Как люди открывали и изучали землю конспект

Обновлено: 05.07.2024

ф орме Земли, он и дав али ог ромн ое к оли чество и н формаци и о в н ов ь о ткрыв аемых зе м л я х .

Вы дающ и мися путешес тв ен н и ками бы ли древ н и е г рек и , н о и х и зыскан и я ог ран и чи в али с ь

О ткры ти я особенн о больш ог о зн ачени я б ыли сделаны в X V - X V I I I столети я х. Э то б ы л а

эти х куп ц ов – Марко П оло. О дн и м и з п ерв ых росси я н , п обыв ав ших в И н ди и , и п одробно

В 1519 - 1522 гг . и сп анск ая эк сп едиц и я Ф ерн ана Магеллан а и Э ль - Кан о в п ерв ые об о ш л а

2.Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. (1 DVD).

Урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся

И ндивидуальная и групповая (команды).

Организовать познавательную деятельность учащихся и о пре делить вклад великих учёных и путешественников в развитие географической науки.

– познакомить учеников, как менялись представления и знания людей о форме нашей планеты Земля;

– познакомить с известными путешественниками и их открытиями с древних времен до эпохи Великих географических открытий.

- развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами;

– умение находить нужную информацию и обрабатывать ее.

– формирование целостного мировоззрения;

– развитие памяти, логики и интеллектуальных способностей учеников.

– выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;

– сформировать представление о результатах Великих географических открытий;

– уметь определять пути следования.

Создание условий к устойчивой мотивации обучения, через географический материал.

– поиск информации по накоплению географических знаний;

– в ыявить, как изменились географические представления у людей от древности, до эпохи географических открытий;

– о пределить вклад древнегреческих учёных и путешественников в развитие географической науки.

– с истематизировать информацию о великих путешествиях и открытиях.

– уметь организовывать учебное взаимодействие в группе;

– уметь слушать других учеников;

– уметь, при необходимости, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Информационно-коммуникационная (работа с электронным приложением к учебнику)

Проектная деятельность (составление краткосрочного проекта)

Здоровьесберегающая (физкультминутка и оптимальная нагрузка на каждый этап урока)

Методы и приёмы:

Наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Компьютеры, проектор, раздаточные карточки, контурные карты, физическая карта полушарий.

Структура урока

Этапы урока

Время (минуты)

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Постановка учебной цели и задач.

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний. Поиск нужной информации и применение знаний в новой ситуации.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока

Этапы урока.

Время на каждый этап.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Улыбнулись, спокойно сели и начнем преодолевать все мели!

Создание комфортной психологической атмосферы урока.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку и настрой на обучение.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Постановка учебной цели и задач.

- В качестве разминки предлагаю разгадать загадку.

Она твоя, она моя,

- Сегодня мы проведем урок по формированию новых знаний. Расширим знания о географических открытиях нашей планеты.

- Откройте § 2 учебника и выясните, какие вопросы будут обсуждаться сегодня на уроке.

Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм.

Ознакомление с целями и задачами урока.

3. Проверка домашнего задания.

- Вы изучили § 1 учебника.

Ответьте на вопросы:

2. Что изучает география?

3. Какие задачи стоят перед географической наукой?

4. С помощью, каких методов ведут исследования учёные-географы?

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

4. Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание, на стр.10 § 2, найти информацию о древнегреческих ученых и заполнить таблицу.

- Что знали о нашем мире древние люди в Индии, Греции и других странах?

Учащимся раздаются карточки.

- Обратите внимание на имена ученых Эратосфена, Аристотеля, Птолемея и оцените их вклад в освоение мира.

Древнегреческий ученый

открытие мира

После выполнения работы, на экран выводится заполненная таблица для самостоятельной проверки, и возвращают учителю.

Самостоятельная работа, заполнение таблицы.

Ученики проверяют свою работу самостоятельно по эталону.

Карандашом ставят + или - в зависимости от правильности ответа.

Делают выводы о вкладе античных древнегреческих ученых.

5. Постановка проблемы.

Создание проблемной ситуации.

Ознакомившись с 1 и 2 абзацем на стр.11. Постановка проблемного вопроса.

- Период в истории человечества, начавшийся в 15 веке и продолжавшийся до 17 века, называется эпохой Великих географических открытий.

Как вы думаете, почему?

Учащиеся читают и осмысливают содержание.

Отвечают на вопрос учителя (предлагают варианты ответа)

- Настало время небольшого перерыва, давайте подвигаемся и заодно закрепим пройденный материал.

(Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок).

1.Земля лежит на трех слонах и черепахе (руки над головой + хлопок);

2. Земля имеет шарообразную форму (руки вперед);

3. Аристотель пришел к выводу шарообразности Земли (руки вперед);

4. Птолемей создал глобус (руки над головой + хлопок);

5. Эратосфен дал название науки географии (руки вперед);

6. Великие географические открытия проходили до 10 века (руки над головой + хлопок);

7. Великие географические открытия с 15 по 17 век (руки вперед).

Учащиеся внимательно слушают, осмысливают и выполняют задания: поднимают руки вперед или вверх и хлопают.

7. Актуализация знаний. Поиск нужной информации и применение знаний в новой ситуации.

Построение группового проекта

- Предварительно вы разделились на пять экспедиций и выбрали себе капитана.

- Капитаны, подойдите ко мне, мы проведем жеребьевку. Вы выберите для своей команды путешественника, для работы над проектом. Вам нужно исследовать место открытия территории, в какое время происходило открытие и его значение для географической науки.

Имя путешественника

Открытие территории

Марко Поло

https://filed4-1.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fsalik.biz%2Fupload%2F000%2Fu1%2Fd3%2F2c%2Fe439d690.jpg&mw=&mh=&sig=54fc49dd36490f580e55c03b44610065

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

Имя путешественника

Открытие территории

Марко Поло

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

Имя путешественника

Открытие территории

Марко Поло

Афанасий Никитин

Васко да Гама

https://voditel-job.ru/wp-content/uploads/2018/11/91d428114284b464e32906c19e573ffc.jpg

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

Имя путешественника

Открытие территории

Марко Поло

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Христофор Колумб

https://www.ecoportal.org.ua/wp-content/uploads/2019/10/Admiral.jpg

Фернан Магеллан

Имя путешественника

Открытие территории

Марко Поло

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

https://pbs.twimg.com/media/D1wNOXfXQAETAVK.jpg:large

Дать краткую информацию о каждом путешественнике.

Найденную информацию записать в выданную карточку + проложить маршрут путешествия на контурной карте.

t1591345531af.jpg

Каждая команда представит свой проект.

- Итак, начинаем нашу работу.

Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет все члены команды.

На работу отводится 10 минут.

Учитель наблюдает за работой учеников, при необходимости вносит корректировку.

Защита проектных работ по группам (10 минут)

Комментирует выводы учащихся, совместно с учениками подводит итоги групповой работы.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Как человек открывал Землю"

Одну из первых географических карт составил древнегреческий учёный Гекатей Милетский. Она была совсем не похожа на современные карты. Европа, Азия и Африка выглядели на этой карте по-другому. О существовании других материков люди и вовсе не знали.

Понадобилось большое количество времени, чтобы люди исследовали Землю и составили верное представление о том, как она выглядит.

В ходе урока вы узнаете об открытии Америки, Австралии и Антарктиды, а также о других важных географических экспедициях.

Америка была открыта в XV веке. Многие путешественники стремились попасть в Индию и Китай, которые были известны своими несметными богатствами. Однако путь туда был достаточно длинным. Мореплавателям приходилось огибать Африку. Отыскать более короткий морской путь решил итальянец Христофор Колумб.


Колумб знал о шарообразности Земли из сочинений Аристотеля. Он верил, что сможет попасть в Индию, переплыв Атлантический океан. Никто не хотел спонсировать проект Колумба. Тогда мореплаватель обратился к испанским правителям Фердинанду и Изабелле. В начале проект Колумба долго рассматривали, это длилось несколько лет. Его идею поддерживали епископы и католические короли.

17 апреля 1492 года был заключён договор, по которому Колумбу даровалось дворянское звание, титул Адмирала Моря-Океана, генерал-губернатора и вице-короля всех открытых им островов.

Путешественники были уверены, что достигли Азии. Остров был назван Сан-Сальвадор. Первым делом Колумб разместил на берегу знамя Кастилии, и после этого стал считаться владельцем острова. Команда корабля была встречена местными жителями, которых Колумб прозвал индейцами. Исследовав остров, мореплаватели отправились дальше.

Позже Колумб ещё три раза отправлялся в путешествие к далёким берегам. Им были открыты Гваделупа, Пуэрто-Рико, Ямайка, а также земли Гондураса, Никарагуа и Коста-Рики. Однако до самой своей смерти в 1506 году Колумб продолжал считать, что открытые им американские земли являются частью Азии.

На протяжении долгого времени считалось, что где-то далеко на юге существует огромный материк, богатый золотом, алмазами и жемчугом. Этот материк никто не видел, но его отмечали на картах и называли Неведомой Южной Землёй. Многие мореплаватели отправлялись на поиски этого загадочного материка.

В XVI веке была открыта Новая Гвинея. Учёные решили, что она является выступом той самой Неведомой Южной Земли.

Как и Колумб, Янсзон так и не узнал, что стал первооткрывателем нового континента. Эти земли были названы Новой Голландией и считались частью Неведомой Южной Земли.

В XVIII веке в кругосветное плавание отправился Джеймс Кук. В апреле 1770 года Кук подошёл к восточному берегу Австралии. На берегу одного из заливов экспедиции удалось найти много неизвестных ранее видов растений, поэтому Кук назвал этот залив Ботаническим.


Позже Джеймс Кук обнаружил широкий природный проход в огромную естественную гавань ― порт Джексон. В своем докладе исследователь охарактеризовал его как идеальное место для безопасной стоянки множества кораблей. Спустя много лет именно здесь был основан первый австралийский город — Сидней.

22 августа 1770 года Джеймс Кук от имени короля Георга III торжественно провозгласил исследованную им землю владением Великобритании и назвал Новым Южным Уэльсом.

Спустя 50 лет было официально утверждено новое название материка ― Австралия.

Однако в январе 1820 года был открыт ещё один новый материк ― Антарктида. Российские моряки Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев, несмотря на плотные льды и туманы, прошли вокруг Антарктиды и доказали существование земли в районе южного полюса.

В начале января 1820 года моряки открыли неизвестный остров, сплошь покрытый снегом и льдом. На другой день с корабля они увидели ещё два острова.

За время экспедиции, продолжавшейся 751 день, российские моряки четырежды достигали берегов Антарктиды, открыли 29 островов, многим из которых дали имена русских императоров ― земля Александра I, остров Петра I.

Через несколько лет Борхгревинк в составе новой экспедиции вновь вернулся в Антарктиду и провёл там первую в истории успешную зимовку. Кроме того, он является первым человеком, который использовал собачьи упряжки для путешествий по антарктическим ледникам.

Помимо открытия новых материков, путешественники вносили свой вклад в исследование уже знакомых территорий.

Американский полярный исследователь Роберт Пири в 1909 году первым достиг Северного полюса. Ещё летом 1898 года состоялась первая экспедиция Роберта Пири на собаках, по льду океана он прошел от Канадского Арктического архипелага к Северному полюсу, открытие которого было мечтой Пири всю жизнь.





Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.



Древние Греки считали, что земля – это плоский диск, а солнце – это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.





Воспитатель: Запомнили эти три страны? Показ – Индия, Греция, Египет.
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.





А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)




Воспитатель: какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.

Читайте также: