Как коза избушку построила конспект занятия в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках ,

- Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь ,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Воспитатель: (рассказывает сказку)

- Дети, какой народ сочинил эту сказку?

- Значит, это- русская народная сказка.

- Как называется сказка?

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: садитесь

- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

- Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К .- коза (первое буква слова) Дом.- Домашние Ж.- животные (первое буква слова)

3

- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

- корова дает молоко

- собака сторожит дом

- овца и коза дают шерсть

- лошадь возит груз

- кошка ловит мышей

- кролик дает пух

- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .

- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

• Закрепление знаний о домашних животных.

• Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы, используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках,

- Наш поезд отправляется.

По рельсом тарахтят,

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Воспитатель: (рассказывает сказку)

- Дети, какой народ сочинил эту сказку?

- Значит, это- русская народная сказка.

- Как называется сказка?

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

- Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К. - коза (первое буква слова) Дом. - Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

- корова дает молоко

- собака сторожит дом

- овца и коза дают шерсть

- лошадь возит груз

- кошка ловит мышей

- кролик дает пух

- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

- А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу :

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Романова Маргарита Абораимовна

Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

обучать детей переносить сюжет сказки в игру;

развивать речевую активность через использование малых фольклорных форм (потешки, чистоговорки);

развивать выразительность и темп речи, силу голоса;

обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия: (Дверь открывается и в группу въезжает музыкальный паровозик, в вагончике лежит конверт и клубочек)

Педагог: (читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие в Страну Сказок. А чтобы вы не заблудились, волшебный клубочек укажет вам дорогу.

Педагог: Ребята, а вы любите сказки?

Давайте возьмёмся за руки и пойдем за клубочком.

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Педагог: Здравствуйте, гости дорогие. Я – бабушка Рассказушка.

Сядем деточки рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятками. Добрые люди с утра за работу принимаются, а старуха-говоруха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, чаю попьет с вареньем да конфетами.

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и дуть со звуком -ф-ф-ф. Щеки не надувать.

Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Челюсть не двигается.

Педагог: И начинает говорить — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой

А коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи и избушку в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и убежали. Только старуха их и видела. Побежала коза с козлятками в лес.

Педагог: Давайте и мы заглянем в лес, посмотрим, что же делается в лесу.

Логоритмическая гимнастика

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Ходьба в колонне друг за другом

По -лосиному красиво ходит лось в лесу густом . Ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой

По -мышиному пугливо, семенит мышонок в дом. Ходьба на носочках

И по -заячьи зайчишка все спешит запутать след. Прыжки на двух ногах

По -медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. Ходьба на внешней стороне стопы

Рыжая лисица, бегать мастерица. По лесу бежала зайку догоняла. Бег змейкой в среднем темпе

Педагог: Прибежала коза в лес, стала искать, где бы им избушку построить.

Увидела высокое могучее дерево. (Все упражнения выполняются стоя в кругу, чтобы дети хорошо видели друг друга. В центр круга по очереди выходит ребенок в костюме дуба, ели, березы)

Ребенок: Дуб растет в лесу могучий,

Выше елки, выше тучи.

Ветер желуди сбивает

Их зайчонок собирает:

В дело подходящие.

Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Педагог: Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку.

Ребенок: По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Педагог: Пошла коза дальше. Увидела стройное пушистое дерево.

Зеленая елка, где твой дом?

Ребенок: На опушке леса, над тихим холмом.

Педагог: Зеленая елка, как ты жила?

Ребенок: Летом зеленела, а зимою спала.

Ели на опушке . Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.

До небес макушки. Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

Слушают, молчат. Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.

Смотрят на внучат. Приставить ладонь ко лбу, посмотреть слегка наклонившись вперед.

А внучата-елочки, тонкие иголочки. У лесных ворот водят хоровод. Опустить руки вниз, отставить прямые ладони в стороны, полуобороты влево-вправо.

Педагог: А в это время под елкой спал зайчишка.

Массаж биологически активных зон

Белка с елки в свой домишко перетаскивала шишку. Энергичное потирание ладоней

Белка шишку уронила, зайке по лбу угодила. Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки находящиеся перед и за ухом.

Педагог: Елка посоветовала козе строить дом в другом месте.

Ребенок: Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки колючие уколют малышей.

Педагог: Пошла коза дальше. Увидела белоствольное кудрявое дерево.

Ах, березка, зелена кудрява. Ах, березка, выросла на славу. Идут по кругу хороводным шагом.

Люли - люли на славу, люли – люли на славу. Руки на пояс кружатся.

У березки дети расплясались. На березку все залюбовались. Пружинящий полуприсед.

Люли - люли любовались, люли – люли любовались. Кружение на топающем шаге,

руки полочкой.

Ветерок по лесу пролетает и березку белую качает . Руки над головой, плавное покачивание из стороны в сторону.

Люли-люли качает, люли – люли качает . Кружение на носочках, покачивая

поднятыми вверх руками.

Педагог: Качнула березка веточками и сказала

Ребенок: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою.

(По залу разложены веточки дуба, ели и березы. Под музыку бег врассыпную,

как только музыка остановится поднять веточку и найти свое дерево.)

Педагог: Построила коза избушку под березой и вовремя.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох

Педагог: До свиданья лес густой! Побежим скорей домой! (Возвращаются в избу)

Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Что понравилось делать больше всего? Каких зверей мы встретили в лесу? Коза с козлятками передала вам угощение – корзину с яблоками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маски козы и волка.

Цель: Закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.

Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

2. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

3. Беседа по сказке.

5. Логическая задача.

- Ребята, угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

- Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказку по мнемотаблице.

- Где жила старуха – говоруха?

- Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?

- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?

- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?

- Почему коза не построила избушку под яблоней?

- Почему коза не построила избушку под ёлкой?

- Почему коза не построила избушку под дубом?

- Почему коза не построила избушку под осиной?

- Почему коза не построила избушку под шиповником?

- Под каким деревом коза построила избушку?

- Почему коза построила избушку под берёзой?

Я козочка рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик –

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлятки, не шалите,

Далеко не уходите.

Волк придёт на водопой

И утащит вас с собой.

На фланелеграфе выкладываются все растения, к которым коза обращалась с просьбой построить под ними избушку. Можно ли их назвать одним словом – деревья?

- Скажите, чем отличаются деревья и кустарники?

На одном столе лежат карточки с изображением деревьев, на другом плоды. Нужно соединить в пару растение и плод и обосновать свой выбор.

Дети рассказывают каждый эпизод изображённый на мнемотаблице по цепочке.

- В деревне, в своём доме.

- Старуха-говоруха забывала покормить козу с козлятами.

- Под яблоней, дубом, ёлкой, осинкой, шиповником, берёзой.

- Яблоки упадут – козлят ушибут.

- Шишки упадут – козлят ушибут.

- Жёлуди упадут – козлят ушибут.

- Листики шумят – спать козлятам не дадут.

- Будут козлята скакать – всю шёрстку выдерут.

- Берёзка обещала козе козлят от зноя уберечь, от дождика спрятать, от ветра укрыть.

(Дети – козлята ходят змейкой, то удаляясь от мамы козы, то приближаясь. На последние слова выбегает волк- ребёнок и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

Читайте также: