Какие бывают плоды 3 класс 21 век презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока Растения - живые существа. Цветки и плоды. Распространение растений.

Цели урока : расширять знания о жизни растений; изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием; формировать представление о разнообразии плодов; воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного; приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

На столах у детей лежат грустные и весёлые солнышки.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные : действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  • Запишите, из каких частей состоит растение.________________________________________________________________________________________________________
  • Дополните предложение. Побег – сложный орган, состоящий из _______________________________________________________
  • Какие листья называются простыми, а какие сложными?______________________________________________________________________________________________________

Весь день гостей встречают.

Мёдом угощают. (Цветы)

- Назовите тему урока.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение)

Регулятивные планирование, прогнозирование.

Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения

Цветок – настоящее маленькое чудо: яркие лепестки разнообразной формы и чудесный аромат. Люди любят цветы, восхищаются их красотой.

  • Для чего растёт цветок?
  • Кого вы видели на цветах?

Яркие краски и аромат необходимы растениям, чтобы привлекать к себе насекомых. Ведь цветы их кормят соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Реализация построенного проекта.

У каждого ученика таблица, которую он заполняет на протяжении всего урока. В итоге получит краткий конспект изучаемого материала.

  • По какому признаку мы можем отличить одно растение от другого?
  • Расскажите о цветах, которые опыляются насекомыми, ветром.
  1. Выполнение задания на с. 75

- Цветки, каких растений можно назвать одиночными?

- У каких растений цветки расположены группами – соцветиями?

  • Это лекарственное травянистое растение с ветвистым стеблем и многочисленными узкими листочками. Цветок состоит из белых лепестков и жёлтой серединки. Своим запахом привлекает насекомых. (Ромашка)
  • В цветках этого растения много сладкого сока – нектара, из которого пчёлы делают мёд. Растёт в лесах, оврагах, зарослях кустарников. (Медуница)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Каждой группе раздаются плоды

- Рассмотрите плод и дайте ему характеристику по плану:

  • Назовите плод.
  • Определите вид плода: сухой / сочный.
  • Определите тип плода: костянка. семянка, ягода, боб, жёлудь, орех.
  • Какой плод на вкус.
  • Как используется человеком?

- Играющий на ощупь отгадывает плод и даёт ему характеристику.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

С.74-76 пересказывать; тетрадь 1 № 48, 49

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- С чем познакомились на уроке?

Определите свою работу на уроке.

Кто был самым активным на уроке?

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония".

Растения - живой организм. Органы растений.


План - конспект урока "Растения - живой организм"

quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР.


Тема урока: Растения – живой организм


Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.


Урок "Растения – живые существа. Распространение плодов и семян"

Цель: формирование знаний о способах распространения семян и плодов и их приспособленности к распространению тем или иным способом.На уроке используется групповая форма работы, основанная на уровневой.


Растения. Растения- живые организмы

Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зачем растениям нужны цветы? Почему они такие прекрасные? Что образуется у ра.

Зачем растениям нужны цветы? Почему они такие прекрасные? Что образуется у растений на их месте после цветения?


 Шиповник Мак Берёза шиповник

Шиповник Мак Берёза шиповник

Тыква Дуб Рябина

Тыква Дуб Рябина

Разнообразие плодов растений

Разнообразие плодов растений

Я знаю …. Я хотел бы узнать …

Я знаю …. Я хотел бы узнать …

Приглашаю в лабораторию!

Приглашаю в лабораторию!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание. Рассмотрите натуральные плоды разных растений. С.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание. Рассмотрите натуральные плоды разных растений. Сравните их на вкус. Разделите плоды на две группы по признаку: сочные – сухие. СОЧНЫЕ ПЛОДЫ СУХИЕ ПЛОДЫ

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ Когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен. Говорит.

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ Когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен. Говорить нужно так, чтобы слышал только твой партнёр. Вторгаться в работу другой пары запрещено.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЧНЫЕ ПЛОДЫ СУХИЕ ПЛОДЫ ОГУРЕЦ КУКУРУЗА ВИНОГРАД АРАХИС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЧНЫЕ ПЛОДЫ СУХИЕ ПЛОДЫ ОГУРЕЦКУКУРУЗА ВИНОГРАДАРАХИС ГРУШАФАСОЛЬ МАНДАРИНПШЕНИЦА

ПЛОДЫ (по количеству семян) односемянные многосемянные

ПЛОДЫ (по количеству семян) односемянные многосемянные

Мы идём гулять!



Подсказка Ветер, птицы, звери, человек Приспособления: пушистые волоски; пар.

Подсказка Ветер, птицы, звери, человек Приспособления: пушистые волоски; парашютики , крылышки; крючки, зубчики, липучки; вкусная мякоть плодов.

Определите способ распространения плодов и семян растений.

Определите способ распространения плодов и семян растений.

Оцени свою работу на уроке. Выполни тест. № п/п Утверждение Да Нет 1. Плод –.

Оцени свою работу на уроке. Выполни тест. № п/пУтверждениеДаНет 1.Плод – орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. 2.Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные. 3.Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы относятся к сухим плодам. 4.Звери, птицы, человек – помощники в распространении плодов и семян. 5.Тяжёлые плоды (шишки, жёлуди, орехи) распространяются ветром.

Проверь! № п/п Утверждение Да Нет 1. Плод – орган размножения растений, разви.

Проверь! № п/пУтверждениеДаНет 1.Плод – орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.+ 2.Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные.+ 3.Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы относятся к сухим плодам.+ 4.Звери, птицы, человек – помощники в распространении плодов и семян.+ 5.Тяжёлые плоды (шишки, жёлуди, орехи) распространяются ветром.+

Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо за работу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2018 3754
  • PPTX 3.8 мбайт
  • 368 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудашова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира

Тема. Какие бывают плоды?

Цель: изучить роль плодов и семян для развития растений.

формировать навыки исследовательской деятельности;

формировать умения и навыки работы с природными материалами;

развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;

развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения

воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;

прививать бережное отношение к природе.

Целевые установки на достижение результата:

Метапредметные:

Регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения

Познавательные : выделять и формулировать познавательную цель, анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков; характеризовать их; классифицировать, описывать; работать с таблицами;

Коммуникативные – участвовать в общей беседе; формулировать и высказывать собственные мысли; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, в совместной деятельности приходить к общему решению.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Светлана Александровна.

- Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение, хлопните в ладоши те, кто готов сделать открытие на уроке окружающего мира, сядьте на свои места те, кто, знает, как нужно сидеть за партой, пожмите соседу руку, желая удачи на уроке.

Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы (Слайд)

- Сегодня вас ждет в своей лаборатории знаменитый профессор Всезнамус. Он знает все на свете, а потому лучшего советчика не найти!

- А вы знаете, что такое лаборатория?

- При помощи волшебного почтового ящика в лабораторию Профессора Всезнамуса поступают вопросы от любознательных ребят, и профессор, вместе со своим помощником и учеником Степой Недотепкиным, с удовольствием на них отвечает. Стёпа сегодня не смог прийти к нам на урок, поэтому помощниками и учениками профессора Всезнамуса будете вы. Согласны?

- Вот какой вопрос поступил сегодня профессору: Зачем растениям нужны цветы? Почему они такие прекрасные? Что образуется у растений на их месте после цветения?

- Согласитесь ли вы, что цветок – самый красивый орган растения? (Слайд)

- Посмотрите на экран. Одинаковы ли плоды? Чем отличаются друг от друга? (Формой, цветом, величиной, запахом, вкусом)

- Что находится внутри каждого плода?

- А для чего растению семена?

Определение темы и целей урока

- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Слайд)

- Сегодня мы поговорим о разнообразии плодов и семян, и о том, как распространяются плоды и семена в природе .(Слайд)

- Что вы знаете о плодах? (Я знаю…)

- Что хотели бы узнать? (Я хочу узнать…)

Открытие нового знания. Первичное закрепление

- А какие бывают плоды , вы узнаете в лаборатории профессора Всезнамуса .(Слайд) – свернуть презентацию

- На какие две группы по сочности можно разделить все плоды? (Сочные и сухие.)

- Как вы думаете, что значит сочные плоды? (Можно выдавить сок)

Выполнение модуля

Практическая работа (Слайд)

- Приведём примеры других плодов с такими же характеристиками. Рассмотрим натуральные плоды на тарелочках. Назовите, плоды каких растений вы узнали. (Мандарина, груши, винограда, огурца, арахиса, кукурузы, пшеницы, фасоли.) Сравним их на вкус. Заполним таблицу. Работаем в парах. (Слайд)

когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен;

говорить нужно так, чтобы слышал только твой партнёр;

вторгаться в работу другой пары запрещено;

Проверка по эталону (Слайд)

- Доскажите словечко . (Слайд)

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - … (одна).

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить плоды по количеству семян? (Односемянные и многосемянные)

Односемянной плод – хлопаем в ладоши, многосемянной – топаем ногами.

персик, арбуз, апельсин, абрикос, кукуруза, желудь, мак, черёмуха, виноград, дыня

ФИЗМИНУТКА (Слайд) – свернуть презентацию

- Профессор Всезнамус предлагает покинуть лабораторию и совершить прогулку. Зачем нужно прогуляться? (так как это полезно для здоровья). Во время прогулки нам нужно хорошенько отдохнуть. Повторяйте движения или выполняйте их по тексту песенки.

Работа по учебнику, с.76

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте подписи.

- Приведите примеры растений, плод которых можно назвать костянкой, ягодой, бобом. Используйте подсказку. (Слайд)

- Плоды какого растения остались?

- Как называются плоды подсолнечника? (Семянка)

-Хочу прочитать вам одну сказку . Слушайте внимательно. (Слайд)

Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под кроной, прорастали. Но росткам не хватало места и солнца. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

-Почему дуб не дождался смены? (Все ростки погибали под дубом, там было тесно и темно)

-Кто в сказке мог бы помочь расселиться семенам дуба? (Мыши, белки, бурундуки)

Закрепление изученного

Работа с электронным микроскопом: определение способа распространения плодов и семян растений.

Итог урока. Рефлексия

- Оценить свою работу на уроке, вы сможете, выполнив тест. (Слайд)

утверждение

Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: