Изложение малькина верность конспект урока 4 класс
Обновлено: 07.07.2024
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Что значит написать изложение – придумать собственный текст на заданную тему или пересказать какой – либо текст близко к исходному?
Проверяют д\з, исправляют ошибки.
Отвечают на вопрос.
Формулируют тему и цель урока.
3. Актуализация знаний
Работа по учебнику стр 59 – 60, предлагает прочитать текст и изложение Тани. Контролирует анализ текста, который проводят дети
Анализируют текст, анализируют изложение девочки, обосновывают ошибки.
4. Первичное усвоение новых знаний
Предлагает озаглавить текст (Такие разные кошки, интересное животное и т.д)
- Породы кошек.
- Кошки- замечательные охотники.
- История кошек.
Слова – помощники: породы: сибирские, ангорские, сиамские – розовато- палевые, короткохвостые. Охотники, не растеряла повадки, затаивается, подкрадывается, прыгает. У кошки долгая история, земледелием, свозить в зернохранилища, в амбары. В Древнем Египте, священное животное.
Анализируют текст задачи, выбирают решение, обосновывают выбор.
Озаглавливают текст, составляют план. Составляют рассказ по плану, опираясь на слова – помощники.
5. Первичная проверка понимания
Контролирует пересказ текста, дает рекомендации.
Пересказывают текст по плану.
Контроль над исполнением текста.
Самостоятельная работа, редактирование текста. Запись изложения.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Информирует о д/з, дает рекомендации по выполнению работы: У стр. 59 упр. 4
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какие трудности возникли? Почему? Как они были преодолены? - Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?
Урок 13. Три склонения имен существительных ( 1 урок).
Урок 14. Три склонения имен существительных (2 урок ).
Урок 15. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Урок 16. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Урок 17. Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
Урок 18. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
Урок 19. Склонение имен существительных в форме множественного числа. Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Урок 20. Родительный падеж множественного числа.
Урок 21. Разбор имени существительного как части речи. Склонение имён существительных в форме множественного числа.
Урок 22. Имя прилагательное как часть речи (повторение).
Урок 23. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 24. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 25. Употребление имен прилагательных в речи (повторение).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
4 класс Урок 33 Дата__________
Письменное изложение повествовательного деформированного текста по коллективно составленному плану
Развитие речи, применение знаний на практике
Педагогические задачи
Создать условия для формирования умения передавать содержание текста в подробном изложении; совершенствовать умение членить текст на микротемы; способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые предметные
результаты
Познакомятся с текстом Ю. Дмитриева; научатся делить текст на части; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану
Метапредметные УУД
в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме
(рисунку); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему
мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися др угог о мнения
Личностные
результаты
Образовательные ресурсы
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
II. Актуализация знаний.
личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Проводит минутку чистописания.
Ч у десным ясным утром р е бята отправились в поход.
Работа над словами с непроверяемым написанием Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь).
Организует работу над словами с непроверяемым написанием.
– Прочитайте отрывок стихотворения. Найдите в тексте однокоренные слова. К какой части речи они относятся?
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте задание 102. Прочитайте восстановленный текст с соблюдением правил русского языка.
Записывают словарное слово в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.
Читают восстановленный текст.
(См. РМ, Приложение 2.)
Лето. Спят на полках книги.
И тетради тоже спят.
Нынче губы от черники
Почернели у ребят.
(См. РМ, Приложение 3.)
– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.
Цель урока: Развивать умение передавать содержание описательного текста.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
повышать уровень познавательных интересов, учебных мотивов;
2. Метапредметные:
высказывать свое предложение.
Составлять план и последовательность действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтетическими нормами родного языка.
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
развивать универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
3. Предметные:
формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности;
учиться анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
развивать орфографическую зоркость;
способствовать развитию наблюдательности.
Мотивация к учебной деятельности – (1 мин)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии – (1 мин)
Выявление места и причины затруднения- (1 мин)
Построение проекта выхода из затруднения- (5 мин)
Реализация построенного проекта – (8 мин)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- (6 мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- (1 мин)
Включение в систему знаний и повторения- (14 мин)
Рефлексия - (1 мин)
Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (1 мин)
-Сейчас я предлагаю вам описать любое животное , не называя его, так чтобы мы смогли понять, о каком из них идёт речь.
(Желающие ученики описывают животных, остальные отгадывают.)
- С каким текстом мы будем работать сегодня на уроке?
-Отгадайте ребус, и вы узнаете, о ком этот текст. (Лось.)
III. Выявление места и причины затруднения (1 мин)
- Кому было трудно выполнять эти задания? Почему?
IV. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)
- Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу Г. Скребицкого.
- Какой вид письменной работы мы называем изложением?
(Это текст, который надо запомнить и написать грамотно)
(Правильно строить предложения. Они должны быть объединены общей темой. Написать текст без ошибок.)
-Из каких частей состоит изложение?
-Какую роль играет в изложении каждая часть?
Во вступлении (читателя готовят к восприятию текста.)
Основная часть (раскрывает тему.)
Заключение (подводит итог, выражает идею текста)
-Вывод: Значит, чтобы правильно выполнить сегодняшнюю работу, надо чётко представлять структуру текста и следовать ей, соблюдать правила орфографии, синтаксиса и пунктуации.
V. Реализация построенного проекта (8 мин)
- Откройте учебник на странице 36. Упражнение, над которым будем сегодня работать под номером 77.
Вопросы после чтения
- Какие вы знаете иды текстов?
(повествование, описание, рассуждение.)
а) определить вид текста (описание)
б) определить тему текста (лосиха и лосенок)
в) Сколько частей в этом тексте? (3)
г) О ком идёт речь в тексте? ( О лосихе и лосёнке)
- Прочитаем текст ещё раз (Читает ученик)
- Как можно озаглавить текст? ( Ученики предлагают свои варианты : Лосиха и лосёнок, Рождение лосёнка. На каком варианте остановимся. Почему?)
- Скажите, сколько абзацев будет в тексте? Почему? (3 абзаца)
- Нам нужно озаглавить каждую часть в тексте. Значит, составим план к каждой части.
-В первой части, о чём идёт речь? Какая главная мысль? ( Кто родился в чаще леса)
- Читаем дальше, что главное во второй части, о чём идёт речь? ( Об описании животных лосихе и лосёнка)
- И так, что главное в заключительной части ( О том где лежали мать и сын)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин)
- Сейчас мы читаем текст полностью и находим в нём слова с орфограммами, объясняем их написание.
В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок.
Л_сиха была огромная , больше д_машней к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок. Но_ки тоненькие-тоненькие - кажется на них и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся.
Мать и сын л_жали у ручья в густых ольховых зарослях.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторения (14 мин)
-Ребята, кто вспомнит и назовёт какое именно изложение, мы будем с вами писать? (изложение описательного текста.)
-Читаем текст ещё раз. Затем пересказываем.
- Кто сможет пересказать текст?
- Как пишем каждую часть? (с красной строки)
- Открываем свои тетради, записываем число, классная работа, по середине ниже пишем изложение на следующей строчки записываем заголовок текста (его название.) Далее записываем план, который представлен на доске.
-Сейчас читаем текст ещё раз, затем каждый про себя прочитывает.
Закрываем учебники и пишем самостоятельно по тому плану, который мы составили. Помните, это выборочное изложение мы должны отразить в написание текста самое главное.
Читайте также: