Как люди покинули рай конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оканчивается ли жизнь человека с кончиной тела, рассказал православный богослов Алексей Ильич Осипов .

Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник.

Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник.

Как живёт душа после смерти? Вопрос очень интригующий. Существует много различной литературы, в которой описывается, что сознание человека не исчезает со смертью тела. Есть много фактов, доказывающих, что сознание (или душа) может общаться с окружающим миром, когда человек уже умер.

Религиозный философ, политолог, атеист, который затем обратился в христианство, а через некоторое время стал священником, Сергей Булгаков писал:

Сейчас мы не будем приводить доказательства фактов касательно существования души.

С христианской точки зрения, это — одна из истин веры.

Так что же происходит с человеком, когда душа покидает тело?

В момент, когда душа расстаётся с телом, личность человека остаётся целостной и незыблемой. С осознанием всего того, что было совершено в земной жизни.

Известный философ девятнадцатого века Владимир Соловьёв в одном из своих произведений описал случай, как тонул один генерал. Его выловили, откачали, вернули к жизни. Будучи весельчаком и балагуром, с тех пор он сильно изменился. Стал серьёзным, задумчивым, часто поднимал вопросы о смысле жизни. Все понимали: человек чуть не погиб.

Однажды он рассказал, что за те две-три минуты, что он тонул, ему удалось пережить всю свою жизнь, начиная с самого детства до сего момента. Причём эта жизнь прошла не со скоростью света. Она прошла так, как будто он вновь её жил в обычно ритме.

И он ясно увидел, что жизнь, которая, кажется, вовсю кипит, через мгновение может быть оборвана. Этот случай также дал ему понять, что продолжение земной жизни существует.

Что же происходит с душой после смерти? Преподобному Макарию Александрийскому было дано откровение о загробном состоянии души. Оказывается, душа после смерти в течение первых двух-трех дней не может ещё оторваться от этого мира. Естественно, она привязана и к телу, и к родным людям, и к тем местам, где часто бывал человек. Потом душа предстает перед Богом для поклонения.

На девятый день душа вновь предстает перед Богом. И владыка определяет душе познакомиться с другой сферой жизни — демонической.

Интересно, что если на знакомство с раем человеку даётся шесть дней, то на знакомство с адом — целых тридцать. Видимо, насколько в нас меньше добра, чем зла, с которым нам следует более основательно познакомиться.

Как пишет Феофан Затворник, всё, что человек видит вокруг себя в аду, предстает не как зло, а как искушение. Душа здесь как бы попадается на крючок, как рыбка. Она улавливается, соблазняется. Тут её и хватают.

Антоний Великий пишет, что если человек на земле живёт по-божески, то и в последующей жизни душа соединяется с Богом. Точно так же, как сходятся единодушные люди. Если же душа живет вопреки совести, нарушая заповеди Божьи, то она соединяется с демонами-мучителями. Потому что подобное соединяется с подобным.

Оказывается, всё то, что называется грехом, страстями (страдания) — это мучения. Все те страсти, которые в земной жизни прикрыты телом, которые можно как-то спрятать, в посмертном существовании не могут быть никак ограничены. Там царство света. И никаких тёмных уголков. И страсти начинают проявляться в тысячу раз сильнее. Зависть, ненависть, злоба, осуждение… И вот здесь, действительно, начинается ад.

Здесь же происходит второй экзамен. Первый экзамен — на добро. Второй — на зло. Что в человеке отзовётся?

В сороковой день душа вновь предстает перед Богом. И дальше определяется сфера её пребывания. Куда она больше склоняется? В рай или ад?

Соприкосновение с миром инфернальным (демоническим, адским, дьявольским) в церкви традиционно называется прохождением через мытарства.

Заметьте, разбойник ничего положительного в жизни не сделал. И вдруг он слышит от Христа:

Не через сорок дней, а сегодня же. Следует полагать, что тем самым Христос показал, что человек, который искренно кается, искренно смиряется, искренно видит себя недостойным Царства Божьего, спасается без переживания состояния мытарства.

Вы спросите: может ли любой человек добиться подобного? Жить грешной жизнью, покаяться и соединиться с Богом, а не с демонами-мучителями?

Уже поздно. Экзамен окончен. Человек познаётся в беде, а не за праздничным столом. Во время жизни ты свободно избираешь голос совести или противный ей голос. Именно это представляет ценность.

Человек — это его воля. Здесь ты показываешь, кто ты. А когда тебе открываются и рай, и ад, тогда уже поздно выбирать. Всё окончено!

В том и величие земной жизни. Здесь человек абсолютно свободен в своём нравственном выборе — выборе добра или зла.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.


Ткачева Татьяна Геннадьевна Учитель истории, обществознания, кубановедения, Основ Православной культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 с. Соколовского Гулькевичского района Краснодарского края СОТВОРЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ Жизнь первых людей в раю. Изгнание Адама и Евы из рая.


Слайд 2

СОТВОРЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В РАЮ  Потом по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашёл среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навёл на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из его рёбер и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал её Евою, то есть матерью людей.  Сотворив жену из ребра первого человека, Бог указал нам. Что все люди происходят от одного тела и души, должны быть едиными – любить и беречь друг друга.


Слайд 6

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В РАЮ  Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всём у них был достаток и довольство. Пищей для них были плоды райских деревьев.  Бог дал людям полную свободу: любить Его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Но люди были менее совершенными, чем ангелы и Бог учил их любви. Исполняя заповедь, они могли проявить свою любовь к Нему.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями путём естественного рождения перешёл на всё их потомство, то есть на всё человечество, ­ на всех нас. Вот почему мы рождаемся грешными и имеем все последствия греха: болезни, скорбь и смерть.  Через свою греховность люди утеряли общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю.  Люди лишились райской блаженной жизни: земля перестала давать урожай на полях, вместе с добрыми плодами стали расти сорные травы, животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. 


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Полный текст материала Презентация по ОПК "Сотворение людей. Изгнание первых людей из рая." (.pptx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Жизнь в раю. Жизнь во взаимной любви. Соблазн..docx

Тема урока : Жизнь в раю. Жизнь во взаимной любви. Соблазн.

Тип урока : объяснительно-иллюстративный, объяснение нового материала.

Цели урока :

Учебная : научить учащихся возрастать в почитании к Божьему имени;

Развивающая : развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к Богу, семье, своим близким и окружающему миру.

Методы и технологии обучения: элементы проектной технологии;

Средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации, раздаточный материал;

Стихи из Библии: Бытие гл. 2 ,10-14; 25;гл. 3 , 1-6, 7-24;

Матф. 5 , 43-48.

Оборудование: иллюстрации по теме,Библия,компьютер;

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, физическая культура.


І. Организационный момент

- Вот и прозвенел звонок

Я сложил крестом ладошки

И головку наклонил,

Батюшка взглянул с улыбкой

И меня благословил.

Я прошу благословенья

На серьёзное ученье.

Я хочу благословиться,

Чтоб всему-всему учиться.

- Вы тихонечко садитесь

И друг другу улыбнитесь Слайд 3

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

. - Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

Пойми живой язык природы

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали, как Бог сотворил мир и первых людей. И узнали, что они жили в раю. давайте вспомним, как это было? И как звали первых людей? Где они жили? И что такое рай? (Ответ детей)

- Вот в такой райский сад Бог поселил первый людей, Адама и Еву.

– Посмотрите на иллюстрацию.
- А вам бы хотелось попасть туда и жить там?

IV. Восприятие и осознание нового материала.

Знакомство с жизнью Адама и Евы в Раю. Показ иллюстраций

- Действительно, жизнь людей в раю была наполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всем у них был достаток и довольство. Пищей для них были плоды райских деревьев. Среди животных не было вражды - сильные не трогали слабых, жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но самое высшее блаженство Адама и Евы было в молитве, то есть в частой беседе с Богом. Бог являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и сообщал им все нужное. Бог создал людей, так же как и ангелов, для того, чтобы они любили Бога и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Поэтому, так же как и ангелам, Он дал им полную свободу: любить Его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Но, так как люди были менее совершенны, чем ангелы, то Господь и не дал им сразу и навсегда сделать выбор: принять или отвергнуть эту любовь, как то было с ангелами. Бог стал учить людей любви. Для этого Он и дал людям эту маленькую, не трудную заповедь - не есть плодов с дерева познания добра и зла.

Исполняя это повеление, или желание Божие, они могли так проявить этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от легкого к более сложному, они укреплялись бы в любви и совершенствовались бы в ней. Адам и Ева с любовью и радостью слушались Бога. И была в раю во всем воля Божия и Божий порядок. Слайд 4.

Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел.

Люди поддались искушению, т.е. соблазну диавола, нарушили заповедь или волю Божию - согрешили , пали в грех. Так совершилось грехопадение людей.

Этот первый грех Адама и Евы, или грехопадение людей, называется первородным грехом , так как именно этот грех потом явился началом для всех последующих грехов в людях.

Последствия грехопадения и обетование Спасителя

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех .

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведующего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию , то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Бог научил людей приносить жертвы . Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.

Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Слайд7

Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Беседа по содержанию.

Как люди покинули Рай.

- Ребята, скажите, счастливая жизнь была у Адама и Евы в раю?

- Как вы думаете, почему Бог дал им такую беззаботную жизнь? (любил)

- А вы смогли бы исполнить волю Божью и не трогать плоды с дерева познания добра и зла?

- Что совершили люди в раю? (Ответ учащихся) Слайд 8

- Ребята, это называется Грех

- Как вы понимаете это слово? Слайд 9

- Чего ждал от людей Господь?

- Что сделал Господь с Адамом и Евой?

Слайд 10

1.2. Изготовление Дерева Добра

Слайд 11

V . Физкультминутка Слайд 12

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над ними весело шелестит листва.

Пошагать придётся нам – выше голова!

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

-Мы говорили с вами о грехе, а теперь послушайте строки Иисуса Христа из Нагорной проповеди…

.

- Итак, здесь говорится о любви к ближнему своему.

- Ребята, а что такое любовь? Какой вы представляете себе любовь? На что она похожа? Сладй14

Слайд 15

VII . Закрепление и обобщение знаний.

Любовь – прекрасная, красивая, великая, сердечная, вечная, нежная, бескорыстная, исцеляющая и т.д.

- Что можно делать с любовью?

( Любовь согревает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, поддерживает, возвышает, ласкает)

Любовь – это радость, ласка, тепло, внимание, забота, уважение (слайд)

- А к кому или чему можно проявить любовь?

- Ответ составим с помощью кластера

Составление кластера Слайд 16

К БОГУ К ЖИВОТНЫМ

К ПРИРОДЕ К МАТЕРИ

- Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

Слайд 17

- Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

- Кому можно сказать эти слова? ( ответ учащихся)

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть Притчу о добром Самарянине. Слайд 19

VIII . Итог урока. Рефлексия. Слайд 20

-Сегодня на уроке я узнал о…

-Сегодня я сумел…

IX . Домашнее задание. Слайд 21

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на своих родителей. Обнимите папу , ласково, нежно поцелуйте маму, погладьте ее золотые руки. Пошлите им любовь своего сердца. Помните и о тех, кто вас окружает, будьте внимательны и доброжелательны к ним.

Праотец Адам (икона)

1. Старославянская азбука. Урок 10

II. Расскажите, что мы узнали о жизни первых людей в раю. (Ответы детей).

· Для чего Бог поселил людей на Земле? Какое задание он им дал?

(Возделывать и хранить Землю).

Адам и Ева украшали свой мир, заботились о нем, вносили в него Божественную благодать, которую получали от общения с Богом.

Благодать – это радость, которую даёт Бог, любовь, которую Он изливает на каждого человека, добро, которым Он согревает людей.

Весь свой труд Адам и Ева посвящали своему Творцу – Богу. Самой большой радостью для них был разговор с Богом, Который любил их больше, чем все остальные Свои творения.

Бог сотворил людей по Своему образу и подобию. До того мгновения,

когда Бог вдунул в Адама Дыхание жизни, тот был подобен прочим творениям 1 .

· В чём же заключается образ и подобие Божие? (Человек сотворён бессмертным, разумным существом, обладающим даром слова, способностью любить и творить добро. Вместе с разумом, Бог даровал человеку свободу воли: человек сам решает, как ему поступить в том или ином случае).

Образ – это те качества, которые делают человека человеком, а подобие – это те качества, которые делают человека подобным Богу. Образ врождён, дан, а подобие достигается. Образ мы видим во всех людях, а вот раскроется ли он в подобие…( М-ф 01/видео. Богоподобие человека: 1 мин 45 с )

Что же произошло с человеком? Почему человек стал творить злые дела, ненавидеть других людей, убивать не только животных, но и себе подобных? Почему человек стал смертным?

· Вспомните, какую заповедь Бог дал людям? ( Все плоды с деревьев можно есть, кроме плодов с древа познания добра и зла, дабы не умереть).

И Ева поверила в то, что Бог их обманывает! Она поверила змею и усомнилась в Боге, усомнилась в Том, Кто их создал, Кто дал им всё необходимое и самое лучшее, Кто любил их больше всех!

· Почему Адам и Ева вкусили запретный плод?

В Библии говорится о том, что Ева увидела, что дерево хорошо для пищи.

· Разве им нечего было есть? (Нет, Бог дал им всё благопотребное).

Запретное дерево было приятно для глаза, но ведь рай сам по себе был весь прекрасен!

В Писании указана ещё одна причина, по которой Ева не удержалась.

· Найдите в тексте, что это за причина . (Плоды дерева были вожделенны, т.к. давали знания).

Ева испытала страстное желание вкусить этот плод.

· Давайте, подумаем, как нужно было Еве поступить в этой ситуации? (Призвать на помощь Бога).

У православных христиан есть непреложное правило: перед принятием пищи обязательно читать молитву, в которой они просят Бога благословить вкушаемую пищу.

Если бы Ева в тот момент призвала Бога, этой катастрофы не случилось.

( Потому что они давали знание).

· Можем ли мы отсюда сделать вывод, что знание – это плохо? ( Предположение детей).

· Как вы думаете, есть ли знания, которые могут нанести вред?

Да – это преждевременные знания. Не знание опасно само по себе, а то, кто этим знанием будет обладать, и как оно будет применяться.

· Почему родители запрещают маленьким детям брать в руки спички, ведь огонь – это жизнь. При помощи огня человек может согреться в любой холод в любом месте ( м-ф 2. Костёр в лесу ), при помощи огня человек готовит себе пищу, да и вообще, как бы люди жили, если бы не научились добывать огонь. (Ответы детей)

Огонь – это не только жизнь, но и смерть, и показать человеку, как добывать огонь, можно только после того, когда он это поймёт. Но мало показать, как добывать огонь, нужно ещё научить человека, как им пользоваться, чтобы не погубить себя и других ( м-ф 04-06. Беда от огня ).

Так и в истории с Адамом и Евой: они были ещё слишком молоды, и не были готовы для познания зла.

Вкусив плоды с запретного древа, Адам и Ева получили знания, которые были им не во благо.

По сути, Адам с Евой поступили, как дети, нарушив запрет своего Бога - Отца.

· Как вы думаете, Бог мог остановить Еву и Адама в момент вкушения плода?

· Почему же Он этого не сделал ? (Ответы детей).

У людей есть дар свободы воли (а дар обратно не забирают): только человек сам может решить поступить ему в соответствии с волей Божией или нарушить волю Бога.

Каждый закон, каждая заповедь, данные Богом, имеют, как и все Его творения, вполне определенный смысл; их нарушение не может остаться без последствий. Господь сразу после сотворения предупреждает человека, что нарушение Завета Божия, нанесёт вред самому человеку.

Когда Адам и Ева решили, что можно ослушаться Бога, что слова Его не соответствуют истине, это привело к ужасным, катастрофическим последствиям.

И Адам, и Ева - поверили лживым речам, усомнились в незыблемости установленных Творцом ограничений и запретов, призванных уберечь людей от зол и бед. Они решили, что печальные последствия, о которых предупреждал Создатель, минуют их. Имея столько свидетельств Божьей любви и доверия, они пошли против Его воли. И в тот же миг нарушилось совершенство мира!

Совершив этот проступок, Адам и Ева испугались. Им страшно стало предстать теперь перед Богом, к Которому они раньше стремились с большой радостью. Ужас объял Адама и Еву, и они скрылись от Господа в деревьях рая

· Как вы думаете, можно ли скрыться от Господа? (Предположения детей. М-ф 07/видео. Грехопадение-1: 1 мин 22 с).

Но любящий Господь зовет к себе Адама: “Адам, где ты ?”

· Почему тогда Господь зовёт Адама, если и так знает где он?

Этим вопросом Господь не спрашивает о том, где Адам находится, а призывает его к раскаянию.

Бог очень огорчился. Его опечалило то, что Адам и Ева не раскаялись в содеянном грехе, а стали ссылаться друг на друга, таким образом, оправдывая каждый сам себя.

Затем Господь сделал одежды кожаные для Адама и Евы, одел их

· Почему Адаму уже нельзя было жить вечно? (Предположения детей)

Нарушив заповедь Божию, Зло вошло в сердце Адама, а Злу нельзя давать возможность жить вечно.

У Адама и Евы была возможность покаяться перед Богом, но они этого не сделали. Мир утратил первозданное совершенство. Так, вместе со Злом и предательством в мире появился грех. Земной Рай покинул Землю: зло, которое познали Адам и Ева, воцарилось на всей Земле. Среди цветов проросли сорняки и колючки, звери одичали, стали нападать друг на друга и даже на людей; но самое страшное люди стали болеть и умирать. Законом жизни стала жестокость, жадность и ложь ( м-ф 11. Леопард, поедающий косулю ).

· Так кто же тот змей? Один ли он из тех, кого создал Бог в 5-й день творения? (В ходе рассуждений дети должны понять, что из тех, кого сотворил Бог на Земле даром разума и слова обладали только Адам и Ева.)

· Кто ещё из творений Божиих обладает разумом? ( Мф 12. Ангелы )

Это был один из ангелов, принявший образ змея.

Как мы помним, Бог создал два мира: мир небесный, или ангельский, и мир земной. О духовном мире Библия дает нам совсем мало сведений. Из контекста всей Библии можно составить следующее представление о духовном, или ангельском, мире.

Ангельский мир был создан Богом прежде мира материального. Об этом ясно говорит нам Сам Господь в книге Иова: “Когда сотворены были звезды, восклицали от радости все ангелы Мои” 6

Ангелы есть существа мыслящие, желающие, чувствующие, как и люди, но бестелесные. Число их очень велико. По своим совершенствам они не одинаковы и делятся на несколько степеней. Самый низший из ангелов по своей природе выше самого одаренного человека. Судьбы духовного мира от нас скрыты, но одно событие, известное нам из Священного Писания, немного приоткрывает тайну этого мира 7 .

· Как вы думаете, ангелы помогали Богу в сотворении мира? (Ответы детей).

На иконах ангелов изображают с крыльями в знак того, что они быстро исполняют волю Божью, летают.

Все ангелы были сотворены добрыми. Они жили в непосредственном общении с Богом и находились в блаженном состоянии. Но Бог не хотел заставлять их, как и людей, любить Себя насильно, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать: желают ли они сами любить Его — жить в Боге, или нет ( м-ф 13 /видео. Ангелы: 30 с )

И вот один из высших ангелов по имени Денница возгордившись своим совершенством и могуществом, не захотел любить Бога и исполнять Его волю, а возжелал сам стать как Бог. Он вышел из послушания Богу, сделался злым диаволом (клеветником) и увлек за собой многих подвластных ему ангелов. Он и те ангелы, которые ушли с ним, стали темными, злыми духами. Их называют бесами, а главного Денницу называют ещё сатаною, что означает Противник, т.е. тот, кто воспротивился Богу.

Так возникло зло в Божием творении ( м-ф/видео. Падение Денницы: 1 мин 42 с)

· Что называется злом? ( Злом называется все, что делается против Бога, всё, что делается против Его воли.)

В ваших тетрадях изображено изгнание денницы из рая. Этот рисунок нужно раскрасить.

Денница возненавидел Бога, потому что хотел, но не мог занять Его место.

Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но это состояние уже возбуждало злобную зависть диавола, который, лишившись его сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения диавола зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него, поэтому с первого же дня появления человека, диавол стремился расторгнуть благодатный союз человека с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель.

Чтобы зло не погубило Адама и Еву, Бог предупреждает человека, что если он ослушается и вкусит с запретного древа, то изменится сама природа человека, смерть войдет в человека.

Пока человек был послушен Богу, он был бессмертен. Послушание и было бессмертие.

Изгоняя Адаму и Еву из рая, Господь не оставил их без утешения. Он тогда же дал обетование, которое должно было поддерживать их в дни последующих испытаний и невзгод греховной жизни. Господь обещает людям, что от Жены родится Спаситель, Который сокрушит главу змия и примирит человека с Богом 11 .

Это было первое обетование о Спасителе мира ( м-ф 16/видео. Обетование о Спасителе: 2 мин).

С надеждой на пришествие Искупителя, Адам и Ева по повелению Божию покинули пределы рая ( мф 17. Адам и Ева покидают рай ).

Это обетование, или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение.

· Послушайте одну старинную притчу.

У одного богатого человека был сын – лентяй. Отец, опасаясь, что после его смерти, сын промотает всё наследство, решил проучить его. Вызвал он сына к себе и велел ему на следующий день заработать рубль. Сын походил, походил и пошел к матери. Мать пожалела сына и дала ему рубль. Сын принес денежку отцу.

· Как вы думаете, что отец сделал с этим рублём? (Предположения детей)

Отец покрутил, покрутил рубль и бросил его в печь. Денежка загорелась. Сын удивился, но ничего отцу не сказал. А отец велел сыну и на следующий день заработать рубль.

· Как поступит сын? (Предположения детей)

Сын снова попросил денег у матери, а отец снова бросил рубль в печь. И на третий день сын получил это же задание. Сын снова пошёл к матери.

· Как вы думаете, как поступит мать? (Предположения детей)

Мать отказалась сыну давать деньги, объяснив, что отец наверняка все понимает.

· Какой совет вы бы дали сыну? (Предположения детей)

Пришлось сыну искать работу. В одном месте потаскал мешки, заработал полтинник, в другом потаскал, тоже полтинник. К вечеру сын еле до дома дошёл, так устал. Приходит он к отцу и протягивает рубль.

· Как вы думаете, как поступит отец с честно заработанным рублём? (Предположения детей)

И снова бросил рубль в огонь.

· Как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей)

· Как вы думаете, почему я решила рассказать вам эту притчу? (Предположения детей)

· Подумайте, почему эта притча напоминает мне историю Адама и Евы. (Предположения детей)

· Как вы думаете, о какой силе здесь говорится? (Предположения детей)

Но вернёмся к Адаму и Еве. Как говорит Священное Предание, они глубоко раскаялись в том, что ослушались Бога и до конца своих дней испрашивали у Бога прощение за содеянное. Теперь Адам и Ева находятся в числе праотцев – ветхозаветных святых, почитаемых Церковью как исполнителей воли Божией ( м-ф 18. Праотец Адам ).

· Чему ещё нас учит история Адама и Евы?

Бог для Адама и Евы – Отец, именно через Него они вошли в этот мир, он их создал, дал им жизнь. Бог любил Адама и Еву и желал им только добра.

Мы входим в этот мир через своих родителей. Нам надо слушаться родителей, т.к. у них больше жизненного опыта. Мама с папой любят нас, желают нам только добра, и как могут, пытаются уберечь нас от бед.

Родители часто ставят детям запреты, нарушение которых может привести к непоправимой беде. Нередко ребёнок, не понимая этого, обижается, а то и злится. Но именно в послушании родителям и заключается защита от многих несчастий.

Эта история учит нас ещё и тому, что надо очень осторожно относиться к советам незнакомых людей, и прежде чем принять какое-либо решение, нужно обязательно посоветоваться с родителями.

У вас в тетради есть рисунок, на котором архангел Михаил изгоняет Денницу. Раскрасьте его дома.

Файлы для скачивания:

После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)

8 Библия. Ис. 14, 11-15

9 Библия. Даниил 10-13

10 Даниил Сысоев. Летопись начала. Часть IV, гл.2-5

11 С. Слободской. Закон Божий, с. 103

Читайте также: