Изображение ночного праздничного города конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

1. Для художника любой материал может стать выразительным.

Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….
Посмотреть салют

9. Простым карандашом делаем набросок современного города.

Рисуем салют
рисуем восковыми мелками небольшой овал,
круг,
в котором рисуем уже звезду любой фигурации,
от звезду по все стороны разбрасываем линии
фейерверка,
затем вокруг вспышки в виде звезд.

• Приступаем к работе с восковыми
карандашами. Закрашиваем разными
цветами окна домов и салют.
• Теперь работаем акварелью. Широкой
кистью раскрашиваем ночное небо, делая
переходы от розовато- сиреневого, до
темно синего. Обращаем внимание на то,
что акварель не ложится на восковой
карандаш.
• придаем цвет земле, используя уже более
темные оттенки. Дома затеним черной
акварелью.

Первый масштабный салют в нашей стране проводили в далеком
1943 году в честь празднования освобождения Белгорода и Орла от
фашистских захватчиков, отсюда и пошла эта традиция. Каждая
победа Красной армии отмечалась салютом. Самый красочный и
большой салют был дан 9 мая 1945 года.

А сам по себе фейерверк появился гораздо раньше – еще в XII веке.
Родиной его принято считать Китай. Одна из версий появления
фейерверка говорит о том, что изначально это был зеленый бамбук,
который кидали в костер, чтобы отпугивать злых духов. Однако с
появлением пороха он постепенно начал приобретать современный
вид. Из европейских стран впервые начала салютовать Италия.

А в России традиция запускать фейерверки впервые появилась в XVII
веке. С фейерверками всегда связан какой-нибудь праздник. Поэтому,
изображая какое-либо торжество, люди часто задаются вопросом о
том, как нарисовать салют.

Появлением фейерверков в нашей стране мы обязаны Петру I, ведь
именно он начал оживлять праздники при помощи взлетающих в
воздух разноцветных огней

Цели урока: научить созданию проекта оформления крупномасшатбного праздника (городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повторить понятия "малая родина", "контраст", "сочетание"; защитить творческие проеты.

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности .

Тип урока: урок открытия нового знания

- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2

- для учителя: трафарет, презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.

работа по опоре

- Ребята, посмотрите на экран.

- Что изображено на слайде? (Афиши).

- Афиши к каким праздникам вы увидели?

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что нового узнали?

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

- А какие праздники вы отмечаете?

- Какие праздники проходят на улицах города?

- Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?

- Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

- Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.

отвечают на вопросы,

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

- Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. В каких местах города может проводиться праздник? (на улице, центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе ,в парке.)

- Можете ли праздник проводиться на водоеме?

- Конечно, например в августе в нашей стране отмечается День физкультурника.

- И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

- Как может быть украшен такой праздник? (плакатами, воздушными шарами)

- Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (да)

- Как может быть украшен такой праздник? (макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом)

- Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Тема: «Композиционные средства достижения художественной выразительности изоб.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Композиционные средства достижения художественной выразительности изоб.

- Взмахнув крылом, вспорхнула Фея… - Снежинки из ведерка вея…… - Решила загля.

- Взмахнув крылом, вспорхнула Фея… - Снежинки из ведерка вея…… - Решила заглянуть в окно……, - А за окном у нас темно.





http://www.nn.ru/data/forum/images/2012-06/51482329 http://www.nn.ru/data/for.


Урок ИЗО во 2 классе

учитель начальных классов

специалист I категории

Адаманова Сание Фахриевна

-совершенствовать у учащихся навыки компоновки объектов,

изображения на листе бумаги;

- развивать интерес к художественной деятельности, зрительное восприятие, аналитическое мышление;

- учить грамотно составлять различные части в единое целое при построении художественного произведения (коллективная работа у доски);

-воспитывать эмоциональное отношение к собственному творчеству

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: : словесно-наглядный, практический, диалогический

Оборудование:

а) для учителя: компьютерная презентация произведений художников; рисунки педагога,.

б) для учащихся: шаблоны домов, фонарей, заготовка для использования в технике «граттаж;

1.Орг. момент

Я вижу, что вы все готовы к уроку. Я желаю вам всем удачи. А вы улыбнитесь друг другу.

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Мотивация учебной деятельности

А вечером спускается на землю тишина,
И зажигаются на небе звезды,
Мерцают их немые гроздья,
И сбоку неба полная луна.

-Какое время суток описано в стихотворении? (Вечер)

-Когда наступает вечер? (Когда солнце опускается, прячется за горизонт.)

- Как еще говорят про солнце, когда оно уходит? ( Садится, скрылось, уснуло, закатилось…)

-Итак, ушло солнце , а вместе закатом наступает вечер.

- Какие изменения происходят в неживой природе? ( Темнеет небо, появляется луна, месяц, зажигаются звезды.)

-Что люди делают вечером? (Люди идут с работы, люди отдыхают, гуляют, посещают театры.)

-Взмахнув крылом, вспорхнула Фея…

-Снежинки из ведерка вея….,

- Решила заглянуть в окно…,

- А за окном у нас темно. (Слайд 2 ).

- Вы, наверно, уже догадались, что мы сегодня будем изображать? (Вечер.)

_ А вы знаете как называется эта мелодия?

Музыкальное произведение исполнявшееся обычно на открытом воздухе в вечернее или ночное время.

- Вы, наверно, уже догадались, что мы сегодня будем изображать? (Вечерний город)

4.Восприятие и осознание нового материала

Восприятие произведений искусства

-Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? (Художник использовал в основном холодные цвета : голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но использовал и и теплые цвета).

Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. (Рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев ,желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла).

-Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час .

Физминутка для глаз

Продолжение работы над восприятием произведений

- Перед вами картины, на которой изображена вечерняя пора. Рассмотрите их и ответьте, в какой из них более гармонично, целостно воспринимается произведение. (Слайд 5)

5.Ознакомление с форматами листа бумаги

В основе создания картины или рисунка лежит плоскость. Если внимательно посмотрите на произведения художников ,то заметите. Что они отличаются: одни из них удлиненные вверх.(слайд 6)

А другие в ширину (слайд 7).

И это неслучайно. Для того чтобы создать красивый рисунок, художнику нужно определить, как следует расположить лист бумаги, чтобы изображение как можно полнее, согласно замыслу. Если в своей работе большую часть листа художник отводит изображению фигуры одного человека ( высокого здания, большого дерева и т.д.) , то он располагает бумагу вертикально. А если автор хочет передать пейзаж ,несколько людей, животных и т.п.), то лист располагается горизонтально.

6.Работа в группах (Выбор формата изображения.)

-Рассмотрите изображения, подумайте и скажите : в каком формате листа бумаги лучше его разместить – горизонтальном или вертикальном? Прежде , чем приступить к работе, вспомним правила работы в группах.

-Молодцы, вы хорошо потрудились, а теперь , отдохнем

7.Физминутка

Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На пушистый снежок.

8.Анализ образца

-Ребята, внимание на экран.

- Рассмотрите рисунок. Что изобразили. ( Вечер.)

- Что удалось показать очень выразительно? ( Свет в окошках).

- Что в нем необычного (Это выглядит так , как- будто мы видим на самом деле вечером улицу).

- Да, это выглядит так. Я попробовала нарисовать и вот , что у меня получилось. (Прикрепление образца доске)

Физминутка для глаз

9.Продолжение работы

-Давайте вспомним как мы это делали. ( учащиеся вспоминают этапы нанесения грунта). )

1-й ученик: « Берем лист картона…,

-Спасибо! ( ученики занимают свои места).

12.Правила Техники безопасности.

-Ребята. Где расположены дома? (На улицах)

-Что мы видим на улицах (Транспорт)

-Определите знак. (Знак запрета)(слайд 9)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы.

К какому закону мы подчиняемся на уроках ИЗО (правилам ТБ)

Вспомним правила безопасного поведения на уроке (Не подносить руки к лицу, быть осторожными при работе с колющими предметами т.д)

13.Практическая работа

Практическая работа

1-ая группа подготавливает для композиции – дома.

2-ая - улицу с фонарями.

-Чтобы композиция была гармоничной продумайте как организовать рабочую плоскость и правильно расположить лист бумаги.

Компоновка элементов композиции .

14.Коллективная работа у доски.

Приглашается к доске 1-ая группа и располагает улицу с фонарями.

Затем выходит 2-группа размещает дома.

15.Итог урока

-Вы сегодня с вами были настоящими художниками, так как взглянули на пейзаж другими глазами. Результатом нашей работы стали ваши маленькие произведения искусств.

Вы хорошо сегодня поработали.

16.Рефлексия

Какая, у вас получилась работа

(Красивая, волшебная, загадочная)

Ребята , прислушайтесь к себе, какое сейчас у вас настроение. Возьмите звездочки и нарисуйте его..

Подойдите к доске .

Радужная релаксация

После проведения этого урока можно выделить следующие рекомендации:

на изучение этой темы рекомендуется выделить 2 часа. Первый час посвящён заготовке фона для техники граттаж. Для начала надо закрасить лист акварельной бумаги или картон восковыми мелками. Закрашивать можно в произвольном порядке , главное чтобы вся поверхность была заштрихована без пробелов. Можно заменить восковые мелки обычной парафиновой свечкой, и натереть ею лист цветного картона с шероховатой поверхностью.

После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть ее слоем гуаши. Гуашь должна быть свежей, чтобы не пришлось разбавлять ее водой. Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем. Оставьте загрунтовку для картинки в покое до полного высыхания. После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку.

Второй час. Процарапывать его надо заостренным концом деревянной палочки или зубочисткой. Осторожно процарапайте все контуры запланированного рисунка. В нашем случае мы используем шаблоны домов и фонарей.

1-ая группа подготавливает для композиции – дома. (с помощью шаблонов)

2-ая - улицу с фонарями.

Рисунки цветными мелками могут осуществляться несколькими способами. Каждая техника требует использования различных мелков. Мягкий, полумягкий и твердый мелки дают абсолютно разные эффекты на бумаге, поэтому к выбору инструмента стоит подходить тщательно. Для получения рисунка с четкими линиями и границами можно воспользоваться техникой рисования краем мелка. При этом толщина линии регулируется силой нажатия на мелок. Чем сильнее нажатие, тем толще и ярче линия. Такой способ рисования требует работы всей руки, а не только ее запястья. Внашем случае мы будем использовать интересный способ нанесения мелков на бумагу - растушевку. Такая техника позволяет создать мягкое соединение нескольких цветов мелков с помощью пальца. Для этого необходимо взять шаблон, приложить к основе, обвести его , и не убирая растираем мел по заготовленному фону. Готово. Эта техника придаст нашему городу эффект сияния.

Во избежание размазывания мелка по бумаге можно использовать бумажную подложку под руку. А уж если и произошло смазывание или допущена ошибка, ее можно устранить простым ластиком.

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок изобразительного искусства во 2 классе, УМК "Школа России". Это последний урок 1 четверти. Урок - обобщение изученного материала по разделу "Чем и как работают художники". В начале урока проводится блиц - опрос учащихся по изученной теме. Повторение сопровождается работой в парах по определению и нахождению главного инструмента художника - кистей. Далее проводится игра , в ходе которой нужно разложить художественные материалы на три группы: живописные, графические и скульптурные. Дети приходят к выводу, что сегодня они будут работать разными материалами, в том числе и "неожиданными". Просмотрев слайды, определяют тему композиции: "Праздничный ночной город". И выполняют творческую работу в технике "коллаж".Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Праздник в городе. Изображение праздничного города.

Цели урока: познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

освоят практические приемы изображения;

выполнят изображение праздничного города, его элемента.

научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

оценивать собственную деятельность;

формировать умения вступать в сотрудничество.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) Афиши к каким праздникам вы увидели? Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

Рассматривать различные варианты изображений праздника в городе

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

строят речевое высказывание.

Постановка творческой задачи

Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Сегодня вы создаете неповторимые иллюстрации праздничных городов.

Формируют ответственное отношение к работе

Личностные: формирование ответственного творческого отношения к работе.

Практическая работа

Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду.

Выполнять творческую работу

Предметные: выполнения задания по заданному примеру.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итак, ребята, работа завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 034 материала в базе

Материал подходит для УМК

Праздник в городе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2018 1913
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 80 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Витковская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: