаем наш урок! 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

ТЕМА УРОКА: Компьютерные программы 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

ТЕМА УРОКА: Компьютерные программы 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить правила техники безопасности и поведения в кабинете инф.

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики Информационные процессы и устройства компьютера отвечающие за их выполнение Изучить Понятие компьютерные программы, операционная система Научиться Различать служебные и прикладные программы Развивать Память, внимание, усидчивость, умение работать со схемой, умение классифицировать, умение формулировать высказывание Воспитывать бережное отношение с своему здоровью и школьному имуществу Умение слушать, умение уважать чужое мнение 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Повторим правила техники безопасности 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Повторим правила техники безопасности 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Проверка домашнего задания Что можно делать с информацией с помощью компьютер.

Проверка домашнего задания Что можно делать с информацией с помощью компьютера? принимать передавать обрабатывать хранить 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Проверка домашнего задания Какие устройства компьютера отвечают за… прием пер.

Проверка домашнего задания Какие устройства компьютера отвечают за… прием передачу обработку хранение Заполните таблицу 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Проверка домашнего задания Какие устройства компьютера отвечают за… прием пер.

Проверка домашнего задания Какие устройства компьютера отвечают за… прием передачу обработку хранение Клавиатура Мышь Сканер Камера Микрофон Графический Планшет Джойстик Монитор Принтер Колонки Наушники Жесткий диск Флешка Оптический диск Процессор 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Проверка домашнего задания Без чего компьютер не может работать? Что может бы.

Установите соответствие между программой и ее видом. Программа для рисования.

Установите соответствие между программой и ее видом. Программа для рисования служебная прикладная Программа для обеспечения работы принтера Программа для настройки монитора Программа для просмотра видеофильмов Программа для работы с текстом Программа для создания презентаций 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

физкультминутка 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

физкультминутка 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Выбрать физкультминутку https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%84%D.

Программа – это набор команд, описывающий порядок действий с данными Программ.

Программа – это набор команд, описывающий порядок действий с данными Программа – записана на языке понятном компьютеру 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Запуск программ Чтобы запустить программу нужно… 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Запуск программ Чтобы запустить программу нужно… 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Так же программы можно запускать… 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Так же программы можно запускать… 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

Набор программ, которые обеспечивают работу частей компьютера, хранение инфор.

Набор программ, которые обеспечивают работу частей компьютера, хранение информации и взаимодействие человека и компьютера называется - ОПЕРАЦИОННАЯ СТСТЕМА 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

https://www.youtube.com/watch?v=Cp2jvwiqBJo 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ Если.

Домашнее задание Выучить определение программы Узнать какая операционная сис.

Домашнее задание Выучить определение программы Узнать какая операционная система установлена на вашем домашнем компьютере, нарисовать ее значок в тетради 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 359 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.07.2016 6072
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 299 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гостева Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Какой сегодня день? Какая получится цифра, если перевернуть 6? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Их во рту 32. Сколько ушей у трех мышей?

Наши билеты на корабль

Остров Знайки и Незнайки

Физкультминутка для глаз

2. Бухта Незнайки

кнозамство кназомство знакомство пюмкьотером помкьютером компьютером

Системный блок Монитор Клавиатура Мышка Колонки Принтер

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе

  • Знать понятие цикла,
  • Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
  • Познакомиться с устройством компьютера
  • закрепить полученные знания;
  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы ;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Тип урока: комбинированный

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.
  2. Презентация, листы путешественника, практическая работа, смайлики, сундук.
  3. Рабочие тетради А.В.Горячев. 4 класс.

Образовательные интернет - ресурсы:

Технологическая карта урока

Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.

Приветствуют учителя, гостей

Проверяют свою готовность к уроку.

Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума.

  1. Какой сегодня день?
  2. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Их во рту 32.
  6. Сколько ушей у трех мышей?

Ребята отвечают на вопросы.

Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации)

Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем.

Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка)

Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Алина, помоги мне.

(Читаем приглашение, раздаем листы путешественников).

Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук)

Теперь пришло время поработать самостоятельно. На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты.

А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд.

Формулирование темы и цели урока

- Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером.

- Это и есть тема нашего урока.

- Какова же цель нашего урока?

Все ли нам известно по этой теме?

Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы.

Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока.

Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их с новыми понятиями:

Учащиеся выполняют упражнения.

Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации)

Учитель, демонстрируя слайд – компьютер, объясняет новый материал.

Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера?

Самостоятельная работа – задание №2 на листах.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок.

Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд.

Много знакомых понятий вы увидели на доске?

Давайте с вами обсудим, значение каждой детали.

Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника.

Первичная проверка понимания

Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока.

Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Карточки с заданиями

Учащиеся выполняют задания.

Продуктивное использование полученного знания

Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок)

Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера.

Один из ребят показывает изученные части на компьютере

Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23.

Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать)

Записывают домашнее задание в дневник

Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия

Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ.

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука)

Читайте также: