Как на тоненький ледок конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

(подготовительная к школе группа)

Цель и задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Развивать танцевально-игровое творчество.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

Способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

Развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Воспитывать эстетический вкус в передаче образа.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, ноутбук; музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня-распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик, Носик И щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: - Передалось вам мое хорошее настроение

(Предполагаемые ответы детей: - Да!)

(Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в сообществоок ёжик

Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: Укрепление связок гортани. З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком

-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать.

(Дети садятся на ковер и стараются сладко позевать. Несколько раз позевают,

стимулируя тем самым аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга)

Музыкальный руководитель: - Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой

Музыкальный руководитель: - Что вы представляли, слушая эту музыку?

(Предполагаемые ответы детей: - Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой)

Музыкальный руководитель: - Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?

(Предполагаемые ответы детей: - Сыростью, вялой травой)

Музыкальный руководитель: -

Пахнет осень свежей дымкой,

И сухой травой.

Пахнет листиком осинки

И сырой корой.

Пахнет убранной пшеницей,

И грибочком золотистым

Пахнет первым снегом

И конечно ветром

Ты вдохни скорей, дружок,

Запах осени душистой!

Музыкальный руководитель: - Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним, как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса.

Потом дети изображают голоса птиц)

Музыкальный руководитель: - Дети, чувствуете как подул ветерок?

(Предполагаемые ответы детей: - Да, чувствуем)

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Музыкальный руководитель: - Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.

Музыкальный руководитель: - Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.

Музыкальный руководитель: -

(Звучат звуки метели)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

Что за звездочки сквозные (проводим ладонью по рукам)

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные(проводим ладонью по голове)

А возьмешь - вода в руке? (прижимаем ладони, словно чашу)

Покружилась звездочка, фонарики

В воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и разгибаем)

Села и растаяла (вытянули руки вперёд, ладони вверх)

На моей ладошке. (стряхнули кисти, как воду с рук)

Музыкальный руководитель: - Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.

Музыкальный руководитель: - Ребята, о чем эта песня?

(Предполагаемые ответы детей: - О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх,

в которые можно играть зимой)

Музыкальный руководитель: - Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас немного поиграем.

Музыкальный руководитель: - Посмотрите, дети, как переливается снег -

(М.Р. обращает внимание на картину в презентации)

- словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы. Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите, сколько инструментов, я предлагаю нам сыграть волшебную музыку серебра.

Музыкальный руководитель: - Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется потанцевать. Приглашайте мальчики девочек,

Музыкальный руководитель: - Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии

(Рассуждения и ответы детей)

Музыкальный руководитель: - Пора нам возвращаться в группу, приехали-то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?

(Предполагаемые ответы детей: - На санках, коньках, лыжах)

Музыкальный руководитель: - Дети, вы молодцы, хорошо занимались. А теперь я предлагаю домой уехать на лыжах!

Мы на лыжах идём, дети машут руками,

Мы взбираемся на холм. словно работают лыжными палками

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, вращение туловищем вправо, влево

Задачи:
1. Способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений;
2. Вызывать интерес к слушанию потешек, желание их запоминать;
3. Уточнять представления о зиме, знакомить со свойствами снега;
4. Активизировать словарный запас существительными(зима, мороз, снег, снегопад, сугробы, лёд, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мёрзнуть, лепить, греться), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
Оборудование: ПК, проектор, колонки.


Воспитатель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постараетесь выполнить движения.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.


Воспитатель. Как вы думаете, что дети делают на картине?
Дети. Лепят снеговика, катаются на лыжах.
Воспитатель. Какое настроение у детей на картинке?
Дети. Весёлое, радостное, приятное.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картину и скажите, замерзли ли дети на улице?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята я знаю одну подвижную игру. Давайте все вместе поиграем.

Как на тоненький ледок (дети поют и показывают, как падал снежок, приседая.)
Выпал беленький снежок.

Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе 2 раза влево.)
Зима снежная была.

Выпал беленький снежок, (дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг)
Ехал Ванечка – дружок. (ходит, высоко поднимая ноги).

Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе 2 раза влево.)
Зима снежная была.

Ехал, Ваня, поспешал, (дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.)
С добра коня упал.

Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе 2 раза влево.)
Зима снежная была.

Две подружки увидали, (дети идут по кругу, а подружки с Ваней пляшут в кругу.)
Прямо к Ване подбежали.

Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе 2 раза влево.)
Зима снежная была.

Воспитатель. Молодцы ребята. А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам занятие? Давайте ребята сейчас тепло оденемся и отправимся на прогулку и поиграем в весёлые игры на свежем воздухе.
Дети одеваются на прогулку.

Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность.

1. Продолжить знакомство произведений малых форм поэтического фольклора.

2. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.

3. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора.

4. Эмоционально реагировать на их содержание.

5. Следить за развитием сюжета.

6. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений в их полной или частичной драматизации, к выражению смысла художественного текста во внешних действиях.

7. Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

1. Продолжить знакомство с произведениями малых форм поэтического фольклора.

2. Следить за развитием сюжета.

3. Развивать внимание, память детей.

4. Развивать интерес к произведениям малых форм поэтического фольклора.

5. Воспитывать и создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

2. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

4. Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение детей рассказывать

3. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать культуру речи.

6. Поддерживать эмоциональность и впечатлительность.

Словарная работа: потешки, предки, спектакль, с ворона коня.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев игры, красивые цветочки, книги с потешками и сказками, платочки, голубой лоскуток ткани.

Воспитатель: Будем вместе играть?

Раз, два, три. Раз, два, три!

На краю ковра замри!

(Дети располагаются на ковре)

Воспитатель: Молодцы! Быстро приготовились, сразу видно, что любите весело играть. Первая игра называется:

- Посмотрите (показывает, какие красивые цветочки мы прикрепим на футболочку тому, кто вспомнит и прочитает потешку.

Воспитатель: Вы потешки или песенки знаете?

Воспитатель: Давайте вспомним. Кто хочет начать? (читают потешки)

Воспитатель: Эти забавные песенки, потешки давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек. Хотите, одну прочитаем?

Воспитатель: И почитаем, и даже спектакль покажем, почти как в театре. Мы его с девочками приготовили.

Эта девочка Таня (надевает платочек)

А это девочка Маня (тоже надевает платочек)

Вот это тоненький ледок (голубой лоскут)

Это беленький снежок (сыпет снегом из нарезанной салфетки)

Это Ванечка-дружок, а это кто? (Конь, игрушка). Знаете, что случилось?

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Давайте вместе повторим! (Повторяем 4 строчки). А дальше произошло вот что:

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал,

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит.

Жалко Ваню, правда? Что с ним случилось? (Повторяем 8 строк). А потом:

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали,

Да за обе руки брали,

Они брали, поднимали,

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

-Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам.

Две последние строки произносят заранее подготовленные девочки.

Воспитатель: Кто же помог Ване?

Дети: Таня с Маней.

Воспитатель: А как они помогли?

Дети: Детьми повторяются вместе последние 8 строк

Воспитатель: Такие веселые сценки показывали зимой на ярмарках, чтобы повеселить людей. Вы помните, что такое ярмарка?

Дети Очень большой рынок, там продают и яблоки, и платки, и игрушки. А еще поют песни, выступают артисты.

Воспитатель: У нас в группе спрятались разные картинки. Поищите, где нарисована ярмарка.

(Дети ищут картинки, затем все вместе и рассматривают их)

Воспитатель: Вот какие вы у меня большие и умные. Сразу отыскали нужные картинки. Наверное, сюда ехал наш Ваня.

Ехал Ваня, поспешал… Что было дальше? (Вместе с детьми повторяет)

Воспитатель: как вы думаете, добрался Ваня до ярмарки?

Воспитатель: А там людей много, все веселятся, вкусное покупают, песни поют, да балаганщиков смотрят.

Воспитатель: Дети, вы не забыли, кто такие балаганщики? (Это артисты, которые выступали с куклами на улице) .

А сейчас мы поиграем (Шапочки волка и лисы)

Воспитатель: Волк и лиса для вас интересную игру придумали, хотите поиграть?

(Дети идут по кругу и повторяют) :

А мы кого-то видели!

Он под деревом сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Воспитатель: Может, это был козел?

Может, из лесу пришел?

Серый волк или медведь?

Дети: Не смогли мы рассмотреть,

Потому что испугались, разбежались!

Дети разбегаются, волк и лиса их ловят. Повторяем игру 2 раза

Воспитатель: Еще поиграем?

Воспитатель: Понравилось вам на ярмарке?

Воспитатель: Мне тоже понравилось. И этому мальчику понравилось. Вы помните, как его зовут?

Воспитатель: А что с ним случилось? Кто вместе со мной расскажет всю песенку про Ваню, тот на ярмарке сможет секретный подарочек получить. Хотите?

(читают стихотворение вместе)

Воспитатель: Хорошо у нас получилось, Ваня? Тебе понравилось? А где же наши подарки?

Ваня: По дорожке вы пойдете

Там подарочки найдете!

Дорожка на полу, в конце дорожки, на полке, спрятались леденцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль потешки в развитии речи детей в 1 младшей группе

Необходимость и важность чтения и разучивания потешек в раннем возрасте.


Консультация "Роль потешки в развитии речи детей младшего возраста"

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные качасетва, развивающих речь во всех её аспектах - является русский народный фольклор. Потешка - малый жанр устноо народного творчест.


Стихи и потешки для развития речи и памяти малышей

Разнообразные потешки , стишки , ребенок воспринимает легко . Ведь в них описывается реальный жизненный опыт, окружающий мир, комментируются различные природные явления и пр. При это.


консультация "Роль потешки в развитии речи детей раннего возраста."

Консультация "Роль потешки в развитии речи детей раннего возраста " Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин.


В консультации размещён материал для родителей какую роль играют потешки в развитие речи в 1 младшей группе.


Консультация для родителей:"Роль потешки в развитие речи младших дошкольников".

Какова роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста в развитие речи детей.


Советы для родителей "Потешки для развития речи детей"

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка. Чем полезны ма.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока музыки

учитель начальных классов

2. Познакомить с инструментами которые используются для песни.
3. Научить петь вместе с учителем под музыку.
Задачи:
1. формирование чувства гордости и любви к русской национальной культуре;
2. привить детям желание самим прикоснуться к истокам русского народного творчества;
3. воспитания чувства любви к прекрасному;
4.знакомство с русской национальной культурой и ее историей;
Оборудование:
Презентация, музыкальный центр, аудиозаписи.

Включается презентация на песню.

Прослушивание песни. Чтение песни по частям. Пение вместе с учителем. 3-4 раза повторить.
7.Рефлексия.
- Вы сегодня познакомились с русской народной песней. Узнали как появляются русские народные песни. Спели песню. Скажите, как называется песня?
8. Итог урока.
- Наш урок подошёл к своему завершению. Спасибо за ваше активное участие.

Читайте также: