Каверин легкие шаги конспект урока 6 класс

Обновлено: 25.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Шепеленко Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2

Рамонского муниципального района

Вениамин Александрович Каверин.

Проверяем домашнее задание

Чем Настя привлекла Петьку?

Проверяем домашнее задание

Каких слов каких вещей, предметов не знала девочка? Почему?

Проверяем домашнее задание

Проверяем домашнее задание

В чём заключался план дяди Кости?

Проверяем домашнее задание

Почему Настя сбежала из холодильника Института Вечного Льда?

Проверяем домашнее задание

Кто помог Насте стать обычной девочкой, научиться жить среди других людей?

Вопросы для обсуждения

- Что в сказке Каверина взято из реальной жизни, а что вымышлено?

- Что вас больше всего увлекло в сказке: сюжет (основные события) или волшебство?

- Какие герои понравились вам больше всего и почему?

Вопросы для обсуждения

- Какой момент в сказке показался вам самым интересным?

- Понравилась ли вам сказка и почему?

Сравните фольклорную сказку и сказку Каверина

В фольклорной сказке героиня, как правило, погибает (это связано с мифологическими представлениями о вечно умирающей и воскресающей природе).

Героиня жива (Каверин пропагандирует жизнеутверждающую идею бытия в творчестве).

Сказочному существу – Снегурочке - требуется помощь. А помогают ей обычные люди (Петька, дядя Костя, Трубочный Мастер и т.д.).

Это романтически трогательное повествование о первом искреннем чувстве любви, зарождающемся в Петьке и Настеньке.

Вопросы для обсуждения

- Как взаимодействуют в сказке герои – взрослые и дети?

Может, о том, что чудо всегда живёт рядом с нами, стоит только внимательно присмотреться?

1. Подготовить доклады (можно презентацию) о жизни и творчестве Антуана де Сент-Экзюпери.


Организовать условия и среду, комфортную для рассуждений, диалогов, анализа прочитанного, размышлений о великой силе любви.

Задачи урока

Обучающие: учить выделять главное в произведении, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира, внешнего описания, участвовать в проблемном диалоге;

Развивающие: развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; содействовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувства радости, успеха в учебе, заинтересованности к предмету через игровую форму;

Воспитательные: воспитывать уважение к великой силе дружбы и любви, учить ценить и беречь эти чувства; содействовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группе; повышение уровня познавательного интереса к изучению творчества мастера слова русской литературы.

Микроцель этапа урока

I. Организационный этап.

II. Ситуация неожиданности.

Цель: вызвать познавательный интерес к предмету

Раздаётся треск радионастройки и голос из динамика:

"Внимание, внимание! Пропала девочка, по имени Настенька, из породы Снегурочек, очень хорошенькая, в ситцевом платье, вежливая, ходит легко. О местонахождении просьба сообщить в Институт Вечного Льда".

Что это за объявление?

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях-

Никто не расскажет о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

Мы будем тихонько страницы листать,

Трудиться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать…

III. Формулировка темы и постановка цели урока.

определить содержательные рамки урока

А определить тему урока нам поможет синквейн: зашифрованное в нем слово станет темой нашего урока

дарит, радует, окрыляет

заставляет мыслить и чувствовать сердцем

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Какова, по-вашему, цель урока?

Отгадывают слово любовь

Формулируют тему урока.

Пробуют определить цели урока.

IV. Применение стратегии смыслового чтения

Цель: усвоение, расширение, углубление, обсуждение прочитанного, корректировка читательской интерпретации.

А верно ли мы с вами решили, что в сказке идёт разговор о любви? Давайте поработаем с текстом и найдем подтверждения этому.

Анализ предложенных отрывков по группам:

1. Петька выходил во двор, и в медленном, плавном кружении снежинок ему все чудилась Настенька, тоненькая, вежливая, в легком платье. Вот она катится, как на коньках, и вдруг взлетает, скрестив стройные ножки. Вот она говорит: "Извините, мальчик" -- и приседает, касаясь краешков платья руками.

2. Она проснулась и написала Петьке: "Мой ненаглядный". Это значило, что ей очень хотелось на него поглядеть. "Я видела сон". Это значило, что ей снилось лето. "Пекарь любит хлебнуть". Это значило, что Пекарь иногда выпивал. "Я тебя люблю". Это значило, что она его любит. "Приходи. Твоя Настя".

3. Стесняясь, Петька обнял Настеньку и на губах почувствовал вкус ее слез. Как известно, у людей слезы соленые, а у Снегурочек -- пресные, вкуса талой воды. Настенька плакала, и слезы становились все солонее. Это значило, конечно, что она постепенно превращается в самую обыкновенную девочку без особых примет.

4. А Петька начал вздыхать. Сперва он вздыхал два-три раза в день, но чем ближе к весне, тем чаще. Двоек у него больше не было, но он все-таки вздыхал и вздыхал. По вечерам, возвращаясь из школы, он долго стоял у переезда, нарочно дожидаясь, пока стрелочник спустит шлагбаум, - все надеялся, что Настенька мелькнет перед ярким фонарем электрички. Но поезд проходил, наступала тишина, темнота. Вздыхая, Петька, возвращался домой и, вздыхая, садился за книжку.

В 6 классе учащиеся на уроках литературы знакомятся со сказкой Вениамина Александровича Каверина "Лёгкие шаги". Данная презентация может стать основой при подготовке к этому уроку.



Целевая аудитория: для 6 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку литературы в 6 классе по сказке В.Каерина "Легкие шаги", по УМК Б.Ланина. Презентация поможет учителю русского языка и литературы организовать исследование жанра произведения.

Урок литературы 6 класс

Каверин (Зильбер)

Вениамин Александрович

(восходит к стиху А.Теннисона, ставшему девизом английского исследователя Антарктиды Р.Скотта).

Где и когда происходят события?

Какой жанр? Петька, Трубочный Мастер, Пекарь, Павел Георгиевич Тулупов, директор Института Вечного Льда, девочка Настенька – Снегурочка, мороженщицы, Башлыков из Отдела Узоров на Оконном Стекле Кто герои?

Петька, Трубочный Мастер, Пекарь, Павел Георгиевич Тулупов, директор Института Вечного Льда, девочка Настенька – Снегурочка, мороженщицы, Башлыков из Отдела Узоров на Оконном Стекле

Какой жанр? Встреча Петьки с девочкой. Девочку поместили в холодильник Института Вечного Льда. Девочка исчезла. Городские слухи. Дядя Костя и Петя разыскивают девочку. Настенька поселилась у Пекаря. Письмо. Дядя Костя нашел Снегурочку. Хождение по Министерствам. Встреча с Башлыковым. Шквал унес приказ. Настенька стала обыкновенной девочкой. Какой сюжет?

  • Встреча Петьки с девочкой.
  • Девочку поместили в холодильник Института Вечного Льда.
  • Девочка исчезла. Городские слухи.
  • Дядя Костя и Петя разыскивают девочку.
  • Настенька поселилась у Пекаря. Письмо.
  • Дядя Костя нашел Снегурочку.
  • Хождение по Министерствам.
  • Встреча с Башлыковым.
  • Шквал унес приказ.
  • Настенька стала обыкновенной девочкой.

Читайте также: