Карпухина конспекты занятий во второй младшей группе детского сада ознакомление с окружающим миром

Обновлено: 07.07.2024

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

— учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

— различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

— продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

— обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);-

— воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Материал к занятию:

лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинка повара; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход НОД:

(Дети стоят в кругу на ковре).

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).

Мишутка :

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые?

Мишутка :

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

«Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

— Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

«Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка :

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка :

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению

Мишутка :

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Мишутка :

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Книга: Конспект занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром (Карпухина Наталия Александровна)


В пособии представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с окружающим миром, проведению занятий по физической культуре и утренней гимнастике на год. Цикл занятий по данным разделам для работы с детьми во II младшей группе. Перспективный план опытнической работы и наблюдений на участке на год.
Даны методические рекомендации по проведению наблюдений, опытов и работы в уголке природы. Дидактические игры сгруппированы по разделам: "Явления общественной жизни. Человек", "Явления неживой природы", "Живая природа", "Предметный мир".
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М.А., новая редакция), "Детство" (РГПУ им. Герцена), "Развитие" (авторский коллектив под рук. Л.А.Венгера) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Видео обзоры (3)

Ознакомление с окружающим. Вторая младшая группа

Ознакомление с окружающим. Вторая младшая группа

Занятие Знакомство в Младшей Группе

Занятие Знакомство в Младшей Группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Лексическая тема "Посуда"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Лексическая тема

Детский сад и мои друзья / Ознакомление с окружающим миром

Детский сад и мои друзья / Ознакомление с окружающим миром

Характеристики (2)

ПараметрЗначение
Автор(ы) Карпухина Наталия Александровна
ИздательИП Лакоценина

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

Цена от 329 руб до 329 руб в 1 магазинах

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Круглосуточно работает call-центр

Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24.
Скидка: 20% от 1500 руб. Промокод: bfcmp24

Кэшбэк в book24 до 6.3%

Это удобный сервис, где можно легко найти и купить все что угодно.

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для г.Самара

Инновационный нанопоиск авиабилетов найдет для вас не только самый лучший вариант на конкретные даты, но и предложит другие даты, когда стоимость перелета может быть ещё ниже. Выбирайте самые "дешёвые даты" в специальном разделе сайта Цены на авиабилеты

Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.

Купить в кредит (6)

Беспроцентный период - до 100 дней. Выпуск кредитной карты - бесплатно

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита - от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита - 12 месяцев; Процентная ставка - от 12% годовых; Возраст - от 35 до 85 лет.

Сумма первого займа: от 4 000 до 15000 рублей; При повторном обращении: до 30 000 рублей; Срок первого займа: от 1 до 30 дней; Процентная ставка: до 1% в день; Необходимые документы: Паспорт гражданина РФ (только данные, без скана);

Короткие займы Joymoney (основной продукт):

- займ онлайн на карту
- Сумма займа - от 5 000 до 60 000 р.
- Срок займа - от 5 до 30 дней
- Фиксированная процентная ставка - 1,5% в день
- Возраст - от 23 до 60 лет

Сумма займа - от 2 000 до 10 000 р.;
Срок займа - от 16 до 30 дней;
Процентная ставка - 1 % в день;
Возраст - от 22 до 70 лет ;

- займ на карту или счет;
- перевод на любую банковскую карточку, выпущенную любым банком в России;
- перевод на ваш личный банковский счёт в любом банке России;
- денежный перевод через систему CONTACT.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

В пособии представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с окружающим миром, проведению занятий по физической культуре и утренней гимнастике на год. Цикл занятий по данным разделам для работы с детьми во II младшей группе. Перспективный план опытнической работы и наблюдений на участке на год. Даны методические рекомендации по проведению наблюдений, опытов и работы в уголке природы. Дидактические игры сгруппированы по разделам: "Явления общественной жизни. Человек", "Явления н.

Читайте также: