Изучить конспект написать письмо адресованное одному из родственников живущих в другом городе

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуй, мой дорогой друг! Ах, как жаль, что ты так далеко от меня и не можешь увидеть моего родного города. Мой город - это моя Родина и он очень красивый. К сожалению, есть такие люди, которые не любят то место, где они живут и стараются оттуда уехать как можно скорее. Но я не такой человек. Нужно быть благодарным за то, что ты живешь именно здесь. Ведь никто не знает, что будет дальше. А вдруг там, куда ты уедешь будет хуже. Лучше оставаться в том месте, где ты чувствуешь себя воодушевленно и спокойно и не нужно рваться в далекие места.

Я живу в городе Санкт-Петербург, по моему мнению это самый красивый город нашей страны. у нас много достопримечательностей, музей, театры, памятники, В нашем городе родилось очень много великих людей, писателей, поэтов. Санкт-Петербург-это моя малая родина, место где я родилась, выросла, прожила самые хорошие и счастливые моменты своей жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в составлении письма.

развивать творческие способности внимательного отношения к значению слов и их употреблениях в устной и письменной речи;

воспитание самостоятельной творческой активности;

осознание детьми важности переписки;

овладение речевым этикетом; культурой, выражение чувств.

I. оргмомент

II. Постановка учебной задачи

а) речевая разминка (формирование логического мышления)

б) работа со словарями

в) развитие свободной речи учащегося

г) закрепление умений правильно заполнять адрес

д) работа с правилами письма

е) оздоровительная минутка

ж) беседа по содержанию письма

Определить тему урока поможет игра “Отгадай, что за предмет?”.

– Разрешается задавать вопросы, кроме одного “Как называется этот предмет?” (дети задают вопросы).

Примерный перечень вопросов:

Каков внешний вид предмета?

Из чего он сделан?

Для чего он служит?

“Конверт” (Слайд 1)

Вот простой пакет бумажный
Очень часто с вестью важной.
Он спешит по всей стране
В дом к тебе или ко мне.

Это, наверное, и есть подсказка к теме нашего урока.

– Кто догадался? (Слайд 2)

Историческая справка письма. (Слайд 5)

– Зачем люди пишут письма?

Письма бывают разные. (Слайд 6)

– Что необходимо делать, чтобы письмо нашло своего адресата?

Игра “Поиграем в почту”. (Слайд 7)

У каждого ученика на парте два конверта (второй запасной). Дети должны написать свой домашний адрес и обратный адрес школы. Выигрывает тот, кто быстрее, аккуратнее, грамотнее надпишет адрес на конверте.

– Сколько цифр необходимо для записи индекса?

– Что они обозначают?

В почтовом индексе первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение.

Стихотворение С.Я. Маршака “Почта”:

Письмо само
Никуда не пойдет
Но в ящик его опусти
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.

Правила: (Слайд 8, 9)

– нельзя читать чужие письма;

– для письма используй чистый лист бумаги;

– писать аккуратно, разборчиво;

– каждую часть писать с красной строки;

– начинай письмо с приветствия;

– старайся не использовать в письме слова, значение которых адресат может не понять.

Гимнастика для глаз (выйти и зайти в другую презентацию)


Чтение письма.

Пишет вам девочка с планеты Земля. Я хочу немного рассказать о нашей планете. Наша Земля круглая. На ее поверхности много гор, морей, лесов. У нас очень богатая природа, но люди построили много фабрик, заводов, станций. Все это загрязняет реки, моря, леса, поля. Погибают птицы, рыбы, звери. Мне хочется, чтобы планета Земля была чистой. Я пишу вам письмо, чтобы узнать, как вы живете? Что делаете? Какие принимаете меры, чтобы на вашей планете не погибла природа?

Можно ли назвать то, что я прочитала письмом? Докажи.

С какой целью написано это письмо?

Какое обращение по отношению к вам выбрала девочка?

Что рассказывается в основном содержании письма?

Какие вопросы задает девочка?

Какие слова для прощания она выбрала?

Есть ли у вас какие либо замечания?

III. Закрепление

а) составление плана

б) подготовка к написанию письма

в) снятие умственного напряжения в процессе написания письма

г) написание письма

Для написания письма нам необходимо составить план. (Слайд 11)

Прощание, подпись (дата).

– Назовите вежливые слова.

– Какие вежливые слова можно использовать при обращении к родным?

– Что необходимо помнить при написании обращения?

– Что надо помнить при написании слова “здравствуйте”?

– Как вы будете прощаться с ними? Какие слова вы будете использовать?

– Подберите к слову свидание близкое по смыслу слово, (встреча).

Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому в своем письме следует избегать повторов.

Массаж пальчиков руки.

Дети пишут письма.

Работа по 3 группам (индивидуальный подход).

Чтение двух, трех писем (с разрешения детей).

IV. Д/з.

V.Итог урока.

Записать вежливые слова(Слайд 12)

Подведение итога. Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы себя хотели бы похвалить? Что не удалось? Чему мы учились? Для чего мы изучали эту тему?

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Детская цель: рассказать друзьям о родном городе.

- расширить представления детей о родном городе;

- познакомить с основными достопримечательностями и символами города.

- развивать логическое мышление и воображение;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать желание строить дружелюбные взаимоотношения со сверстниками из других городов.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы: показ, беседа, рассказ.

Материал и оборудование: телевизор, письмо, открытки с изображением города, шкатулка с кружочками, разрезные картинки с изображением медведей и рыб, сердечко, смайлики 3 цветов, доска настроения.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. С виду это обыкновенная открытка, но прислали ее нам ребята из другого города. Давайте прочтем, что они пишут.

(Прилагаются картинки с изображением Красной площади и Кремля.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем родном городе ребятам из Москвы? (Давайте!)

Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего города…. Они в этом конверте.

(Открывает бумажный конверт и достает из него пустые карточки.)

Ой…ребята, все куда – то пропало!

(Из конверта выпадает записка.)

Я веселый Цветоед,
Не приношу я детям вред,
Но сегодня я с утра,
Был голодным как всегда,
Не нашел еду совсем…
и картинки ваши съел..
Очень стыдно мне за то…
Знаю, вам поможет что!
Вы заданья выполняйте
и картинки проявляйте!
Цветоед.

Воспитатель: Что ж, попробуем… На первой картинке осталась загадка:

Тихо между берегами

Широка и глубока

Вдаль бежит, течет …

Воспитатель: Точно, здесь была изображена река, на которой расположился наш город! Как она называется? (Шексна.)

(На экране появляется изображение реки.)

Воспитатель: Река Шексна совсем небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была в 3 раза длиннее, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположен всего один город – Череповец. Именно поэтому река Шексна – гордость нашего города, которую мы не могли упустить.

Воспитатель: А здесь еще одна загадка.

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

Дети: Мост

Воспитатель: Правильно! Здесь был изображен Октябрьский мост через реку Шексну.

(Картинка не появляется.)

Ой, что – то она не проявляется… Шалит Цветоед! Ну –ка, девочки, похлопайте, может, испугается наш шалунишка.

(Девочки хлопают в ладоши.)

Не помогает. Ну – ка, мальчики, потопайте!

(Воспитатель достает следующую картинку, которая порвана на несколько частей.)

(Дети распределяются на подгруппы.)

(Дети должны собрать разрезные картинки, первая подгруппа – медведей, вторая – рыб.)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как связаны эти картинки? Что же было изображено на 3 карточке? (Ответы детей.)

Правильно, здесь был изображен герб нашего города!

Давайте рассмотрим его. Медведи означают единство древнейшего состава населения, проживающего на территории нашего города.

Рыбы – знак рыболовства.

Гора – символизирует возвышенную местность, на которой расположился наш красивый город.

Яркое солнце – источник жизни.

Воспитатель: Давайте проявим следующую картинку. Посмотрите, здесь осталась часть изображения!

(На экране показана часть изображения памятника Феодосию и Афанасию.)

Ребята, присмотритесь, вы догадались, что здесь изображено?

Конечно! Это памятник инокам Феодосию и Афанасию на Соборной горке. Вырос Череповец из мужского монастыря, вокруг которого постепенно разросся город, а основоположниками считаются эти два человека. Именно поэтому их памятники стали одной из главных достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: А вот и последняя картинка. Здесь записка.

Это ваш любимый город
В нем родные все дома,
И родная в нем река,
Небо, солнце и поля.
Если любите его –
Расскажите отчего!

Ребята, а вы любите свой родно город? (да) Мне кажется, Цветоед хочет услышать, за что мы его любим. Давайте возьмем в руки сердечко и признаемся в любви своему городу. Сказать нужно так: «Я люблю свой город за… (синее небо, серебристую прохладную речку, чистый воздух, зеленые поля, обилие цветов и т.д.).

(Появляется фото города.)

Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отсылать.

(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, запечатывают.)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем городе ребятам из Москвы?

Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения смайлик. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный смайлик.

Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый смайлик.

А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите желтый смайлик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!

Здравствуй, Влада! Пишет тебе Дмитрий из города Троицка Челябинской области. Это - степная зона Южного Урала. Наш город славится тем, что он самый солнечный в России. Их в календарном году больше, чем в Сочи. А еще наш город имеет богатую историю, ему почти 270 лет. Строился он как крепость на южных рубежах России с Казахстаном. Когда-то здесь была знаменитая ярмарка. По степени значимости третья в дореволюционной империи после Ирбитской и Нижегородской. Город уникален по своей архитектуре. Здесь можно встретить старинные дома в стиле ампир, барокко, модерн. Не случайно наш город называют жемчужиной Южного Урала.

Дорогой друг.
В прошлом письме ты мне написал, что хочешь узнать о моей Родине в которой я живу. Так вот. Я пишу тебе о моей малой родине.
Я родилась в маленькой деревушке далеко от большого города. Летом мы купаемся на озере, ездим на велосипедах с друзьями, ещё катаемся на качелях.
В деревне воздух чище и спокойнее, чем в городе: в городе такая суета и напряжённость. Ещё в деревне мы собираем грибы и запасаем на зиму, как белочки перед pbvytq спячкой :).
Но по ряду обстоятельств мне пришлось переехать в город. Я часто скучаю по тому родному месту, но на каждые каникулы я приезжаю в свои родные края. И это всё что я хотела тебе написать в этом письме.
Жду от тебя писем.

Здравствуй, мой дорогой друг! Пишу тебе, чтобы рассказать немного о своей стране.

Россия (Российская Федерация) - самая большая страна в мире! Именно русский космонавт впервые отправился в космос, именно в нашей стране находится самое глубокое озеро в мире. Если спросить у любого россиянина что-нибудь о России, одни расскажут о природной красоте: о бескрайних просторах Сибири, о огромном количестве вулканов Камчатки, о реках, лугах Алтая. другие же расскажут о Городах-Героях: Сталинград, Москва, Севастополь. третьи упомянут Кремль и Кремлевскую стену, Петергоф и каскад фонтанов.

В общем, о России можно говорить бесконечно долго. О ее величии, красоте, великолепии. Ты можешь приехать ко мне, и я расскажу тебе гораздо больше!

С уважением, (имя)!

Здравствуй, дорогой друг!
Ты давно интересовался моей родиной, то есть городом, в котором я родилась и живу. Но прежде чем приступать к этой теме, я хотела бы поразмышлять о том, что, по моему мнению, заключено в этом до боли знакомом, но очень ёмком слове. Родина… Отечество… Отчизна.… Эти слова знакомы нам с раннего детства. Но что это такое — Родина? Если посмотреть в толковый словарь, то можно найти объяснение этому слову, простое и понятное. Родина — это страна, в которой человек родился.
А с чего начинается она? Говоря сухим географическим языком, мы назвали бы крайние точки своей страны, параллели и меридианы, между которыми она раскинула свои просторы. Но фактически мое Отечество начинается с самого малого: с дворика рядом с отчим домом, с березки у ворот, со школьной скамьи, с родной улицы, с милых сердцу городка, поселка или маленькой деревушки. Это крохотный клочок земли, который и на географической карте не найдешь. Но именно здесь мы родились, сделали первые шаги в большую жизнь, глазами, полными удивления, познакомились с окружающим нас миром, встретили первых верных друзей, узнали радость побед и горечь поражений. И то слово „родина“, которое мы нашли в толковом словаре, становится более весомым, более значимым, более родным. Не зря же „родина“ и „родной“ произошли от одного корня. И где бы мы ни были, куда бы нас судьба ни забросила, мы всегда с особым трепетом, с большой теплотой будем вспоминать и маленький дворик, и березку у ворот, и узенькую улочку. Здесь наши корни, здесь наши близкие, отсюда мы шагнули в большую жизнь.
Деревья, посаженные давно, почти все сохранились до наших дней, а маленькие липки, посаженные там же недавно, уже сломаны. Я люблю любоваться седыми великанами, гуляя по тихим улочкам, и как больно мне становится, когда вместо пышных крон деревьев часто вижу одни пни. По вине людей вода в реке Проня стала грязной, исчезли родники, некогда окружавшие мой город, меркнут былые красота и величие.
Мне хочется рассказать и своим сверстникам, и подрастающим малышам, да и взрослому населению о нашем городе и его проблемах, породить в их душах любовь к родному краю, гордость за него, желание помочь ему и сделать наш город еще краше.
На этой ноте я заканчиваю свое письмо. Хотелось бы верить, что теперь ты имеешь представление о моем городке. Приглашаю тебя в мой родной город. вместе побродим по моим любимым местам. И ты сам убедишься, как он красив. До свидания.

Здраствуй, дорогой друг!
как твои дела? как ты там в новой родине?
пожалуй я расскажу что нового у нас. Ты же знаешь, что в данный момент я живу в Казахстане. У нас очень много красивых городов, в каждом городе есть свои достопромечательности. Красивые степи, у нас очень много растёт пшеницы, наша родина богата полезными ископаемые: Хром, Нефть, Уголь и т. д. Многонациональная в Казахстан все приезжают и Американцы, Русские, Китайцы.
Ну что ж, рассказала я тебе про нашу страну!
Надеюсь тебе понравилось.
Пока

Привет Жанна!
Как дела? У нас все отлично! Не давно я побывала в музее, мне очень все понравилось! Ты меня спросишь в каком же музее я была? Конечно в старейшом и преинтереснейшом музее-Эрмитаже. Больше всего мне понравилась статуя Зевса, там где он сидит грозно и величаво. Больше у меня ни чего не произошло за эти дни!
Я очень жду твоего ответа! Надеюсь что скоро встеримся!
Соня.

Привет как дела? У меня Всё хорошо ничего нового я сходил в кино и мне очень понравилось там было очень интересно! наш город богат тем что здесь мало магазинов

Я живу в городе Благовещенск, по моему мнению это самый красивый город нашей страны. у нас много достопримечательностей, музей, театры, памятники, В нашем городе родилось очень много великих людей, писателей, поэтов. Благовещенск-это моя малая родина, место где я родилась, выросла, прожила самые хорошие и счастливые моменты своей жизни.

Я живу в городе Благовещенск, по моему мнению это самый красивый город нашей страны. у нас много достопримечательностей, музей, театры, памятники, В нашем городе родилось очень много великих людей, писателей, поэтов. Благовещенск-это моя малая родина, место где я родилась, выросла, прожила самые хорошие и счастливые моменты своей жизни.

Я живу в городе Санкт-Петербург, по моему мнению это самый красивый город нашей страны. у нас много достопримечательностей, музей, театры, памятники, В нашем городе родилось очень много великих людей, писателей, поэтов. Санкт-Петербург-это моя малая родина, место где я родилась, выросла, прожила самые хорошие и счастливые моменты своей жизни.

Привет, Даша! Как у тебя дела? Ты наверное скучаешь по родной Твери? Хоть ты и живешь теперь в другой стране, но ведь Тверь-это наша с тобой малая родина. Помнишь как мы с тобой здорово гуляли по набережной Волги, в Горсаду, ходили в цирк? Не забывай, что у нас очень красивый город, с множеством музеев, театров и выставок. А как здорово в деревне летом: широкие поля, густые леса, красота да и только. Как сможешь-приезжай.

Читайте также: