Как пополняется словарный состав русского языка 5 класс разумовская конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2013.

1.Познавательные:

-Сформировать представление о способах пополнения словарного запаса языка.

-Дать понятие об исконной и заимствованной лексике.

2.Практические:

— Научить распознавать заимствованные слова по внешним признакам.

— Научить подбирать аналоги русских слов к заимствованным словам.

3.Общепредметные:

— Воспитывать любовь к слову.

— Обогащать лексикон учеников заимствованной лексикой.

Формируемые ключевые компетентности : готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Оргмомент (1 мин.).

Психологическая подготовка (фонетическая и синтаксическая разминка; 5 мин.).

Проверка домашнего задания (фронтальный опрос; работа с места; 10 мин.).

Изучение нового материала (слово учителя; работа по учебнику; 12 мин.).

Закрепление изученного (по учебнику и на местах; 14 мин.).

Итог урока (2 мин.).

Домашнее задание (1 мин.).

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

1 .Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности)

Целеполагание (Р1, принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К1, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (К2, ориентировка на позицию партнера, К5, формулировка)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

II Психологическая подготовка к работе на уроке.

1.Метод — фонетическая и синтаксическая разминка:

Два ученика делают у доски синтаксический разбор, один ученик делает фонетический разбор:

Если вы захотите сотрудничать с нами, мы найдем общий язык.

Когда так близко от нашего дома случился пожар, я палец о палец не ударил и продолжал танцевать.

Подъезд — под-езд — 2 слога [падйэст]

п [п] — согл., глухой, твердый

о [а] — гласный, безударный

д [д] — согл., звонкий, твердый

Е [й]- согласный, звонкий, мягкий

[э] — гласный, ударный

з [с] — согласный, глухой, твердый

д [т] — согласный, глухой, твердый

7 букв, 7 звуков.

3.Проверка домашнего задания .

Что такое фразеология? (раздел науки о языке, изучающий фразеологизмы)

— Что такое фразеологизм? ( устойчивое сочетание слов, используемое для названия отдельных предметов, признаков, действий )

— Как ведет себя фразеологизм в предложении? (в предложении выделяется как один член предложения).

2. Проверка письменного домашнего задания:

Один человек отвечает с места:

Вырасти в глазах — заслужить уважение

стрелять глазками — кокетничать

лезть в глаза — быть назойливым

есть глазами — пристально смотреть

мозолить глаза — надоедать

пускать пыль в глаза — производить обманчивое впечатление

хлопать глазами — бессмысленно молчать

глаз наметан — об опытном человеке

смерить глазами — оценить

с глаз долой — прочь

Итого: 10 фразеологизмов

Выполняют работу у доски

Выполняют фонетический разбор слова подъезд, проверяют, оценивают.

Отвечают на вопросы.

Зачитывают значения фразеологизмов.

Л4, формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, Л7, формирование позитивной самооценки, Р2, планирование своих дйствий, Р5, адекватное восприятие оценки учителя Р7, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, К5, формулирование собственного мнения, К6, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, П3, построение речевого высказывания в устной форме.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (10 мин.)

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

4.Изучение нового материала:

1. Слово учителя:

2. Работа по учебнику:

Ученики читают теорию на странице 97-98, учитель задает вопросы:

— Какие два способа пополнения словарного запаса существует в языке? (словообразование и заимствование).

— Как иначе называются иноязычные слова? (заимствованные).

Ученики читают теорию из упр. 276, учитель говорит, что дома им необходимо будет занести в справочник.

Знаете, ребята, сегодня шла к вам на урок и думала, как здорово, что у человека есть возможность познавать новое. Счастлив тот, кому нравится учиться. А если предстоит узнать что- то особенно интересное, то учение становится удовольствием. Сегодня у нас как раз очень интересная тема, так что, мы будем работать с усердием и удовольствием.

- Вам хочется узнать, о чем мы сегодня будем говорить? Я с радостью вам в этом помогу.

Вхождение в тему

- О чем бы вы рассказали в своей биографии? Можно ли из биографии узнать, откуда человек родом? (учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои варианты)

- А как вы думаете, у СЛОВА есть биография? О чем нам может рассказать биография слова? (учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои варианты)

(Как оно появилось в языке, что оно означает, изменяется ли его значение со временем, может ли оно умереть? Есть ли у него родственники).

- Какой раздел языка помогает узнать о значении слова, о его происхождении? (лексика)

Лексикой называют не только раздел лингвистики, но и весь словарный состав языка .

- О чем же мы будем говорить? О словарном составе языка (верно, но не о лексике вообще, а о том, как пополняется словарный состав нашего языка).

-Ребята, а для чего нам нужно это изучать? (учащиеся предлагают свои варианты)

Хорошо, молодцы! Давайте сравним то, что у вас получилось с тем, что есть у меня.

(выводятся поочередно на слайд 2)

Выяснить основные способы пополнения словарного состава слова.

Иметь представления об исконно русских и заимствованных словах.

Расширить словарный запас, чтобы использовать в устной и письменной речи.

-Скажите, впервые ли вы встречаетесь с разделом науки о языке - лексикой?

- Давайте повторим то, что вам уже известно:

1. можете ли узнать слово по такой характеристике: существительное 1 склонения женского рода, нарицательное, неодушевленное.

А по такой? (раздел языкознания, изучающий словарный состав языка)

(выводятся поочередно на слайд 3)

- Почему? (в первом случае - грамматическое значение, во втором индивидуальное значение слова)

- Как вы думаете, сколько примерно слов в русском языке? (около 200 тысяч слов)

- Может ли человек знать значения всех слов?

-Как же быть в том случае, если мы не знаем значения слова? (в толковом словаре)

- А почему толковые? ( толкуют , то есть объясняют ) Что это за слова с точки зрения лексики?

(выводятся на слайд 4)

- А что такое синонимы? Можете привести еще примеры синонимов? (дети предлагают свои варианты)

картинка выводится на слайд 5

Мы сейчас с вами вспомнили слова со схожим лексическим значением, а как называются слова с противоположным лексическим значением? (антонимы) Можете привести еще примеры антонимов? (дети предлагают свои варианты)

картинка выводится на слайд 6,7,8

А теперь посмотрите на 2 словосочетания- железный гвоздь- железный характер (выводятся на слайд 9) ( в каком случае к прилагательному можно подобрать антоним? Мягкий характер. А почему во втором случае можно, а в первом – нет (выходим на прямое и переносное значения слов).

Можете привести еще примеры омонимов? (дети предлагают свои варианты)

картинка выводится на слайд 12, 13

Объяснение нового материала

- Все ли слова в этом предложении вам понятны?

- Может это иностранные слова? (нет, вам как раз непонятны исконно русские слова)

-А почему? (исчезли)

-Почему это не может произойти? (многие слова отмирают, другие в него приходят). Язык становится от этого сильнее. И мы сейчас станем с вами сильнее, потому что пришло время ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. Встали со своих мест, вышли из- за парт, слушаем музыку, повторяем движения!

Хорошо, молодцы! Усаживаемся!

Итак, ребята, перед физкультминуткой мы выяснили, что словарный состав языка постоянно пополняется. Как вы думаете, как это происходит? За счет чего пополняется словарный состав русского языка? (ученики высказывают свои версии).

- Давайте проверим наши версии, а в этом нам поможет учебник. Откроем стр. 97 и поработаем с теоретическим материалом под цифрой 3.

Какой первый способ пополнения словарного состава языка - словообразование (выводится на слайд 15)

Читаем материал под цифрой 4. Назовите второй путь пополнения словарного состава языка- заимствования (выводится на слайд 15).

Ребята, а какой из этих двух способов связан с лексикой - заимствования. Поэтому мы подробнее останавливаемся на втором способе пополнения словарного состава русского языка.

Если я вам скажу, что вы можете говорить на многих иностранных языках, вы мне поверите?

За завтраком: чай(китайск.), кофе(франц.), кекс(англ.),мармелад(португал.),бутерброд (немецк.), джем (английск.)

А вы знаете, как отличить заимствованное слово от исконно русского? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 98

(после прочтения называем эти признаки, также они появляются на слайде)

Слова начинаются с гласной А или Э

Сочетания в корнях КЕ,ХЕ,ГЕ,ПЮ,БЮ,ВЮ,МЮ,КЮ

Соседство двух и более гласных в корне

Закрепление нового материала

А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы определить заимствованные слова по признакам заимствования. Мы работали все вместе, а сейчас поработаем в парах. На слайде даны слова, определите, по каким признакам они относятся к заимствованным (слайд 16). На подготовку 1 минута

Затем проверяем, объяснения выводятся на слайд 17

Хорошо, молодцы! А сейчас попробуем отличать заимствованные слова от исконно русских. На карточках 1 вам даны слова. Найдите среди них заимствованные и докажите, по каким признакам они относятся к заимствованным словам. Мы продолжаем работать в парах. На подготовку 2 минуты. (слайд 20) карточка 1

Затем проверяем, объяснения выводятся на слайд 21

Давайте попробуем подобрать к заимствованным словам синонимичные слова. На доске записаны заимствованные слова: дефект, аромат, экзамен, катастрофа, фотография, фантазер , а на слайде даны синонимы: бедствие, запах, изъян, испытание, снимок, мечтатель. Найдите и запишите их (выводятся на слайд 22). На подготовку 1 минута.

Затем проверяем, объяснения выводятся на слайд 23

Хорошо, молодцы! А сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения, попробуйте догадаться, из какого текста он взят, кто является автором:

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

Какие интересные слова вы услышали: дол, брег, чредой. Что это за такие слова? (это старославянизмы) За счет них также происходит пополнение словарного состава языка. Как отличить старославянизмы от исконно русских слов. Прочитаем теоретический материал на стр. 99

Подберите к старославянизмам исконно русские слова (карточка 2)

Град город выведены на слайд 24

Если остается время, выполнить номер 278

Рефлексия ( слайд 25)

Мы с вами изучили интереснейшую тему. Давайте посмотрим, достигли ли мы целей, которые ставили перед собой (слайд с целями. ), рассмотреть подробнее в зависимости от времени.

Скажите, ребята, мы можем считать себя профессор а ми? (нет, конечно). А почему? Сегодня была интересная тема, но нам много с вами еще предстоит узнать.

Спасибо большое за вашу работу, за вашу активность, любознательность. Я поняла, что вы проявляете большой интерес к русскому языку. Вы все сегодня молодцы, но особенно хочется отметить……. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК!

Открываем дневники, записываем домашнее задание: прочитать еще раз теоретический материал, стр.97-99, упр. 274, 277

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Тип урока: комбинированный.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.;

Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2013.

-Сформировать представление о способах пополнения словарного запаса языка.

-Дать понятие об исконной и заимствованной лексике.

- Научить распознавать заимствованные слова по внешним признакам.

- Научить подбирать аналоги русских слов к заимствованным словам.

- Воспитывать любовь к слову.

- Обогащать лексикон учеников заимствованной лексикой.

Формируемые ключевые компетентности : готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Оргмомент (1 мин.).

Психологическая подготовка (фонетическая и синтаксическая разминка; 5 мин.).

Проверка домашнего задания (фронтальный опрос; работа с места; 10 мин.).

Изучение нового материала (слово учителя; работа по учебнику; 12 мин.).

Закрепление изученного (по учебнику и на местах; 14 мин.).

Итог урока (2 мин.).

Домашнее задание (1 мин.).

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

1 .Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности)

Целеполагание (Р1, принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К1, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (К2, ориентировка на позицию партнера, К5, формулировка)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

II Психологическая подготовка к работе на уроке.

1.Метод - фонетическая и синтаксическая разминка:

Два ученика делают у доски синтаксический разбор, один ученик делает фонетический разбор:

Если вы захотите сотрудничать с нами, мы найдем общий язык.

Когда так близко от нашего дома случился пожар, я палец о палец не ударил и продолжал танцевать.

Подъезд - под-езд - 2 слога [падйэст]

п [п] - согл., глухой, твердый

о [а] - гласный, безударный

д [д] - согл., звонкий, твердый

Е [й]- согласный, звонкий, мягкий

[э] - гласный, ударный

з [с] - согласный, глухой, твердый

д [т] - согласный, глухой, твердый

7 букв, 7 звуков.

3.Проверка домашнего задания .

- Что такое фразеология? (раздел науки о языке, изучающий фразеологизмы)

- Что такое фразеологизм? ( устойчивое сочетание слов, используемое для названия отдельных предметов, признаков, действий )

- Как ведет себя фразеологизм в предложении? (в предложении выделяется как один член предложения).

2. Проверка письменного домашнего задания:

Один человек отвечает с места:

Вырасти в глазах - заслужить уважение

стрелять глазками - кокетничать

лезть в глаза - быть назойливым

есть глазами - пристально смотреть

мозолить глаза - надоедать

пускать пыль в глаза - производить обманчивое впечатление

хлопать глазами - бессмысленно молчать

глаз наметан - об опытном человеке

смерить глазами - оценить

с глаз долой - прочь

Итого: 10 фразеологизмов

Выполняют работу у доски

Выполняют фонетический разбор слова подъезд, проверяют, оценивают.

Отвечают на вопросы.

Зачитывают значения фразеологизмов.

Л4, формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, Л7, формирование позитивной самооценки, Р2, планирование своих дйствий, Р5, адекватное восприятие оценки учителя Р7, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, К5, формулирование собственного мнения, К6, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, П3, построение речевого высказывания в устной форме.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (10 мин.)

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

4.Изучение нового материала:

1. Слово учителя:

Сегодня мы продолжаем изучение лексики, и тема нашего урока: "Как пополняется словарный состав языка" (ученики записывают тему). Во времена А.С.Пушкина словарный запас обычного человека составлял около 4 тыс. слов, словарь поэта - 6 тыс., словарь самого Пушкина - 10 тыс. слов. Сегодня же словарь рядового человека составляет около 50 тыс. слов. Откуда за 150 лет в русский язык пришло столько слов? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику.

2. Работа по учебнику:

Ученики читают теорию на странице 97-98, учитель задает вопросы:

- Какие два способа пополнения словарного запаса существует в языке? (словообразование и заимствование).

- Как иначе называются иноязычные слова? (заимствованные).

Назовите внешние признаки иноязычных слов: (начальные "а", "э", сочетания "ке, хе, ге", "пю, вю, мю, бю, кю"; наличие в слове буквы "ф"; соседство двух или более гласных в корне).

Ученики читают теорию из упр. 276, учитель говорит, что дома им необходимо будет занести в справочник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме"Почему приставка, корень, суффикс, окончание - значимые части слова?" в 5 классе построен в русле системно-деятельностного подхода, это урок изучения нового материала.Привлекаются материалы учебника под ред.М.М.Разумовской, сказка Л.Петрушевскоой"Пуськи ббятые", отрывок из рассказа В.Лавринайтиса (забайкальский писатель)"Раненый воробушек".Учитываются все принципы построения урока: принцип деятельности. непрерывности,целостности, минимакса, психологической комфортности.Цель урока : расширить понятийную базу через введение понятия морфемная модель; развитие умения выделять морфемы в словах и учить объяснять их роль в языке :значение морфемы, для чего нужно учитывать значение морфемы.

ТЕМА: почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

ЦЕЛЬ: расширить понятийную базу через введение понятия морфемная модель ; продолжить развитие умения выделять морфемы в слове и учить объяснять их роль в языке : значение морфемы, для чего нужно учитывать значение морфемы.

развивать языковое чутьё, умение слышать и слушать, развивать монологическую речь;

прививать интерес к родному языку, родной литературе, учиться производить самооценку;

прививать интерес к родному языку, родной литературе ( В.Лавринайтис – известный забайкальский писатель, его произведения очень важны для духовно-нравственного воспитания, определения своего решения в ситуациях нравственного выбора), использовать полученную информацию для решения образовательных задач в личных целях. Книга «Чудесные дали В.Лавринайтиса.- Чита, Поиск,2006)

Урок изучения нового материала.

Тексты для урока в приложении №1

Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствуем учащихся: «Ребята, первыми присаживаются учащиеся, у которых на партах значок приставки (на листочках условное обозначение приставки). Спасибо! Вторыми присаживаются те ребята, у которых значок суффикса. Спасибо! И ,наконец, присаживаются те, у которых значок окончания. Спасибо !

Учитель: есть ли среди Вас те, кто ошибся?

Если есть ребята, которые ошиблись, помогаем разрешить затруднение.

Запишем число в тетрадях, классная работа.

Присаживаются в зависимости от листочков, на которых условное (принятое в лингвистике) обозначение морфем.

Если нет, то продолжают дальнейшую работу. Если есть, помогают друг другу разрешить затруднение.

2.Актуализация изученного ранее, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1 Урок русского языка в 5 классе Как пополняется словарный состав русского языка

3 ЦЕЛИ 1. Научить различать архаизмы, историзмы, заимствованные слова. 2. Сформировать умение правильно употреблять иноязычные слова в речи.

5 Лексика- это словарный состав языка. Как изменяется словарный состав русского языка?

6 Словарный состав русского языка меняется непрерывно ИСТОРИЗМЫ АРХАИЗМЫ

7 Найдите историзмы: 1. кивер 2. кофта 3. кафтан 4. шапка Найдите архаизмы: 1. врач 2. доктор 3. лекарь

8 ОТВЕТ Найдите историзмы: 1. кивер 2. кофта 3. кафтан 4. шапка ( 2 балла) Найдите архаизмы: 1. врач 2. доктор 3. лекарь (1 балл)

9 Составьте пары: шея десница правая рука ланиты щеки очи глаза уста губы выя

10 ОТВЕТ шея правая рука щеки глаза губы выя десница ланиты очи уста (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

11 Лексика- это словарный состав языка. Как обогащается словарный состав русского языка?

12 ДВА СПОСОБА ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 1. Словообразование (образование новых слов на основе тех, что уже существуют) 2. Заимствование (заимствование слов из других языков)

13 ФУТБОЛ - заимствованное из английского языка слово. СКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ЗНАЕТЕ ВЫ?

14 Из греческого языка: лампада, ангел, демон, клирос, география, математика, философия, анапест, комедия, хорей. Из латинского языка: революция, конституция, эволюция, вертикаль, диктатура, пленум, манифест, президент. Из тюркских языков: кафтан, тулуп, сарафан, деньги, арбуз, базар. Из скандинавских языков : якорь, сельдь, пуд, Олег, Игорь, Рюрик. Из немецкого языка: гауптвахта, лагерь, фрахт, вексель, галстук.

15 Из голландского языка: гавань, лоцман, флаг, флот, дюйм, рейд, зонтик. Из английского языка: брифинг, футбол, шоп, ваучер. Из французского языка: браслет, медальон, пальто, сюртук, режиссер, афиша, дирижер. Из итальянского языка: ария, соната, карнавал, либретто, тенор. Из испанского языка: гитара, серенада, мантилья, карамель.

16 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ 272 Прочитать упр Выполнить упр. 273 (выписать из упр. иноязычные слова)

17 Бюллетень, келья, администрация, этаж, графин, диета, авиация. МОЛОДЦЫ. Проверка

18 Подберите к заимствованным словам синонимы из русского языка ( составьте пары) Составьте с любым заимств. словом предложение (устно). абсурд - себялюбие дефект - перерыв ликвидация - победитель снайпер - столетник антракт - недостаток чемпион - устранение эгоизм - нелепость анализ - рукоплескание аплодисменты - разбор алоэ - меткий стрелок

19 РАБОТА В ПАРАХ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ

20 ОТВЕТ абсурд дефект ликвидация снайпер антракт чемпион эгоизм анализ аплодисменты алоэ нелепость недостаток устранение меткий стрелок перерыв победитель себялюбие разбор рукоплескание столетник ( по 1 баллу за прав. ответ - всего 10 баллов)

22 Итоги урока. Оценки. Дом. зад УПР. 275 устно,упр.276 письменно. Дополнительное задание (по желанию): выписать из словаря 5 заимствованных слов и составить с ними 5 предложений.

Читайте также: