Классный час один дома 1 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

  1. Закрепить знания о правилах поведения в квартире;
  2. Сформировать умение работать в группе;
  3. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти;
  4. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

Оборудование: ПК, проектор, экран, листы бумаги, карандаши, листы для рефлексии.

Форма урока: игра

Подготовительный этап: обучающиеся класса делятся на две команды, выбирают капитанов команд

Ход мероприятия

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни:

? Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения , ягоды и грибы;

? Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;

? Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

– Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире.

– Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях?

– Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.

2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 02.

3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 03.

– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотела вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия. (Приложение 1) По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь.

– А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется “ОДИН ДОМА”

– У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН ДОМА– 2010”.

Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

I конкурс: “Знакомство”

– Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать.

Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды.

Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу!
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(спасатели)

Если вдруг беда случится ,
Где-то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(пожарные)

– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” и команда “Пожарные” приглашаются к следующему этапу соревнования.

II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”

– Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.

III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”

– Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников.

IV конкурс: “МОЗАЙКА”

– Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды “Спасатели”, а справа – для команды “Пожарные”. Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе.

– Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры “Один дома”. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри подводит итоги конкурса)

Капитанам команд вручаются медали за I и II место в конкурсе “Один дома”.

– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной.

Рефлексия:

– Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком солнца. Каждый лучик обозначает название конкурса игры. На концах лучиков приклейте смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу (испытывал трудности, интересно, не понравилось, скучно). (Приложение 2)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

18 сентября 2018 г.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Белозерова Елена Ивановна

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;

формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;

формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Ход классного часа

I .Вступительное слово учителя

Никого в квартире нет.
Очень плохо быть одной.
Хоть горит повсюду свет,
Страх гоняется за мной!

— Неужели я — трусиха? —
Я себе сказала тихо.
И совсем я не одна!
В доме — дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!

II .Беседа

-Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?

-Какие опасности могут нас подстерегать дома?

III . Мозговой штурм

-Ребята, посмотрите на доску.Перед вами ребус.Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

-Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)

IV .Работа с карточками

-А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?

-Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.

-Ребята, а какие опасности нас могут подстеригать дома?

V .Презентация

hello_html_m7a3bc66b.jpg

Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!

hello_html_m7eb8e0c7.jpg

Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!

hello_html_m207e526d.jpg

Правило 3 . Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!

hello_html_m5b84b8e.jpg

Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!

hello_html_77de3355.jpg
hello_html_17a7e5bf.jpg

Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!

hello_html_m59575f6f.jpg

Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!

hello_html_m26396f3b.jpg

Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!

hello_html_2b30d08b.jpg

Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям

VI. Физкультминутка

hello_html_790e0c32.jpg

-Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов.Люди этих служб непременно прийдут вам на помощь!

hello_html_m1de90830.jpg

VI . Итог занятия

-Ребята, что вам сегодня запомнилось?

-Какие выводы мы можем сделать?

-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации.Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы!

VII. Самооценка

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 126 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2019 3467
  • DOCX 2 мбайт
  • 140 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сценарий внеклассного занятия по ОБЖ для учащихся 1 класса

Классный час для 1 класса. Тема: Если ты дома один

Цель: учить детей здоровой настороженности и бдительности.

Ход занятия

I. Введение.

2) Беседа по вопросам учителя:

- Часто ли вы остаетесь дома одни?

- Как долго вы бываете дома одни?

- Чем вы заняты в это время дома?

- У кого какое самое любимое занятие?

II. Основная часть занятия.

1) Вызов экстренной помощи.

На доске плакаты 01, 02, 03, 04.

- Что это за цифры? (Это номера телефонов)

Вызов экстренной помощи по телефону:

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана).

02 - милиция.

03 - скорая помощь.

04 - аварийная газовая служба.

____ — служба спасения (в вашем городе).

Ребенок должен помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.

- фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешай трубку до конца разговора!!

2) Если вдруг пожар.

• Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

• Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

• Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя ни побуждали к этому.

• Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

• Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

• Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).

• Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

• Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

• Будь терпелив, не паникуй.

• При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

• При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни.

Ознакомление детей с признаки отравления угарным газом: головокружение, одышка, тошнота и рвота.

Помоги себе сам:

- срочно выходи на воздух;

- положи холодный компресс на голову;

- понюхай нашатырный спирт.

Загорелся чей-то дом!

Кто-то выскочил, глаза выпучил.

И звонит по 01

III. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- О чем расскажете дома родителям?

В конце занятия раздать карточки, которые дети заполнят дома вместе с родителями и прикрепят их на видном месте возле телефона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет.

Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет;

В начале урока учитель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.

Учитель спрашивает детей:

— Что окружает детей дома?
— А что интересного есть у тебя дома?

Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет — не шуми!
Никто не скажет — не свисти!
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

Вопросы к стихотворению:

— Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один?
— Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире?
— Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?

Учитель дает детям задания:

— С закрытыми глазами перечисли предметы, которые нахо­дятся у тебя в комнате.
— Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.
— Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.
— Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.

Учитель загадывает детям загадки и просит их отгадать.

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвостом повернет,
Тот и в дом войдет.
(Ключ)

Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)

Учитель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: . ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по .
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь .
4. Я никогда не оставляю дверь . .

Правила осторожности дома

Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:

бензин 4. в аптечке

уксус 3. в ванной

стиральный порошок 2..на кухне

лекарства 1. в гараже

— Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
— Какие предметы вообще нельзя трогать?
— Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?

Читайте также: