Изложение по русскому языку 4 класс упр 56 канакина горецкий конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

Двадцать восьмое сентября. Изложение.

Озаглавьте текст! Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту. Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах. Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест. Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак -удочкой с крючком. (Е. Чарушин)

Кот Епифан и старик

Кот Епифан на рыбалке

Что вам известно об авторе текста? Е. И. Чарушин написал около 50 книг о природе и животных, проиллюстрировал более 120 книг.

Чарушин Евгений Иванович

Однажды к бакенщику на Волге пришёл пушистый кот и остался жить у него: вдвоём всё - таки веселее. Сытая и тёплая жизнь в доме бакенщика понравилась коту.

Он ходил удить рыбу с бакенщиком, сопровождал того в поездках по реке: они вместе расставляли и убирали бакены.

Старик - бакенщик расставлял по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик - бакенщик рыбачит. Старик - бакенщик расставлял по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик - бакенщик рыбачит.

Рисунки Е. И. Чарушина

  • Определите тип текста.
  • Определите тему текста.
  • Определите главную мысль текста.

Кот научился ловить рыбу сам

Учимся определять в тексте предложения с однородными членами Учимся определять в тексте предложения с однородными членами

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе.

Подошёл рыбак и удивился.

Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду.

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.

Учимся определять в тексте сложные предложения Учимся определять в тексте сложные предложения

Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.

Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

Кот удит лапой с когтями, а рыбак -

удочкой с крючком.

Что нам поможет написать текст изложения?

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.

1. Маленькая рыбка - коту.

Учимся составлять план текста!

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

2. Кот на плотах.

Учимся составлять план текста!

Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

Учимся составлять план текста!

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак - удочкой с крючком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностный - проявляют ценностное отношение к дружбе как одной из ценности человеческой жизни; проявляют положительное отношение к животным как к друзьям человека.

Метапредметный - демонстрируют: регулятивные УУД (составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способы действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлением поведением партнёра – коррекция, оценка действий); познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ с целью выделения признаков);

Предметный – обучающиеся демонстрируют знания о типе текста, умеют определять тему текста, выделять главную мысль текста; знают лексическое значение словосочетаний (не сводит глаз, загорелись радостью, ел с жадностью, ел и посматривал), умеют выделять орфограммы в словах; умеют подробно излагать содержание повествовательного текста.

Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения к дружбе как одной из ценности человеческой жизни; проявляют положительное отношение к животным как к друзьям человека.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

Образовательная: знать типы текста, уметь составлять план текста, уметь определять тему текста, выделять главную мысль текста; знать лексическое значение слов, уметь выделять орфограммы в словах; уметь подробно излагать содержание повествовательного текста.

Цель: развитие коммуникативных УУД посредством написания изложения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел.

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту. Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах. Подошёл рыбак и удивился.Лежит кот на бревне,опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки,а кот подцепит когтями одну рыбку и съест. Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.Кот удит лапой с когтями,а рыбак- удочкой с крючком. Прочитайте. Озаглавьте текст. 

Определи тип текста, тему и главную мысль. Что делал старик и кот Епифан? Как.

Определи тип текста, тему и главную мысль. Что делал старик и кот Епифан? Какой случай произошел с ними на рыбалке? Куда исчез кот Епифан? Как стали ловить рыбу старик и кот Епифан.? 

Чем знаменит кот Епифан? Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут.

Чем знаменит кот Епифан? Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест. 

ПЛОТ-ПЛОТЫ 

ЁРШ-ОБЫКНОВЕННЫЙ Ёрш - рыбка небольшая, ее средние размеры составляют 7-10 см.

ЁРШ-ОБЫКНОВЕННЫЙ Ёрш - рыбка небольшая, ее средние размеры составляют 7-10 см., вес не более 100 г. Действительно, он очень похож на ершик, особенно когда его вынут из воды. Он сразу примет позу устрашения - поднимет колючий спинной плавник, расправит плавники в разные стороны и загнет свой хвост набок 

 1. Рыбалка. 2.Умный Епифан. 3.Рыбаки. Пересказ по плану План 

1. Рыбалка. 2.Умный Епифан. 3.Рыбаки. Пересказ по плану План 

Кот Епифан старик, часто, вместе, рыбу маленькую, рыбку, всегда, отдавал Одна.

Кот Епифан старик, часто, вместе, рыбу маленькую, рыбку, всегда, отдавал Однажды , выдернул, из воды, ерша протянул Увидел, далеко, на плотах Подошёл, удивился, лежит на бревне, опустил, стайкой, рыбёшки , подцепит, когтями, одну, съест Теперь, врозь, удит, лапой, удочкой с крючком. Орфографическая подготовка 

Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Куда он девался? Лежит кот на бревне.

Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Куда он девался? Лежит кот на бревне, опустил лапу на воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепил когтями одну рыбку и съест. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком. Обрати внимание на построение предложений: 

Кот Епифан. Самостоятельная работа по написанию изложения 

Кот Епифан. Самостоятельная работа по написанию изложения 

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 932 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2016 20708
  • PPTX 1 мбайт
  • 1080 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бартасова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 14 сентября 2021 г.

Изложение текста Е. Чарушина "Кот Епифан" для 4 класса

Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 56 страница 39

Прочитайте, озаглавьте текст. Определите тип текста, тему и главную мысль. Найдите в тексте простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? Объясните постановку в них запятых. Подготовьтесь к написанию изложения.

Заголовок текста: "Кот-рыболов" (по теме) или "Своя рыбка слаще" (по главной мысли).

Тип текста: повествовательный.

Тема: кот ловит рыбу.

Основная мысль: каждый сам должен добывать еду.

Простые предложения с однородными членами:

Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. (однородные сказуемые, запятая ставится из-за интонации перечисления))

Сложные предложения с двумя грамматическими основами. Основы в них разделяются запятой.

Опорные слова для изложения:

Часто рыбачили, удил, сидел рядом, маленькую отдавал, выдернул ерша, далеко на плотах, подошёл, опустил в воду, стайкой рыбёшки, подцепит, съест, врозь, когтями, крючком.

План изложения текста "Кот Епифан"

  1. Рыбачат вместе.
  2. Исчезновение кота.
  3. Как кот ловил рыбу.
  4. Рыбачат по отдельности.

Изложение текста "Кот Епифан" для 4 класса

Кот Епифан и старик часто вместе рыбачили. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту.

Однажды выдернул старик ерша и протянул коту. А Епифана нет. Старик огляделся и увидел кота далеко на плотах.

Подошёл старик и удивился. Лежит Епифан на брёвнах, одну лапу опустил в воду. Плывут стайкой рыбёшки, кот подцепит когтями одну и съест.

Стали кот и старик ловить рыбу врозь. Епифан ловит когтями, а рыбак удочкой с крючком.

Читайте также: