Килограмм и тонна конспект урока 3 класс пнш

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Заливистый школьный звонок,

Снова позвал на урок.

Будьте все внимательны

И ещё старательны.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Как далеко в лес может забежать заяц?

До середины. Дальше он уже выбегает из леса.

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на установление соотношения между килограммом и тонной и формирование умения использовать данное соотношение при сложении и вычитании величин, при решении задач с данными величинами

Формируемые УУД: Познавательные: формирование у обучающихся вычислительных навыков, развитие умений решать задачи с разными единицами массы; развитие интереса к уроку математики Личностные: развитие внимания, памяти; способствовать мотивации учебной деятельности через межпредметную связь (литературное чтение); Регулятивные: формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Коммуникативные: развитие умений работать в паре, в группе; умение слушать и воспринимать речь других участников образовательного процесса, отвечать полными и развернутыми. предложениям.

Оборудование: презентация, индивидуальные задания – карточки, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый), учебник математики, тетрадь на печатной основе (часть1), карточка со словами пословицы.

План-конспект урока математики

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на установление соотношения между килограммом и тонной и формирование умения использовать данное соотношение при сложении и вычитании величин, при решении задач с данными величинами

Формируемые УУД:

Познавательные: формирование у обучающихся вычислительных навыков, развитие умений решать задачи с разными единицами массы; развитие интереса к уроку математики

Личностные: развитие внимания, памяти; способствовать мотивации учебной деятельности через межпредметную связь (литературное чтение);

Регулятивные: формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные: развитие умений работать в паре, в группе; умение слушать и воспринимать речь других участников образовательного процесса, отвечать полными и развернутыми. предложениям.

Оборудование: презентация, индивидуальные задания – карточки, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый), учебник математики, тетрадь на печатной основе (часть1), карточка со словами пословицы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики

Тетрадь на печатной основе 1 часть

Автор: Захарова О.А., Юдина Е.П
Ученики: 30

Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на установление соотношения между килограммом и тонной и формирование умения использовать данное соотношение при сожжении и вычитании величин, при решении задач с данными величинами.
Задачи:

- формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре

- формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

- подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий;

- формирование умение взаимодействия; формирование навыка учит позиций собеседника.

-формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

- установление соотношения между килограммом и тонной;

- решение задач с использованием изучаемых единиц массы.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Ни минуты не теряем.

Актуализация знаний (постановка цели, определение темы)

-Откройте содержание учебника, страница 3.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Какое соотношение между килограммом и граммом мы установили на прошлом уроке?

-Выразите граммы в килограммах.

Вам нужно выполнить сложение и выразить результат в килограммах и граммах.

-Посмотрите в содержание учебника. Над какой темой будем работать на уроке сегодня?

Как вы думаете, чем мы с вами займемся на сегодняшнем уроке?

-Как вы думаете, как связанны килограмм и тонна?

-Для того, чтобы проверить правильно ли мы думаем, нам нужно открыть учебник на странице 52.

- Найдите задание 171. Прочитайте его.

- Нужно помочь Мише. Что нужно знать, чтобы это сделать?

-Килограмм и грамм.

Учащиеся отвечают устно.

Устные ответы учащихся.

-Килограмм и тонна.

- Думать, работать с учебником, решать задачи, соотносить тонну и килограмм.

-Высказывают свои предложения.

- Читают текст задания.

-Нужно знать, что 1 т = 1000 кг

Первичное закрепление новых знаний, с проговариванием во внешней речи

-Выполним упражнение № 172. Выразите тонны в килограммах.

-Упражнение №173. Вырази килограммы в тоннах.

- Прочитайте задание упражнения № 174.

-Где мы будем выполнять это упражнение?

-Откройте тетради на странице 35. Заполните таблицу самостоятельно.

- Проверим как вы справились с заданием.

Один учащийся выполняет упражнение на интерактивной доске, остальные учащиеся проверяют.

- В тетради на печатной основе.

Динамическая пауза

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

- Учащиеся стоя повторяют движения.

Применение новых знаний по эталону

-Откройте рабочую тетрадь. Запишите число и классная работа.

- Прочитайте задание упражнения № 175.

-Что поможет нам, при выполнении этого упражнения.

6250кг, это 6 ед. тыс.+250 кг, 1000 кг = 1 т, значит 6 ед. тыс. = 6 т + 250 кг = 6 т + 250 кг.

Выполняем задание по образцу.

- Вызываю одного учащегося к доске для выполнения упражнения, остальные учащиеся выполняют задания в тетрадях.

-Прочитайте задание упражнения 176.

2000 кг + 1500 кг =3500 кг, 1000 кг = 1т, получаем 3 т 500 кг

-Вызываю к доске одного учащегося для выполнения упражнения (1 столбик), остальные учащиеся выполняют задания в тетрадях.

- Выполните 2 столбик упражнения, самостоятельно в тетрадях.

Учащийся работает на доске.

Учащийся работает на доске.

Включение новых знаний в систему ранее изученого

- Прочитайте задание № 177.

2 т – 600 кг, 1т = 1000 кг, получаем 2000 кг – 600 кг = 1400 кг = 1 т 400 кг

-Выполните задание самостоятельно в тетрадях.

-Проверяю правильность выполнения задания.

- Прочитайте задание упражнения № 178.

-Выполните это упражнение в парах.

-Какую задачу вы составили?

У меня получилась вот такая задача.

-На элеватор привезли зерно в 3 одинаковых машинах, в каждой машине было по 5 т зерна. Сколько зерна привезли на элеватор?

-Поднимите руки те, у кого получилась такая же задача?

Если у вас получилась другая задача, расскажите.

- Прочитайте задание упражнения № 179.

-Выполните это упражнение в парах.

-Какую задачу вы составили?

У меня получилась вот такая задача.

-На элеватор привезли 15 т зерна в одинаковых машинах, сколько зерна было в каждой машине?

-Поднимите руки те, у кого получилась такая же задача?

Если у вас получилась другая задача, расскажите.

- Рассказывают формулировку задачи.

- Рассказывают формулировку задачи

Предлагаю провести итоги урока:

- отвечают на предложенные вопросы.

Анализ просмотренного урока математики:

12 октября 2016 года я посещала урок математики Калимуллиной Дианы Альбертовны. Содержание учебного материала на уроке соответствовало дидактическим целям урока. Изложенный Дианой Альбертовной материал, был научным, но в тоже время доступным для ребят. Урок был выстроен в соответствии с требованиями по ФГОС, предъявляемыми к структуре урока.

Для урока был подготовлен заранее дидактический материал, конспект урока, учащиеся так же были подготовлены к уроку математики. У них имелись все необходимые предметы, т.е. ТПО, учебник, канцелярские принадлежности и тоненькая тетрадь в клеточку.

Каждый этап урока был продуман учителем и логически следовал друг за другом. Этап актуализации предполагал повторение ранее изученной темы в устной форме, работая на интерактивной доске. Этапы открытия новых знаний, первичного закрепления и включения в систему знаний и повторение предусматривали работу устно, а также в ТПО, тоненьких тетрадях в клетку и работу с учебником. Для осуществления задуманной цели на этих этапах учителем были предусмотрены следующие методы обучения: словесные, работа с учебником, практические и самостоятельная работа. Данные методы предполагали такие формы работы, как коллективная, парная и индивидуальная. Методы и приемы обучения, предложенные учителем, были направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся.

На уроке ученики вели себя дисциплинированно, были заинтересованы в работе. Учитель обладает грамотной речью и активно ее применял. Помещение, в котором проходил урок было хорошо проветрено и соответствовало всем нормам СанПин.

Просмотренный урок мне понравился, Диана Альбертовна была хорошо подготовлена к уроку и была уверенна в себе.

Как переводить одни единицы измерения массы в другие?

Как сравнивать предметы по массе и упорядочивать их?

Глоссарий по теме:

Масса — это физическое свойство предмета, поддающееся измерению.

Процесс измерения массы — взвешивание.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. с. 80-81.

Теоретический материал для самостоятельного изучения


Знаете ли вы свой вес?

Не торопитесь отвечать. В самом вопросе есть ошибка!

Об этом вы сегодня обязательно узнаете.


Посмотрите на рисунки. Чем сегодня будем заниматься?

Вы правы, речь сегодня пойдёт о взвешивании. Поверьте, это интересно!


Помните вопрос, в котором была ошибка?

Оказывается вес и масса это совершенно разные величины.

Масса – это количественная величина, а вес – сила. Масса измеряется в килограммах (си), а вес – в ньютонах

Мы не знаем свой вес.

А вот массу, даже если не знаем, легко можем узнать.


Вы уже знаете единицы длины и времени.

Для измерения массы тоже существуют общепринятые единицы – килограмм и грамм. Есть и более крупные единицы измерения массы, но с ними ты познакомишься позже.


В математике, изучая массу, мы будем заниматься сравнением предметов по массе.

А для этого необходимо научиться переводить одни единицы измерения в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.


1 кг 750 г и 890 г

Чтобы сравнить, необходимо привести к единым единицам измерения.

1 кг 750 г переведём в граммы.

1 кг = 1000 г, значит 1 кг 750 г это 1750 г.

Теперь можно сравнивать. Вспомним алгоритм сравнения многозначных чисел.

Сравниваем количество цифр в записи чисел.

Слева 4 цифры, а справа – 3.

Значит, 1 кг 750 г больше, чем 890 г.

Мы получили алгоритм сравнения единиц массы:

1. Привести к одним единицам измерения обе части выражения (более крупные в более мелкие)

2. Сравнивать как многозначные числа.

Рассмотрим ещё одно задание:

Запишите данные значения массы в порядке увеличения.

Значения массы необходимо перевести в граммы

1 кг это 1000 г

1 кг 30 г это 1030 г

2 кг 610 г это 2610 г

Чтобы расположить данные значения в порядке увеличения необходимо их сравнить.

Находим самое маленькое значение.

Следующее – 300 г.

Дальше 999 г и т.д.

57 г 300 г 999 г 1000 г 1030 г 2610 г

Могут встретиться задания, решить которые вы сможете, пользуясь жизненным опытом.

Читайте также: