Картинки для наших шкафчиков лыкова конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009.
Картинки для наших шкафчиков.
Задачи. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, гигиеническая, раздевалка и пр.). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная
Цель: формировать умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Планируемый результат:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение
У детей сформировано представление о том, как будет выглядеть их картинка для шкафчиков
Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности
Дети имеют представление, как выполнять работу
Дети умеют рисовать по представлению
Дети само оценивают результат деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий
Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Предварительная работа: Беседа о одежде и шкафчиках
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца
Воспитывать интерес к детскому саду
Развивающая:
Развивать чувство ритма и чувство цвета
Развивать творческое воображение
Обучающая:
изобразительная: изображать картинки по замыслу
техническая: закреплять умения рисовать при помощи гуашевой краски и кисточек.
цветовая: формировать умение различать и правильно называть цвета
композиционная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.
Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический(упражнение)
Оборудование:
демонстрационное: Примеры 3-4
раздаточное: Бумажные квадраты разного цвета (одинакового размера)
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность
Беседа стимулирование занимательным содержанием.
-Ребята я вчера ходила в гости в соседнюю группу и увидела, что там дети сами себе нарисовали картинки на своем шкафчике такие какие они хотели. У них получилось очень красиво. А вы бы хотели тоже нарисовать сами себе картинки на шкафчики?
Ответы детей
В раздевалке шкафчики,
В них- носки и маечки,
Шубки, курточки, пальтишки,
Кофты, юбочки, штанишки,
Тапки, туфельки, ботинки…
А на шкафчиках картинки:
У Антоши- дудочка,
У Сережи- уточка,
Вишенька- у Маши,
Для чего нужны картинки?
Чтоб не путали детишки
Где и чьи лежат штанишки.
И родители придут-
По картинке шкаф найдут.
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое мнение.
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
Воспитатель организации диалог с детьми и тд
Вызвать интерес у детей к придумыванию картины и желание изобразить его на листе
2.1. Восприятие
Сформировать у детей представление о том, как будет выглядеть их картинка для шкафчиков
2.2.Совместное планирование способов действий
Сформировать у детей представление о том, что будет изображено на картине и будет ли украшено
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
11.09.17 понедельник, 7-14.15
Конспект занятия в средней группе
художественно-эстетическое развитие, рисование.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа И.А. Лыкова стр.18
Цель: формировать умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка; воспитывать интерес к детскому саду; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета .
Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: в оспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, рассматривание картинок с изображением цветов, животных, предметов. Беседы о детском саде, о мебели и т. д.
Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей: Глеба У., Костя С..
Материалы к занятию: квадрат из белой бумаги размером 10х10, цветные карандаши, образцы картинок.
Ход занятия:
Воспитатель показывает несколько образцов картинок (солнышко, цыпленок, цветок, машина, чашка и т. д.).
Дети рисуют .
Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче - запись закреплена
И.ЛЫКОВА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
чтобы скачать,нажмите "файл"
Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.
Читайте также: