Изучаем край родной 1 класс внеурочная деятельность конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель данной программы: ознакомление учащихся с историей района, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, городу, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры;
  • научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности.

Данная программа рассчитана на преподавание в 1 классе начальной школы. На реализацию программы отводится час в неделю, 33 часа в год.

В результате освоения предметного содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – партнерами школы: детская библиотека, .

Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини-представления и концерты, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, оформление школьной газеты, составление и разгадывание кроссвордов.

Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, учреждениях города и на открытом пространстве.

Для реализации программы запланированы следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество.

Результаты изучения курса

Освоение курса вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, научные открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание программы

Моя малая родина. 12 ч.

1. Я и моя семья. Беседа. Объяснить значение семьи для ребенка, напомнить о необходимости заботиться о членах семьи. Составлять рассказ о семье. Оценивать поступки членов семьи. Научиться составлять рассказ о семье. Научиться правильному общению в семье.

3. Мир семейных увлечений. (Выставка фотографий) Беседа, выставка фотографий Объяснить значение семьи для ребенка. Составлять рассказ о семейных увлечениях, оформлять выставку Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

12. Мой микрорайон. Беседа, работа в группах. Дать представление об истории названий улиц микрорайона. Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. Знать безопасный маршрут из дома в школу и из школы домой. От истоков к современности. 36 ч.

14-15. Экскурсия в Ново-Иерусалимский краеведческий музей. Составлять вопросы по содержанию материала занятия. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

19-21. Красногорск в годы ВОВ. Рассказать о земляках-героях войны. О жизни города в годы ВОВ.

21-22. Культурно-просветительные учреждения нашего города. Посещение кинотеатра. Объяснить правила поведения в кинотеатре. Знать правила поведения в кинотеатре.

23-24. Посещение городской детской библиотеки. Знать правила пользования библиотечными книгами.

25-26. Культурно-просветительные учреждения нашего города. Дворец культуры "Подмосковье". Экскурсия.

27-28. Спортивные сооружения города ФОК "Зоркий", "Снежком".

29-30. Предприятия города. Экскурсия на хлебозавод.

31-32. Предприятия города. МЧС. (Пожарная часть города) Экскурсия.

33. Итоговое занятие. Викторина "Где ты живёшь?"

Календарно-тематическое планирование

Тема

Деятельность обучающихся

Моя малая родина. 12 час

Беседа. Объяснить значение семьи для ребенка, напомнить о необходимости заботиться о членах семьи. Составлять рассказ о семье. Оценивать поступки членов семьи. Научиться составлять рассказ о семье. Научиться правильному общению в семье. Составление родословной своей семьи.

Беседа, выставка памятных вещей. Объяснить, почему важно знать историю семьи. Составлять рассказ о семейных реликвиях, оформлять выставку. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Мир семейных увлечений. (Выставка фотографий)

Беседа, выставка фотографий Объяснить значение семьи для ребенка. Составлять рассказ о семейных увлечениях, оформлять выставку Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Моя школа – мой дом.

Мой дом. Мой двор.

Моя улица, почему так названа.

Пешая экскурсия. Показать улицы микрорайона. Рассказать об истории названий улиц. Самостоятельно найти материал об истории названий улиц. Знать улицы микрорайона, историю названий улиц.

Достопримечательности нашей улицы бульвара Космонавтов.

Беседа, работа в группах. Дать представление об истории названий улиц микрорайона. Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. Знать безопасный маршрут из дома в школу и из школы домой.

От истоков к современности. 21 час

13.

Рассказ учителя, презентация. Дать представление о первых поселениях на территории Красногорска. Составлять вопросы по содержанию материала занятия. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Экскурсия в Ново-Иерусалимский краеведческий музей.

Составлять вопросы по содержанию материала занятия. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Имя города. Символы нашего города.

Памятники города. Экскурсия.

Красногорск в годы ВОВ.

Рассказать о земляках-героях войны. О жизни города в годы ВОВ. Посещение музея антифашистов в Красногорске.

Культурно-просветительные учреждения нашего города.

Посещение кинотеатра. Объяснить правила поведения в кинотеатре. Знать правила поведения в кинотеатре.

Посещение городской детской библиотеки.

Знакомство с правилами пользования библиотечными книгами.

Культурно- просветительные учреждения нашего города. Дворец культуры "Подмосковье".

Экскурсия. Конкурс рисунков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Спортивные сооружения города ФОК "Зоркий", "Снежком".

Экскурсия на хлебозавод. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Горячий Ключ
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
(полное наименование образовательного учреждения)

Утверждено
решение педсовета протокол №1

От __30___ августа __2015__года
Председатель педсовета
__________ Е. И. Евтушенко
Подпись, печать ОУ Ф.И.О.

Рябцева Алла Николаевна

Данная программа внеурочной деятельности предполагает переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности.

направление

Виды деятельности

Содержание и формы деятельности

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы

Культпоходы

Игра с ролевым акцентом

Социальная проба

Досуговое общение

Игра с деловым акцентом

Социальное творчество

Проблемно-ценностная дискуссия.

Социально-моделирующая игра

Социально-образовательный проект

Цель программы:
Овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды. Создание условий для учащихся в разных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи программы:

- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка;

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников;

- воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Пути, средства, методы достижения цели:

- чтение научно-популярной литературы

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 4 года.
Распределение часов по годам обучения:

Наименование подпрограмм по направлениям

Возрастная характеристика групп: учащиеся 1-4 классов

Направление внеурочной деятельности

Вид внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результата

Социальное творчество. Трудовая деятельность.

. Викторины, экскурсии, познавательные игры, познавательные беседы.

Детские исследовательские проекты (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Приобретение школьником социальных,
знаний: Формирование ценностного отношения к природе родного края.

Получение опыта самостоятельного изучения родного края

Викторины, познавательные игры, экскурсии, познавательные беседы.
Выставки, конкурсы.

Детские исследовательские проекты (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Программа курса "Изучаем родной край " составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Программа позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить их любопытство, в свободном общении формировать у обучающихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует становлению обучающихся гражданской позиции по отношению к окружающему миру, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей. Заинтересованность содержанием курса не только обучающимися, но и родителями: изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей.

Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой город, край, почитающего традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

Ознакомление обучающихся с историческим прошлым и современной жизнью населения Ханты-Мансийского автономного округа и города Нижневартовска, участие родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России.

Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему городу; познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Укрепление родственных и семейных связей через погружение изучения истории родного края, почитание традиций населения для укрепления отношений между представителями разных национальностей.

Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к Родине, месту, где ты родился.

расширение кругозора учащихся;

повышение интереса к истории Отечества;

развитие эмоциональной сферы;

развитие памяти, речи учащихся;

привитие чувства любви к своей Родине;

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

листы с пословицами;

рисунки детей по теме классного часа

листы с поступками людей

тексты для прочтения

1. - Ребята, сегодня мы проведём урок мудрости.

- А кого можно назвать мудрым человеком? (думает, рассуждает, много знает, есть жизненный опыт)

- Мы тоже будем учиться думать, рассуждать.

- О чём мы сегодня будем говорить, вы определите сами.

- Отгадайте ребус и вы увидите правильно ли вы определили о чём сегодня мы будем вести речь. Слайд 1 - ребус - Р 1 А - РОДИНА

- Итак, сегодня мы будем рассуждать: ЧТО ТАКОЕ РОДИНА Слайд 2

- Какие ассоциации у вас возникают со словом РОДИНА? (ответы детей)

- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина - это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

2. Показываю карту

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Кто-нибудь может показать границу нашей страны? (показ)

-Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами давайте отправимся на экскурсию по уникальным местам нашей великой Родины.

3. Виртуальная экскурсия.

Слайд 3 Алтайские горы

Слайд 4 Озеро Байкал

Слайд 5 Долина Гейзеров

Слайд 6 Петергоф

Слайд 7 Ласточкино гнездо

Слайд 8 Усадьба Архангельское

Слайд 9 Саяно-Шушенская ГЭС

Слайд 10 Раифский монастырь

Слайд 11 Васюганские болота

Слайд 12 Большой Екатерининский дворец

Слайд 13 Ключевая сопка

Слайд 14 Дивногорье

Говорить об уникальной красоте этих гор можно бесконечно долго, что и говорить, ведь именно Алтайские горы служили местом вдохновения для многих писателей и поэтов, так же горы Алтая фигурируют во многих творческих произведениях. Алтайские горы обладают уникальной историей, ученые уверяют что впервые горы образовались в период 500-400 млн лет назад, затем горные хребты почти полностью разрушились, и вот уже в период 66 млн. лет назад на Земле родились те горы, которые мы сейчас видим. Средняя высота гор составляет 1800-2000 метров. Именно здесь в Алтайских горах находятся самые глубокие горы Сибири. Алтайские горы хранят в себе множество интересных фактов, как для археологов так и для биологов. В одной из пещер Алтайских гор были обнаружены древние поселения жителей каменного века.

Байкал - это уникальное творение природы. Озеро расположено в центральной части Азии, на юге Восточной Сибири, разграничивает Иркутскую область и Республику Бурятия.
Байкал - самое глубокое озеро на Земле и крупнейший пресноводный водоем с высококачественной чистой водой. Его максимальная глубина составляет 1642 метра.
На Байкале множество островов. Более 1800 видов растений и животных возникли в этом озере и не встречаются больше ни в одном водоеме Земли. Озеро является домом для большого количества видов рыб. Множество птиц гнездится по берегам озера. Чайки и бакланы каждую весну заселяют скалистые острова образуя "птичьи базары". Бурые медведи часто выходят к берегу, а массовый выход наблюдается во время вылета поденки и ручейника. Нельзя не упомянуть о байкальской нерпе, который является единственным пресноводным тюленем в мире. И, наконец, Байкал - одно из древнейших озер мира. Он существует уже около 25 млн. лет и возможно, является зарождающимся океаном.

Петергоф - одно из самых интересных красивых и посещаемых мест в Петербурге.

Трудно поверить, но в 19 веке Ласточкино гнездо было дачей для генерала, фамилия которого не сохранилась в истории. Постройка была сделана из дерева, потому довольно быстро обветшала. Затем, переходя от одного владельца к другому, в начале 20 века, здание перестраивают по проекту известного инженера-архитектора

Ласточкино гнездо пережило Крымское землетрясение, в результате которого прекрасный сад был полностью разрушен. Затем замок еще несколько раз, в течение 40 лет, реконструировали.

Плотина Саяно-Шушенской ГЭС - уникальное по размерам и сложности возведения гидротехническое сооружение. Конструкция высоконапорной арочно-гравитационной плотины не имеет аналогов в мировой и отечественной практике. Среди самых высоких плотин в мире она занимает очень высокое место. Высота плотины - 245 м

Монастырь расположен на берегу красивого Раифского (Сумского) озера, окружён хвойным лесом. Его основателем был монах-отшельник по имени Филарет. Во время странствий по Поволжью он был настолько впечатлён благодатью этого края, что в 1613 году построил здесь келью и некоторое время жил в полном уединении. Позднее на этом святом месте появилась сначала часовня, а после взятия Казани Иваном Грозным был заложен первый православный монастырь, названный в честь избиенных старцев из поселения Раифа на Синайском побережье.

Большое Васюганское болото расположено в России, в центральной части Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша. Это самое крупное болото в мире, возникло более 10000 лет назад. Болото содержит огромные запасы торфа. Болото является основным источником пресной воды для этих областей, из него берут начало многие реки, на его территории расположено около 800 тысяч озер. В Васюганских болотах представлены разнообразные флора и фауна. На болотах обитают лоси, белки, соболи, россомахи, глухари, куропатки, тетерева. Из редких видов животных и птиц здесь водятся северный олень, сапсан, сорокопут, орлан-белохвост. Болото является местом возможного обитания почти исчезнувшего во всем мире тонкоклювого кроншнепа. На болотных кочках произрастают голубика, морошка, клюква, брусника, множество лекарственных растений.

Большой Екатерининский дворец

Бывший ; один из крупнейших в окрестностях . Расположен в современном городе (ранее - Царское Село). Здание заложено в по приказу императрицы . Во время дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко. Янтарный кабинет или Янтарная комната - одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в , в подарено королём . В годы убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в . Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна. C года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм. О судьбе подлинных экспонатов комнаты до сих пор ходят легенды и мифы.

Действующий на востоке , наиболее высокий(4750 м) активный вулкан в Евразии. Правильный конус с постоянно курящимся осложнён близ подошвы 70 побочнымиконусами, куполами и кратерами. За 270 лет произошло более 50 сильных извержений. В кратере частые взрывы с выбросами бомб и пепла. Вершина несёт снежники и ледники.

У подножия Ключевской сопки в поселке находится вулканологическая станция .

- уникальный архитектурный комплекс пещерных храмов. В 1653 году был основан Дивногорский Свято-Успенский мужской монастырь, в меловых горах вырублены пещерные церкви: в Малых Дивах - Иоанна Предтечи, в Больших Дивах - в честь иконы Сицилийской Божьей Матери.

- Понравилась экскурсия? В нашей стране огромное количество уникальных мест. Какие места вы знаете?

- А какими еще словами можно назвать Родину? (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

4. Работа в группе Слайд15 (портрет К.Д. Ушинского)

- Давайте прочитаем, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

- на столе лежат желтые листочки, прочитайте текст Ушинского о Родине.

- (текст перед детьми на карточках). После прочтения обсуждение.

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

5. - Игра "Рассыпалась поговорка".

Перед вами на столе конверты. В них поговорки о Родине, но они рассыпались. Вам нужно правильно их собрать.

После работы проверьте по эталону на доске - слайд 16.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родину-мать, умей за нее постоять.

Для родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

- Чему учат нас эти пословицы?

- Что означает любить родину?

- Не только в пословицах восхвалял свою родину русский народ, но сочинял сказки. Послушайте сказку про княгиню Ефросинью.

Вопросы к сказке:

- Как Ефросинья относилась к своей Родине?

- Что стало бы с княжеством, если бы Ефросинья не уговорила своего мужа вернуться и встать на защиту своей земли?

- Чему она нас учит?

- Ребята, а какой великий праздник отмечали недавно? (9 мая-День Победы)

- Почему он так дорог нам?

Более 20 миллионов людей отдали жизнь за свою Родину. Давайте вспомним как это было….слайд 17-22

- Они подарили нам мир, свободу, чтобы мы могли учиться, не голодовали, не слышали взрывов, чтобы не погибали люди.

Мы с вами еще маленькие, но тоже может каждый день делать подарки соей Родине.

- А какие это могут быть подарки? (учиться, не драться и т.д.)

У вас на столе лежит карта России. И звездочки - с поступками людей. Выберите правильные дела на ваш взгляд, приклейте на карту, чтобы наша Родина сияла от наших добрых дел.

ГРУППОВАЯ РАБОТА (готовые приклеивают на доску)

- Давайте посмотрим какие добрые дела вы можете делать каждый день для наше Родины: учиться сажать деревья, стать врачом, дружить не обижать друг друга и т.д.

- Вот и подошел наш урок мудрости к концу. Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Читайте также: