Когда это бывает 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое восприятие, быстроту мышления. Уточнить и углублять знания детей о временах года.

Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением времен года, карточки к ним. 2 корзины с макетами овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о временах года, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Зовут меня … (весна).

Я соткано из зноя,

Несу терпло с собою.

Я реки согреваю,

И любите за это

Вы все меня. Я …. (лето)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я … (осень)

Дел у меня немало—

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Зовут меня … (зима)

По мере отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации о временах года и расставляет их на магнитной доске.

А теперь, ребята на столе разложены карточки, я вас буду приглашать к доске вы берете одну карточку и поместите под той иллюстрацией, к какому времени года она подходит

Например: зеленый листик (лето); желтый листик (осень) и. т. д. играем пока все дети не примут участие в игре.

Вот у меня в руках мяч я кому то быстро передаю мяч и называю признаки разных времен года, а вы отвечайте когда это бывает :

Например: Выпал снег. /зима/

На деревьях много желтых листьев. /осень/

Текут ручейки /весна/ и. т. д.

Воспитатель : А теперь, ребята, поиграем наоборот. Я называю время года, а вы признак.

Весна: Ярко светит солнце. На улице тепло. Прилетели грачи. И. т. д.

Если я называю перелетную птицу вы машете ручками, а если зимующую приседаете на корточки.

Воспитатель: а сейчас мы с вами посоревнуемся. В корзинах овощи и фрукты:

Команда мальчиков и команда девочек. Необходимо быстро разделить овощи отдельно,

фрукты отдельно. Чья команда не разу не ошибется.

Итог занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал станет полезным доя подготовки к уроку.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: Когда придет суббота?

Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем;

Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью; научиться различать прошлое, настоящее и будущее;

узнать о том, почему дни недели так называются;

Формирование УУД:

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Прогнозируемые результаты: обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью, научатся различать прошлое, настоящее и будущее.

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- А какой день будет завтра?

Открываем загадку на странице 8.

Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.( Время)

- Что мы знаем о времени?

- Как его определяем? ( По часам)

Большинство из нас при слове время сразу представляет часы.

- А что еще можно сказать о времени?

Прочитаем следующие две строчки в учебнике.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Какие слова выделены в тексте?

- Что значат эти слова? Прочитаем их объяснение.

Дети читают следующие три строчки.

Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.

- Давайте рассмотрим иллюстрации на странице 8. Как вы думаете6 где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? Почему вы так решили?

Показ слайдов с изображением людей

- Где изображены люди, жившие в прошлом? Где наши современники, живущие в настоящее время? Что помогло вам определить время? ( Одежда на людях не современная, такую сейчас не носят.)

- Откройте Рабочую тетрадь на странице 6. Рассмотрим школьные принадлежности. Какими из них пользовались люди в прошлом, а какими пользуются в настоящее время?

Показ слайдов с видами улиц старого и современного города.

- Посмотрите, на то, какими были города раньше, в прошлом, и на современные города. А какими они могут стать в будущем? Представьте это и изобразите у себя в Рабочей тетради на странице 8. Это задание вы сделаете дома.

Физкультминутка

А часы идут , идут,

( Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

( Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

( Остановиться.)

О времени говорят по – разному. Давайте вспомним, какие слова употребляют, когда говорят о времени?

Одновременно ведется запись названных слов на доске

Время может идти, лететь, проноситься, ползти…

Когда мы чего-то ждем, то кажется, что время еле – еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы ждали чего – то, а время тянулось медленно – медленно? ( Ответы детей)

- Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой.

- Из чего состоит неделя?

В это время детям раздаются таблички с названиями дней недели

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.

Работа с интерактивной доской по правильному расположению дней недели. (Сначала Незнайка делает это неправильно.)

- В Рабочей тетради (стр.7, №2) - пронумеруйте название дней в рабочей неделе.

( Самостоятельное выполнение, затем обмен с соседом по парте, взаимопроверка)

-Какой сегодня день недели? Закрасьте его название красным карандашом.

- Какие дни недели уже прошли и остались в прошлом? Закрасьте их названия желтым карандашом.

- Какие дни недели только будут, т.е. находятся в будущем? Закрасьте их названия зеленым карандашом.

( Самостоятельная работа и проверка в парах.)

Физкультминутка

Мы сегодня обезьянки,

По - английски - просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кру

Сядем, встанем – и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

- Ну как , Незнайка, ты теперь знаешь, когда идти в гости? ( Да, завтра.)

- Что помогает нам узнавать числа и дни недели?

- Правильно, календарь. Именно календарь нам сегодня и понадобится.

На доске большой календарь на год . У детей – маленькие календарики. На доске – таблица с сокращенными названиями дней недели.

- Какое сегодня число?

- К чему отнесем сегодняшний день: к настоящему, прошлому, или будущему?

- Найдите на календарике 1 января.

- Какой это день недели? 1 января относится к прошлому или будущему?

- А теперь найдите 23 февраля. Какой это день недели? К прошлому или будущему относится этот день?

Аналогична работа с датами 8 марта и 1 сентября.

- О календарях, помогающих нам ориентироваться во времени, мы будем говорить на следующем уроке.

Рефлексия учебной деятельности.

- Посмотрите на названия дней недели еще раз. Итак, Незнайка, когда придет суббота? (Завтра). Ребята, а когда придет воскресенье?

- Какие цели мы поставили в начале урока?

Задание на самопроверку с интерактивной доской.

А вот Муравей Вопросик сказал, что он вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рис. На странице 9.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Движение Луны вокруг Земли.mp4

Выбранный для просмотра документ Открытый урок 2015 1 класс Окр.мир.docx

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других .

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.


Оборудование: нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.

-Кто такие астрономы? ( Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)

-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)

Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.

Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.

А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.

Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.

-Какой у нас помощник на уроке? (учебник)

Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.

3.Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)

В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.


– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

Чтение стихотворения учащимся.

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.

4. Объяснение нового материала

Был рогатым-круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг. (месяц)

Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?

Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то Луну, то месяц

Давайте прочитаем, какие цели урока мы ставим.

– Сегодня на уроке, ребята, мы

узнаем, что такое Луна.

узнаем, какую форму имеет Луна.

узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

узнаем, как люди изучают Луну.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

– Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

– Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

-Движется ли наша планета Земля?

Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е вращается вокруг себя

А)Просмотр обучающего видео.

Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.

Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.

Работа в тетради (стр.22)

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос

-Появилось ли платье у месяца?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

В) Беседа, работа по учебнику.

Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.

- Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит)
- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну)
- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Физминутка для глаз (видео)

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.

И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.

- Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.

-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Американские космонавты на Луне

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.

Их космический корабль назывался Apollo n -11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)

Чтение вывода в учебнике.

6.Первичное закрепление. Работа на macbook

Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.

7.Рефлексия.

1.-Что такое Луна?

2.-Какую форму имеет Луна?

3-как люди изучают Луну?

8 . Проверка знаний с самопроверкой в парах.

Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.

Луна больше Земли. (+)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

На Луне есть воздух и вода. (-)

Луна – природный спутник Земли. (+)

На Луне живут люди. (-)

Луна вращается вокруг Солнца.(-)

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

В лунных морях много воды.(-)

1 лунный день равен одному нашему дню. (-)

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяют в письменной и устной речи сложные предложения.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

высказывать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

использовать в письменной и устной речи сложные предложения по заданной схеме

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Явления природы, радуга, дождь, сияние, ледоход

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Выпиши в тетрадь.

Планируемое время

Запланированная деятельность

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель читает стихотворение В. Лукша

Какая завтра
Погода –
Ответит людям
Природа.

Стелется утром
Туман по воде –
Значит, будет
Погожий день.

Если ж висит
Пеленой сплошною –
Значит, гулять
Не пойдём с тобою.

Солнце заходит
В красные тучи –
Скоро примчится
Ветер могучий.

Радуга встала
Над нашим краем –
Завтра погоду
Мы ожидаем.

Веточка
С дерева
Тихо слетела –
Жди, скоро дождик
Возьмётся за дело.

Голуби воркуют –
День хороший
Чуют.

На деревьях
Паутинка –
Утро будет, что картинка.

Прячется в гнездо
Сорока –
Хмурый дождик
Недалёко.

О чем говорится в стихотворении? (О природе.)

• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О явлениях природы.)

2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает ребятам вспомнить, что природа бывает живая и неживая. Учитель медленно читает стихотворение еще раз. Дети поднимают одну руку, если слышат слово, обозначающее объект неживой природы. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимают обе руки.

(Деятельность учащихся) Учащиеся внимательно слушают стихотворение, поднимают руки в зависимости от принадлежности слов к той или иной группе.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает подумать, что такое явление природы?

– Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.)

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово.

В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов).

Явление природы – изменения в состоянии природы.

(Деятельность учащихся) Работают со словарем, высказывают свою точку зрения.

(К) Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике.

(Г) Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером.

В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года.

1-я группа – осенние явления природы

2-я группа – зимние явления природы

3-я группа – весенние явления природы

4-я группа – летние явления природы

(Деятельность учащихся) Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года.

Критерий:создает кластер на заданную тему.

-создает кластер на заданную тему;

-делает письменные комментарии к кластеру.

(И) Прием ЗХУ.

При чтении текста учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно.

Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста

(К) Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова.


Выполняют задание в учебнике.

(Деятельность учащихся) Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц.

После ответа учащиеся показывают большой палец:


плохо удовлетворительно отлично.

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

(П)Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого?

(Деятельность учащихся) Обсуждают в паре, делают вывод.

(Г) Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам.

(Деятельность учащихся) Работают в группах. Составляют по плану предложения.

Читайте также: