Изо конспект урока рисуем яблоко

Обновлено: 07.07.2024

Название работы: Рисование с натуры яблока

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Дата добавления: 2014-03-02

Размер файла: 68.5 KB

Работу скачали: 119 чел.

Конспект урока по ИЗО.

Цели урока:

  • Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры.
  • Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.
  • Развивающие: развивать образное мышление, зрительное мышление; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунках форму предмета.

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Тип урока : комбинированный.

Вид деятельности : рисование с натуры.

Деятельность детей : анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Нам понадобится: альбом, краски, кисть и палитра. Поднимите руку, если у кого-то, что-то отсутствует из перечисленного мной списка. Будьте внимательны при выполнении работы и у вас все получится.

У.: Ребята, сегодня мы вспомним, какие вы знаете фрукты.

Д.: яблоки, груши, персики, апельсины.

А для того, чтобы узнать какой фрукт мы будем рисовать сегодня,

Я загадаю вам загадки.

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко!

Правильно, молодцы, ребята.

Итак, сегодня мы научимся рисовать яблока с натуры.

Учитель даёт определение жанра постановки.

Рисование с натуры - рисование, которое предусматривает ориентировку на натурную постановку. При таком рисовании развивается наблюдательность.

Зрительный ряд: яблоко.

Рассмотрим натуру. Как называются подобные сочетания цветов?

Дети затрудняются ответить.

Такие сочетания - контрасты.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками.

Даны 2 рисунка. Сравните их, какой рисунок верный, а какой нет, почему, как сделать, чтобы этой ошибки не было?

Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Пропорция – соотношение частей.

Определение формы предмета и его расположения на листе.

Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фрукта.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.

Рисунки у всех получатся разные, так как каждый ученик смотрит со своей точки зрения.

5.Проверка работ. Выставка работ на доску.

6.Анализ и оценивание художественного творчества детей.

При оценке учитываются: аккуратность рисунка, правильно выбранный свет, цвет, контраст, пропорции.

7.Подведение итогов урока. (Выполнились ли цели урока?)

Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Что было для вас сложно? Какие новые слова вы узнали?

Ребята, нарисуйте дома сами свой любимый фрукт с натуры. И на следующем уроке мы посмотрим ваши работы.

9.Уборка рабочего места.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ознакомить с короткой историей о яблоке.

научить правильной передаче соотношения размера, формы и цвета.

расширить представление детей о светотени.

формировать творческие способности.

развивать мелкую моторику рук, зрительную память при изображении на листе увиденного объекта в пространстве.

пробудить фантазию и логическое воображение.

Оборудование : альбом, простой карандаш, цветные карандаши, резинка.

Зрительный ряд : презентации, предыдущие работы учеников.

Усвоение последовательного построения линейного рисунка яблока и цветного тонового решения с цветными карандашами.

Научиться, правильно, передавать игру светотени.

Развивающие:

Развитие творческих способностей учеников, художественного вкуса.

Развитие мелкой моторики рук и плавных движений.

Развитие познавательного интереса детей через изображение формы, объекта карандашами.

Приучение аккуратности и наблюдательности - правильному изображению размера, формы, цвета и светотени, накладыванию штрихов.

Оттачивать умение определения правильного расположения предмета в пространстве.

Воспитывающие:

Воспитание интереса к творческому процессу.

Расширение коммуникативных способностей у детей.

Формирование культуры труда, совершенствование трудовых навыков.

Воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, целенаправленности, самостоятельности, чувства удовлетворения.

Воспитание любви к творческому процессу.

Организационный момент- 2 минуты.

Проверка готовности к уроку.

Анализ информации полученной при просмотре презентации.

Практическая часть урока – 25 минут.

Методические указания к уроку.

Фронтальная и индивидуальная работа в классе.

Подведение итога урока – 5 мин.

Анализ полученных знаний (фронтальный опрос)

Выставка и анализ работ.

Организационное завершение урока.

Уборка рабочих мест.

Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке:

Волшебный карандаш, резинка и альбом.

Я знаю: в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок.

И у вас все получиться!

Введение в тему урока.

Жили в середине первого тысячелетия в Древней Греции мастер своего дела художник Зевксис и художник Паррасий , который не уступал Зевксису в мастерстве. Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади – пусть горожане решат, кому присудить победу. Зевксис изобразил кисть винограда. Ягода казалась до такой степени такой настоящей, что птицы слетались и питались склевать их.

Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день, отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Паррасия.

- Где же твоя картина? – спросил он.

- Вон там, за ширмой, - ответил Паррасий.

Зевксис хотел отдернуть ширму – его рука скользнула по полотну, ширма была нарисована! Зевксис признал свое поражение.

- Почему Зевксис признал свое поражение?

- Потому что Паррасий нарисовал картину так правдоподобно, что ввел в заблуждение самого Зевксиса. Верно, молодцы!

- Что такое рисунок?

- Вид изобразительного искусства, произведения которого правдоподобно отражают действительность на бумаге.

- Вспомните, какие основные компоненты составляет рисунок цветными карандашами?

- Композиция, рисунок, цвет.

- А теперь, мы вместе с вами посмотрим презентацию, слайды № (1- 15)

- Тема нашего урока? (Слайд № 1)

- Верно, рисуем яблоко!

История – все самое интересное о яблоках (слайды № 3, 4)

Строение яблока (слайд № 5)

Поэтапное выполнение рисунка яблока (слайды № 6,7)

- Все поняли? Будут ли вопросы к теме?

-Нет, тогда приступаем, рисуем яблоко с натуры и начинаем с расположения листа - горизонтальное и расположения самого рисунка - в центре листа (композиция).

Практическая работа (первая часть)

Ученики выполняют рисунок яблока.

Учитель подходить к каждому ученику и помогает координировать движение кисти, и, не навязываясь, добавляет свои линии, поправляя и советуя и не заметно подводя к осмыслению выполняемой работы. Учитель ведет ученика к хорошему наглядному результату так, чтобы у ученика сохранился устойчивый интерес к процессу.

Так, теперь, давайте посмотрим презентацию дальше (слайды № 8 – 12)

Физкультминутка (слайд №8)

Светотень на яблоке (слайд №9)

Волшебные штрихи (слайд № 10)

Волшебные цветные штрихи (слайд № 11, 12)

Вопросы на закрепление:

- Какие карандаши подбираем для раскрашивания яблока и листика ?

- Что такое световосприятие - светотень?

- Какие действия выполняются при раскрашивании яблока и листика?

Смотрим слайды с работами художников

- Давайте, посмотрим изображение яблок известными художниками:

Быстрый анализ работ.

- Ну, дорогие ребята начнем цветными карандашами, с помощью волшебных штрихов придавать нашему яблоку правдоподобный, красивый, яркий вид так, чтобы мы радовались своему успеху!

Практическая работа (вторая часть)

Ученики начинают подобранными карандашами закрашивать рисунок яблока.

- воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

для учащихся – краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисть, влажные салфетки.

для учителя – образец рисунка, загадки о школьных принадлежностях и о яблоке, муляжи яблока, схемы этапов работы.

1. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учебное пособие для учащихся пед.училищ/ В.С.Кузин.- М.: Просвещение, 1984. - 319с., ил.

2. Кузин, В.С. Изобразительное искусство: программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР/ В.С.Кузин. – М.: Просвещение, 1991. – 32с.

3. Кузин, В.С. Изобразительное искусство в 1-4классах малокомплектной начальной школы: пособие для учителя / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, Т.Я.Шпикалова.-М.: Просвещение, 1988.- 108с., 12 л. ил.

4. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 1 класс: поурочные планы / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 3-е изд.- Влогоград: Учитель, 2010. – 175с.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Олеговна, сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей рисовать яблоко.

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности:

цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Обследование и описание разных фруктов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры,

яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

(в средней группе)


Подготовлено: Рочевой Светланой

Цель: Научить детей рисовать яблоко.

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности:

цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Обследование и описание разных фруктов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры,

яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил

сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти

все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем.

Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в

Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные

яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт — это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил

- Как вы думаете, кто победил в этом споре?

- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

Эта работа современного художника

- Чем этот натюрморт отличается от предыдущих? (он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В

этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по-разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие,

так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей,

когда высохнет краска.

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

Читайте также: