Когда это бывает 1 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое восприятие, быстроту мышления. Уточнить и углублять знания детей о временах года.
Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением времен года, карточки к ним. 2 корзины с макетами овощей и фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о временах года, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Зовут меня … (весна).
Я соткано из зноя,
Несу терпло с собою.
Я реки согреваю,
И любите за это
Вы все меня. Я …. (лето)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я … (осень)
Дел у меня немало—
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Зовут меня … (зима)
По мере отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации о временах года и расставляет их на магнитной доске.
А теперь, ребята на столе разложены карточки, я вас буду приглашать к доске вы берете одну карточку и поместите под той иллюстрацией, к какому времени года она подходит
Например: зеленый листик (лето); желтый листик (осень) и. т. д. играем пока все дети не примут участие в игре.
Вот у меня в руках мяч я кому то быстро передаю мяч и называю признаки разных времен года, а вы отвечайте когда это бывает :
Например: Выпал снег. /зима/
На деревьях много желтых листьев. /осень/
Текут ручейки /весна/ и. т. д.
Воспитатель : А теперь, ребята, поиграем наоборот. Я называю время года, а вы признак.
Весна: Ярко светит солнце. На улице тепло. Прилетели грачи. И. т. д.
Если я называю перелетную птицу вы машете ручками, а если зимующую приседаете на корточки.
Воспитатель: а сейчас мы с вами посоревнуемся. В корзинах овощи и фрукты:
Команда мальчиков и команда девочек. Необходимо быстро разделить овощи отдельно,
фрукты отдельно. Чья команда не разу не ошибется.
Итог занятия.
Данный материал станет полезным доя подготовки к уроку.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Когда придет суббота?
Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем;
Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью; научиться различать прошлое, настоящее и будущее;
узнать о том, почему дни недели так называются;
Формирование УУД:
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Выбор критериев для сравнения;
Синтез как составление частей целого;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Прогнозируемые результаты: обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью, научатся различать прошлое, настоящее и будущее.
Мотивация учебной деятельности
Работа по теме урока
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- А какой день будет завтра?
Открываем загадку на странице 8.
Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.( Время)
- Что мы знаем о времени?
- Как его определяем? ( По часам)
Большинство из нас при слове время сразу представляет часы.
- А что еще можно сказать о времени?
Прочитаем следующие две строчки в учебнике.
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
- Какие слова выделены в тексте?
- Что значат эти слова? Прочитаем их объяснение.
Дети читают следующие три строчки.
Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.
- Давайте рассмотрим иллюстрации на странице 8. Как вы думаете6 где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? Почему вы так решили?
Показ слайдов с изображением людей
- Где изображены люди, жившие в прошлом? Где наши современники, живущие в настоящее время? Что помогло вам определить время? ( Одежда на людях не современная, такую сейчас не носят.)
- Откройте Рабочую тетрадь на странице 6. Рассмотрим школьные принадлежности. Какими из них пользовались люди в прошлом, а какими пользуются в настоящее время?
Показ слайдов с видами улиц старого и современного города.
- Посмотрите, на то, какими были города раньше, в прошлом, и на современные города. А какими они могут стать в будущем? Представьте это и изобразите у себя в Рабочей тетради на странице 8. Это задание вы сделаете дома.
Физкультминутка
А часы идут , идут,
( Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят.
( Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
( Остановиться.)
О времени говорят по – разному. Давайте вспомним, какие слова употребляют, когда говорят о времени?
Одновременно ведется запись названных слов на доске
Время может идти, лететь, проноситься, ползти…
Когда мы чего-то ждем, то кажется, что время еле – еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы ждали чего – то, а время тянулось медленно – медленно? ( Ответы детей)
- Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?
Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой.
- Из чего состоит неделя?
В это время детям раздаются таблички с названиями дней недели
- Сколько дней в неделе?
- Как они называются?
Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.
Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.
Работа с интерактивной доской по правильному расположению дней недели. (Сначала Незнайка делает это неправильно.)
- В Рабочей тетради (стр.7, №2) - пронумеруйте название дней в рабочей неделе.
( Самостоятельное выполнение, затем обмен с соседом по парте, взаимопроверка)
-Какой сегодня день недели? Закрасьте его название красным карандашом.
- Какие дни недели уже прошли и остались в прошлом? Закрасьте их названия желтым карандашом.
- Какие дни недели только будут, т.е. находятся в будущем? Закрасьте их названия зеленым карандашом.
( Самостоятельная работа и проверка в парах.)
Физкультминутка
Мы сегодня обезьянки,
По - английски - просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кру
Сядем, встанем – и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!
- Ну как , Незнайка, ты теперь знаешь, когда идти в гости? ( Да, завтра.)
- Что помогает нам узнавать числа и дни недели?
- Правильно, календарь. Именно календарь нам сегодня и понадобится.
На доске большой календарь на год . У детей – маленькие календарики. На доске – таблица с сокращенными названиями дней недели.
- Какое сегодня число?
- К чему отнесем сегодняшний день: к настоящему, прошлому, или будущему?
- Найдите на календарике 1 января.
- Какой это день недели? 1 января относится к прошлому или будущему?
- А теперь найдите 23 февраля. Какой это день недели? К прошлому или будущему относится этот день?
Аналогична работа с датами 8 марта и 1 сентября.
- О календарях, помогающих нам ориентироваться во времени, мы будем говорить на следующем уроке.
Рефлексия учебной деятельности.
- Посмотрите на названия дней недели еще раз. Итак, Незнайка, когда придет суббота? (Завтра). Ребята, а когда придет воскресенье?
- Какие цели мы поставили в начале урока?
Задание на самопроверку с интерактивной доской.
А вот Муравей Вопросик сказал, что он вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рис. На странице 9.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Движение Луны вокруг Земли.mp4
Выбранный для просмотра документ Открытый урок 2015 1 класс Окр.мир.docx
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других .
Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.
1.Организационный момент.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.
-Кто такие астрономы? ( Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)
-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)
Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.
Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.
А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.
Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.
-Какой у нас помощник на уроке? (учебник)
Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.
3.Актуализация знаний.
Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)
В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.
– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?
Чтение стихотворения учащимся.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.
4. Объяснение нового материала
Был рогатым-круглым стал.
Только круг, чудо круг
Стал опять рогатым вдруг. (месяц)
Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?
Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то Луну, то месяц
Давайте прочитаем, какие цели урока мы ставим.
– Сегодня на уроке, ребята, мы
узнаем, что такое Луна.
узнаем, какую форму имеет Луна.
узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
узнаем, как люди изучают Луну.
– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос
– Галактика (учитель читает стихотворение)
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…
– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.
– А что такое спутник?
– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.
– Луна вокруг Земли – природный спутник
– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.
– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.
– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.
-Движется ли наша планета Земля?
Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е вращается вокруг себя
А)Просмотр обучающего видео.
Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.
К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.
Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.
Работа в тетради (стр.22)
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос
-Появилось ли платье у месяца?
Почему у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.
– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?
В) Беседа, работа по учебнику.
Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.
- Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит)
- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну)
- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.
– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.
Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.
И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.
Физминутка для глаз (видео)
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.
– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.
И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.
- Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.
На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.
-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.
Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.
Американские космонавты на Луне
– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.
– И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.
Их космический корабль назывался Apollo n -11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.
– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Чтение вывода в учебнике.
6.Первичное закрепление. Работа на macbook
Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.
7.Рефлексия.
1.-Что такое Луна?
2.-Какую форму имеет Луна?
3-как люди изучают Луну?
8 . Проверка знаний с самопроверкой в парах.
Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.
Луна больше Земли. (+)
Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.
На Луне есть воздух и вода. (-)
Луна – природный спутник Земли. (+)
На Луне живут люди. (-)
Луна вращается вокруг Солнца.(-)
На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.
В лунных морях много воды.(-)
1 лунный день равен одному нашему дню. (-)
С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.
Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.
Применяют в письменной и устной речи сложные предложения.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
высказывать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала
использовать в письменной и устной речи сложные предложения по заданной схеме
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Явления природы, радуга, дождь, сияние, ледоход
Используемый язык для диалога / письма на уроке:
Выпиши в тетрадь.
Планируемое время
Запланированная деятельность
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Учитель читает стихотворение В. Лукша
Какая завтра
Погода –
Ответит людям
Природа.
Стелется утром
Туман по воде –
Значит, будет
Погожий день.
Если ж висит
Пеленой сплошною –
Значит, гулять
Не пойдём с тобою.
Солнце заходит
В красные тучи –
Скоро примчится
Ветер могучий.
Радуга встала
Над нашим краем –
Завтра погоду
Мы ожидаем.
Веточка
С дерева
Тихо слетела –
Жди, скоро дождик
Возьмётся за дело.
Голуби воркуют –
День хороший
Чуют.
На деревьях
Паутинка –
Утро будет, что картинка.
Прячется в гнездо
Сорока –
Хмурый дождик
Недалёко.
О чем говорится в стихотворении? (О природе.)
• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О явлениях природы.)
2. Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает ребятам вспомнить, что природа бывает живая и неживая. Учитель медленно читает стихотворение еще раз. Дети поднимают одну руку, если слышат слово, обозначающее объект неживой природы. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимают обе руки.
(Деятельность учащихся) Учащиеся внимательно слушают стихотворение, поднимают руки в зависимости от принадлежности слов к той или иной группе.
3. Изучение нового материала.
(К) Учитель предлагает подумать, что такое явление природы?
– Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.)
-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации
-соблюдает речевые нормы.
-составляет диалог по заданной теме;
-соблюдает последовательность изложения;
-не допускает речевых ошибок.
Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.
Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово.
В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов).
Явление природы – изменения в состоянии природы.
(Деятельность учащихся) Работают со словарем, высказывают свою точку зрения.
(К) Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике.
(Г) Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером.
В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года.
1-я группа – осенние явления природы
2-я группа – зимние явления природы
3-я группа – весенние явления природы
4-я группа – летние явления природы
(Деятельность учащихся) Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года.
Критерий:создает кластер на заданную тему.
-создает кластер на заданную тему;
-делает письменные комментарии к кластеру.
(И) Прием ЗХУ.
При чтении текста учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно.
Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста
(К) Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова.
Выполняют задание в учебнике.
(Деятельность учащихся) Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц.
После ответа учащиеся показывают большой палец:
плохо удовлетворительно отлично.
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
(П)Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого?
(Деятельность учащихся) Обсуждают в паре, делают вывод.
(Г) Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам.
(Деятельность учащихся) Работают в группах. Составляют по плану предложения.
Читайте также: