Антонимы 4 класс конспект урока школа россии

Обновлено: 06.07.2024

ВложениеРазмер
urok_gubenko.docx 113.12 КБ
kartochki_k_uroku.docx 103.1 КБ
urok.pptx 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

(УМК «Школа России)

Тип: повторение изученного материала

Цель: формирование умения опознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Предметные результаты усвоения урока:

- пользоваться словарём; видеть в тексте синонимы и антонимы, омонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам, составлять предложения с омонимыми.

Метапредметные результаты усвоения урока:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- пользоваться словарями; строить рассуждения.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные результаты усвоения урока:

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка;

Ресурсы урока: карточки с заданиями, ноутбуки.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверьте, что рабочее место в порядке.

-Нашу встречу хочу начать со стихотворения

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- О каком времени года идёт речь?

- Какой вы представили осень?

Обратите внимание на нашу картину, на ней тоже изображена осень. Сейчас она незакончена, и от вашей работы будет зависеть, как она преобразится в конце урока.

У Вас на партах лежат жетоны (грибы, листья, лучики) за каждый правильный ответ вы будете брать жетон, они нам помогут в конце урока.

Если вопросов нет, тогда начинаем наш урок.

II. Самоопределение к деятельности

- Послушайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой и найдите в нем слова, близкие по значению.

СЛ №2 Зябнет осинка

Др о жит на в е тру

Стынет на солнышке

Мерзнет в ж а ру .

-Вставьте пропущенную букву, в том месте, где светится огонёк . (проверка)

-Какую орфограмму отрабатывали?

(Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет)

- Кто вспомнит, как в русском языке называются слова, близкие по значению? (Синонимы) (Карточку переворачивать на доске)

- К какой части речи они относятся? ( Глагол)

-Молодцы. Отгадайте загадку

СЛ №3 Далеко мой сту к

Слышится вокру г .

Червякам я вра г ,

А деревьям дру г .

-Вставьте пропущенную букву, в том месте, где светится огонёк . (проверка)

-Какую орфограмму отрабатывали?

(Это дятел. Враг – друг)

Назовите слова, противоположные по значению?

- Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы) (Карточку переворачивать на доске)

- Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное)

- Верно. Отгадайте следующую загадку?

СЛ №4 Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою я любой замок . (Ключ)

- Какую особенность слова ключ раскрывает загадка? (Оно имеет два значения)

- Есть ли между этими значениями что–то общее? (Нет)

- Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения? (Омонимы) (Карточку переворачивать на доске)

- Давайте вместе прочитаем тему урока . (Синонимы. Антонимы. Омонимы) (Карточки открыты на доске).

- Какие задачи поставим на урок?

СЛ №5 1.Повторить понятия синонимы, антонимы, омонимы.

2. Научиться распознавать их в речи

3. Учиться подбирать к словам синонимы, антонимы.) (задачи открываются на доке) Прочитать.

III. Работа по теме урока

- Ребята, чтобы решить их предлагаю поработать в ППС и выполнить задание на карточке №1

- Прочитайте цель: отработать умения находить синонимы.

-Прочитайте задание: 1. Определить синонимический ряд (знаком +);

  1. Хмурая, дождливая, пасмурная
  2. Ранняя, короткая, тёплая
  3. Длинная, поздняя, золотая
  4. Красивая, очаровательная, великолепная
  5. Грустная, печальная, тоскливая.

- Если задание понятно, желаю успехов при выполнении. Работаем ручкой.

- Прочитайте, какие ряды вы отметили. Какой частью речи являются слова? (прилагательными) Докажите.

- Какое время года описывают прилагательные?

- Ребята, а можно осень назвать щедрой? Почему? Давайте мы к этому слову найдём синонимы.

- Откуда мы можем взять эти слова? (сами подобрать или из словаря.)

-Каким словарём воспользуемся? (синонимов)

- Воспользуемся электронным словарём. (показываю, как пользоваться)

- Слово печатаем в начальной форме – м.р.

-Прочитайте про себя слова. Какие слова для вас оказались новыми?

Вывод: Какое умение отрабатывали?

- Какую роль играют синонимы в нашей речи? ( можно избежать повторения одного и того же слова, сделать речь точной, выразительной)

Работа в группах:

- Ребята, а теперь поработаем в группах и выполнить задание на карточке №2

Прочитайте цель: закрепить умение находить антонимы в тексте. С каким понятием будем работать?

-Прочитайте задание: Найдите антонимы в тексте, подчеркните их, обозначьте орфограмму в этих словах , устно подберите проверочные слова.

Стройный в сентябре лес, в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка . Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно .

При выполнении задания не забывайте про правила работы в группах. (проверка: каждая группа зачитывает пару и называет орфограмму-проверочное слово.)

Для чего мы выполняли эту работу?

Ребята, сделайте вывод: Какой частью речи могут быть выражены синонимы и антонимы? (разными) .

- Хорошо, давайте немного отдохнём, все встанем.

Только в лес мы все зашли,(шагаем)

Руки вверх – хлопок одной

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,(шагаем)

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем(присаживаемся)

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

V. Отдохнули? Тогда продолжаем работать.

-Вспомните, над какой темой работаем на уроке. Возьмите карточку №3.Работу с это карточкой выполнять будете индивидуально.

Прочитайте. Цель: проверить умение составлять предложения с омонимами.

Задание: 1.Определите, в каких значениях употреблены слова.

2.Запишите предложение с другим значением слова.

Вывод: - сделайте вывод: Как определить значение омонимов? (по смыслу в предложении).

-Хотите узнать что-то новое?

-Обратите внимание на слово, прочитайте его.

-Какую гласную нужно вставить?

Возникла проблема, давайте попробуем её решить.

Достаточно ли знать проверочное слово. (нет)

Что ещё нужно знать? Открываю картинки. (в каком значении употребляется)

Сделайте вывод: от чего зависит, какую гласную будем писать? (от значения в предложении).

Открываю картинки и читаю стихотворение

Барсик с дерева слезал

Очень сильно кот устал

Мимо кухни пробегал

Сметану в миске всю слизал.

-Такие слова называют омофонами. Давайте вместе проговорим это слово ОМОФОНЫ.

СЛ №7 Это слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

- Ребята, проделана большая работа и чтобы проверить, умеете ли вы различать, находить синонимы, антонимы, омонимы предлагаю выполнить тест.

Тест выполнять будем на компьютере.

А. Благодаря мне можно избежать повторения одного и того же слова, сделать речь точной, выразительной

1. словарь антонимов

2. словарь синонимов

3. словарь омонимов

4. орфографический словарь

Б. Словарь, который поможет подобрать противоположное слово

В. Как называются выделенные слова? сверкнула молния – застегнул молнию.

Г. Укажи лишнее слово в ряду синонимов

Д. Подбери антоним к слову “говорить”

- Покажите зеленый сигнал, если при выполнении теста вы не допустили ни одной ошибки.

- Покажите желтый сигнал, если вы допустили 1 – 2 ошибки. ( Ошибки проработать, если допустили ошибки.) записать количество детей по каждому цвету.

- Вам необходимо еще поработать над этой темой.

Рефлексия. Подведение итога.

- Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Какое умение отрабатывали?

СЛ №8 Все ли задачи решили?

В начале урока мы говорили о том, что от работы на уроке будет зависеть, как преобразится картина осени. Предлагаю украсить нашу картину, используя набранные жетоны в виде лучиков солнца, листочков, грибов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организация деятельности обучающихся для обобщения и систематизации знаний и умений о синонимах, антонимах, омонимах.

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о синонимах, антонимах, омонимах; формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения распознавать синонимы, антонимы, омонимы , находить их в тексте , применять их в речи.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности , проявлять интерес, уважительность к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди других частей речи; находить их в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства:

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - На доске вы видите карточки со словами: учеба, труд, и, победам, к , ведут. Соберите пословицу из них. Какая пословица у вас получилась?

Д: Учёба и труд к победам ведут.

У: Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Если много трудиться и учиться , то тогда добьёшься своей цели.

У: Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.

II. Актуализация умений и знаний.

1.Проверка домашнего задания

2. Минутка чистописания

У: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

У: Прочитайте слова. Буква, которую будем писать на минутке чистописания, встречается во всех словах и обозначает согласный, глухой парный, твердый парный звук.

Автобус, троллейбус, трамвай.

3. Словарно-орфографическая работа

1) Поток воздуха. (Ветер)

2)Время еды, обычно в середине дня. (Обед)

3)Утренняя еда, еда до обеда. (Завтрак)

4)Главный город, административно – политический центр государства. (Столица)

У: К какой части речи относятся все слова?

Д: Имя существительное

о — [а] — гласный, безударный

б — [б’] — согласный, звонкий мягкий

е — [э] — гласный, ударный

д — [т] — согласный, глухой твёрдый

В слове 4 буквы и 4 звука.

У: Все верно! А теперь необходимо составить с любым из слов предложение.

У: Запись на оценку с комментированием предложения:

С севера подул холодный ветер.

У: Нам необходимо сделать синтаксический разбор предложения.(выполнение у доски с комментированием)

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, я предлагаю послушать отрывок из стихотворения И. Токмаковой и найдите в нем слова, близкие по значению.

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Д: Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет

У: Правильно. Кто вспомнит, как в русском языке называются слова, близкие по значению?

Д: Синонимы.

У: Совершенно верно! Синонимы- это слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

У: А к какой части речи относятся: зябнет, дрожит, стынет, мерзнет?

У: Почему вы так считаете?

У: Правильно, вы сказали все верно. А теперь я предлагаю отгадать загадку и назвать слова, противоположные по значению?

Далеко мой стук

Червякам я враг,

А деревьям друг.

Д: Это дятел. Враг – друг

У: Как называются слова, противоположные по значению?

Д: Антонимы

У: Какой частью речи являются эти слова враг-друг?

Д: Имя существительное

У: Отгадайте следующую загадку?

Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою я любой замок.

У: Какую особенность слова ключ раскрывает загадка?

Д: Оно имеет два значения

У: Какие два значения?

Д: ключ- дверной; ключ- где бьет родник.

У: Есть ли между этими значениями что–то общее?

У: Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения?

У: Верно. Омонимы- одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником

(Коллективная работа со схемой по вопросам и заданиям учебника.)

У: При подборе антонимов, синонимов, омонимов к словам можно обращаться к специальным словарям. Показ словарей. Мы обратимся к данным словарям на странице 156 нашего учебника.

У: Подберите к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением:

У: Давайте проверим, что у нас получилось?

Д: длинный-кратковременный; храбрый- трусливый; искусственный- натуральный; светлый- темный; расторопный- медлительный; отечественный- иностранный; ошибочный- правильный; щедрый- скупой.

Д: Расторопный- очень быстрый, подвижный. Скупой- жадный.

Работа с учебником

Упр. 69 (с. 47) – устно

(Работа в парах. Коллективная проверка)

У: Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные антонимы:

… слава лежит, а … бежит.

… дело лучше …безделья.

На … собака лает, а … кусает.

Слова для справок: маленькое-большое, смелый-трусливый, тайное-явное, добрая-худая,

У: Для чего в языке нужны слова синонимы?

Д: Синонимы нужны для того, чтобы обозначать небольшие различия, более точно, более ярко выражать мысли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала и применения новых знаний на практике.

Место данного урока в теме: первый урок по теме.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Ход урока

I. Организационный момент. Целевая установка.

II. – Ребята, я предлагаю вам письменно продолжить начатые мною предложения (вопросы проецируются на интерактивную доску, ответы на обороте доски написаны заранее):

1.Совокупность всех слов, входящих в словарный состав языка, называется…

2.Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка, называется…

3.Лексическое значение – это …

4.Лексическое значение слова можно узнать по…

5.Однозначными называются слова…

6.Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

7.Наряду с прямым значением у некоторых слов имеется … значение.

8.Перенос названия происходит, если у предметов есть…

Образовательные задачи:

Обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме.

Обеспечить формирование умения определять лексическое значение слова.

Развивающие задачи:

Развитие умения применять новые знания на практике.

Воспитательные задачи:

Воспитание осознанной потребности в знаниях.

Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала и применения новых знаний на практике.

Место данного урока в теме: первый урок по теме.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Ход урока

I. Организационный момент. Целевая установка.

II. – Ребята, я предлагаю вам письменно продолжить начатые мною предложения (вопросы проецируются на интерактивную доску, ответы на обороте доски написаны заранее):

Совокупность всех слов, входящих в словарный состав языка, называется…

Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка, называется…

Лексическое значение – это …

Лексическое значение слова можно узнать по…

Однозначными называются слова…

Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

Наряду с прямым значением у некоторых слов имеется … значение.

Перенос названия происходит, если у предметов есть…

Слова одной и той же части речи, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, называются…

Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются…

Дети записывают только продолжение предложений, потом проверяют себя по записи на доске, оценивают свою работу или работу соседа по парте.

III. Объяснение нового материала.

– А теперь устно продолжите строчки из стихотворения поэта В.В.Маяковского:

Крошка сын
к отцу пришел.
И спросила кроха:
(Дети продолжают)
Что такое
хорошо
И что такое
плохо?

– А как бы вы ответили на этот вопрос?

(Примерные ответы: Хорошо, когда солнце светит, плохо, когда дождь идёт; хорошо, когда люди счастливы, плохо, когда у них горе; хорошо, когда люди здоровы, плохо, когда болеют.)

(Учитель корректирует ответы детей, записывает на доске в два столбика):

– А что ответил отец сыну в стихотворении Маяковского?

– Как вы думаете, могут ли быть противоположными по смыслу слова разных частей речи? (с.2: Иллюстрации из Интернет, демонстрирующие антонимы в различных частях речи.)

– Рассмотрим примеры. (с.3,4,5,6,7: Иллюстрации из Интернет, демонстрирующие антонимы в различных частях речи.). Какой можно сделать вывод? (В разных частях речи могут быть антонимы.)

– Запишите свои примеры антонимов в разных частях речи. (Устная проверка).

IV. – Давайте проверим, что вы усвоили. (с.8,9,10,11: Тестовые задания с самооценкой.)

V. – Вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (с.12: Найти антонимы в приведенных пословицах.) Ученики, сидящие на первом варианте, задайте вопросы по изученной теме, а те, кто сидит на втором варианте, ответьте на заданные вопросы.

Найдите антонимы:
1) добрый – щедрый
2) злой – добрый
3) мерзнет – зябнет

Антонимами являются слова:
1) хороший – прекрасный
2) трудный – легкий
3) широко – узко

Антонимами являются слова:
1) настоящий – подлинный
2) подальше – поближе
3) эффектный – эффективный

В этом предложении есть антонимы:
1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2) Береги платье снову, а честь смолоду.
3) От доброго не бегай, а худого не делай.

В этом предложении есть антонимы:
1) Век живи – век учись.
2) Волков бояться – в лес не ходить.
3) От нужды умнеют, а от богатства глупеют.

VII. Объявление и комментирование оценок за урок.

Тест №1 для работы на интерактивной доске.

1. Совокупность всех слов, входящих в словарный состав языка, называется…

2. Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка, называется…

3. Лексическое значение – это …

4. Лексическое значение слова можно узнать по…

5. Однозначными называются слова…

6. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

7. Наряду с прямым значением у некоторых слов имеется … значение.

8. Перенос названия происходит, если у предметов есть…

9. Слова одной и той же части речи, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, называются…

10. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются…


Организационный момент

У. - Ребята к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их пожалуйста. Они пришли посмотреть, как мы с вами умеем работать, чётко и правильно излагать свои мысли. Я желаю вам на этом уроке продуктивной работы и взаимопонимания. У вас на парте есть тетради для работы на уроке. Подпишите их.

II. Актуализация знаний

- Узнайте слова по их лексическому значению, запишите. Подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Поток воздуха. (Ветер)

Время еды, обычно в середине дня. (Обед)

Утренняя еда, еда до обеда. (Завтрак)

Главный город, административно – политический центр государства. (Столица)

- К какой части речи относятся все слова? (Имя существительное)

- выполните звукобуквенный разбор слова обед. (Один человек работает у доски на оценку. Коллективная проверка)

- Составьте с любым из слов предложение.

- Запись на оценку с комментированием предложения:

С севера подул холодный ветер.

Синтаксический разбор предложения.

VI . Самоопределение к деятельности

-Послушайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой и найдите в нем слова, близкие по значению.

Зябнет осинка

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Мерзнет в жару .

(Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет)

- Кто вспомнит, как в русском языке называются слова, близкие по значению? (Синонимы)

- К какой части речи они относятся? ( Глагол)

- Отгадайте загадку и назовите слова, противоположные по значению?

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг.

(Это дятел. Враг – друг)

- Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы)

- Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное)

- Отгадайте следующую загадку?

Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою я любой замок . (Ключ)

- Какую особенность слова ключ раскрывает загадка? (Оно имеет два значения)

- Есть ли между этими значениями что–то общее? (Нет)

- Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения? (Омонимы)

- Определите сами тему и задачи урока . (Повторить понятия синонимы, антонимы, омонимы и научиться распознавать их в речи)

V . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(Коллективная работа со схемой по вопросам и заданиям учебника.)

- При подборе антонимов, синонимов, омонимов к словам можно обращаться к специальным словарям. Показ словарей. Мы обратимся к данным словарям на странице 156 нашего учебника.

- Подберите к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением:

Упр. 69 (с. 47) – устно

(Работа в парах. Коллективная проверка)

- Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные антонимы:

… слава лежит, а … бежит.

… дело лучше …безделья.

На … собака лает, а … кусает.

Слова для справок : маленькое-большое, смелый-трусливый, тайное-явное, добрая-худая,

Проверка. (слайд 11)

- Для чего в языке нужны слова синонимы? (Ответы детей)

- Главное достоинство синонимов – способность обозначать небольшие различия, более точно, более ярко выражать мысли. Например, слово друг означает человека, близкого по духу, тогда как словом приятель мы называем того, с кем сложились хорошие отношения, но не очень близкие отношения.

- Разные виды синонимов используются в возвышенной речи или, наоборот, в просторечии: мальчик – пацан, прибыть – приехать.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 4 класса "Антонимы"

родина – _______________, устный –________________,хорошо – __________,

чёрный – ______________ . Слова для справок : закат, уродливо, чужбина, письменный, плохо, белый, жара.

Читайте также: