Как коза избушку построила конспект занятия в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.
Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.
Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.
Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.
Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.
Ход занятия:
Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.
Все дети удобно сели в вагончиках ,
- Наш поезд отправляется.
Вагончик~ вагончики
По рельсом тарахтят,
Компанию ребят.
Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух
Вот мы и приехали! Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Все удобнее садитесь ,
Свои глазки покажите
Послушайте сказку, дети.
Воспитатель: (рассказывает сказку)
- Дети, какой народ сочинил эту сказку?
- Значит, это- русская народная сказка.
- Как называется сказка?
- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?
- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?
- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)
Воспитатель: садитесь
- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?
- Докажите, что она домашние животное.
Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.
К .- коза (первое буква слова) Дом.- Домашние Ж.- животные (первое буква слова)
- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).
- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.
А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?
Люди животных приручали
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит пищу,
Чистит, моет, если надо лечить
Кошечку, крольчиху и теленка
Курицу, гуся и петуха:
Жизнь у них, конечно, неплохо
И за это люди получают
Молоко, чтоб пить его за чаем
А еще любовь и доброту.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего
- корова дает молоко
- собака сторожит дом
- овца и коза дают шерсть
- лошадь возит груз
- кошка ловит мышей
- кролик дает пух
- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?
- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)
- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки
Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .
- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.
- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и
собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.
- Что вам запомнилось на занятии?
- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.
• Закрепление знаний о домашних животных.
• Рисование нетрадиционным методом
Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.
Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы, используя структурно - логическую схему.
Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.
Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.
Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.
Ход занятия:
Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.
Все дети удобно сели в вагончиках,
- Наш поезд отправляется.
По рельсом тарахтят,
Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух
Вот мы и приехали! Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Все удобнее садитесь,
Свои глазки покажите
Послушайте сказку, дети.
Воспитатель: (рассказывает сказку)
- Дети, какой народ сочинил эту сказку?
- Значит, это- русская народная сказка.
- Как называется сказка?
- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?
- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?
- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)
- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?
- Докажите, что она домашние животное.
Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.
К. - коза (первое буква слова) Дом. - Домашние Ж. - животные (первое буква слова)
- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).
- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.
А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?
Люди животных приручали
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит пищу,
Чистит, моет, если надо лечить
Кошечку, крольчиху и теленка
Курицу, гуся и петуха:
Жизнь у них, конечно, неплохо
И за это люди получают
Молоко, чтоб пить его за чаем
А еще любовь и доброту.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего
- корова дает молоко
- собака сторожит дом
- овца и коза дают шерсть
- лошадь возит груз
- кошка ловит мышей
- кролик дает пух
- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?
- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)
- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки
Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.
- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.
- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и
собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.
- Что вам запомнилось на занятии?
- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.
- А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу :
По рельсом тарахтят,
Везут обратно в группу
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Романова Маргарита Абораимовна
Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
обучать детей переносить сюжет сказки в игру;
развивать речевую активность через использование малых фольклорных форм (потешки, чистоговорки);
развивать выразительность и темп речи, силу голоса;
обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия: (Дверь открывается и в группу въезжает музыкальный паровозик, в вагончике лежит конверт и клубочек)
Педагог: (читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие в Страну Сказок. А чтобы вы не заблудились, волшебный клубочек укажет вам дорогу.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Давайте возьмёмся за руки и пойдем за клубочком.
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие. Я – бабушка Рассказушка.
Сядем деточки рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятками. Добрые люди с утра за работу принимаются, а старуха-говоруха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, чаю попьет с вареньем да конфетами.
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и дуть со звуком -ф-ф-ф. Щеки не надувать.
Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Челюсть не двигается.
Педагог: И начинает говорить — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой
А коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи и избушку в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и убежали. Только старуха их и видела. Побежала коза с козлятками в лес.
Педагог: Давайте и мы заглянем в лес, посмотрим, что же делается в лесу.
Логоритмическая гимнастика
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Ходьба в колонне друг за другом
По -лосиному красиво ходит лось в лесу густом . Ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой
По -мышиному пугливо, семенит мышонок в дом. Ходьба на носочках
И по -заячьи зайчишка все спешит запутать след. Прыжки на двух ногах
По -медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. Ходьба на внешней стороне стопы
Рыжая лисица, бегать мастерица. По лесу бежала зайку догоняла. Бег змейкой в среднем темпе
Педагог: Прибежала коза в лес, стала искать, где бы им избушку построить.
Увидела высокое могучее дерево. (Все упражнения выполняются стоя в кругу, чтобы дети хорошо видели друг друга. В центр круга по очереди выходит ребенок в костюме дуба, ели, березы)
Ребенок: Дуб растет в лесу могучий,
Выше елки, выше тучи.
Ветер желуди сбивает
Их зайчонок собирает:
В дело подходящие.
Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.
Педагог: Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку.
Ребенок: По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Педагог: Пошла коза дальше. Увидела стройное пушистое дерево.
Зеленая елка, где твой дом?
Ребенок: На опушке леса, над тихим холмом.
Педагог: Зеленая елка, как ты жила?
Ребенок: Летом зеленела, а зимою спала.
Ели на опушке . Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.
До небес макушки. Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.
Слушают, молчат. Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.
Смотрят на внучат. Приставить ладонь ко лбу, посмотреть слегка наклонившись вперед.
А внучата-елочки, тонкие иголочки. У лесных ворот водят хоровод. Опустить руки вниз, отставить прямые ладони в стороны, полуобороты влево-вправо.
Педагог: А в это время под елкой спал зайчишка.
Массаж биологически активных зон
Белка с елки в свой домишко перетаскивала шишку. Энергичное потирание ладоней
Белка шишку уронила, зайке по лбу угодила. Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки находящиеся перед и за ухом.
Педагог: Елка посоветовала козе строить дом в другом месте.
Ребенок: Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки колючие уколют малышей.
Педагог: Пошла коза дальше. Увидела белоствольное кудрявое дерево.
Ах, березка, зелена кудрява. Ах, березка, выросла на славу. Идут по кругу хороводным шагом.
Люли - люли на славу, люли – люли на славу. Руки на пояс кружатся.
У березки дети расплясались. На березку все залюбовались. Пружинящий полуприсед.
Люли - люли любовались, люли – люли любовались. Кружение на топающем шаге,
руки полочкой.
Ветерок по лесу пролетает и березку белую качает . Руки над головой, плавное покачивание из стороны в сторону.
Люли-люли качает, люли – люли качает . Кружение на носочках, покачивая
поднятыми вверх руками.
Педагог: Качнула березка веточками и сказала
Ребенок: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою.
(По залу разложены веточки дуба, ели и березы. Под музыку бег врассыпную,
как только музыка остановится поднять веточку и найти свое дерево.)
Педагог: Построила коза избушку под березой и вовремя.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох
Педагог: До свиданья лес густой! Побежим скорей домой! (Возвращаются в избу)
Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Что понравилось делать больше всего? Каких зверей мы встретили в лесу? Коза с козлятками передала вам угощение – корзину с яблоками.
Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маски козы и волка.
Цель: Закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.
Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
2. Рассказывание сказки по мнемотаблице.
3. Беседа по сказке.
5. Логическая задача.
- Ребята, угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
- Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказку по мнемотаблице.
- Где жила старуха – говоруха?
- Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?
- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?
- Почему коза не построила избушку под яблоней?
- Почему коза не построила избушку под ёлкой?
- Почему коза не построила избушку под дубом?
- Почему коза не построила избушку под осиной?
- Почему коза не построила избушку под шиповником?
- Под каким деревом коза построила избушку?
- Почему коза построила избушку под берёзой?
Я козочка рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик –
Дилень, дилень, дилень.
Вы, козлятки, не шалите,
Далеко не уходите.
Волк придёт на водопой
И утащит вас с собой.
На фланелеграфе выкладываются все растения, к которым коза обращалась с просьбой построить под ними избушку. Можно ли их назвать одним словом – деревья?
- Скажите, чем отличаются деревья и кустарники?
На одном столе лежат карточки с изображением деревьев, на другом плоды. Нужно соединить в пару растение и плод и обосновать свой выбор.
Дети рассказывают каждый эпизод изображённый на мнемотаблице по цепочке.
- В деревне, в своём доме.
- Старуха-говоруха забывала покормить козу с козлятами.
- Под яблоней, дубом, ёлкой, осинкой, шиповником, берёзой.
- Яблоки упадут – козлят ушибут.
- Шишки упадут – козлят ушибут.
- Жёлуди упадут – козлят ушибут.
- Листики шумят – спать козлятам не дадут.
- Будут козлята скакать – всю шёрстку выдерут.
- Берёзка обещала козе козлят от зноя уберечь, от дождика спрятать, от ветра укрыть.
(Дети – козлята ходят змейкой, то удаляясь от мамы козы, то приближаясь. На последние слова выбегает волк- ребёнок и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)
Читайте также: