Изложение малькина верность конспект урока 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Что значит написать изложение – придумать собственный текст на заданную тему или пересказать какой – либо текст близко к исходному?

Проверяют д\з, исправляют ошибки.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему и цель урока.

3. Актуализация знаний

Работа по учебнику стр 59 – 60, предлагает прочитать текст и изложение Тани. Контролирует анализ текста, который проводят дети

Анализируют текст, анализируют изложение девочки, обосновывают ошибки.

4. Первичное усвоение новых знаний

Предлагает озаглавить текст (Такие разные кошки, интересное животное и т.д)

  1. Породы кошек.
  2. Кошки- замечательные охотники.
  3. История кошек.

Слова – помощники: породы: сибирские, ангорские, сиамские – розовато- палевые, короткохвостые. Охотники, не растеряла повадки, затаивается, подкрадывается, прыгает. У кошки долгая история, земледелием, свозить в зернохранилища, в амбары. В Древнем Египте, священное животное.

Анализируют текст задачи, выбирают решение, обосновывают выбор.

Озаглавливают текст, составляют план. Составляют рассказ по плану, опираясь на слова – помощники.

5. Первичная проверка понимания

Контролирует пересказ текста, дает рекомендации.

Пересказывают текст по плану.

Контроль над исполнением текста.

Самостоятельная работа, редактирование текста. Запись изложения.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Информирует о д/з, дает рекомендации по выполнению работы: У стр. 59 упр. 4

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какие трудности возникли? Почему? Как они были преодолены? - Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 13. Три склонения имен существительных ( 1 урок).
Урок 14. Три склонения имен существительных (2 урок ).
Урок 15. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Урок 16. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Урок 17. Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
Урок 18. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
Урок 19. Склонение имен существительных в форме множественного числа. Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Урок 20. Родительный падеж множественного числа.
Урок 21. Разбор имени существительного как части речи. Склонение имён существительных в форме множественного числа.
Урок 22. Имя прилагательное как часть речи (повторение).
Урок 23. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 24. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 25. Употребление имен прилагательных в речи (повторение).

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4 класс Урок 33 Дата__________
Письменное изложение повествовательного деформированного текста по коллективно составленному плану

Развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи

Создать условия для формирования умения передавать содержание текста в подробном изложении; совершенствовать умение членить текст на микротемы; способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с текстом Ю. Дмитриева; научатся делить текст на части; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Метапредметные УУД

в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме

(рисунку); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему

мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися др угог о мнения

Личностные
результаты

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

II. Актуализация знаний.

личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Проводит минутку чистописания.

Ч у десным ясным утром р е бята отправились в поход.

Работа над словами с непроверяемым написанием Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь).

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Прочитайте отрывок стихотворения. Найдите в тексте однокоренные слова. К какой части речи они относятся?

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте задание 102. Прочитайте восстановленный текст с соблюдением правил русского языка.

Записывают словарное слово в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Читают восстановленный текст.

(См. РМ, Приложение 2.)

Лето. Спят на полках книги.

И тетради тоже спят.

Нынче губы от черники

Почернели у ребят.

(См. РМ, Приложение 3.)

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Развивать умение передавать содержание описательного текста.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышать уровень познавательных интересов, учебных мотивов;

2. Метапредметные:

высказывать свое предложение.

Составлять план и последовательность действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий

оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтетическими нормами родного языка.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

развивать универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Предметные:

формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности;

учиться анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;

развивать орфографическую зоркость;

способствовать развитию наблюдательности.

Мотивация к учебной деятельности – (1 мин)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии – (1 мин)

Выявление места и причины затруднения- (1 мин)

Построение проекта выхода из затруднения- (5 мин)

Реализация построенного проекта – (8 мин)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- (6 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- (1 мин)

Включение в систему знаний и повторения- (14 мин)

Рефлексия - (1 мин)

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (1 мин)

-Сейчас я предлагаю вам описать любое животное , не называя его, так чтобы мы смогли понять, о каком из них идёт речь.

(Желающие ученики описывают животных, остальные отгадывают.)

- С каким текстом мы будем работать сегодня на уроке?

-Отгадайте ребус, и вы узнаете, о ком этот текст. (Лось.)

III. Выявление места и причины затруднения (1 мин)

- Кому было трудно выполнять эти задания? Почему?

IV. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)

- Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу Г. Скребицкого.

- Какой вид письменной работы мы называем изложением?

(Это текст, который надо запомнить и написать грамотно)

(Правильно строить предложения. Они должны быть объединены общей темой. Написать текст без ошибок.)

-Из каких частей состоит изложение?

-Какую роль играет в изложении каждая часть?

Во вступлении (читателя готовят к восприятию текста.)

Основная часть (раскрывает тему.)

Заключение (подводит итог, выражает идею текста)

-Вывод: Значит, чтобы правильно выполнить сегодняшнюю работу, надо чётко представлять структуру текста и следовать ей, соблюдать правила орфографии, синтаксиса и пунктуации.

V. Реализация построенного проекта (8 мин)

- Откройте учебник на странице 36. Упражнение, над которым будем сегодня работать под номером 77.

Вопросы после чтения

- Какие вы знаете иды текстов?

(повествование, описание, рассуждение.)

а) определить вид текста (описание)

б) определить тему текста (лосиха и лосенок)

в) Сколько частей в этом тексте? (3)

г) О ком идёт речь в тексте? ( О лосихе и лосёнке)

- Прочитаем текст ещё раз (Читает ученик)

- Как можно озаглавить текст? ( Ученики предлагают свои варианты : Лосиха и лосёнок, Рождение лосёнка. На каком варианте остановимся. Почему?)

- Скажите, сколько абзацев будет в тексте? Почему? (3 абзаца)

- Нам нужно озаглавить каждую часть в тексте. Значит, составим план к каждой части.

-В первой части, о чём идёт речь? Какая главная мысль? ( Кто родился в чаще леса)

- Читаем дальше, что главное во второй части, о чём идёт речь? ( Об описании животных лосихе и лосёнка)

- И так, что главное в заключительной части ( О том где лежали мать и сын)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин)

- Сейчас мы читаем текст полностью и находим в нём слова с орфограммами, объясняем их написание.

В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок.

Л_сиха была огромная , больше д_машней к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок. Но_ки тоненькие-тоненькие - кажется на них и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся.

Мать и сын л_жали у ручья в густых ольховых зарослях.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторения (14 мин)

-Ребята, кто вспомнит и назовёт какое именно изложение, мы будем с вами писать? (изложение описательного текста.)

-Читаем текст ещё раз. Затем пересказываем.

- Кто сможет пересказать текст?

- Как пишем каждую часть? (с красной строки)

- Открываем свои тетради, записываем число, классная работа, по середине ниже пишем изложение на следующей строчки записываем заголовок текста (его название.) Далее записываем план, который представлен на доске.

-Сейчас читаем текст ещё раз, затем каждый про себя прочитывает.

Закрываем учебники и пишем самостоятельно по тому плану, который мы составили. Помните, это выборочное изложение мы должны отразить в написание текста самое главное.

Читайте также: