Изготовление коробки из картона 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1.Упражняться в надрезании картона по разметке с помощью ножа(рицовка). Учить детей соединять стороны коробки с помощью клапанов. Продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность.

2.Корректировать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, устную речь, произвольное внимание, долговременную память, пространственные представления.

3.Воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность.

Оборудование: прямоугольная заготовка для коробки с размеченными линиями, стека, линейка, клей-карандаш, карточки со словами для составления плана работы, карточки с пословицами, карточки с предложениями для рефлексии, коробочка с кусочками различных материалов, мешочек с тремя коробками( для конфет, для чая, для стирального порошка).

Учитель. Прозвенел звонок для вас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок труда.

2.Активизация мыслительной деятельности

- К нам на урок пришла гостья.

(Заходит ученица в короне, накидке, с сумочкой через плечо и коробкой в руке)

Я- королева материала.

Изделий разных нам не счесть,

Но для платья, ручки, ложки

Материал различный есть.

Ткань, бумага и резина

Для работы всем нужны.

Материал прошу вас взять

И скорее угадать.

-Выньте из коробки с закрытыми глазами и определите материал на ощупь.

(картон, металл, резина, стекло, кожа)

- Определите на глаз, из чего сделаны корона и накидка королевы.

- С каким из этих материалов мы работали на прошлом уроке?(картон)

3.Объявление темы урока

4.Работа с пословицей

- В нашей работе мы должны следовать этому мудрому высказыванию.

Для рабочей руки все работы легки.

-Прочитайте и объясните смысл.

5.Проверка рабочего места

- Перечислите инструменты и материалы, которые понадобятся нам на уроке.

7.Составление плана работы

На доске карточки со словами: будем рицевать, лепить, согнуть, вышивать, украсить, склеить.

-Уберите названия действий, которые не подходят для изготовления этой коробки.

-Расположите оставшиеся слова в порядке выполнения работы.

1. Будем рицевать.

-Для чего нужна рицовка?

-Чтобы согнуть стороны коробки, надо разрезать по линии одну сторону квадратика на уголках. Получится клапан для склеивания. (на доске вывешивается новое словарное слово)

-Украшать коробку будем по образцу. Для этого из кранной бумаги вырежем кружочки, из зеленой - листики и наклеим на стороны коробки.

8. Повторение правил безопасности при работе с клеем и ножницами.

--Для двух операций нам понадобятся ножницы.

-О чем вы должны помнить при работе с ножницами?

На доску вывешиваются картинки, по которым дети дают ответы.

Дети выполняют работу с проговариванием ближайшей операции

10. Выставка, выставление оценок

Королева Материала помогает учителю выставить оценки.

11.Практическое применение изделия

-Королева Материала в своей сумке оставила разные коробки. Отгадайте, для чего эти коробки сделаны.

-А для чего могут понадобиться наши коробки? (для уроков труда, для счетного материала на уроках математики и т. п.)

-Что мы изготавливали?

-Чему учились на уроке? Выберите ответ из предложений на доске.

Делать разметку по линейке.

Надрезать картон ножом.

Склеивать коробку с помощью клапанов.

- Выразите свое отношение к уроку с помощью смайликов.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


Разработка конспекта урока по технологии для обучающихся 3 классов.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока технология

Студентка группы Ш-32

Руководитель от колледжа

Изготовление подарочной коробки из готовой развертки

Школа России

Цели деятельности педагога

Научить изготавливать подарочную коробку из готовой развертки;

Формировать положительные мотивы к творческой деятельности;

Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки;

Воспитывать уважение к чужому труду.

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

Понимают правила работы с клеем, ножницами, картоном;

Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя

Учащиеся научатся делать подарочную коробку, используя в работе картон и цветную бумагу.

Метапредметные:

Формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД);

Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД);

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД);

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД);

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к продуктам деятельности (своим и другим), формировать профессиональную мобильность на основе знакомства с миром профессии.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины

Образовательные ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал

Готовая подарочная коробка

Оборудование

Подкладная доска, ножницы, клей-карандаш, ±30 штук заготовок разверток из цветного картона, линейка, бантики, конфити.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

Универсальные учебные действия

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Урок необычный,

Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поприветствуем их.

-Вы пришли сюда трудиться?.

-Может быть лениться? …

-Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Молодцы! Улыбнитесь друг другу и мне. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Проверьте, на парте у вас должны лежать: ножницы, лист цветного картона, подкладной лист, клей-карандаш, линейка, конфити.

Дети слушают. Выполняют задания учителя.

Зрительное восприятие. Фронтальная.

Регулятивные УУД: Формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

ция знаний. Мотивация. Постановка учебной задачи.

-Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Филателисту – марки,
Красавице – наряд.
Возлюбленным – конфеты напополам.
Бриллианты – королеве
И шпагу – королю.
Одним – синицу в небе,
Другим – по журавлю.
Пусть свой подарок каждый
Получит в нужный срок,
Друзьям его покажет
Иль спрячет под замок.
Порадовать кого-то
Приятно и легко,
Вниманье и заботу
Цените высоко!

-Любите ли вы получать подарки? Вы дарите кому-то подарки? Кому? Как часто вы делаете приятные сюрпризы? А какие подарки вы дарите? Где вы их берете?

-А я всегда всем своим близким и родным делаю подарки своими руками, ведь вложенная душа в изготовление и оформление подарка неизменно ценнее любого другого подарка.

-Подарки принято дарить упакованными. Какие виды упаковок вы знаете?
-Сегодня мы будем изготавливать подарочную коробку из готовой развертки.

Конспект урока технологии в 3 классе

Составитель: учитель начальных классов

Анисахарова Анна Викторовна

с. Зелёная Роща

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

При разработке урока технологии очень важно разобраться в тех научных позициях, которые определяют отбор специфического содержания уроков ручного труда. В общеобразовательной школе нужно готовить создателей современной предметной среды (в самом широком смысле слова) и ее потребителей, т.е. людей, которые достаточно хорошо понимают, что такое гармоничная среда обитания.

Содержание уроков труда составляет целостную систему. Отличительная особенность их состоит в том, что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребенку, прежде всего чувственное познание действительности.

Систематизация уроков труда возможна по разным основаниям: по материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по дидактическим целям, способам организации и т.д.

Безусловно, к урокам технологии применима и любая другая принятая в дидактике классификация, поскольку данный учебный предмет строится на тех же принципах, что и все остальные.

Однако в определении видов уроков ручного труда имеет смысл обратиться к тем специфическим основаниям, которые для трудового обучения являются наиболее существенными, определяющими.

Классификация уроков по содержанию работы

Можно выделить три основных типа уроков:

а) рационально-логические (решение логических задач);

б) эмоционально-художественные (создание художественного образа);

в) формирующие приемы и навыки практической работы.

Особенности познавательных процессов и характер деятельности в каждом из них направляются по-разному.

Рационально-логические задания предполагают достаточно жесткий и однозначный анализ конструкции и установление совершенно определенной, единой логики работы.

Главное в подобных работах - проанализировать конструкцию, выявить, какому принципу подчинено взаиморасположение деталей, установить способы работы и т.д. Эти задачи решаются рассудочным путем; на таких уроках уместны расчеты, вычисления, выполнение эскизов, чертежей, схем.

В отличие от них задания эмоционально-художественные предполагают поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-либо художественную идею.

Задача учителя на таком уроке - максимально пробудить и по возможности расширить, обогатить образные впечатления детей.

Уроки ознакомления с новыми приемами работы предполагают, что большая часть времени на них будет уделена демонстрации и поэтапной отработке конкретных практических действий. Подобные уроки проводятся в тех случаях, когда необходимо освоить какие-то трудоемкие, но нужные и применяемые во многих работах практические приемы, например, плетения, шитья и т.п.

Любые чувственно воспринимаемые свойства вещей и явлений имеют для человека смысл не сами по себе, а лишь с точки зрения их жизненного значения, а это значение лучше всего постигается в тех случаях, когда те или иные свойства материалов учитываются в практической работе. Не включенные в конкретное задание, специальные сведения для младшего школьника сами по себе не имеют никакого практического смысла, они лишь обременяют память ненужной информацией.

Очень важно, чтобы учитель мог наглядно показать самые разнообразные, подчас неожиданные приемы использования материалов для выражения той или иной художественной идеи или конструкторского замысла.

Следует иметь в виду, что некоторые уроки предполагают соединение (но не смешивание!) рационально-логического и художественного начал, а отработка практических приемов в той или иной мере включается почти в каждый урок.

Совершенно особым образом соединяются рационально-логическое и художественное направления на тех занятиях, которые посвящены изготовлению изделий с определенным утилитарным назначением (прихватки, посуда, упаковки и т.п.); таких в курсе дизайнобразования большинство.

Дело в том, что для одних из этих изделий преобладающей является декоративная функция (и конструкция полностью ей подчиняется), для других, наоборот, основной смысл изделия заключается в его функции (а декор носит прикладной характер).

Поэтому форма, размер, особенности конструкции и все остальное в этих предметах продумывается и выполняется исходя из того впечатления, которое они должны произвести.

Устройство изделий и способы их выполнения необходимо проанализировать, но этот анализ всецело подчиняется главному - как через конструкцию, выбор материала и его обработку усилить художественное впечатление.

В таких изделиях, например, как игольница, записная книжка, подставка для кисти основной смысл заключается в их полезной функции. Эта функция должна быть выражена, прежде всего, через конструкцию, которая является основным предметом анализа на уроке. Подобные занятия носят преимущественно рационально-логический характер.

Исходя из всего выше сказанного, был разработан данный урок.

научить детей изготавливать упаковку - коробочку из картона, цветной бумаги, элементов декора;

закрепить навыки по технике безопасности, продолжить знакомство детей с построением эскиза, чертежа;

закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления;

развивать пространственное конструктивное мышление, аналитические способности;

развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, подбирать и сочетать элементы декора;

формирование умения рассматривать и изучать форму предметов;

развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

формирование приемов создания единой композиции;

закрепление умения построения чертежа;

формирование навыка работы с инструментами (ножницы, линейка, макетный нож);

Материалы, инструменты, оборудование.

картон, цветная бумага;

инструменты - ножницы, фигурные ножницы, инструмент для бигования, линейка, карандаш;

образец готового изделия;

элементы изделия, для демонстрации этапов сборки;

элементы декора, для демонстрации вариантов украшения изделия;

Оформление доски.

Учитель входит в класс. Приветствие. Все садятся на свои места.

- Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока. Прочтите ее название (Дети читают).

- Необычная - это значит какая - то другая, не такая, к какой мы все привыкли, возможно, она будет иметь какую - то особую конструкцию и даже название. Вот нам и предстоит превратить простые листы картона и цветной бумаги, добавив к ним украшения в интересную, необычную упаковку для подарка, создать какой-то образ. Попробуем пофантазировать, и у нас получится необычное изделие, которое преобразит и поможет красочно оформить и преподнести подарок. Еще такую коробочку называют волшебной. А почему мы сейчас это узнаем.

- Откройте учебник на с. . Читаем текст, начиная с заглавия. (Несколько учеников по очереди читают текст вслух). Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образец, о котором упоминается в тексте. Затем он демонстрирует образец готовой волшебной коробочки и обращает внимание детей на то, из - за чего она получила такое название.

- Закройте книги и поставьте их в подставки. (В это время учитель убирает образец).

- Теперь внимательно рассмотрите те листы картона, цветной бумаги и украшения, которые есть у вас. В каких сочетаниях вам бы хотелось их использовать? Какие украшения и бумагу вы бы хотели применить в своих изделиях? Отобранные для работы листы и украшения отложите в сторону. Сначала я пройду и посмотрю все ваши материалы. (Дети откладывают свои материалы, а учитель проходит по классу и по необходимости оказывает индивидуальную помощь).

- Все справились с первой частью работы; подборка материалов и украшений получилась очень интересной. Теперь надо довести работу до конца. Что необходимо сделать, чтобы у нас получились волшебные коробочки, красивые и необычные упаковки для подарков?

- Верно, сначала необходимо на выбранном листе картона построить чертеж коробочки. Вспомните, на прошлых уроках мы уже познакомились с правилами построения чертежа с помощью линейки и карандаша, способами экономной разметки. Что нам об этом известно? (Дети, вероятно, вспомнят, что лист картона необходимо использовать экономно, начинать построение чертежа от края листа, точно следовать размерам, указанным на эскизе чертежа. Обращаться с инструментами аккуратно, так как от этого зависит точность построения, а значит и внешний вид готового изделия. Для того чтобы в местах сгиба картон не ломался, сгибался ровно, необходимо воспользоваться биговкой, т.е. продавить сгибы по линии разметки).

- Сейчас мы вместе будем строить чертеж коробочки, я на доске, а вы на своих листах картона. Готовую коробочку аккуратно вырежьте по внешним линиям. Теперь мы построим с вами крышку для коробочки и тоже ее вырежем. По линиям, отмеченным на чертеже стрелкой, сделаем надрезы. Нам осталось только склеить крышку. Вот наша коробочка и готова. Примерьте крышку к вашей коробочке. (В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости индивидуальную помощь).

- Посмотрите на свои изделия. Нравятся ли они вам? (Дети могут сказать, что нравятся, но в них чего - то не хватает).

- Правильно, это только заготовка, чтобы она стала действительно необычной, волшебной нам необходимо украсить ее с помощью приготовленных украшений по своему вкусу. (Дети украшают внешнюю и внутреннюю части коробочки с помощью листов цветной бумаги, вырезанных фигурными ножницами, декорируют крышку коробочки с помощью различных украшений, поздравительных надписей. В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости индивидуальную помощь).

По мере готовности изделий учитель выставляет их на отдельном столе.

- Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных здесь изделий кажутся вам наиболее удачными и интересными? Почему? Учитель старается еще раз привлечь внимание детей к точному исполнению работы и оригинальному украшению.

- Ваши работы до конца дня будут на столе, вы сможете рассмотреть их более внимательно.

- Как вы думаете, любой лист картона можно превратить в красивое изделие или нет? Как сделать так, чтобы обычный лист картона и цветной бумаги стали необычной, оригинальной упаковкой для подарка? Принесли радость и вызвали восхищение? (Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу, что необходимо внимательно рассмотреть, изучить исходный материал и только после этого решить, что из него можно сделать. Как наиболее выгодно подчеркнуть индивидуальность своего изделия).

- Чему же мы сегодня научились? (Тщательно подбирая материал, украшения, цветовую гамму, используя полученные знания и умения изготовили красивую, необычную, индивидуальную упаковку для оформления подарка).

- А еще я хочу добавить, что вы стали более аккуратно работать с инструментами, умело комбинировать цвета, подбирать украшения, превращая обычную бумагу и картон в красивое изделие. Для волшебников это особенно важно.

Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

Здравствуйте ребята. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено изготовлению коробочки, которую мы будем изготавливать по чертежу-развертке. Вы научитесь, как из любого листа бумаги, картона или кусочка обоев самим создать коробочку для подарка, когда это нужно срочно сделать.

• Красивый картон или плотный лист бумаги;

Я думаю что, нам с вами хватит листа формата А4. Предлагаю вам несколько вариантов коробочки, а вы выберите какой вам больше нравиться и сделаете его. Принцип работы во всех случаях одинаковый, но формы разные.

Ход работы.

1. Перечертите чертеж на свой лист картона или распечатайте на принтере.




2. С помощью линейки согните все линии сгиба во внутрь.





3. На боковые крылышки нужно нанести клей для склеивания изнутри стенок.

4. После того как все согнуто и подклеено коробочка приобретает свой полноценный вид и нам остается украсить её. Это можно сделать с помощью ленточек, цветной бумаги, блесток, даже с помощью фантиков от конфет (вырезать из них красивый цветочек).




Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса

Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса 10.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поздравительных.

Сенсорные коробочки

Сенсорные коробочки Сенсорные коробочки «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Волшебные коробочки для сенсорного развития

Волшебные коробочки для сенсорного развития Наряду с хорошо известными игрушками для развития сенсорных навыков ребенка приобретают популярность сенсорные коробки. Они представляют.

Читайте также: