Картинки для наших шкафчиков лыкова конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009.

Картинки для наших шкафчиков.
Задачи. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, гигиеническая, раздевалка и пр.). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная

Цель: формировать умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Планируемый результат:

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение

У детей сформировано представление о том, как будет выглядеть их картинка для шкафчиков

Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности

Дети имеют представление, как выполнять работу

Дети умеют рисовать по представлению

Дети само оценивают результат деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий

Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Предварительная работа: Беседа о одежде и шкафчиках

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца

Воспитывать интерес к детскому саду

Развивающая:

Развивать чувство ритма и чувство цвета

Развивать творческое воображение

Обучающая:

изобразительная: изображать картинки по замыслу

техническая: закреплять умения рисовать при помощи гуашевой краски и кисточек.

цветовая: формировать умение различать и правильно называть цвета

композиционная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический(упражнение)

Оборудование:

демонстрационное: Примеры 3-4

раздаточное: Бумажные квадраты разного цвета (одинакового размера)

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа стимулирование занимательным содержанием.

-Ребята я вчера ходила в гости в соседнюю группу и увидела, что там дети сами себе нарисовали картинки на своем шкафчике такие какие они хотели. У них получилось очень красиво. А вы бы хотели тоже нарисовать сами себе картинки на шкафчики?

Ответы детей

В раздевалке шкафчики,

В них- носки и маечки,

Шубки, курточки, пальтишки,

Кофты, юбочки, штанишки,

Тапки, туфельки, ботинки…

А на шкафчиках картинки:

У Антоши- дудочка,

У Сережи- уточка,

Вишенька- у Маши,

Для чего нужны картинки?

Чтоб не путали детишки

Где и чьи лежат штанишки.

И родители придут-

По картинке шкаф найдут.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое мнение.

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Воспитатель организации диалог с детьми и тд

Вызвать интерес у детей к придумыванию картины и желание изобразить его на листе

2.1. Восприятие

Сформировать у детей представление о том, как будет выглядеть их картинка для шкафчиков

2.2.Совместное планирование способов действий

Сформировать у детей представление о том, что будет изображено на картине и будет ли украшено

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

11.09.17 понедельник, 7-14.15

Конспект занятия в средней группе

художественно-эстетическое развитие, рисование.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа И.А. Лыкова стр.18

Цель: формировать умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка; воспитывать интерес к детскому саду; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета .

Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.


Воспитательная: в оспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, рассматривание картинок с изображением цветов, животных, предметов. Беседы о детском саде, о мебели и т. д.

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей: Глеба У., Костя С..

Материалы к занятию: квадрат из белой бумаги размером 10х10, цветные карандаши, образцы картинок.

Ход занятия:

Воспитатель показывает несколько образцов картинок (солнышко, цыпленок, цветок, машина, чашка и т. д.).

Дети рисуют .

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче -

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче -

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче - запись закреплена

И.ЛЫКОВА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
чтобы скачать,нажмите "файл"

Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.

Читайте также: