Как поймать облако конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

1 С.Г.Козлов Как поймать облако Автор В.А.Торопова Урок литературного чтения в 3 классе по системе общего развития Л.В.Занкова

2 С К А З К А М Е Т А Ф О Р А З Е В С О Л И М П О Л И Ц Е Т В О Р Е Н И Е С Р А В Н Е Н И Е

3 Козлов Сергей Григорьевич

4 Родился 22 августа 1939 года в г. Москва

6 Умер 9 января 2010 года. Похоронен 12 января на Троекуровском кладбище.

7 ЛУНА И высоко в небо взлетела огромная красная луна. Луна покачнулась и тихо поплыла над рекой.

8 ЗВЁЗДЫ И высоко в небо, выше луны, взлетела маленькая звезда. Целую ночь Ёжик и Медвежонок ловили звёзды и забросали ими всё небо.

9 СОЛНЦЕ Солнышко отряхнулось, прошлось по узенькому мостку и покатилось в поле.

10 Особенности народной сказки Повторы Зачин, концовка Волшебные магические числа Заклинания Герои-помощники Переживания героев Разрешение проблемы

11 Особенности авторской сказки Переживания героев Рассуждения Разрешение проблемы Сказочная ситуация переплетается с реальной жизнью Язык сказки Мифологический материал- связь двух миров, нижнего, подводного и верхнего, небесного

12 Сравнительный анализ Народная Авторская Повторы Мифологический материал- связь двух миров, нижнего, подводного и верхнего, небесного Зачин, концовка Рассуждения Разрешение проблемы Заклинания Сказочная ситуация переплетается с реальной жизнью Герои-помощники Язык сказки Переживания героев Волшебные магические числа

13 1 часть Медвежонок и Ёжик идут на рыбалку. 2 часть Речка, в речке отражаются облака. 3 часть Вечер, сидят на мостике Ёжик и Медвежонок. 4 частью Медвежонка заплясал поплавок. 5 часть На удочку попалась луна. 6 часть Пропал поплавок Ёжика. 7 часть На небе звёздочки. 8 часть Рассвет, по реке плывут два кленовых листика. 9 часть Герои дремлют, кто-то схватился за крючок. 10 часть Солнышко покатилось по небу, по реке плыли маленькие листики.

Цель урока: содействовать формированию умения определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты: учить элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать, находить художественные выразительные приемы, используемые автором.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД – формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Регулятивные УУД – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные УУД – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе, формировать собственное мнение и позицию, умение работать в паре, группе.

Мотивация. Эмоциональный настрой. Создание ситуации успеха.

Не привыкайте к чудесам.

Дивитесь им! Дивитесь.

И всем хорошим, что в вас есть

Со мною поделитесь.

Я пожелать хочу всем нам,

Что бы урок прошел как надо!

Вы помогите мне, я - вам.

Взаимных нам открытий - вот награда!

Проверка домашнего задания.

Учитель. На прошлых уроках мы знакомились с поэтическими произведениями. Афанасия Фета, Сергея Есенина и Евгения Евтушенко.

Учитель. Какие литературные приёмы использовали авторы для передачи чувств, образов?

– Что такое сравнение? – Что такое эпитет? – Что такое олицетворение?

III . Подготовка к работе на основном этапе: речевая разминка.

Учитель. Предлагаю выполнить речевую разминку.

Работа в парах со скороговоркой

Испугались медвежонка.

Ёж с ежихой и ежонком.

Доска SMART / Работаем по плану:

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Проговорите вместе шепотом.

– Проговорите вместе голосом и чуть быстрее.

– Проговорите скороговорку друг другу быстро и четко.

Вывод: Какие умения отрабатываем при работе с данной скороговоркой? Для чего нам это надо? (Это средство по развитию речевых навыков. Скороговорки можно использовать как средство развития воображение - умения понять забавную ситуацию и передать ее выразительно и четко, развивать выразительные средства голоса: силу, повышение и понижение, смену интонаций, темпа, логического ударения.)

Случайно ли я взяла такую речевую разминку?

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Создание условий для определения темы урока, формулирования целей

Учитель. С какими литературными героями встретимся на уроке?

Учитель. В произведениях, какого писателя мы с ними уже встречались?

Работа группами

Красные конверты – выбрать автора из предложенных;

Синие конверты – выбрать жанр произведения из данных;

Зеленые конверты – выбрать название произведения.

– Кто автор произведения?

– В каком жанре писал Сергей Козлов для детей?

– С каким произведением Сергея Козлова будем знакомиться сегодня? –

Учитель. Сформулируйте тему урока (Предположения детей)

Тема урока: С.Козлов. Как поймать облако.

– На слайде слова-помощники. Выберите среди них те, которые помогут вам определить цель урока:

– знакомиться со сказкой,

– рассказывать о героях сказки,

– отвечать на вопросы,

– читать по ролям,

Учитель. Что вы знаете о жизни и творчестве Сергея Григорьевича Козлова? (Ответы детей)

Сергей Григорьевич родился в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в школе. До того как стать писателем, был рабочим в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском Музее-заповеднике Михайловское.

Сергей Григорьевич Козлов, написал более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира.

В самом начале своего творческого пути писатель придумал Медвежонка, Зайца и Ежика. Истории о них он сочинял всю жизнь, так что постепенно появился целый сказочный мир. Там каждый зверек живет в своем доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с медом, если погода теплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце.

Сергей Григорьевич Козлов не просто талантливый писатель и поэт, он сказочник. Написал много сказок в прозе – весёлых и грустных, забавных и серьёзных. В них много фантазии, выдумки, озорства. Ведь настоящий сказочник должен обладать волшебством: он может быть весёлым и печальным, задумчивым и лукавым, но всегда по-настоящему детским, а значит мудрым.

Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель. Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев - Ёжика и Медвежонка. Они ходят друг к другу в гости, читают стихи великих поэтов. Ежик любит смотреть на звёзды, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих героев, но лучше прочитать книгу или её послушать.

– Вы хотели бы встретиться с Ёжиком и Медвежонком? (Ответы детей)

– Сейчас мы послушаем ещё одну историю из жизни Ёжика и Медвежонка.

Учитель. Что особенно понравилось в тексте, показалось поэтичным, красивым или заставило улыбнуться? (Ответы детей)

Учитель. Удалась ли у друзей рыбалка? (Ответы детей)

Учитель. Назовите главных героев сказки? (Ответы детей)

– Охарактеризуйте их. (Ёжик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им.)

Учитель. Что больше всего привлекает вас в героях?

Предположения детей: их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и Медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей.)

Учитель. Какие качества друга больше всего ценны? (Ответы детей)

Физкультминутка (выполняем движения под медленную музыку)

Учитель. Удивительно то, что сказка не содержит каких-то ярких событий, резких переломных моментов. Повествование течет спокойно, ровно, неторопливо, поскольку о главном в жизни не говорят быстро, суетливо и громко. Перед нами сказка, а значит, в ней есть сюжет, который представлен несколькими эпизодами, связанными между собой основой мыслью автора.

Учитель. Какая основная мысль данной сказки? (Дружба Ёжика и Медвежонка)

Учитель. Могут ли обычные герои поймать луну, звёзды, солнце? А кто может? Только романтики могут поймать луну, звёзды, солнце.

Такой приём в литературе называется – иносказание.

Работа с текстом

– Докажите, что Ёжик и Медвежонок серьёзно относились к возможности поймать облако? (обсуждают, на что можно поймать облако…на одуванчик)

– Какое чудо произошло благодаря этой вере? (Вдруг поплавок заплясал и глубоко нырнул.)

Учитель. Что поймали герои в сказке? (герои поймали луну, звёзды и солнышко).

- Перечитайте, как по – особенному описаны луна, звезды и солнышко.

Луна. Высоко в небо взлетела огромная красная луна…..покачнулась и тихо поплыла над рекой.

Звёзды. …и высоко в небо, выше луны, взлетела маленькая звезда….целую ночь ловили звёзды и забросали ими всё небо.

Солнышко. Оно отряхнулось, прошлось по узенькому мостку и покатилось в поле.

Учитель. В мультфильме, снятом по сказке С. Козлова, есть красивый образ облаков – белогривых лошадок. Давайте посмотрим отрывок.

Учитель. У этой сказки есть автор…? Но есть ещё народные сказки. В чем их особенность? (повторы, зачин, концовка, главный герой, помощники, волшебные предметы и числа)

Учитель. В чем особенность авторской сказки? (переживания героев, пейзажные описания, сказочные черты переплетаются с реальностью, отношение автора к происходящему)

На доске строю КЛАСТЕР (особенности народной и авторской сказки в сравнении)

Подведение итогов. Итоговая рефлексия .

– Давайте вспомним, какую цель вы ставили себе в начале урока?

– Достигли ли мы её?

– Что узнали новое?

– Чему научила нас сказка?

Резерв: 1. Работа в группе. Чтение сказки по ролям.

2. Фронтальная работа. Электронный тест.

– На уроке мы были исследователями сказки, а теперь пришло время оценить работу. (словесная самооценка)

Домашнее задание:

б) творческое задание: нарисовать иллюстрацию к сказке.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока литературного чтения в 3 классе по ОС Л.В.Занкова. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Большое внимание на уроке уделяется формированию универсальных учебных действий. Использованы разнообразные методы и приёмы работы. Урок имеет воспитательную направленность.

Оценить 2508 0

Цель урока: содействовать формированию умения определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты: учить элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать, находить художественные выразительные приемы, используемые автором.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД – формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Регулятивные УУД – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные УУД – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе, формировать собственное мнение и позицию, умение работать в паре, группе.

Мотивация. Эмоциональный настрой. Создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка.

Вот звенит звонок для нас,

И встают у парт красиво,

Всех приветствуют учтиво.

Сядем тихо, спинки прямо.

Радостно нам всем с утра,

Ну, начнём урок – пора!

Проверка домашнего задания.

а) – Начнем урок с проверки домашнего задания. Как всегда мы должны следить за работой всех учащихся, а оценивать их работу будем при помощи сигнальных карточек.

– На прошлом уроке мы знакомились с поэтическими произведениями. Афанасия Фета и Евгения Евтушенко.

–Какие литературные приёмы использовали авторы для передачи чувств, образов?

– Что такое сравнение?

– Что такое эпитет?

– Что такое олицетворение?

– Приведите примеры литературных приёмов, которые использовали в стихах Афанасий Фет и Евгений Евтушенко.

б) Конкурс выразительного чтения. (Дети читают наизусть стихотворение по выбору, остальные оценивают)

III . Подготовка к работе на основном этапе: речевая разминка.

Работа в парах со скороговоркой.

Испугались медвежонка.

Ёж с ежихой и ежонком.

Работаем по плану:

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Проговорите вместе шепотом.

– Проговорите вместе голосом и чуть быстрее.

– Проговорите скороговорку друг другу быстро и четко.

– Какие умения отрабатываем при работе с данной скороговоркой? Для чего нам это надо? (Ответы детей)

– Случайно ли я взяла такую речевую разминку?

Введение в тему урока. Постановка учебной задачиСоздание условий для определения темы урока, формулирования целей

а) – С какими литературными героями встретимся на уроке?

– В каком произведении мы с ними уже встречались?

– Работая группами, составим кластер к изучаемому произведению:

1 группа – выбрать автора из предложенных;

2 группа – выбрать жанр произведения из данных;

3 группа – выбрать название произведения.

– Кто автор произведения?

– В каком жанре писал Сергей Козлов для детей?

– Назовите признаки авторской сказки? (Автор, авторское отношение к происходящему, пейзажные детали)

– Что вы знаете о жизни и творчестве Сергея Григорьевича Козлова? (Ответы детей)

Сергей Григорьевич родился в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в школе. До того как стать писателем, был рабочим в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском Музее-заповеднике Михайловское.

Сергей Григорьевич Козлов, написал более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира.

В самом начале своего творческого пути писатель придумал Медвежонка, Зайца и Ежика. Истории о них он сочинял всю жизнь, так что постепенно появился целый сказочный мир. Там каждый зверек живет в своем доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с медом, если погода теплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце.

Сергей Григорьевич Козлов не просто талантливый писатель и поэт, он сказочник. Написал много сказок в прозе – весёлых и грустных, забавных и серьёзных. В них много фантазии, выдумки, озорства. Ведь настоящий сказочник должен обладать волшебством: он может быть весёлым и печальным, задумчивым и лукавым, но всегда по-настоящему детским, а значит мудрым.

– Сформулируйте тему урока (Предположения детей)

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

– На слайде слова-помощники, с их помощью поставьте себе на урок цель и сформулируйте шаги, которые необходимо сделать для достижения цели:

– знакомиться со сказкой,

– рассказывать о героях сказки,

– отвечать на вопросы,

– читать по ролям,

– А для чего нам надо заниматься такими видами деятельности? (Высказывания детей).

Усвоение новых знаний и способов действий.

а) – Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев - Ёжика и Медвежонка. Они ходят друг к другу в гости, читают стихи великих поэтов. Ежик любит смотреть на звёзды, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих героев, но лучше прочитать книгу или её послушать.

– Вы хотели бы встретиться с Ёжиком и Медвежонком? (Ответы детей)

– Сейчас мы послушаем ещё одну историю из жизни Ёжика и Медвежонка. Следим за чтением. Перед чтением поставим себе цель: что мы должны подметить в диалогах героев?

– Что особенно понравилось в тексте, показалось поэтичным, красивым или заставило улыбнуться? (Ответы детей)

– Удалась ли у друзей рыбалка? (Ответы детей)

– Назовите главных героев сказки? (Ответы детей)

– Охарактеризуйте их. (Высказывания детей: ёжик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им.)

– Что больше всего привлекает вас в героях? Предположения детей: их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и Медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей.)

– Какие качества друга больше всего ценны? (Ответы детей)

– Удивительно то, что сказка не содержит каких-то ярких событий, резких переломных моментов. Повествование течет спокойно, ровно, неторопливо, поскольку о главном в жизни не говорят быстро, суетливо и громко. Перед нами сказка, а значит, в ней есть сюжет, который представлен несколькими эпизодами, связанными между собой основой мыслью автора.

– Какая основная мысль данной сказки? (Дружба Ёжика и Медвежонка)

Только романтики могут поймать луну, звёзды, солнце.

Такой приём в литературе называется – иносказание.

– Можно ли в авторской сказке выявить элементы характерные для народной сказки: завязка, кульминация, развязка? (Ответы детей)

– Докажите, что Ёжик и Медвежонок серьёзно относились к возможности поймать облако? А почему? (Высказывания детей)

– Какое чудо произошло благодаря этой вере? (Ответы детей)

– В рассказах Сергея Козлова много историй с Медвежонком и Ёжиком. В одной из истории они катаются на облаках и приглашают нас с ними отдохнуть.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

а) Работа с эпизодом сказки.

– А сейчас поработаем с эпизодами сказки и почитаем по ролям. Но прежде чем читать, давайте подумаем, как читать слова Ёжика, Медвежонка?

Работать будем по группам. Вспомним правила работы в группе (повторяют правила)

2 группа – кульминация;

3 группа – развязка.

– Найдите заданные вам эпизоды и распределите роли.

б) Чтение по ролям.

в) Словесное рисование.

– В сказке герои поймали луну, звёзды и солнышко. Найдите в тексте слова, их характеризующие. На слайде эпитеты, характеризующие луну, звёзды и солнышко. Давайте их соберём группами:

1группа – эпитеты относящиеся к солнышку;

2 группа – эпитеты относящиеся к луне;

3группа – эпитеты относящиеся к звёздочкам.

(Солнышко – багряное, золотистое, лучистое, ослепительное, румяное, великолепное, ласковое, ликующее, приветливое.

Луна – двурогая, серповидная, зеркальная, огненная, серебристая, сияющая, туманная, тусклая, величавая, задумчивая, ласковая, магическая.

Звёздочки – алмазные, голубые, жемчужные, мерцающие, сияющие, хрустальные, яркие, ясные, путеводные)

Подведение итогов. Итоговая рефлексия .

– Давайте вспомним, какую цель вы ставили себе в начале урока?

– Достигли ли мы её?

– Что узнали новое?

–Чему научила нас сказка?

– На уроке мы были исследователями сказки, а теперь пришло время оценить работу. Давайте выберем победителей следующих номинаций:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колнспект показывеет, как ребенок может самостоятельно (но обязательно под присмотром и с помощью взрослого) провести интересный опыт, Узнать много интересного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Районный конкурс исследовательских работ

Мир вокруг меня

Автор работы: Нападайлов Саша воспитанник подготовительной

к школе группы № 3

Руководитель: Яфанкина Т.В. – воспитатель;

Мирошникова Е.А. – старший воспитатель

Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию. Изучаем.

Как сделать облако дома? (Проводим эксперименты дома и в детском саду)

Тема проекта: из чего “сделаны” облака. Получение облаков в домашних условиях.

Тип проекта: исследовательский.

Объект исследования: изучить природное явление облако.

Предмет исследования: происхождение облаков, можно ли его поймать.

- развивать поисковую активность через экспериментирование и практическую деятельность. Развивать желание участвовать в творческой деятельности.

- продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам.

- упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками и в составлении повествовательного монолога с элементами описания.

- проверять правильность выдвинутых гипотез, упражнять в умении делать самостоятельные умозаключения.

Облако состоит из капелек воды.

Облако можно поймать и потрогать.

Облако можно сделать дома.

Проблема: Стало интересно: как появляются облака? Почему они разные? Почему их нельзя потрогать или поймать? Можно ли получить облако в домашних условиях? Какими способами это можно сделать

Цели: Со стороны ребенка: получить ответы на заданные вопросы, получить знания о природе облаков? Откуда они берутся? Можно ли получить облака в домашних условиях? Совершенствовать коммуникативные навыки.

Со стороны родителей и педагога: привлечь родителей к ознакомлению детей с неживой природой, развивать наблюдательность, любопытство, пытливость;

Совершенствовать навыки общения с ребенком.

Материалы и оборудование: Трёхлитровая банка, горячая вода, кубики льда, блюдце, ложка. Аэрозоль, банка с крышкой, горячая вода, фонарик, лист темного картона для фона. Бутылка пластиковая, теплая вода, спичка, крышка для бутылки.

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите, облака, из чего вас сделали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда!- отвечали облака.

- Никогда не делали нас из молока!

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем –

Мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою-

Мы пургу несем с собою.

Что такое облако? Собираем информацию.

Я наблюдал за облаками в природе, всегда они разные. Одни появляются, другие исчезают. Все облака имеют разную форму и размеры, одинаковых облаков нет. Еще они бывают разного цвета: темно серыми, розовыми, белыми,


Интересно, а можно ли их потрогать, или поймать? Мне это никогда не удавалось…

Вместе с родителями стал смотреть документальные фильмы, листать энциклопедию, даже в мультфильмах облака тоже разные…

Мне папа прочитал энциклопедию про облака, и теперь я знаю, они не твердые. Солнце нагревает воздух и Землю. Вода превращается в пар.

Теплый воздух с водяными парами поднимается высоко в небо.

Вверху воздух охлаждается, и часть содержащегося в нем водяного пара конденсируется, т.е. превращается в капельки воды.

Из этих капелек и состоит облако.

А еще есть облака, которые состоят из мелких кристаллов льда. Облака бывают трех основных видов:

А так же возможны различные комбинации.


В ходе изучения научной литературы, я выяснил следующее:

со всех сторон нашу планету окружает атмосфера, которая состоит из воздуха, облаков и туч.

Итак. Облака – это совокупность взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, находящихся на некоторой высоте над земной поверхностью.

Облака в небе появляются, когда капли воды липнут к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

Так происходит в природе.


Круговорот воды в природе.


Я поделился своим открытием с воспитателем и детьми в группе, мы вместе решили провести опыты , всем стало интересно, сможем ли мы сами сделать свое облако.

А теперь проведем опыт и попробуем узнать, возможно, ли получить облако прямо в группе!

Начали мы с подготовки нужных вещей.

1.Банка трехлитровая

2. Лед на железной крышки из под банки

4. Спрей , для того, чтоб капельки воды могли прилипать к частичкам и быстрее образовывать облако ( имитация пыли с земли)









Наш опыт удался, мы получили облако в банке. )))

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Опыт №1. Подготовка к эксперименту: нам понадобится стеклянная банка, железная крышка, теплая вода и лед.

Налей в трёхлитровую банку горячую воду примерно на 3 сантиметра. Накрой блюдцем. Видишь, стенки банки покрылись паром.

А теперь на блюдце сверху положи несколько кубиков льда. Эта холодная крышка будет охлаждать пар, поднявшийся от воды, и вскоре ты увидишь у себя в банке маленькое облако.


Подготовьте необходимые принадлежности. Подготовьте все принадлежности перед тем, как начать этот научный эксперимент. У вас под рукой должно быть следующее:

Пластиковая бутылка с крышкой: для этого эксперимента идеально подойдет двух литровая бутылка из-под лимонада. Не забудьте снять все этикетки с бутылки. Так вы сможете наблюдать, как образовываются облака внутри бутылки. Прозрачная бутылка подойдет лучше всего.

Налейте в бутылку горячую воду. Вы можете взять горячую воду из-под крана. Налейте воду так, чтобы дно бутылки было покрыто (примерно 2 см).

Не наливайте в бутылку кипяток. Пластик сожмется, и эксперимент не подучится. Вода должна быть просто горячей. Попробуйте взять воду температурой 55°C.

Покрутите немного бутылку, чтобы горячая вода согрела стенки бутылки

Зажгите спичку. Задуйте ее через несколько секунд. Попросите взрослого выполнить этот шаг для вас. Опустите обгоревшую спичку в бутылку. Наклоните бутылку одной рукой, другой рукой введите в горлышко бутылки головку спички. Дайте дыму от затушенной спички наполнить бутылку. Вам покается, что дым исчез. Выбросьте спичку. Закрутите бутылку крышкой. Зажмите горлышко бутылки, чтобы стенки не сжались до того, как вы закроете бутылку крышкой. Ни дым, ни воздух не вылетят из бутылки. Сожмите стенки бутылки. Проделайте это три или четыре раза. Подождите несколько секунд, сожмите бутылку еще раз, в этот раз держите сжатие дольше перед тем, как отпустить бутылку. Наблюдайте, как туман образовывается в бутылке. Вы увидите собственное облако! Давление, оказываемое на стенки бутылки, заставит частицы воды сжиматься. Когда вы отпускаете стенки бутылки, воздух расширяется, понижая температуру. Когда воздух остывает, частицы соединяются достаточно легко, они собираются вокруг молекул дыма. Это имитирует процесс образования облаков в небе. Облака в небе появляются, когда капли воды прилепляются к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

Опыт №3. Для проведения опыта необходимо приготовить следующее:

Банка большая, горячая вода, крышка металлическая, лед, любой аэрозоль (можно лак для волос), для обеспечения конденсационных зерен, темный лист картона, фонарик.

Налейте кипящую воду в банку. Налейте достаточное количество воды, чтобы покрыть дно банки (около 2 см). Покрутите банку так, чтобы вода согрела ее. Это также предотвратит появление конденсата в банке.

Банка будет очень горячей. Наденьте кухонные перчатки, чтобы держать банку.

Положите лед в крышку банки. Переверните банку крышки вверх ногами, чтобы она была похожа на миску. Положите два кусочка льда в крышку. Поставьте крышку на горлышко банки. Теперь вы заметите конденсат в банке. Распылите аэрозоль внутрь банки. Вы можете взять лак для волос или освежитель воздуха, чтобы распылить его в банке. Приподнимите крышку со льдом и быстро распылите небольшое количество аэрозоля. Поместите крышку на место, чтобы заблокировать аэрозоль в банке. Откройте банку и потрогайте облако. Когда вы приподнимите крышку, облако начнет выплывать. Вы можете пропустить его сквозь пальцы. Поставьте лист темной цветной бумаги позади банки. Возьмите лист темной цветной бумаги, чтобы создать контраст. Так вы сможете наблюдать за образованием облака в банке. Вы также можете воспользоваться фонариком, чтобы подсветить банку.

Читайте также: