Классный час о вреде курения 6 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Классный час на тему: Всемирный день здоровья для 6 класса

Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, а также старшеклассники как члены жюри.

Цели:

1) сформировать у учащихся адекватное представление о курении как вредной для здоровья привычке;

2) обратить внимание на существование проблемы курения детей в школе.

Подготовительная работа

I. Проведение анкетирования учащихся с целью выявления их знаний о вреде курения для здоровья.

II. Организация беседы с родителями учащихся на родительском собрании о вредных привычках детей.

III. Сбор информации по обсуждаемой проблеме на классном часе, разработка на этой основе заданий для игровых команд.

IV. Составление сценарного плана классного часа, заданий для игровых групп.

V. Подготовка ведущих классного часа.

VI. Подбор музыкального сопровождения хода игры на классном часе.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) карточки с заданиями для участников игры;

в) листы бумаги для сочинения на них антирекламных стихотворений о курении;

г) столы и стулья для четырех игровых команд, жюри, ведущих и классного руководителя;

е) приз для команды-победительницы

Ход классного часа

Каждый ученик подходит к столу, на котором разложены -жетоны желтого, синего, красного, зеленого цвета, и выбирает один из них. Таким образом формируются 4 игровые команды с равным или приблизительно равным количеством учащихся.

Команды занимают свои рабочие места, избирают капитанов и придумывают в течение 5 мин названия и девизы своих игровых коллективов (название и девиз должны выражать желание шестиклассников вести здоровый образ жизни).

Происходит представление команд. Жюри оценивает оригинальность придуманных названий и девизов, умение слаженно произнести их всей командой.

I. Назовите родину табака.

1. Южная Америка. +

II. Колумб в 1492 г. высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли.

  • Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.
  • Формирование отрицательного отношения к курению.
  • Формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютерная презентация, листочки с заданиями.

Ход классного часа

Человек сам себе часто злейший враг.
Цицерон

Как вы думаете, о чём говорит эта цитата древнеримского философа?

Вот об одном из зол, которые человек может себе нанести, мы и поговорим сегодня.

Темой нашего классного часа является "Курение - коварная ловушка". Мы поговорим об истории появления табака, причинах курения и его последствиях.

Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака, а 16 ноября Всемирный день борьбы с курением.

Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 населения планеты или каждый третий человек.

В классе мы провели свой социологический опрос. Вот его результаты (озвучить результаты предварительного тестирования).

А что же такое табак, откуда он появился в Европе? Из чего состоит сигарета? Что заставляет человека постоянно покупать сигареты, тратя на это более 10 тыс. рублей в год. Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

До 15 марта 1493 г. в Европе никто не курил. Именно в этот день к португальскому порту причалил корабль "Нинья". Это была 2-я экспедиция Христофора Колумба. На борту корабля была привезена трава для курения из провинции Тобаго, в честь которой она и была названа "табак".

Сегодня в России курят 73 % мужчин и 40% женщин (в том числе и подростков).

Выращивают табак в основном в азиатских странах, США, Болгарии, в южных районах России. Высушенный табак используют в зависимости от сорта в сигаретах, для курительных трубок или нюхают.

Подумайте, почему подростки начинают курить?

  1. Из любопытства, "просто так". О чём это говорит? О том, что человек не очень хорошо понимает мотивы своего поведения, что уже само по себе странно.
  2. Чтобы казаться взрослее. Это довольно наивное утверждение, которое можно расшифровать примерно так: я хочу казаться взрослее в глазах своих сверстников (потому что на взрослых это не производит такого впечатления), хочу казаться независимым, самостоятельным, хочу, чтобы меня считали таким, потому что сам себя таким не считаю. И, согласитесь, ребёнок, пусть и курящий всё равно выглядит ребёнком.
  3. Чего только не сделаешь "за компанию". Тем более что в подростковом возрасте очень важно быть принятым в той компании, которая тебе нравится. Порой человек может начать курить вопреки своему желанию. Правда, иногда это происходит просто из-за того, что некоторые люди не умеют отказать. Дома они умеют делать и даже очень хорошо, но вот в другом месте. Как-то неловко, неудобно, вдруг не так поймут:
  4. Чтобы похудеть. Это одно из самых распространённых заблуждений. Курить для того, чтобы похудеть - это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и "таять" от неё.
  5. Потому что модно. Сразу нужно оговориться, что это модно, но не везде. В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким жизненным уровнем (таких, как Англия, США) число курильщиков сокращается. Можно предполагать, что эта мода продержится ещё довольно долго.
  6. Из-за влияния рекламы. Да, реклама в современном обществе потребления - это великая сила! Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах. Многим молодым курильщикам кажется, что курение приближает их к "западной" жизни. В то же время именно на западе, в развитых капиталистических странах люди наиболее активно отказываются от курения. Фирмы, производящие сигареты, теряют рынки сбыта и отравляют свою продукцию в страны третьего мира, а теперь уже в нашу страну.

Итак, какие пункты мы внесём в колонку "за"?

Вы видите, что все вышеназванные причины оказались нереальными, придуманными. Истинную причину люди скрывают даже от себя. Давайте выясним, в чём же она состоит?

Я прочитаю вам цитату из книги английского врача Аллена Карра "Лёгкий способ бросить курить". Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей от курения. Он называет сигарету "коварной ловушкой". Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

"Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь 1 сигарета.

Каждая затяжка сигаретой поставляет в мозг через лёгкие небольшую дозу никотина, действующую быстрее, чем 1 доза героина, вводимая через вену".

Итак, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.

Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но когда они начинали, то думали, что будут курить не больше 5 сигарет в день и легко смогут бросить. По словам ученых, большинство курильщиков не могут бросить курить, хотя и желают этого. Они попадают в зависимость от никотина.

Какой вывод можно сделать и всего сказанного?

Курение - вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Классный час для учащихся 6 класса О вреде курения.doc

Классный час для учащихся 6 класса

содействовать формированию представления о здоровье как о ценности и потребности в здоровом образе жизни;

способствовать осознанию негативного влияния никотина на организм человека через эмоциональное воздействие;

через содержание занятия подвести школьников к выводу о том, что курить – не значит быть взрослым.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, групповая.

Средства обучения и оборудование:

1) текст для групповой работы;

2) презентация PowerPoint;

3) компьютер (ноутбук);

4) мультимедийный проектор (плазменная панель).

Ход занятия:

Каждый человек стремится к успеху. Как вы думаете, что является основной слагаемой успеха? Без чего невозможно быть счастливым человеком? Что не купишь за деньги? (Ответ учащихся: здоровье.)

Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия.

От чего же зависит здоровье человека? (Ответы учащихся.)

Учёные подсчитали, что на 20 % здоровье зависит от наследственности, на 20 % – от окружающей среды, на 10 % – от медицинского обслуживания и на 50% – от образа жизни.

Если считать наследственность образом жизни родителей, то роль образа жизни увеличивается до 70 % . Следовательно, здоровым может быть только тот человек, который ведёт здоровый образ жизни.

А что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физической культурой и не иметь вредных привычек.)

Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся.)

Ученики делятся на 6 групп, каждой группе предлагается прочитать весь текст и найти ответ на свой вопрос.

Во время групповой работы учитель или 1 из учеников вклеивает остальным учащимся в дневники высказывание Поля Брегга (см. Приложение 2).

Вопросы группам (см. Приложение 3):

2) кому выгодно, чтобы люди курили?

3) почему раньше табак сеяли между культурных растений?

4) какие заболевания встречаются у тех, кто курит?

5) почему табак оказывает более вредное влияние на молодой организм?

6) как влияет курение на учёбу?

Ученики отчитываются о результатах работы своей группы.

4. Подведение итогов.

Учитель задаёт вопросы:

- как вы думаете, почему подростки начинают курить? (Ответы учащихся.)

- можно ли считать, что если человек курит, то он взрослый? (Ответы учащихся.)

Учащимся предлагается послушать стихотворение и ответить на вопросы: можем ли мы назвать сына маленьким? Почему?

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Пап, куренье - хорошо

Иль куренье – это плохо?

- Расскажу тебе, сынок,

Сам ответишь на вопрос,

Разберёшься, что к чему.

Жили-были брата два:

Один Сергей, другой Фома.

Сергей активно занимался спортом,

Фома же покупал сигары оптом.

И в сорок лет Сергей прекрасен,

Фомы же внешний вид ужасен:

Во рту зубов нет, шалит сердечко –

Пора искать на кладбище местечко.

- Да, папа? Сделал вывод я:

Курение не для меня.

5. Рефлексия.

Учащиеся письменно отвечают на вопрос: какие выводы я сделал для себя после сегодняшнего классного часа?

Приложение 1

Табак проник в Европу после открытия в 1492 году Америки. Популярности табака способствовал миф об его удивительных целебных свойствах. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико настойчиво рекомендовал табак для лечения и предупреждения болезней, чем оставил о себе память в виде названия одного из вреднейших компонентов табака – никотина.

Сначала курили трубки, нюхали и жевали табак. Позднее стали курить самокрутки. В конце XVIII века появились сигары и сигареты, которые стали по-настоящему популярны лишь в ХХ веке. Табачные фабриканты потирали от удовольствия руки: их прибыли значительно возросли.

Вообще, раньше табак сеяли между культурными растениями, потому что он имеет свойство вытягивать из почвы все вредные вещества, которые в ней есть. И эти вещества накапливаются в листьях этого растения.

В составе табачного дыма выделено около 4.000 веществ. Температура внутри сигареты при затяжках, поднимаясь до 600 – 800 градусов, активизирует вредные вещества, содержащиеся в воздухе и табачных листьях. Токсичность табачного дыма более чем в 4 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобилей.

Табачный дым принято делить на два потока – основной и побочный. Это существенно, потому что они имеют разный состав, дают различные последствия для здоровья, и это разделяет курильщиков на активных и пассивных.

В побочном потоке дыма, который вдыхают пассивные курильщики, больше содержится аммиака, угарного газа, ароматических и летучих канцерогенных аминов. Например, содержание аминобифенила – вещества, способствующего возникновению рака мочевого пузыря, - в побочном потоке дыма в 30 раз больше, чем в основном.

Доктор медицинских наук Л. В. Орловский приводит такие данные: длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда и в 10 раз – язвой желудка. Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов ног. Полезно знать и такие цифры: люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают впоследствии от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Никотин и некоторые другие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют образованию мягких и твёрдых камней на зубах, разрушают зубы. Курение способствует ухудшению зрения.

Есть значительное различие между курящим взрослым и курящим подростком. В молодом, неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся в процессе становления, поэтому табак оказывает гораздо более вредное влияние на молодой организм. Выкуренная между уроками (или перед ними) сигарета значительно снижает память, работоспособность, что особенно бывает заметно во время контрольных работ.


1. автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью.

2. это установившаяся схема поведения в определенных ситуациях

А какие есть привычки

Какие привычки называются полезными? (Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. )

Какие привычки называются вредными? (Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа и др. )

Для того чтобы определить тему классного часа, послушайте народную притчу.

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь

- А почему стариком не стану?

- Потому что до старости не доживешь

Ребята ответьте, в чем смысл притчи? (курение наносит вред, ……. . )

Классный час по теме: Курение

Курение табака и других табачных изделий – самая распространённая вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.

Ребята мы в гости к нам на классный час пригласили волонтера и по совместительству ученицу нашей школы Волошину Екатерину, которая расскажет нам о вреде курения

Почему подростки начинают курить (беседа) – причины курения

Ролик про курение (какие ощущения и эмоции вызвал у Вас ролик )

Модно ли сейчас курить ребята! Почему курить вредно!

Какие болезни вы знаете вызванные курением? (показ презентации)

Классный руководитель: И так ребята мы с Вами сейчас ответим на наш поставленный вопрос.

Читайте также: