Когда и как возникли физическая культура и спорт 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

КОГДА И КАК ВОЗНИКЛИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Физические упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.

Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.

Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперёд; прыгнет дальше, если разбежится, и т. д.

Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Так постепенно накапливались элементы культуры движений, кото­рые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.

Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений (то, что мы сейчас называем упражнениями) помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.

Прошло много-много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. И дети перенимали опыт своих отцов и дедов. В свободное время люди не только отдыхали извлекались, но готовились сами и готовили да детей к трудностям жизни, к защите от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнений.

Например, в древнегреческом городе Спарте юные граждане (7—20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т. п.

А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участков Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся.

На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения. Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель. Древние состязания породили особый вид деятельности — спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только помогают определить чемпионов (победителей), но и выявляют физические возможности людей.

Урок посвящён важности занятий физической культурой, связи физических упражнений и здоровья человека. Также рассказывается о появлении первых соревнований.

Закаливание – естественная тренировка защитного барьера организма при помощи природных факторов.
Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Соревнование – форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата.
Физическая культура – деятельность, направленная на укрепление здоровья и развития физических качеств.

Основная литература:

  • Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Уроки физкультуры – это обязательные занятия, которые нельзя пропускать. Они такие же важные, как математика и рисование.

Чем вам нравится заниматься на уроках физкультуры?

Уроки физкультуры посещают все школьники. Там они выполняют упражнения, учатся играть в подвижные игры и осваивают правила больших игр, таких, как футбол и баскетбол.

На уроки физкультуры ходят и мальчики, и девочки. Занимаются разминкой и гимнастикой, потому что уроки физкультуры помогают укреплять здоровье.

Занимаясь физкультурой, вы выполняете физические упражнения, закаляетесь; играете в подвижные игры; занимаетесь туризмом.

Гимнастика по утрам помогает быстро проснуться, почувствовать бодрость и обрести хорошее настроение.

Закаливание нужно, чтобы реже простужаться. Если вы постоянно закаливаетесь, можно за всю зиму ни разу не простудиться и подолгу гулять в снежном дворе.

Подвижные игры – это самый любимый вид физической культуры у детей.

Туризм – это очень интересный вид физической нагрузки. Во время таких походов можно увидеть много интересных и красивых мест.

Физические качества – выносливость, сила – ценились людьми ещё с древности. Люди и раньше всегда занимались физическими упражнениями. Для них это было необходимо. Быстрый бег спасал от опасности, меткость помогала охотиться, сила и выносливость помогали в погоне за добычей.

Когда люди жили в пещерах, своим вожаком – вождём племени – они выбирали самого сильного. А для того, чтобы определить, кто сильнее, проводились соревнования. Такие соревнования отличались от современных. Тогда ещё не было правил: побеждал тот, кто одолеет соперника любыми способами.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Чем занимаются на уроках физкультуры

Найдите все слова, связанные с занятиями физкультурой. Слова могут располагаться по горизонтали или вертикали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока 1 класс

Тема урока Возникновение физической культуры и спорта.

Формирование УУД:

Метопредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Личностные; осознавать личностный смысл учения, быть доброжелательными, сотрудничать со сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения.

Инвентарь : секундомер, свисток, две скакалки( если нужно будет обозначить линии домов.

1.Вводная часть

1.Организационно-методические указания

Проверяет выполнение задания на дом по вопросам : о чем прочитали, что поняли? При необходимости поясняет непонятные отрывки из текста, рассказывает о возникновении физической культуры и спорта.

Можно попробовать теоретический материал осваивать в движении по кругу, что предпочтительнее, чем просто стоять.

Во время ходьбы по кругу выполняем упражнения разминки по (10-20сек)

Слушают, выполняют строевые команды.

отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

Разминка в движении

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба руки в стороны, круговые движения кистями внутрь и наружу.

Ходьба руки в стороны, круговые движения предплечьями к себе и от себя.

Ходьба руки в стороны, круговые движения руками перед собой.

Ходьба с поворотом туловища направо и налево на каждый шаг.

Ходьба, хлопок под согнутый ногой на каждый шаг.

Прыжки на правой и левой ноге по 10сек.

Обратить внимание детей на то , как они сегодня соблюдают дистанцию, а заодно напомнить их термин.

Перейти на 40-секудный бег, затем ходьбу. Выполнить дыхательные упражнени.4-6 раз

Построится в шеренгу и делаю упражнения для стоп- перекаты с пятки на носок и обратно на месте

Добивается результата, чтобы у всех детей получилось правильно.

Ученики выполняют упражнения по показу учителя. Одновременно слушая рассказ.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнение (30-40сек)

-Это русская народная игра, в нее играли еще наши предки. Она отражает одну из жизненных ситуаций- люди разводили гусей, но хищники покоя надавали, поэтому пастуху внимательно следить за своими подопечными. Наш пастух в игре не очень жалует гусей, ведь сам он на одной стороне, а гусей другой стороне. Теперь бедным гусям угрожает опасность, прежде чем они успеют добраться до своего пастуха. Наш хищник –это волк.

(два хлопка) - Да-Да-Да!

Текст надо повторить два раза, чтобы дети запомнили, что говорить и когда хлопать. Роль пастуха играет учитель

Слушают объяснение игры. . На каждое слово стихотворного сопровождения ученики выполняют легкие хлопки. Запоминают текст

Только тогда выбирают водящего

Играют в игру. Соблюдают правила.

Стараются быть доброжелательными, сотрудничать со сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения.

Заключительная часть

Игра заканчивается за 5 мин до конца урока.

Строит в одну шеренгу. Хвалит за хорошее запоминание текста и во время сделанные хлопки, только потом за хорошую игру. быть доброжелательными, сотрудничать со сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения.

Подводит итоги урока.

Игровые упражнения на внимание

Построение в одну шеренгу. Выполняют дыхательные упражнения.

Вдох - потянуться вверх; выдох-расслабленно опустить руки , ссутулится. Повторить 2-4 раза.

Упражнения на внимание

.Хлопает в ладоши, нужно сделать шаг вперед, если свистнет в свисток-шаг назад. Учитель может как-нибудь отвлекать детей, делать ложные замахи, держать свисток во рту, давать несколько команд подряд, но так, чтобы у учеников была возможность выполнить их.

Выполняют упражнения на внимание.

Слушают учителя. Выполняют задание на внимание. Стараются выполнить правильно.

Рекомендации для работы дома

Вместе с родителями.

На одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне - пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место площадки луг. Выбирают волка и пастуха, остальные игроки- гуси. Пастух выгоняет гусей на луг со словами:

Пастух - Гуси! –Гуси!

Гуси - Га-Га-Га!

Пастух - Есть хотите?

Гуси - Да-Да-Да!

Пастух - Так летите!

Гуси - Нам нельзя-

Серый волк под горой

Не пускает нас домой

Пастух - Так летите, как хотите,

Только крылья берегите

Гуси, расправив крылья (руки в стороны), летят через луг домой (к пастуху), а волк, выбежав из логова, старается их поймать (осалить), Пойманные гуси идут в логово. Пастух переходит на другую сторону и уже оттуда повторяет текст. После двух перебежек подсчитывает количество пойманных гусей. Затем выбирают другого водящего и волка.

Материал для учителя.

Когда и как возникла физическая культура и спорт.

Физические упражнения возникли в глубокой древности. В те времена древним людям постоянно приходилось защищаться от хищников, противостоять стихиям природы, добывать себе пищу. Выживали самые сильные, ловкие, смелые , выносливые, т.е. наиболее физически развитые.

Чтобы защищаться или добывать пищу, людям нужно было бросать палки, камни, убегать от зверей, перелезать через различные препятствия, перепрыгивать через ручьи, ямы. Через какое-то время люди стали замечать , что результат тех или иных действий во многом зависит от определенных приемов. Например, палка или камень летят намного дальше, если сделать зама, а если разбежаться при этом, то получится еще лучше. Люди стали подмечать эти приемы и включать их в охотничью практику. Кроме того они заметили , что если некоторые приемы повторять многократно, то результат улучшается еще больше. так постепенно сформировались комплексы специальных упражнений, которые помогали в будущем винам и охотникам подготовиться ко всем тяготам жизни.

Но просто бросать, прыгать, и метать орудия людям было не интересно, они стали соревноваться друг с другом: кто дальше бросит, кто быстрее пробежит и т. п. Вот так и появились зачатки спортивных соревнований.

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

способствовать расширению знаний о физической культуре и спорте;

уметь находить информацию по заданной теме из определенных источников;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Постепенно люди стали замечать, что палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если наклонит туловище вперед, прыгнет дальше, если разбежаться.

Так постепенно накапливались элементы культуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.

Человек понял, что повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.

Прошло много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. И дети перенимали опыт своих отцов и дедов.

В свободное время люди готовились сами и готовили своих детей к трудностям жизни, к защите от врагов.

Например, в древнем городе Спарте юные граждане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья.

А в древнем городе Олимпия устраивались состязания – Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся.

Древние состязания породили особый вид деятельности – спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования.

В 1918 году в Москве открылся институт физической культуры.

21.04.2016 по традиции церемония зажжения олимпийского огня произошла в городе Олимпия. Сразу после этого стартует эстафета олимпийского огня - 36 тысяч километров, 12 тысяч факелоносцев.

Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро (Бразилия) состоятся в 2016 году и пройдут с 5 по 21 августа.

Читайте также: