Комплекс упражнений для развития ловкости конспект

Обновлено: 06.07.2024

Продолжать целенаправленно способствовать развитию ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений с большим обручем, эстафет с прыжками и игровых заданий.

Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать волевые качества личности - характер, чувство сплоченности, коллективизм.

Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.

Укреплять здоровье детей, удовлетворять природную потребность ребенка в движении.

Канат, 6 больших обручей, 2 ложки, 12 теннисных шарика, 2 тарелки, 2 банкетки, 10 кеглей, 2 дуги, 2 набивных мяча, 1 большой мяч, два ориентира, ведро с мелкими предметами.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под маршевую музыку.

II. Основная часть.

(Раздаю детям обручи). Первая тройка взяла обруч, четвертая, третья тройка, вторая. (Дети стоят в шахматном порядке по трое, с обручами).

`1 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху. На раз – поднять обруч вверх, два – исходное положение (6 раз).

2 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху, ноги – средняя стойка. На раз – присесть, два – исходное положение (6 раз).

3 упражнение. Исходное положение: то же. На раз – передвигаем обруч движениями кисти в правую, на два – в левую сторону. (по 3 раза).

4 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч вверху в двух руках. На раз - поднять согнутую в колене правую ногу, обруч опустить, положить на колено и держать. Два – ногу опустить, обруч поднять. То же самое левой ногой (по 3 раза).

5 упражнение. Исходное положение: сидя, ноги вместе прямые, обруч на щиколотках, руки в упоре сзади. На раз – поднять обруч на вытянутых ногах, два – исходное положение. (6 раз).

6 упражнение прыжки. Обруч на полу, прыжки на двух ногах по кругу в чередовании с ходьбой.

В три колонны становись. Направо, сомкнись. По залу шагом марш! Направляющий на месте, раз два! В две колонны становись! Вторые номера к ориентиру шагом марш! (вторые номера колонной подходят к ориентиру – веревочке). Первые номера к ориентиру шагом марш! (первые номера колонной подходят к ориентиру – веревочке). У нас две команды.

Построились в колонну по одному. Сегодня на занятии мы развивали ловкость. Лера, чему сегодня научилась, Дима, Полина. А что было сегодня для вас сложно? Ангелина, Илья? Занятие кружка закончилось, до свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан комплекс упражнений для развития ловкости на уроке физической культуры.

Комплекс упражнений, формирующих ловкость

1. И. п. основная стойка.
Выполняйте в ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

2. И. п. основная стойка.
В ходьбе на каждый шаг выполняйте симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.

3. И. п. основная стойка.
Выполняйте с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.

4. И. п. упор присев.
Выполняйте прыжок-падение вперёд на руки с отведением правой (левой) ноги вверх-назад и сгибанием рук в локтевых суставах. Затем вернитесь в и. п.

5. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди.
Подбрасывайте и ловите мяч двумя руками.

6. И. п. лёжа на животе, мяч в одной руке.
Перебрасывайте мяч верхом из руки в руку.

7. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди.
Подбрасывайте мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.

8. И. п. стоя в основной стойке, мяч в одной руке.
Подбрасывайте мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и ловите его другой.

9.И. п. то же.
Подбрасывайте мяч из-за спины одной рукой, а впереди ловите другой.

10. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке.
С максимальной скоростью перебрасывайте мяч из руки в руку перед собой.

11. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
Подбросьте мяч вверх, присядьте, коснитесь руками пола, встаньте с поворотом на 180* и поймайте мяч.

12. И. п. стоя на расстоянии 3 метров от стены, мяч внизу в обеих руках.
Сделайте бросок в стену снизу, от груди, сверху.

13. То же, но в положении стоя на коленях.

14. То же, но в положении сидя на полу.

15. И. п. лёжа на спине, прямые ноги упираются в стену, мяч в обеих руках.
Приподнимаясь делайте броски в стену, а затем ловя мяч возвращайтесь в и. п.

16. И. п. то же, но мяч в одной руке, и ловить мяч нужно другой рукой.

17. И. п. стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд.
Передавайте мяч восьмёркой между ног.

18. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках.
Бросайте и ловите мяч, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.

19. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Вращайте мяч вокруг себя в правую и левую стороны.

20. И. п. то же.
Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.

21. И. п. основная стойка, мяч в руках.
Выполните ведение мяча поочерёдно меняя руки.

22. И. п основная стойка, мяч в ногах.
Выполните ведение мяча, поочерёдно касаясь ногами.

23. И. п. основная стойка, мяч в ногах.
Выполните максимальное набивание мяча каждой ногой.

24. И. п. основная стойка, мяч зажат между ног.
Выполните прыжок, согнув ноги и перебросив мяч через себя.

25. И. п. стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой.
Выполните вращение головой в правую и левую стороны.

Упражнение на ловкость фото

Ловкость – это крайне важный навык не только в спорте, но и в жизни, оно представляет собой набор качеств, данных человеку от природы, и которые можно развить путем выполнения различных упражнений. Не имея достаточно развитой ловкости, были бы невозможными ни акробатические номера, ни выполнение серьезных задач, связанных с риском для жизни, как например, работа спасателей или войск специального назначения, в обыденные дела которых входят прыжки с парашютом, альпинистская подготовка, спуск по отвесной скале и многое другое.

Определение физического качества ловкость

Ловкость – это способность, которая позволяет решить любую двигательную задачу.

Как развить ловкость

Исходя из этого становится ясно, что упражнения, в которых задействованы такие факторы, как координация и скорость, работа со своим телом, будь то подъем с переворотом или тренировка на координационной лестнице, и будут отличным вариантом развития ловкости. Конечно же, подобные упражнения лучше всего усложнять, например, движения на координационной лестнице следует усложнить ловлей мяча или его отбитием.

  1. Различные эстафеты, наподобие школьных, тоже являются отличным средством улучшить ловкость. Даже простое упражнение – бег с разворотом тела, когда спортсмен начинает бежать вперед и по команде разворачивается спиной, продолжая бежать в том же направлении, будет отличным упражнением для развития ловкости.
  2. Также добиться хорошей ловкости не удастся без подготовленного тела. Суставы, мышцы и связки должны быть гибкими, эластичными и сильными, чтобы выполнять те или иные движения с нужной скоростью. Поэтому, как минимум базовая физическая подготовка обязана быть .
  3. Упражнения, развивающие реакцию, например, ловля мяча, работа в спаррингах, движение на противодействие, упражнение на сбивание рук в американском футболе, когда один игрок выставляет руки, а второй должен среагировать и сбить их как можно быстрее. Это упражнение развивает реакцию и внимание. Таких упражнений очень много и они, на первый взгляд, кажутся простыми и легкими. На деле же, это эффективный способ развить и скорость, и внимание, и как производное – ловкость.

Еще для развития ловкости будет актуально выполнять акробатические упражнения, например:

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Кувырки в стороны.
  • Подъем с положения лежа на время. . .
  • Ходьба на руках.
  • Прыжки с разворотом на 180 и 360 градусов (лучше выполнять на батуте). Как вариант, можно усложнить задачу и добавить ловлю мяча в прыжке с последующим пасом.
  • Ходьба по гимнастическому бревну.

Виды ловкости

Основных видов ловкости два:

  • Общая ловкость, которая развивается у человека с самого рождения и уже в двенадцатилетнем возрасте развита на девяносто процентов.
  • Профессиональная ловкость, которая развивается в процессе активности, связанной с жизнедеятельностью человека, например, у участника команды игрового вида спорта. Этот вид ловкости развивается в любом возрасте и зависит от способности человека к обучению.

Также большую роль играет мышечная и двигательная память. Чем больше времени посвятить тренировкам, тем быстрее будет улучшаться профессиональная ловкость.

Примеры профессиональной ловкости

Хороший пример – это упражнение в стрелковом виде спорта (практическая стрельба). Задача упражнения следующая. Стрелку нужно совершить рывок, пробежав пять метров к столу, зарядить ружье, раскрыв коробку с патронами (ружье и патроны расположены на столе перед стрелковым рубежом), после чего поразить все мишени. Упражнение выполняется на время. Все манипуляции и движения основаны на профессиональной ловкости.

Еще один яркий пример – это игра принимающего игрока во время розыгрыша в американском футболе. Его задача – как можно быстрее обойти игроков команды-соперника, пробежав на всех парах по заданной траектории, поймать пас и добраться до зачетной зоны соперников. Во время розыгрыша этот игрок проделывает очень тяжелый путь, который совершить просто невозможно без должного уровня ловкости, ведь ему придется уворачиваться от ударов в момент движения и ловли мяча, а после успешной передачи паса – добраться до зачетной зоны, минуя атаки противника, демонстрируя чудеса акробатики, нечеловеческой реакции и проворства!

Какие виды спорта развивают ловкость

Практически каждый вид спорта, имеющий достаточную двигательную активность, развивает ловкость. Было бы проще перечислить те виды спорта, которые ловкость не развивают. Кстати, к таким относятся: бодибилдинг, армрестлинг, шахматы, гольф и подобные им. Причем, те же бодибилдеры или армрестлеры, включив в свои тренировки упражнения тяжелой атлетики, тоже могут способствовать развитию ловкости.

Ловкость развивают следующие виды спорта:

  • Прыжки в воду.
  • Водные лыжи.
  • Все игровые виды спорта.
  • Все виды единоборств.
  • Большой и настольный теннис.
  • Все виды танцев. .
  • Акробатика.
  • Легкая атлетика.
  • Тяжелая атлетика.
  • Фехтование.
  • Практическая стрельба.

Комплекс упражнений для развития ловкости

На скакалке

  • Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130 градусов. Усложнить упражнение можно пасом мяча.

  • Ловля двух мячей от стены (Вместо стены можно выполнять в паре).

  • Запрыгивания на возвышенность с разворотом корпуса (лучше всего использовать разную высоту из трех тумб).
  • Бег с резким изменением направления по команде.
  • Бег спиной с разворотом (по хлопку спортсмен разворачивается лицом вперед, по следующему хлопку – спиной вперед).

Бег спиной

  • Ловля мяча в движении (лучше всего выполнять в паре). Если нет такой возможности, то с помощью отбития от стены. Для этого упражнения подойдет теннисный мяч.
  • Ведение мяча (как в баскетболе) во время вращения вокруг своей оси.

Заключение

Большое значение в спорте и в повседневной жизни играет развитая ловкость. Человек, не занимающийся спортом, может выполнять хотя бы простейшие упражнения для его развития. Существует большая вероятность того, что ловкость непременно спасет жизнь и сохранит здоровье! В повседневной жизни ловкость стоит во главе таких качеств, как сила и выносливость.


Задачи: 1. Обучить правилам подбора упражне­ний для развития ловкости, используя технические приемы баскетбола. 2. Способствовать развитию координации движений. 3. Воспитывать осмыслен­ное отношение к выполнению заданий.

Вводная часть (10 мин).

Построение обучающихся в одну шеренгу по от­делениям-командам, приветствие учителя.

На экране появляются слайды с названием раздела, темы урока и требованиями к подбору упражнений. Но и опре­деление темы, и требования закрыты. В ходе урока обучающиеся должны самостоя­тельно, отвечая на вопросы, попытаться определить и тему урока, и сущность требований к упражнени­ям.

А на слайдах написано следующее.

Тема урока — развитие ловкости на уроках бас­кетбола.

Упражнения должны быть:

3) с изменением условий выполнения.

Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, с выпадами (1 мин.).

Общеразвивающие упражнения для мышц рук (1,5 мин).

Основная часть (28 мин).

Перестроение в четыре колонны (30 сек.).

Бег с подлезанием под скакалкой. Ученики полу­чают задание подлезть под скакалкой, придумав наиболее интересный и удобный способ преодоле­ния препятствия.

Бег, удерживая на теннисной ракетке теннис­ный мяч, затем бросок мяча в кеглю. Обучающиеся выполняют задание друг за другом, пытаясь не уро­нить мяч, и выполняют по одному броску в кеглю с расстояния 3,5-4 м. За удачное выполнение всех эстафет учащиеся получают пятый жетон.

«Теперь попробуем вывести правило подбора упражнений для развития ловкости. Когда человек бежит — он это выполняет довольно легко. Бежит с ведением мяча — это уже труднее, но ненамного. Приседает — легко, прыгает — легко. Но легкость упражнения не способствует развитию ловкости. Какими же должны быть задания, чтобы развива­лась ловкость? Трудными — правильно!

Перестроение в круги (30 с).

Передачи по кругу двух, трех, четырех, пяти мя­чей (2,5 мин). Дополнительные мячи вводятся по­степенно.

За правильные ответы обучающиеся получают шес­той жетон.

Задания отделениям на карточках.

Карточка 1.1. Расставьте кегли на ориентиры. 2. Встаньте за указанной линией. 3. Тряпичные мячи по очереди бросайте в кегли. 4. Сосчитайте количе­ство попаданий.

Карточка 2. 1. Ведущий с мячом встает в сере­дину центрального круга площадки, остальные иг­роки располагаются по кругу, не входя в него. 2. Ведущий громко называет кого-нибудь по имени и одновременно слегка подбрасывает мяч вверх. 3. Названный игрок должен поймать мяч. 4. Сосчитай­те, сколько раз команда поймала мяч. 5. Подумай­те, как сделать игру труднее.

Карточка 3. 1. Расставьте кегли по ориентирам. 2. По схеме определите свой маршрут, который вы должны пройти, не сбив кеглю. 3. Завяжите одному из играющих глаза. И в путь! 4. Сосчитайте, сколь­ко человек прошли путь без ошибок.

Карточка 4. 1. Двое ведущих встают с обручем на ориентиры, остальные игроки располагаются на площадке произвольно. 2. Ведущие перекатывают друг другу обруч. 3. Игроки должны пробежать че­рез катящийся обруч, не задев его. 4. Сосчитайте, сколько раз это удалось сделать.

Заключительная часть (7 мин).

Примерные ответы на вопросы.

1-е отделение. Задание необычное, так как ме­тание проводилось тряпичным мячом.

2-е отделение. Задание требовало изменения условий выполнения упражнения, так как менялись исходные положения игроков.

3-е отделение. Задание трудное, так как непри­вычно было выполнять упражнение с закрытыми глазами.

4-е отделение. Задание трудное, так как сложно было выполнить упражнение, не задев обруч.

За правильные ответы обучающиеся получили седь­мой жетон.

«Мы вывели три правила подбора упражнений для развития ловкости. Но хватит ли призовых же­тонов, чтобы открыть на доске победное слово? Попробуем выиграть еще один — последний. Каж­дое отделение-команда должно поочередно ответить на один вопрос.


-75%

Читайте также: