Коммуникация с потенциальным работодателем конспект

Обновлено: 07.07.2024

Методические указания и практические задания для закрепления теоретического материала по теме "Коммуникации с потенциальным работодателем" разработанные в соответствии с перспективно-тематическим планированием на 3 курсе по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"? "Сварщик".

Материал предствавлен в виде презентации, где сформирован учебный и практический материал в соответствии с программой. Важной составляющей презентаций является использование гиперссылок, которые помогают выполнить и усвоить пройденный материал.

Использование подобных презентаций облагчает овладение сложным материалом. Урок становится более интересным, насыщенным, познавательным.

ВложениеРазмер
tema_3_kommunikatsii_s_potentsialnym_rabotodatelem.rar 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Задание 1: Четко сформулируйте и запишите 3 своих главных цели на ближайшие 5 лет. Цели должна быть максимально конкретна, подробна.

Когда обсуждать зарплату, что делать, если рекрутер не выходит на связь и как правильно отказываться от вакансии. Отвечает основатель рекрутингового агентства DigitalHR Екатерина Гаврилова.

Поиск работы — волнительный и сложный процесс: нужно предусмотреть массу вещей и выстроить правильную коммуникацию с компанией. Рассказываю, как правильно общаться с представителем компании, чтобы получить хорошее предложение.

Как общаться с работодателем: сайты по поиску работы, почта, соцсети и мессенджеры

Если вы откликаетесь на вакансию по почте, обязательно напишите сопроводительное письмо. Представьтесь, расскажите, где увидели вакансию, почему считаете её интересной, какие ваши навыки могут быть полезными компании. Не льстите и не скатывайтесь в подобострастие — эйчары это чувствуют.

Добавьте больше персонализации и фактов:

Мессенджеры и социальные сети — идеальное место для неформального общения: смайлики, стикеры, дополнительные вопросы после собеседования, которые забыли задать.

Многие считают мессенджеры личной зоной общения, поэтому лучше заранее уточнить, по какому каналу связываться, если захотите еще задать вопросы.



Ох уж этот волнительный и сложный процесс — поиск работы. Нужно учесть столько вещей, чтобы правильно наладить коммуникацию с компанией! В статье делимся проверенными советами и рассказываем, как не ударить в грязь лицом и получить хорошее предложение.

Где начинать общение?


В настоящее время уже не встретишь человека, который ищет работу, пролистывая тонны газет и набирая очередной номер компании. Поиск работы уверенно переместился в интернет, однако теперь нужно учитывать тонкости каждой площадки для коммуникации с потенциальным работодателем: будут это узкоспециализированные сайты по поиску работы, электронная почта, мессенджеры или соцсети.

Если вы решили откликнуться на вакансию по электронной почте , то не забудьте написать сопроводительное письмо и прикрепить уже готовое резюме. Представьтесь, расскажите, где увидели предложение и почему решили откликнуться, чем можете быть полезным компании. Письмо должно получиться спокойным и размеренным – не стоит заискивать, льстить и преувеличивать свои достоинства. Перечитайте и поправьте слог при необходимости, уберите общие формулировки и добавьте больше фактов.

К слову, внутри сайтов по поиску работы так же есть возможность написать небольшое сопроводительное письмо. Это значительно повысить ваши шансы.

Мессенджеры и социальные сети — отличные площадки для более неформального общения, где можно задать дополнительные вопросы после собеседования и уточнить интересующие моменты. Однако лучше заранее уточнить, готов ли работодатель вести такую коммуникацию и не посчитает ли он это нарушением личных границ.

Когда обсуждать зарплату?


Зачастую в вакансиях не указывают зарплату, перенося детальное обсуждение на собеседование. Вы можете уточнить этот вопрос как заранее при созвоне с рекрутёром, так и при личной встрече. А если вы устраиваетесь на удалённую работу, то тем более следует более детально обсудить оплату ещё по переписке.

Здесь важно понимать, как вы оцениваете себя как специалиста и на какую зарплату рассчитываете изначально. Не соглашайтесь на меньшее, но адекватно соотносите все возможности. Заранее можно узнать о дополнительном обучении в компании, повышении по карьерной лестнице или увеличении количества задач. Так вы сможете в перспективе понимать, как будет расти ваш доход и что для этого нужно делать.


Говорить ли о других предложениях?


Пожалуйста. Ничего не случится, если вы расскажете, что идёте на другое собеседование или уже получили готовый оффер от предыдущих работодателей. И если сначала может показаться, что вы мало заинтересованы в работе именно в этой компании, то на деле кадровик увидит в вас качественного специалиста, который знает себе цену и грамотно сравнивает все предложения. Конечно, если у вас действительно есть достижения и вы не играете на пустом.

В некоторых случаях рекрутёр может сам спросить о вакансиях, которые вы сейчас рассматриваете. Чаще всего он хочет оценить ваш круг интересов и соотнести их с тем, что компания готова предложить, а также понять, как долго вы готовы оставаться в процессе поиска работы.


После собеседования вам пообещали, что перезвонят, но в назначенный срок так и не позвонили. Не стоит расстраиваться, лучше извлеките из этого ценный опыт! После общения с потенциальным работодателем обязательно уточните, когда дадут решение по вашей кандидатуре и не против ли они, если вы самостоятельно напомните о себе. Но если вы договорились на среду, то лучше позвонить утром четверга — форс-мажорные обстоятельства бывают у всех.

Однако если даже после напоминания вам не дали фидбэк — поблагодарите и пройдите мимо. Навряд ли вы захотите работать в компании, где все процессы выстроены таким образом.


Как отказаться от предложения?

7 простых советов, которые помогут пройти собеседование

Назначьте собеседование на 10:30 во вторник, если у вас есть такая возможность. Это время считается идеальным: работодатель расслаблен, уже успел выпить кофе, распланировать неделю и ещё не устать от рабочих дел.

Продумайте свой внешний вид. Да-да, встречают всегда по одёжке, особенно на собеседованиях. Научитесь грамотно себя позиционировать в зависимости от целей.

Следите за позой и жестикуляцией, ведите себя одновременно сконцентрированно и расслабленно. Зажатые телодвижения сразу выдадут в вас неуверенного в себе человека.

Будьте дружелюбны и открыты. Нервные кандидаты реже получают желаемое место работы только потому, что со стороны они кажутся менее приветливыми, некомпетентными и даже напуганными.

Будьте готовы рассказать о своих слабостях. Честность высоко ценится!

Поделитесь своими достижениями. Не кичитесь, сделайте это в мягкой форме. Вспомните проекты, которые организовали лично вы, или расскажите, как умело вы управляете коллективом. Чем больше фактов, тем лучше.

Похожие публикации


ТОП-20 востребованных интернет-профессий 2020 года

Составили подборку специальностей, которые будут востребованы в этом году. Освоить необходимые навыки и получить диплом можно онлайн!


Запускаем единую платформу для поиска онлайн-курсов

Иллюстративное фото

В идеальном мире работник и заказчик понимают друг друга с полуслова, однако в реальности это не так — коммуникация с заказчиком не всегда бывает безоблачной. Как же правильно общаться с работодателем? Что обсудить во время собеседования? И как быть, если вы столкнулись с несправедливой критикой? Рассказывает руководитель карьерного центра школы бизнеcа MOST Марина Миронова.

В работе диджитал-специалистов soft skills важны ничуть не меньше твёрдых навыков. Умение вести переговоры и грамотно выстраивать коммуникацию с заказчиком –– половина вашего профессионального успеха. Даже одно успешное сотрудничество запросто может запустить сарафанное радио и здорово укрепить вашу репутацию.

В этой статье я расскажу как общаться с заказчиками если вы фрилансер и поделюсь полезными лайфхаками для тех, кто устраивается в компанию.

Как вести себя на первой встрече

Не стесняйтесь задавать вопросы

Общая рекомендация и для фрилансеров и для тех, кто уходит в найм –– на первой встрече с работодателем ведите себя естественно, открыто и честно. Не накручивайте себе достижения, просто будьте собой. И помните, что собеседование процесс взаимный. Работодатель присматривается к вам, а вы к нему, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы и уточняйте детали.

Покажите, что вам действительно интересно

Искренний интерес к работе –– ваше конкурентное преимущество. Больше спрашивайте о проекте, его концепции, целях и задачах. Будет здорово, если вы расскажете о своём видении развития проекта и предложите пару идей по
оптимизации процессов. Заказчик или HR точно оценит ваше неравнодушие.

Договоритесь о времени и способах связи

Не хотите гореть в огне дедлайнов 24/7 или ходить на созвоны по воскресеньям? Тогда обязательно проговорите часы работы и утвердите график. Это особенно важно для фрилансеров, которые частенько работают без выходных. А если вы устраиваетесь в компанию и у вас есть особые обстоятельства, например нужно забирать детей из садика в 5 вечера, лучше сообщите об этом сразу.

Также стоит договориться о том, на каких площадках вам будет удобнее всего общаться. Можно переписываться по почте, но оперативнее всего будет завести чат в Telegram или любом другом мессенджере.

Обсудите задачи и результаты

Фрилансерам я советую взять с собой бриф и предложить клиенту его заполнить. Так вы сразу поймете, чего хочет заказчик и каких результатов ждет конкретно от вас. В дальнейшем на основе брифа можно составить систему KPI и следить за достижением целей.

Выполните тестовое задание

Будьте готовы, что вас попросят сделать тестовое задание. Это нормальная практика, особенно при приёме в компанию. Обычно тестовое задание не бывает объёмным и не отнимает много времени. А вот фрилансерам тестовые задачи раздают не всегда, иногда достаточно показать портфолио. Кстати о нём.

Не забудьте портфолио

Работодателям очень важно оценить реальные проекты, над которыми вы работали. Поэтому обязательно покажите портфолио и расскажите о своём опыте на примере.

Например, студенты школы MOST обучаются на нашей собственной платформе MOST Technology, которая уже во время обучения собирает все выполненные кейсы и проекты учеников. А затем собирает их в портфолио для будущего трудоустройства в компании по всему миру.

Не спрашивайте про зарплату сразу

На первом туре собеседования в компании обычно зарплату не обсуждают. Об оплате договариваются после первой беседы и выполнения тестового задания. Фрилансеры тоже не обсуждают гонорар в начале переговоров. Идеальный вариант –– попросить клиента заполнить бриф, озвучить свой бюджет и задачи, а затем составить ценовое предложение.

Как общаться в процессе работы

Настройте тон коммуникации

Фрилансер и заказчик находятся на равных позициях и вместе работают на результат. Поэтому общение с обеих сторон должно быть уважительным и вежливым. Если вы чувствуете, что заказчик начинает позиционировать себя как босс, давит на вас или необоснованно критикует вашу работу, сразу сообщите о том, что такая коммуникация неприемлема. Идеальный формат общения –– дружелюбный, не слишком формальный, но с соблюдением личных границ.

Говорите с заказчиком на одном языке

Релевантный, анкор, продакт-плейсмент –– в диджитал сфере целое море терминов и сленговых словечек. Но на собеседовании или переговорах, позаботьтесь о заказчике и постарайтесь их не использовать. Убедитесь, что вы с собеседником говорите на одном языке и понимаете друг друга. А уж если сорвались на профессиональный язык, не забудьте перевести термины на человеческий. Заказчик будет вам очень благодарен.

Не спорьте, а объясняйте

Представим, что к вам, профессиональному сммщику, обратился предприниматель, который ещё никогда не продвигал свой бизнес в социальных сетях. Он даёт вам рекомендации по контенту и стратегии продвижения, которые совсем не актуальны. Что делать в таком случае? Ответ простой –– опираться на свой профессионализм и аргументированно объяснить, почему так делать не стоит. Смело доказывайте свою точку зрения, но постарайтесь не перегнуть палку.

Используйте планировщик задач

Есть множество удобных приложений для ведения проектов, например Asana, Notion, Trello. В них можно расставлять задачи и дедлайны, оставлять комментарии по проекту и рассказывать обо всех этапах работы. Предложите заказчику вести ваш проект в планировщике задач. Так он всегда будет видеть, как продвигается работа, а вы сможете согласовывать её на каждом этапе.

Как не испортить себе репутацию

Я уже говорила о том, что от общения с клиентами напрямую зависит ваша репутация. Поэтому никак нельзя:

Уверена, что эти советы помогут вам удачно проходить собеседования, вести удачные переговоры и стать крутым специалистом, за которым охотятся компании и заказчики.

Прочитать другие блоги можно ЗДЕСЬ.

Читайте также: